МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Охрана труда - основные термины, понятия, определения

    Защита от статического электричества ведется по двум направ­лениям: уменьшением интенсивности генерации электрических за­рядов и устранением уже образовавшихся зарядов.

    Уменьшение интенсивности генерации электрических зарядов достигается использованием слабоэлектризующихся или неэлектризую-гцихся материалов; уменьшением силы трения и площади контакта взаимодействующих поверхностей, их хромированием или никелиро­ванием; ограничением скоростей переработки или транспортирования материалов; предотвращением налива жидкости в резервуары сво­бодно падающей струей, а также ее разбрызгивания, распыления или быстрого перемешивания. Расстояние от конца загрузочной трубы до дна сосуда не должно превышать 200 мм, а если это невозможно, то струю направляют вдоль стенки.

    Устранение зарядов статического электричества достигается, прежде всего, заземлением электропроводных частей оборудования (выполняется независимо от других средств защиты).

    Для обеспечения заземления вращающихся частей применяют электропроводную смазку.

    Автоцистерны, передвижные аппараты и сосуды, предназна­ченные для транспортирования огнеопасных жидкостей, заземляют на время их наполнения и опорожнения. Для перекачки нефтепро­дуктов используют шланги из электропроводной резины. Заземление передвижных объектов осуществляют посредством колес из электро­проводных материалов или с помощью специальных заземляющих устройств (металлических цепочек или ленточек из электропроводной резины).

    Заземление работающих обеспечивается применением антиста­тических заземляющих браслетов, антистатической одежды и обуви.

    Для обеспечения непрерывного отвода зарядов статического электричества в землю полы во взрывоопасных помещениях выпол­няют из бетона, антистатического линолеума и т.п.

    Увеличение относительной влажности воздуха до 65...70% вызывает значительное снижение поверхностного электрического сопротивления и практически полностью исключает электризацию гидрофильных материалов (древесины, бумаги, хлопчатобумажной ткани и т.п.).

    Введение антиэлектростатических присадок (олеата и диолеата хрома, хромистых солей синтетических жирных кислот и др.) увеличивает объемную электропроводность нефтепродуктов.

    Применение индукционных, высоковольтных и радиоактивных нейтрализаторов статического электричества увеличивает электропро­водность воздуха путем его ионизации. Во взрывоопасных помещени­ях применяют радиоизотопные и аэродинамические нейтрализаторы.

    Общие требования искробезопасности от разрядов статического электричества в целях обеспечения пожаро- и взрывобезопасности ус­тановлены ГОСТ 12.1.018—93.

    Для устранения взрывоопасных концентраций мелкодисперс­ной пыли необходимо устройство эффективной вытяжной вентиляции с индукционными нейтрализаторами.

    Уменьшить образование электростатических зарядов при зали­вании жидкостей в резервуар можно также путем снижения скорости заливания {< 1 м/с).

    К средствам коллективной защиты от статического электриче­ства относят: заземляющие устройства; антиэлектростатические ве­щества; увлажняющие устройства; нейтрализаторы; экранирующие вещества (ГОСТ 12.4.124—83).

    В качестве индивидуальных средств защиты следует применять антистатические обувь, халаты и др.


     

    №59. АТМОСФЕРНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

    Молниезащита зданий и сооружений

    Молния — искровой разряд статического электричества, акку­мулированного в грозовых облаках. Энергия искрового разряда мол­нии и возникающие при этом токи представляют опасность для чело­века, зданий и сооружений.

    С грозовым разрядом связано электромагнитное поле, которое индуктирует напряжение на проводах и проводящих конструкциях зданий и сооружений вблизи места удара. Индуктированные напря­жения на линиях электропередачи могут достигать сотен киловольт и вызывать перекрытие изоляции в установках с рабочим напряжением до35...110кВ.

    Протекание тока молнии вызывает нагрев проводника до тем­пературы каления, плавления или испарения.

    Механические воздействия тока молнии проявляются в расще­плениях деревьев, разрушении небольших каменных строений, кир­пичных труб, незащищенных молниеотводами и др.

    Прямой удар молнии (поражение молнией) — непосредствен­ный контакт канала молнии со зданием или сооружением, который сопровождается протеканием через него тока молнии.

    Вторичное проявление молнии — наведение потенциалов на металлических элементах конструкции, оборудования, в незамкнутых металлических контурах, вызванное близкими разрядами молнии и создающее опасность искрения внутри объекта.

