МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и учет расчетов со страхователями

    p> В случае, когда срок перечисления (уплаты взносов) совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
    Плательщики взносов обязаны сами начислять и уплачивать в Фонд пени на всю сумму недоимки за весь период просрочки и отражать их р расчетной ведомости
    (форма - 4 ФСС РФ) по взносам в Фонд.

    Если пени на недоимку, имеющуюся за прошедшие отчетные периоды, не начислены страхователем, то при приемке расчетной ведомости страхователя за очередной отчетный период они начисляются уполномоченным должностным лицом
    Фонда.

    О начислении пени в этих случаях принимающими расчетные ведомости работниками исполнительного органа Фонда составляется акт камеральной проверки , первый экземпляр которого передается представителю страхователя.

    Представитель плательщика взносов расписывается на обоих экземплярах акта и журнале о получении акта камеральной проверки. Начисленные пени по акту камеральной проверки отражаются в строке 3 таблицы 2 формы - 4 ФСС РФ.

    В случае отказа представителя страхователя от подписи акта и его получения акт направляется плательщику взносов заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Недоимка, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций изыскиваются исполнительными органами Фонда со страхователей в бесспорном порядке, определенном для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей, а с иных плательщиков взносов - в судебном порядке и зачисляются на счета Фонда [3] .

    Бесспорное взыскание недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится исполнительным органом Фонда путем списания на счета Фонда средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжений), составляемого исполнительным органом Фонда.

    В случае возврата инкассового поручения на взыскание недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций из банка по причине закрытия расчетного счета, сведения о прекращении плательщиком взносов финансово- хозяйственной деятельности уточняются исполнительным органом Фонда через органы налоговой службы и иные органы.

    Срок исковой давности по взысканию с физических лиц, недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкции составляет три года.
    Бесспорный порядок взыскания недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с даты образования указанной недоимки".
    Согласно с письмом Фонда социального страхования от 16. СП.97 № 051/405-97
    «О излишне начисленных страховых взносах» возврат излишне начисленных страховых взносов за предыдущие периоды, не производится, так как:
    • в соответствии с пунктом 10 "Положения о Фонде социального страхования
    Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от
    12 декабря 1994 г. № 101, ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера;
    • пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что денежные средства
    Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат;
    • отчеты об исполнении бюджета Фонда социального страхована Российской
    Федерации за предыдущие годы утверждены федеральным бюджетом;
    • излишне начисленные в бюджет Фонда средства учтены предприятием в себестоимости продукции, работ или услуг, а также при определении размера налогооблагаемой прибыли организации.
    Дополнительно начисленные по акту проверки страховые взносы отражаются плательщиком по строке 4 таблицы 2 формы 4-ФСС. Пени, в том числе и из дополнительно начисленные по акту проверки страховые взносы, отражаются страхователем в строке 5, таблицы 2, формы -4 ФСС РФ. Финансовые санкции в виде штрафа в размере сокрытой или заниженной суммы оплаты труда, штрафа за отказ регистрации, штрафа за несвоевременное представление отчетности отражаются плательщиком на основании акта проверки в строке 9, таблицы 2, формы-4ФСС. Выявленный сокрытый или заниженный фонд оплаты труда, включенный в акт проверки, отражается страхователем в строке 10, таблицы
    2, формы-4ФСС.
    В случае не внесения страхователем вышеуказанных сведений, согласно оформленному в установленном порядке акту проверки, расчетная ведомость формы-4ФСС не подлежит приему исполнительным органом Фонда до внесения в нее соответствующих изменений.
    Все вышеперечисленные денежные суммы (сокрытые суммы оплаты труда, доначисленные страховые взносы, финансовые санкции, пени на недоимки по сокрытым суммам, пени за несвоевременность платежей и т. п.) за вычетом расходов образуют задолженность страхователя.

