МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Охрана труда - основные термины, понятия, определения

    На транспортных средствах груз размещают, а при необходимо­сти закрепляют так, чтобы в процессе его транспортировки он не мог самопроизвольно смещаться, выпадать, ограничивать обзорность во­дителя, нарушать устойчивость машины; закрывать световые и сиг­нальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера.

    Бочки с жидкостями, стеклянную тару транспортируют пробка­ми (горловинами) вверх, баллоны со сжиженным газом — только на подрессоренных средствах с искрогасителями на выхлопных трубах, укладывая их поперек кузова на специальные стеллажи с выемками под баллоны, обитые войлоком, предохранительными колпаками в одну сторону (вертикально только в специальных контейнерах). Пы­лящие грузы (цемент, известь) транспортируют в специально обору­дованных машинах.

    Предельная норма переноски тяжестей для мужчин — 50 кг, для женщин — 20 кг. Перемещение грузов массой более 20-—25 кг должно быть механизировано.

    Грузоподъемные механизмы на погрузочно-разгрузочной пло­щадке располагают так, чтобы между ними были свободные проходы для людей шириной 0,8 м и проезды для транспортных средств ши­риной не менее 2,5 м.

    Подъемно-транспортными средствами разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмерзший в грунт, за­щемленный или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

    На грузах, а также под грузом в зоне его перемещения подъем­но-транспортным оборудованием не должны находится люди. Грузы укладывают в штабеля высотой не более 3 м при ручной выгрузке и не более 6 м — при использовании механизмов. При скорости ветра более 12 м/с погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов должны быть прекращены.


    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ

    Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, меха­низированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

    Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей назы­вают такелажными. Стропальные и такелажные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безо­пасности и оказанию первой помощи и имеющие удостоверение на право производства таких работ.

    При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин — 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодеж­де и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов.

    Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость шта­белей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техни­ки, а также соблюдение требований к охранным зонам линий элек­тропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

    Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью кранов, автопогрузчиков, электрических и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособ­лениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), коль­ца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза приме­няют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы — отрезки гибких канатов сравнительно неболь­шой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между вет­вями (в натянутом состоянии) не превышал 90°.

    Запрещается устанавливать груз в местах временных перекры­тий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также на­ходиться на перемещаемом грузе.

    Запрещается также пользоваться неисправными или изношен­ными чалочными приспособлениями, срок испытания которых истек; поправлять ударами кувалды, лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие при подъеме груза стропы; уравновешивать груз собственным весом.



    №64. Перевозка людей

    При перевозке людей травмы происходят вследствие опрокиды­вания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и вы­садки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях.

    Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуще­ствляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при пере­возке более 8 человек — категорий «С» и «Д»,

    Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован си­деньями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

    Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузов е-фур гоне не должно превышать количества оборудо­ванных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах са­мосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах.

    Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более б человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Запрещается перевозить людей при транспортировании длин­номерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов.

    При перевозке оборудования и других грузов в сопровождении грузчиков необходимо принимать меры, предупреждающие падение людей из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно раз­мещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сло­жены и укреплены так, чтобы не было их смещения.

    При сопровождении груза на автомобиле рабочие должны рас­полагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уров­ня бортов.

    Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрирова­нии на стройплощадке.

    Запрещается оставлять место для сопровождения рабочих на по­лу кузова автомобиля между грузом и передним или задним бортом, так как при торможении они могут быть прижаты смещенными грузами.

    Во время транспортировки груза рабочие обязаны подчиняться шоферу и выполнять все его указания. Они должны следить за гру­зом и в случае его смещения немедленно оповестить шофера.

    Рабочим нельзя находиться в кузове автомобиля при транспор­тировке порожних бочек из-под опасных материалов.


    СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

    К складам предъявляются следующие требования:

    —площадка перед складом должна быть выровнена, утрамбо­вана и иметь уклон в сторону кюветов;

    —территория, проезды и подходы к дверям склада должны быть
    свободными, а в зимнее время своевременно очищаться от снега и льда.
    Места, где возможно скольжение, следует посыпать песком;

    —помещение, предназначенное для складирования, должно быть
    в исправном состоянии;

    —ширина дверных проемов должна быть не менее 1,8 м, а вы­сота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01—85* «Складские здания»);

    —проходы и проезды, а также подходы к средствам пожаротушения должны быть свободными;

    -—для временного хранения использованных обтирочных мате­риалов и тряпок должен быть установлен железный плотно закры­вающийся ящик;

    — для укладки и транспортировки грузов весом более 50 кг
    склад должен быть обеспечен подъемно-транспортными механизмами;

