МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях Павловской ГЭС


    Примечание. Значения (а4 или а5)<3 соответствуют условиям непревышения предельно-допустимых значений (ПДЗ) контролируемых показателей состояния ГТС, тогда как значения (а4 или а5)<5 – условиям непревышения их критических значений (КЗ). Превышение ПДЗ и КЗ свидетельствует о наступлении предельно-допустимого и аварийного состояния, соответственно.


    Таблица 5.2.3.

    Ранжирование факторов группы I2 (a7-a9).

    Количественная шкала

    Качественные значения факторов

    а7

    а8

    а9

    0<=a<1

    Незначительные

    Необжитая зона

    Отсутствуют

    1<=a<2

    Малые

    Изолированная зона, сельское хозяйство

    Практически отсутствуют

    2<=a<3

    Средние

    Малые города, сельское хозяйство

    Малые

    3<=a<4

    Большие

    Средние города, небольшая промышленность

    Средние

    4<=a<5

    Очень большие

    Большие города, промышленность, ядерные установки

    Большие



    Не исключается применение вышеприведенной формулы на других уровнях принятой иерархической системы факторов безопасности. Также ее рекомендуется использовать и для учета взаимовлияния «независимых» факторов безопасности.

    При использовании результатов инструментальны измерений показателей состояния ГТС ранжирование факторов безопасности а4 рекомендуется выполнять в соответствии с таблицей.


    Таблица 5.2.4.

    Ранжирование оценок факторов группы а4 по результатам инструментальных измерений.

    Количественная шкала оценки факторов а4

    Качественная оценка факторов а4

    Значения контролируемых показателей состояния ГТС

    a<=1

    Полное соответствие

    (Yi-Ynp) <

    1<=a<2

    Практически полное соответствие

     <= (Yi-Ynp) <1,5 

    2<=a<3

    Приемлемое соответствие

    1,5 <=(Yi-Ynp) < 2 

    3<=a<4

    Предельно-допустимое соответствие

     <=(Yi-Ynp) < 2,5

    4<=a<5

    Предельное

    2,5 <=(Yi-Ynp) < 3

    5<=a<6

    Несоответствие

    Yi>= Ymax или (Yi-Ynp) > 3


    Принятые обозначения:

    Yi – измеренное значение показателя состояния ГТС;

    Ynp – прогнозируемое значение показателя состояния;

    Ymax – максимальное наблюденное значение показателя состояния;

     - среднее квадратичное отклонение измеренных значений от прогнозируемых.

    Методику рекомендуется применять в полном объеме при оценке уровня безопасности ГТС первого и второго классов.

    Описание сценария возможной аварии по Павловскому гидроузлу.

    В этой части декларации рассматривается сценарий возможного локального разрушения русловой или левобережной плотины.

    Сценарий. Локальное разрушение русловой или левобережной плотины.

    Условия, причины и сценарий развития:

    ·                    прохождение паводка с обеспеченностью от 1% до 0,1%;

    ·                    неполная готовность механического оборудования к пропуску паводка;

    ·                    заполнение водохранилища выше отметки ФПУ = 142,00;

    ·                    перелив воды через гребень плотины;

    ·                    размыв гребня и низового откоса плотины, образование прорана.

    Оценка уровня риска и уровня безопасности объекта по сценарию аварии.

    Согласно вышеизложенной Методике в состав факторов безопасности ГТС по сценарию включены факторы а1.2, а1.4 и а 6.9, по которым в соответствии с таблице 2 устанавливаются следующие качественные и количественные показатели:


    Таблица 5.2.5.

    Качественные и количественные показатели факторов безопасности по сценарию аварии.

    №№ п.п.

    Фактор

    Описательная характеристика фактора безопасности

    Качественное значение фактора

    Количественное значение фактора

    1

    а1.2

    Изменения, принятые в проекте конструктивно-компоновочных решений. Наращивание ядра русловой плотины методом буробетонных свай, усиление низового откоса.

    Приемлемое соответствие

    2,5

    2

    а1.4

    Наличие ошибок, допущенных в процессе строительства. Занижена отметка ядра русловой плотины.

    Приемлемое соответствие

    2,5

    3

    а6.9

    Планируемые объемы ремонтных работ достаточны для поддержания ГТС в работоспособном состоянии.

    Фактическая реализация ремонтных работ сдерживается из-за финансовых возможностей ОАО "Башкирэнерго"

    Незначительные нарушения

    1,5


    В соответствии с этой таблицей и расчета по формуле, приведенной в Методике, оценка факторов а1 принимается равной 2,8.