    Занос высокого потенциала — перенесение в защищаемое зда­ние или сооружение по протяженным металлическим коммуникаци­ям (трубопроводам, кабелям и т.п.) элек­трических потенциалов, возникающих при прямых и близких ударах молнии и соз­дающих опасность искрения внутри защи­щаемого объекта.



    Молниеотвод — устройство, воспри­
    нимающее удар молнии и отводящее ее ток
    в землю. Молниеотвод состоит из молние-
    приемника, воспринимающего удар молнии,
    токоотвода, соединяющего молниеприемник
    с заземлителем, через который ток молнии
    стекает в землю.

     

     

     

    №60.ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

    При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, поскольку тяжесть электротравмы зависит от продолжительности его действия.

    Если пострадавший находится на высоте, то необходимо при­нять меры, предупреждающие падение пострадавшего или обеспечи­вающие его безопасность.

    Немедленно отключить токоведущие части, к которым прикаса­ется пострадавший. Если это невозможно сделать быстро, следует от­тащить   пострадавшего   от   токоведущих   частей,    пользуясь   изоли­рующими защитными средствами.

    Освобождение пострадавшего от действия тока

    При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от то-коведущих частей можно воспользо­ваться любыми непроводящими ток предметами: обмотать руку шарфом, оттянуть его за одежду, встать на сверток сухой ткани, сухую доску. Даже голой рукой можно оттянуть пострадавшего за его сухую одежду (рис. 6.17), отстающую от тела (за во­рот, хлястик, полу пиджака). Нельзя тянуть за брюки или обувь, которые могут оказаться сырыми или иметь металлические детали, соприкасающиеся с телом.

    Если пострадавший судорожно сжал провод и оторвать его не­возможно, то можно прервать ток, проходящий через пострадавшего, отделив его не от провода, а от земли (подсунув под него сухую доску, оттянув ноги сухой веревкой). После этого он легко разожмет руку.

    Можно быстро перерубить провода топором или лопатой (по од­ному, чтобы не появилась электрическая дуга из-за короткого замы­кания между проводами). Удобно пользоваться кусачками с изолиро­ванными рукоятками. Допускается обернуть неизолированные рукоятки сухой одеждой, полиэтиленовым пакетом или любым ди­электрическим материалом.

    Напряжение до 1000 В. При напряжении 380/220 Б и ниже, ес­ли ток проходит на землю только через тело пострадавшего, можно не опасаться поражения спасающего шаговым напряжением, так как ток, проходящий через пострадавшего столь велик, чтобы создать ша­говое напряжение опасных значений. Но если провод, которого каса­ется пострадавший, лежит на земле или соприкасается с заземлен­ными металлическими предметами, существует опасность поражения шаговым напряжением. В такой ситуации подходить к проводу или месту заземления без диэлектрических галош или сапог нельзя. Для освобождения пострадавшего при этом лучше воспользоваться сухой палкой или доской, изолировав от нее руки своей одеждой.

    Оказывающий помощь, если ему необходимо коснуться тела по­страдавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на руку рукав пиджака или пальто, или просто сухую материю.

    При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомен­дуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане или за спи­ной. Подходить к пострадавшему следует маленькими шагами.

    Напряжение выше 1000 В. Если в установке напряжением более 1000 В быстрое отключение невозможно, то пользоваться какими бы то ни было подручными средствами вроде палки, доски или сухой одежды нельзя.



    В этом случае необходимо надеть диэлектрические перчатки и боты и оттащить пострадавшего от частей установки, находящихся под напряжением, пользуясь изо­лирующими защитными средст­вами, рассчитанными на это на­пряжение (штанги, клещи для предохранителей или коврики), либо вызвать автома­тическое отключение установки, устроив в ней короткое замыкание на безопасном расстоянии от пострадавшего.

    Например, на ВЛ набрасы­вают голый провод на 3 или 2 фа­зы (не на одну\), предварительно присоединив его к какому-либо заземлителю. Этот провод после со­прикосновения с проводами ВЛ не должен касаться бросавшего или других людей, и никто не должен стоять ближе 5 м от заземлителя.

    На ВЛ напряжением выше 1000 В после отключения может со­храниться опасный для жизни емкостный заряд. Прикасаться к по­страдавшему без изолирующих средств можно только после надежно­го заземления ВЛ [5].





    №61. СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.

    Сигнальная окраска

    Сигнальные цвета, знаки и плакаты безопасности приме­няют для предупреждения работающих о возможной опасности, пред­писания или разрешения определенных действий.