    —склады должны быть обеспечены достаточным количеством лестниц-стремянок;

    —стеллажи должны быть прочными и соответствовать форме и
    размерам материалов. Деревянные стеллажи должны обрабатывается­ огнезащитным составом;

    —для складов должен быть разработан план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств(взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.);

    —в складских помещениях должны соблюдаться проходы: про­-
    тив ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и штабелем (стеллажом), а также между стеллажами — 0,8 м. Проходы и места штабельного хранения должны быть обозначены на полу хорошо видимыми ограничительными линиями (ППБ РБ 1.01—94);

    —расположение закрытых складских площадок в зоне работ
    кранов не допускается.



    №65. Хранение материалов

    При хранении карбида кальция;

    —помещение склада должно быть наземным, неотапливаемым,
    с несгораемой легкой кровлей, без чердачного перекрытия, с отдельным выходом наружу;

    —во избежание попадания воды в склад его кровля должна иметь ширину навеса не менее 0,5 м, а уровень пола должен быть на
    20 см выше уровня окружающей территории;

    —освещение склада должно быть наружным;

    —полы должны быть выполнены из материалов, не вызывающих искрообразования;

    —склад должен быть укомплектован противопожарными средтвами.-

    При хранении баллонов с газами:

    —помещение склада должно быть одноэтажным, без чердачно­го перекрытия;

    —стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несгораемых конструкций;

    —окна и двери должны открываться наружу;

    —должно   быть   исключено   искрообразование   какими-либо предметами;

    —отопление закрытых складов для хранения баллонов с газа­
    ми допускается только центральное (водяное, паровое, воздушное);

    —баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям;

    —для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля
    баллона должна ставиться заглушка, а на баллоны объемом 40 л и более, кроме того, необходимо устанавливать предохранительные колпаки;

    —баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении ,во избежание падения должны устанавливаться в специально оборудованных гнездах или ограждаться барьерами;

    —баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из несгораемого материала.

    При хранении агрессивных химических веществ:

    —склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий;

    —полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой;

    —в помещениях, где хранятся химические вещества, способные
    плавиться при пожаре, необходимо предусматривать устройства, огрничивающие их свободное растекание (бортики, пороги, пандусы и т.п.) (ППБРБ 1.01—94);

    —вещества, которые при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие продукты разложения, должны храниться  отдельно  от других  веществ  в   специально   оборудованном складском помещении;

    —в складах и под навесами, где хранятся кислоты, необходимо
    иметь готовые растворы мела, извести или соды для нейтрализации
    пролитой кислоты;

    —места хранения кислот должны быть обозначены;

    —жидкости, которые при нагревании или непродолжительном горении разлагаются или вскипают, следует хранить отдельно от других веществ;

    —химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует подвергать систематическому контролю для предупреждения и своевременного обнаружения процессов их разложения и самонагревания; при обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место;

    —химически активные жидкости в стеклянной таре должны
    быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, металлические и т.п.) с заполнением свободного пространства прокладочными материалами.

    При хранении лаков и красок:

    —электропроводка в складе должна быть выполнена с выносом
    электровыключателей за пределы склада;

    —в помещении склада должны быть вывешены на видном месте предупредительные надписи «Взрывоопасно: взрывоопасная среда», «Запрещается курить» и т.п.;

    —разбавители необходимо хранить в хорошо вентилируемых помещениях с температурой воздуха от -2° до +20 °С в таре с герме­тическими крышками (пробками);

    —места складирования растворителей, красок, лаков и других веществ должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее трехкратного обмена воздуха;

    —курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и нагревательными приборами в складах запрещается;

    —порожнюю тару во избежание взрыва смеси остатков паров растворителей следует выносить в отдельное помещение или на специально выделенную для этой цели площадку, расположенную в стороне от места производства работ;

    —металлическую тару для хранения лакокрасочных материалов закрывать пробками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования;

    — при хранении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) в таре должны соблюдаться следующие требования:

    ЛВЖ в таре должны храниться только в закрытых складах, где исключается резкое колебание температуры окружающей среды;

    хранение ГЖ в таре допускается в зданиях, имеющих не более 3 этажей, а ЛВЖ — в одноэтажных, без подвалов и чердаков;

    ГЖ допускается хранить на открытой площадке в таре, сделан- - ; ной из материала, который стоек к атмосферным воздействиям;

    в помещении склада разрешается хранить не более 200 м3 ЛВЖ или 1000 м3 ГЖ;