    В случае, если задолженность по различным причинам страхователем не погашена при очередном платеже в установленные ему при регистрации или в акте проверки сроки (не внесена страхователем или средства не списаны с его текущего счета в бесспорном порядке), в следующем платежном периоде
    (месяце) задолженность с учетом вновь образовывающихся долгов (по страховым взносам, путевкам и т. п.) увеличивается на сумму в срок не погашенной
    (просроченной) задолженности. Порядок начисления пени, на просроченную задолженность следующий:
    1. Пени начисляются на недоимки по платежам страхователя, не пере- численные ими распоряжение исполнительных органов Фонда в срок остановленный при регистрации или в акте проверки, в том числе:

    • на суммы задержанных перечислением платежей предыдущего месяца,

    • на суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд оплаты труда;

    • на суммы не принятых к зачету в счет средств социального страхования расходов страхователя. 2. Пени не начисляются на суммы финансовых санкций, примененных ранее и не перечисленных страхователем в распоряжение исполнительных органов Фонда в установленные сроки, в том числе:

    • на суммы ранее начисленных пени по задержанным платежам;

    • на суммы ранее начисленных пени на страховые взносы по сокрытому или заниженному фонду оплаты труда и начисленные пени на суммы не принятых к зачету в счет средств социального страхования расходов страхователя;

    • на суммы выявленного сокрытого или заниженного фонда оплаты труда;
    • на суммы штрафов.

    Также согласно постановления Фонда социального страхования от
    15.04.97г. №43 «О порядке перечисления страхователям должникам Фонда, средств на выплаты пособий, повышающих задолженность по платежам в Фонд» для сокращения роста дебиторской задолженности страхователей, безнадежной к взысканию, образовывающейся вследствие начисления пени на суммы дополнительно перечисляемых страхователям средств на выплаты начисленных, но своевременно не выплаченных пособий, в течение срока предоставления отсрочки (рассрочки) пени на эти суммы не начисляется.

    При представлении квартальной отчетности просроченная задолженность отражается плательщиком в строке 20, таблицы 2, формы-4ФСС.

    Исполнительные органы Фонда по просьбе страхователя а случае отсутствия на его расчетном или текущем счете необходимых средств для покрытия задолженности по страховым взносам могут предоставлять отсрочку погашения задолженности.

    Согласно постановлению Администрации Курганской области от
    09.12.97 г. В" 712 «Об отсрочке платежей в государственные внебюджетные фонды» Предоставляется отсрочка перечисления страховых взносов с заработной платы, выплаченной по ноябрь 1997 года включительно, работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований районов и г.Шадринска».
    Отсрочка предоставляется согласно «Порядку реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской
    Федерации» утвержденному Постановлением Фонда социального страхования от
    17.06.99г. № 29 он распространяется на предприятия и организации, зарегистрированные в Фонде, имеющие задолженность по уплате страховых взносов, пени и штрафов в Фонд и не имеющих возможности погасить задолженность в связи с тяжелым финансовым состоянием организации, в том числе в связи с отсутствием средств на ее расчетном (текущем) счете и иных счетах.

    Под отсрочкой погашения задолженности понимается установление распоряжением (приказом) исполнительного органа Фонда срока (даты) единовременного погашения страхователем всей суммы его задолженности
    (недоимки) по платежам в Фонд.

    Под рассрочкой погашения задолженности страхователем понимается установление распоряжением (приказом) исполнительного органа Фонда промежуточных сроков (дат) и размеров частичного погашения страхователем суммы задолженности и окончательного срока (даты) погашения всей суммы задолженности по неплатежам в Фонд.