    Согласно ГОСТ 12.4.026—76 «Цвета сигнальные и знаки безо­пасности» и СТБ 1392—2003 ССБТ «Цвета сигнальные. Знаки пожар­ной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний» в качестве сигнальных цветов применяют красный, желтый, зеленый и синий цвета.

    На автоматизированных линиях красные сигнальные лампы устанавливают на машинах и оборудовании, которые не контролиру­ются обслуживающим персоналом; зеленые — на временно не рабо­тающем оборудовании.

    Красный цвет — запрещающий, сигнализирует о необходимости немедленного вмешательства, указывает устройство, работа которого представляет опасность. Его применяют для запрещающих знаков, отключающих устройств машин и механизмов, в том числе аварий­ных, внутренних поверхностей крышек (дверец) шкафов с открытыми токоведущими элементами электрооборудования (если вся машина красного цвета, то указанные поверхности должны быть желтыми); сигнальных ламп, извещающих о нарушении технологического про­цесса или условий безопасности, пожарной техники, оборудования и др.

    Желтый цвет — предупреждающий, указывает на приближе­ние одного из параметров к предельным, представляющим опасность значениям. Его применяют для предупреждающих знаков, обозначе­ния элементов строительных конструкций (низких балок, выступов, малозаметных ступеней, кромок, погрузочных платформ, люков и т.п.), открытых движущихся частей оборудования, кромок оградительных устройств, которые не полностью закрывают движущиеся элементы оборудования; постоянных и временных ограждений, устанавливае­мых на границах опасных зон; ограждений лестниц, балконов и пр.

    Предупреждающую окраску в виде чередующихся наклонных под углом 45...60° черных и желтых полос шириной 30...200 мм при­меняют для обозначения низких балок, колонн, выступов, малозамет­ных ступеней, сужений подъездов, элементов внутрицехового транспор­та, подъемно-транспортного оборудования, кабин, бамперов, боковых поверхностей электрокранов, кранов, обойм грузовых крюков и др.

    Синий цвет — сигнализирующий, используется для техниче­ской информации о работе оборудования и т.п. Его применяют для предписывающих знаков и в ряде других случаев.

    Зеленый цвет — извещает о нормальном режиме работы; его применяют для  обозначения эвакуационных выходов,  сигнальных ламп, извещающих о нормальной работе машин, и для указатель­ного знака.

    Сигнальные цвета широко применяются для опознавания раз­личных веществ и материалов, аппаратуры, органов управления и т.п. Так, трубопровод с водой при необходимости окрашивают в зеленый цвет, паром—красный, воздухом— синий, горючим газом — желтый, горючей жидкостью — коричневый и т.д. Баллоны со сжатым или сжиженным аммиаком имеют желтый, с воздухом — черный, с кисло­родом — голубой, с ацетиленом — белый цвет и т.д. Коробки промыш­ленных противогазов для защиты от паров органических веществ ок­рашивают в коричневый цвет, от кислых газов — в желтый, от оксида углерода — в красный и т.д. Сигнальную (оранжевую) спецодежду используют дорожные рабочие.



    №62. Предупредительные надписи и знаки безопасности

    Кроме сигнальных цветов широко применяют различные опо­знавательные надписи. Видом информативной сигнализации явля­ются также различного рода схемы, указатели, надписи. Последние поясняют назначение отдельных элементов машин либо указывают допустимые величины нагрузок. Как правило, надписи наносят непо­средственно на корпуса машин, оборудования, тару или на табло, расположенное в зоне обслуживания. Например, надписи «Перевозка людей запрещена» наносят на борта транспортных средств, «Огне­опасно» — на тару с легковоспламеняющимися веществами и т.д.

    Знаки безопасности подразделяют на 4 группы (СТБ 1392—2003 и ГОСТ 12.4.026—76);

    1)запрещающие — запрещают выполнять определенные действия;

    2)предупреждающие — предупреждают о возможной опасности;

    3)предписывающие — предписывают выполнять определенные
    действия;

    4)указательные — указывают  месторасположение   различных
    объектов, устройств.

    Вид знаков строго регламентирован государственным стандартом. Эти знаки отличаются друг от друга цветом и формой, примеры зна­ков безопасности показаны на форзацах книги.

    В местах, зонах, пребывание в которых связано с возможной опасностью для работающих, а также на производственном оборудо­вании, являющемся источником опасности, установка знаков безо­пасности обязательна. Знаки, установленные на воротах и входных дверях, распространяют свое действие на все помещение, а у въезда на объект — на весь объект. Знаки, используемые в темное время, ос­вещают. Кроме знаков применяют также плакаты безопасности за­прещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные, ус­танавливаемые в местах временных работ, а также в других случаях.