    при ручной укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ должны устанавливать­
     на полу не более чем в 2 ряда, при механизированной укладке бочек с ГЖ — не более чем в 5, а ЛВЖ — не более чем в 3 ряда; ширина штабеля должна быть не более 2 бочек;

    ЛВЖ в стеклянной таре (бутылях) емкостью более 30 л должны храниться на полу в один ярус;                                            

    ящики с ГЖ в мелкой упаковке укладывать в соответствии с предупредительной надписью «Верх»;                                         

    запрещается хранить в помещении склада ЛВЖ и ГЖ в поврежденной таре и с негерметично закрытой горловиной; пролитая жидкость должна немедленно убираться;

    для предупреждения разлива ЛВЖ и ГЖ их необходимо хранить на поддонах или устраивать бортики на полу;

    емкости с краской (бидоны, бочки, банки) должны иметь этикетки или бирки с наименованием материала, его маркой, видом растворителя, номером партии, датой изготовления и весом.


    №66.  БЕЗОПАСНОСТЬ СОСУДОВ,

    РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

    Баллоны; цистерны и бочки, наполненные сжиженными газа­ми; компрессоры, паровые и водогрейные котлы относятся к сосудам, работающим под давлением. Разгерметизация их может привести к выбросу в рабочую зону токсичных паров и газов, ионизирующих из­лучений, тепловых излучений, резкому повышению давления, обру­шению строительных конструкций и оборудования при взрыве.

    Взрыв баллона может быть следствием удара, нагревания солнеч­ными лучами, переполнения сжиженными газами, ошибочного запол­нения его другими газами (например, кислородного баллона метаном). Сосуды, работающие под давлением, могут обслуживаться ли­цами не моложе 18 лет, прошедшими медицинское освидетельствова­ние, обученными по соответствующей программе, аттестованными и имеющими удостоверение на право обслуживания сосудов.

     

    Техническое освидетельствование, регистрация

    и разрешение на эксплуатацию

    Сосуды, на которые распространяются Правила по сосудам, пе­ред пуском их в работу должны быть зарегистрированы в органе тех­надзора.

    Регистрации не подлежат: бочки для перевозки сжиженных га­зов, баллоны вместимостью до 100 л включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортировки и хра­нения сжатых, сжиженных и растворенных газов.

    Сосуды подвергаются техническому освидетельствованию после монтажа до пуска их в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях — внеочередному освидетельствованию.

    Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда выдается инспекто­ром после его регистрации на основании технического освидетельст­вования и проверки организации обслуживания.

    При этом контролируется наличие и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности.

    Проверяется соответствие установки сосуда правилам безопас­ности и правильность включения сосуда.

    Инспектор должен убедиться в наличии аттестованного обслу­живающего персонала и специалистов.

    Он проверяет также наличие должностных инструкций для лиц по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов, ответ­ственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, сменных журналов и другой документации, предусмотренной Прави­лами по сосудам.

    В случаях ввода в эксплуатацию сосуда, не подлежащего реги­страции, на предприятии издается приказ, назначающий ответствен­ного для осуществления надзора за техническим состоянием и экс­плуатацией сосудов.

    Сосуд, работающий под давлением и не требующий регистра­ции, вводится в эксплуатацию на основании документации предпри­ятия-изготовителя после технического освидетельствования и про­верки организации обслуживания.

    На каждый сосуд после выдачи разрешения на его эксплуата­цию должны быть нанесены краской на видном месте или на специ­альной табличке форматом не менее 200 х 150 мм: наименование или технический индекс сосуда; регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

    Требования к цистернам и бочкам для перевозки сжиженных газов

    Железнодорожные цистерны для сжиженных газов должны быть рассчитаны на давление, которое может возникнуть в них при темпе­ратуре 50 °С, они могут иметь термоизоляцию или теневую защиту. Термоизоляционный кожух цистерны для криогенных жидкостей снаб­жается разрывной мембраной. У железнодорожной цистерны в верх­ней ее части должны быть устроены люк диаметром не менее 450 мм и помост около люка с металлическими лестницами по обе стороны цистерны, снабженными поручнями.

    На цистернах и бочках завод-изготовитель должен наносить клеймением следующие паспортные данные:

    —наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

    —заводской номер цистерны (бочки);

    —год изготовления и дату освидетельствования;

    —вместимость (для цистерн — в м3, для бочек — в л);

    —массу цистерны в порожнем состоянии без ходовой части (т) и
    массу бочки (кг);

    —величину рабочего и пробного давления;

    —клеймо отдела технического контроля завода-изготовителя;

    —даты проведенного и очередного освидетельствования.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.