    К задолженности страхователя по уплате страховых взносов в Фонд, в отношении которой может быть принято решение о предоставлении отсрочки
    (рассрочки) погашения, относятся суммы невнесенной (не перечисленной в распоряжение исполнительного органа Фонда) в установленный срок разницы между доходами (начислениями в Фонд страховых взносов и иных поступлений, включая пени и штрафы) :. расходами страхователя за счет средств социального страхования

    В период действия отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности начисление и взыскание пени на суммы недоимки, в составе задолженности, по которой предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения, не производится, при условии осуществления страхователем полного и своевременного перечисления сумм текущих платежей в Фонд.
    В период действия отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности, вплоть до ее полного погашения, ежеквартально учитывается состояние дебиторской и кредиторской задолженности по взаиморасчетам исполнительных органов Фонда и страхователя. При этом часть задолженности страхователя, по которой предоставлена отсрочка (рассрочка) может быть погашена в счет снижения дебиторской задолженности Фонда страхователю.

    Отсрочка (рассрочка) погашения задолженности может быть предоставлена страхователям, в зависимости от финансового состояния страхователя и состояния исполнения доходной части бюджета исполнительного органа Фонда, на срок не более б месяцев.

    Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по платежам в Фонд либо об отказе в ее предоставлении принимается региональным (центральным отраслевым) отделением Фонда либо по его указанию филиалом или представительством.
    Для получения отсрочки (рассрочки) страхователи представляют в исполнительный орган Фонда гарантийное письмо с заявлением о представлении отсрочки (рассрочки) и обязательствами по своевременной уплате текущих платежей в Фонд, с приложением следующих документов : а) справки или иного документа налогового органа об открытых организацией страхователя расчетных и иных счетах в учреждениях банков и выписки банка о наличии средств на счетах страхователя, подтверждающей отсутствие возможности своевременного погашения задолженности; б) графика погашения задолженности, если страхователь ходатайствует о предоставлении рассрочки.

    Срок рассмотрения документов страхователей на предоставление отсрочки
    (рассрочки) не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления страхователя в исполнительном органе Фонда.

    В случаев нарушения страхователями обязательств по уплате текущих платежей в Фонд или промежуточных сроков частичного погашения задолженности, по которой предоставлена отсрочка (рассрочка), сумма задолженности взыскивается в установленном порядке.

    Перечисление средств исполнительными органами Фонда страхователям на цели обеспечения выплат пособий по государственному социальному страхованию, производится в период действия отсрочки (рассрочки) на общих основаниях, без учета сумм задолженности (недоимки) , по которой предоставлена отсрочка (рассрочка). На иные цели - в зависимости от финансовых возможностей исполнительного органа Фонда.

    Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности оформляется распоряжением руководителя исполнительного органа
    Фонда с приложением графика погашения задолженности (при предоставлении рассрочки) или указанием даты окончательного погашения задолженности (при предоставлении отсрочки).

    Решение исполнительного органа Фонда об отказе в предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности сообщается ему письменно.

    При необходимости для принятия решения о предоставлении отсрочки

    (рассрочки) по погашению задолженности исполнительным органом Фонда может быть назначена внеочередная документальная ревизия (проверка) страхователя. Страхователь, которому представлена отсрочка (рассрочка) в подстрочнике расчетной ведомости по форме-4 ФСС РФ, вплоть до ее погашения, указывает номер, пункт и дату распоряжения Фонда, в соответствии с которым ему предоставлена отсрочка.(рассрочка) , реквизиты и суммы исполненных банком платежных поручений, согласно которым произведены платежи по погашению задолженности. Исполнительный орган Фонда ведет систематический контроль по предоставленным отсрочкам

    (рассрочкам) по погашению задолженности.

    2. Организационно-экономическая характеристика Курганского регионального отделения Фонда социального страхования.

    1. Организационная характеристика Курганского РО ФСС.

    Фонд социального страхования имеет многоуровневую иерархическую схему управления. Исполнительные органы Фонда распределены на территории
    Российской Федерации в соответствии с ее административным делением. В настоящее время Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) объединяет 14 отраслевых и 89 региональных (по числу субъектов Федерации) отделений. В Фонд социального страхования входят следующие исполнительные органы:

    • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

    • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

    • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

    РО ФСС образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. Курганское РО ФСС было образовано путем реорганизации отраслевых отделений Фонда социального страхования. В августе 1994г. отраслевые отделения были преобразованы в единую организационную структуру.