     

    №63. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

    ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ.

    Погрузочно-разгрузочные работы

    Погрузочно-разгрузочные работы весьма травмоопасны. Причи­нами травм являются неправильная организация работ, ненадежная строповка груза, использование не прошедших техническое освиде­тельствование грузоподъемных машин, тары, строп, работа без средств индивидуальной защиты, особенно рукавиц, касок, плохая подготовка обслуживающего персонала и др.

    К постоянным погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опас­ных грузов (взрывчатых веществ, окислителей токсичных веществ и др.), проходят специальное обучение с последующей аттестацией. На опас­ные грузы в соответствии с ГОСТ 19433—£8 «Грузы опасные. Класси­фикация и маркировка» наносят определенные знаки опасности.

    Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку) должны быть заторможены. Перемещение груза вручную без приспо­соблений разрешается на высоту не более 1,5 м, а по наклонной плос­кости — на высоту не более 3 м. Для погрузки (выгрузки) штучных грузов из кузовов транспортных средств устраивают специальные эс­такады, платформы высотой на уровне пола кузова. Если высота пола кузова и разгрузочно-погрузочной площадки не совпадают, для пере носки груза применяют трапы, мостики или сходни, выполненные из дерева или металла, имеющие прогиб при максимальной нагрузке не более 20 см, снабженные поручнями. При длине более 3 м под их се­редину устанавливают опору. Ширину трапов и мостиков принимают не менее 0,6 м, сходней — 0,8 м при движении в одну сторону и не менее 1,5 м — при движении в обе стороны.

    Для погрузки (разгрузки) бочек, рулонов, труб, круглого леса и других подобных грузов применяют специальные слеги (покаты) дли­ной не менее 4 м (с крючками для фиксации на кузове), выполненные из дерева диаметром не менее 200 мм или из металла. Длинномерные грузы (бревна, трубы и т.д.) должны переносить с помощью специаль­ных захватных приспособлений не менее чем двое рабочих. Стеклянные емкости с агрессивными жидкостями переносят на специальных но­силках, тачках, оборудованных гнездами с мягкой обивкой; мелкие, штучные, а также сыпучие грузы транспортируют в специальной таре (контейнерах, поддонах, ящиках), укладывая их ниже уровня борта.

    Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°.

    Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны выполнять только ту работу, которая им поручена.

    При погрузке и выгрузке барабанов с карбидом кальция рабо­чие не должны пользоваться крючьями, ломами, лопатами или дру­гими металлическими предметами. Разгружать барабаны с карбидом кальция разрешается только по деревянным слегам, сбрасывать ба­рабаны с автомашины запрещается.

    Погрузку и выгрузку отравляющих веществ (технические спир­ты, растворители, антифриз, мышьячные соединения и др.), способ­ных к образованию взрывчатых смесей, следует производить в специ­ально отведенных местах с соблюдением мер безопасности.

    Ручки лопат и носилок должны быть изготовлены из прочных пород древесины и чисто, без заусенец, обработаны. Перед началом работы груз должен быть тщательно осмотрен. В случае повреждения тары груз необходимо брать осторожно.

    Кантовать тяжеловесные грузы, подвозить их под стропы необ­ходимо при помощи специальных ломов или реечных домкратов. Применять для этого случайные предметы запрещается.

    Погрузка и выгрузка пылящих, едких грузов навалом запрещается.

    При выгрузке не разрешается выдергивать из середины штуч­ные грузы, уложенные в штабель или кучи, так как верхний груз об­валится. Грузы следует брать только с верха штабеля (кучи).

    Чтобы предохранить себя от ушиба в случае падения груза при открывании продольного борта, надо сначала снять средние затворы, а затем, находясь у торцов платформы (машины), концевые.

    При укладке грузов следует оставлять проходы и проезды необ­ходимой ширины (не менее 1 м).

    Запрещается складывать материалы и оборудование ближе 1 м от бровки выемки и траншеи, а также опирать на заборы.

    Грузы в мешках, кулях, кипах надо укладывать в перевязку. Грузы должны быть в исправной таре.

    Баллоны со сжатым или сжиженным газом (кислородом, аце­тиленом и др.) нельзя подвергать ударам, сбрасывать на землю во избежание взрыва. Их переносят на специальных носилках с мягки­ми гнездами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.