    Итоговая оценка фактора I1.1, характеризующего изменения нормативных оценок состояния ГТС, принимается равной значению фактора а1=2,8, как единственному в поддиапазоне 3<=a<4.

    Итоговая оценка фактора а6 принимается равной значениям а6.9=1,5.

    Количественное значение фактора I1.2, характеризующего отклонения контролируемых показателей ГТС и условий его эксплуатации от требований ПТЭ, принимается равным значению фактора а6=1,5.

    Количественное значение фактора I1, характеризующего состояние ГТС, принимается равным значению фактора I1.1=2,8.

    В соответствии с Методикой фактор I2, характеризующий возможный ущерб от аварии, не подлежит обязательному учету для сооружений II класса.

    Таким образом, уровень безопасности грунтовой плотины I принимается равным I1=2,8 и характеризуется как нормальный (согласно Методике). [13, с. 44-52].


    6. Оценка величины ущерба


    Согласно ФЗ «О безопасности ГТС»:

    «Собственник ГТС или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность ГТС (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии ГТС) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации ГТС».


    6.1 Информация об изменении проектных условий ответственности энергообъекта за причинение вреда (ущерба) в случае аварии на гидроузле


    Как отмечалось выше (см. подраздел 3.1), проектирование Павловского гидроузла выполнялось исходя из требований комплексного использования водных ресурсов реки Уфы, перспективного развития энергопотребления, водоснабжения и судоходства.

    За длительный период эксплуатации ГЭС произошли значительные изменения проектных условий ответственности энергообъекта – продолжался рост города Уфы, вводились его хозяйственные и промышленные объекты, отмечался рост водопользователей и водопотребителей, а также потребителей электрической энергии.

    Учитывая вышеизложенное можно заключить, что аварии на гидроузле при современных условиях ответственности ГЭС чреваты серьезными последствиями. При этом, в случае аварии на водосливе, в опасной зоне может оказаться весь обслуживающий персонал ГЭС, включая охрану (данные по штатному расписанию ГЭС приведены в подразделе 2.1) и ее развитие не исключает человеческих жертв в зоне распространения волны прорыва, которое может составить, согласно [13, с. 43], 500 м и более (в зависимости от условий аварии, масштаба разрушений и действий станционного персонала). [13, c.42-44].

    Ниже створа водоподпорных сооружений головного узла, в 5-10 км от створа расположены населенные пункты Красный Ключ, Нижняя Павловка, Яман-Елгинский ЛПХ, Кировка.[13, c. 30].


    6.2 Оценка величины ущерба от аварии на Павловском гидроузле, произошедшей согласно сценарию возможной аварии


    Согласно п. 7.2.3 Декларации безопасности ГТС Павловской ГЭС [13, с. 50-53], возможный ущерб от аварии, сценарий которой приведен в п. 7.2.2 этой же Декларации безопасности ГТС Павловской ГЭС, не подлежит обязательному учету для сооружений II класса.


    6.3 Финансовое (имущественное) обеспечение гражданской ответственности за причинение вреда (ущерба) в случае аварии на гидроузле


    Договора страхования Павловской ГЭС на случай ущерба от стихийного бедствия не имеется, в связи с отсутствием нормативно-технической документации по определению ущерба и страхования гидротехнических сооружений.



    7. Технические решения, направленные на обеспечение безопасности и повышение сейсмоустойчивости


    7.1 Мероприятия по проведению ремонтных, реконструктивных и других работ, направленных на обеспечение надежности и безопасности ГТС


    Согласно [21, с. 11-13], после обследования ГТС Павловской ГЭС в 1998 году были предложены следующие рекомендации для обеспечения безопасности объекта:

    1.                 Продолжить ремонтные работы по восстановлению бетонных поверхностей бычков нижнего бьефа и подпорных стенок отводящего канала.

    2.                 Продолжить работы по инъекции фильтрующих участков бетона здания ГЭС.

    3.                 Выявить пути фильтрационного потока по шву между зданием ГЭС и шлюзом.

    4.                 Выполнить проект ремонта, а затем отремонтировать температурно-осадочные швы между блоками здания ГЭС.

    5.                 Провести обследование автодорожного моста здания ГЭС со стороны верхнего бьефа с привлечением специализированной организации. Заказать проект и выполнить реконструкцию моста силами заинтересованных организаций.

    6.                 Закончить работы по креплению левобережного откоса отводящего канала ГЭС.

    7.                 Необходимо выполнить исследования вибрации элементов конструкций сооружений станции в новых условиях (после частичной модернизации и замены некоторых агрегатов).