    Курганское региональное отделение является исполнительным органом Фонда социального страхования РФ и осуществляет свою деятельность на основании
    «Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. и
    «Положения об отделениях Фонда социального страхования РФ», утвержденного распоряжением Правления Фонда социального страхования РФ от
    14 июня 1994г.

    На рисунке 1 отражена организационная структура Курганского РО ФСС.
    Координационный совет Курганского регионального отделения является коллегиальным совещательным органом, рассматривающим деятельность Фонда по социальному страхованию в Курганской области. Он сформирован из лиц, входящих по должности (управляющий региональным отделением и его заместитель), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, областного финансового управления) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов и работодателей). Председателем координационного совета является управляющий региональным отделением.

    Координационный совет рассматривает вопросы, связанные с деятельностью отделения ФСС в том числе: предложения страхователей, отделений и филиалов
    Фонда о совершенствовании социального страхования; проекты бюджета Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; предложения органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.

    Управляющий региональным отделением осуществляет общее руководство деятельности регионального отделения. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций. Управляющий региональным отделением и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Фонда социального страхования РФ с учетом мнения главы администрации области.

    Региональное отделение нашей области работает по отраслевому принципу и включает в себя 8 отделов:

    • планово-экономический,

    • финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

    • правового и санаторно-курортного обеспечения;

    • контрольно-ревизионный;

    • автоматизации;

    • организационной работы и кадров;

    • хозяйственный;

    • уполномоченных.

    При отделении создан филиал работников АПК с уполномоченными в районах.

    2.2. Экономические показатели.

    По состоянию на 01.01.1998 года в региональном отделении состоит на учете 9419 страхователей, из них представили отчетность 7851 или 83,3 процента, что выше уровня 1997 года на 3,6 процента. В региональном отделении ведется реестр страхователей, не осуществляющих финансовую деятельность и не отчитывающихся в течении года. В результате работы с
    Государственной налоговой инспекцией, органами исполнительной власти в течение года было исключено из реестра и снято с учета в связи с ликвидацией 1241 страхователь.

    По состоянию на 01.01.1999 года в этом реестре числится 1225 страхователей из них 777 имеют задолженность на сумму 4924,6 тыс. руб., в том числе по уплате страховых взносов 1566,3 тыс. руб. Задолженность за
    Фондом у 197 страхователей на сумму 164,5 тыс. руб.

    Бюджет Курганского регионального отделения за 1998 год исполнен по доходам в сумме 141488,6 тыс. руб., по расходам в сумме 169474,5 млн. руб.
    За отчетный период начислено страховых взносов 155297,9 тыс. руб., зачислено в доходы – 133810,9 или 86,2 процента (Приложение 2, таблица 1).

    Из общего числа страхователей, зарегистрированных в отделении, задолженность по уплате страховых взносов имеют 4581 страхователь. Остаток задолженности за страхователями в течение отчетного периода увеличился на
    40178,6 тыс. руб. и составила 107364,7 тыс. руб., в том числе не перечислено пени и штрафных санкций 52738,1 тыс. руб. Основная причина увеличения задолженности – неплатежеспособность предприятий.

    Перерасход по средствам социального страхования сложился у 1844 страхователей. В течение 1998 года региональным отделением перечислено дотаций на сумму 21300,7 тыс. руб. Задолженность за Фондом уменьшилась в
    1,7 раза и составила 3982,1 руб.

    За указанный промежуток времени снизился темп роста среднемесячной заработной платы (Приложение 2, таблица 2): на 20,3% - в 1997 году (на 23%
    - у страхователей АПК) и на 7,7% в 1998 году (на 3,3% у страхователей филиала АПК). Этот показатель непосредственно влияет на выплату пособий типа временной нетрудоспособности. Аналогичными темпами росли начисленные страховые взносы (Приложение 2, таблица 1), являющиеся основной статьей дохода Фонда социального страхования.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.