    8.                  Продолжить исследования состояния опорных конструкций генераторов.

    9.                  В связи с тем, что срок эксплуатации сооружений более 40 лет, произвести многофакторные исследования всех напорных ГТС, в том числе шлюза, с оценкой прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности, с привлечением специализированных организаций. Уточнить пропускную способность гидроузла.

    10.             Постоянно вырубать кустарник и деревья с низового откоса русловой плотины для обеспечения устойчивости и прочности откоса.

    11.             Провести обследование затворов с целью определения их несущей способности по фактическому состоянию.

    12.             Провести освидетельствование сороудерживающих решеток (при выводе агрегата на капитальный ремонт).

    13.             Дополнить паспорта оборудования и ГТС необходимыми сведениями о проведенных ремонтах, испытаниях и исследованиях.

    14.             Для обеспечения надежной эксплуатации по шлюзу необходимо:

    ·                                            закончить работы по усилению бетона стенок камер шлюза и уменьшению фильтрации, приостановленные в 1998 г. из-за отсутствия финансирования;

    ·                                            в связи с продолжающимся увеличением открытия;

    ·                                            завершить крепление дна подходного канала для предупреждения подмыва оголовка низового пирса шлюза.

    ·                                            Для обеспечения безопасности напорного фронта Павловского гидроузла произвести замену рабочих ворот верхней головы шлюза.


    7.2 Мероприятия, направленные на обеспечение сейсмостойкости ГТС Павловской ГЭС


    Согласно [18, 107-120], для обеспечения сейсмостойкости земляных и набросных плотин может быть рекомендован ряд мероприятий, одни из которых следует проводить только на этапе проектирования и начала строительства, а проведение других возможно в период эксплуатации ГТС.

    1.      Постройка плотины из разнородных грунтов с центральной противофильтрационной призмой пластичного типа (плотина с ядром) из суглинка или глинобетона, т.к. эти материалы трудно поддаются разрыхлению и трещинообразованию.

    2.      Расположение слагающих плотину грунтов такое, чтобы переход от одной разновидности грунтов к другой проходил постепенно, для предотвращения образования резких границ раздела.

    3.      Выравнивание мест резкого изменения каньона под плотиной плотным грунтом, либо путем особого уплотнения в верхней части (гребень) плотины тех же грунтов.

    4.      Пригрузка откосов плотины слоем каменной наброски из крупного гравия или связного грунта при мощности слоя не менее 2-3 т/кв. м для предотвращения значительного оседания и выпирания откосов при землетрясении. При расчетной сейсмичности района не более 7 баллов возможно использование в качестве пригружающего слоя бетонных плит.

    5.      Постановка у основания обоих откосов плотины невысоких ограждающих призм из каменной наброски, причем низовая призма одновременно будет дренажной (для предотвращения разрушения-растекания дамб и выдавливания оснований из водонасыщенных песчаных грунтов вследствие их разжижения).

    6.      В тех же целях, что и мероприятия п. 5, будут достаточно эффективными невысокие шпунтовые стенки.

    7.      Выполнение понура и экрана из глины, глинобетона или торфа так, чтобы они представляли собой сплошную конструкцию.

    8.      Максимально возможное избегание устройства в теле плотины водосбросных труб, галерей, сифонов и т.п.

    9.      Пригрузка каждого откоса слоем из наиболее крупноразмерных камней с тщательным заполнением пустот мелким камнем для набросных плотин (для ограничения деформаций).

    10. Устройство невысоких упорных призм (у основания откосов каменной наброски) из кладки постелистых камней при сейсмичности 7 и 8 баллов и из бетона при сейсмичности 9 баллов. Это повышает устойчивость поверхностной толщи каменной наброски против оползания их по наклонной поверхности.

    11. Увеличение пологости откосов каменно-набросного типа примерно на 10-20 % по сравнению с откосами, применяемыми без учета сейсмического фактора.

    12. Уменьшение поперечных размеров ядра до пределов, допустимых по фильтрационным расчетам.

    13. Подпорную стенку для массива каменной наброски следует выполнять либо из каменной кладки на прочном цементном растворе (в районе сейсмичностью 7 баллов), либо из бетона (при большей сейсмичности района).

    14. Устройство шарнирного сопряжения экрана с противофильтрационным зубом.

    15. Обеспечение сейсмической прочности и устойчивости стен и перекрытия дренажной галереи, устраиваемой в толще откоса каменно-набросной плотины:

    ·                                назначение конструкции и размеров галереи с учетом увеличения давления наброски при сейсмических условиях;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.