МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современная пресс-служба в банковской системе (дипломный проект на примере Русфинансбанка)

    2.                Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.

    3.                Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

    Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию.[3]


    1.2 Специфика отдела пресс-службы


    Профессиональная деятельность паблик рилейшнз проходит в определенных организационных формах, имеющих свои особенности.

    Опыт показывает, что эти формы имеют вполне сложившуюся структуру и отвечают функциям PR, возможностям специалистов, специфике выполняемых ими задач и запросам рынка PR - услуг.

    Подразделение в структуре организации - эта форма имеет ряд преимуществ. Прежде всего, находясь внутри фирмы, ПР-служба живет общими проблемами и участвует в разработке философии (концепции) и политики (программы) организации и реализует затем эту политику своими средствами. Сотрудники службы могут самостоятельно, без привлечения руководящих работников, сотрудничать со средствами массовой информации.

    При организации отдела по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода:

    1. Пресс-служба создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции ПР и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью организации и продвижению ее продукции на рынке.

    2. Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством организации, и главным образом выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

    3. Работу PR-отдела, пресс-службы организации выполняет профессиональная фирма специализирующаяся на ПР.

    От выбора какого-либо из трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также в немалой степени и эффективность ее работы. Однако при любом из выбранных вариантов руководитель организации должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы пресс-службы.

    1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности организации, ее сильных и слабых сторонах.

    2. Деятельность пресс-службы строится в строгом соответствии с целями и задачами организации на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

    3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений организации всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач.

    4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства организации, которым необходимо придать общественный резонанс.

    5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием главы организации, быть профессионалом в своей области иметь хорошие контакты в журналистской среде.

    При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она выполняет следующие задачи:

    - мониторинг публикаций о деятельности организации в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению;

    - анализ публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;

    - разработка планов и стратегии информационной политики организации;

    - подготовка текстов заявлений руководства организации, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;

    - организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства организации;

    - размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;

    - редакционно-издательская деятельность;

    - подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности организации, в том числе и заказного характера.

    Разумеется, в зависимости от уже существующей структуры организации, целей и задач ее деятельности, квалификации персонала, упомянутые функции пресс-службы (управления и отдела по связям с общественностью) могут выполняться в неполном объеме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а рекламно-издательской деятельностью может заниматься отдел по рекламе. Однако практика показывает, что наибольшего успеха пресс-служба добивается тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя организации. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба естественно, будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений организации.

    При такой полномасштабной системе должность пресс – секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню вице-президента организации. При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно сокращаются, и в ее структуре могут присутствовать два сектора или две группы, ответственные за следующие направления:

    - мониторинг СМИ;

    - проведение мероприятий и взаимодействие со СМИ.

    Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.

    При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками — руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействию со СМИ по его приказу или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные ПР-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами.

    Для повышения паблисити, отдачи от PR-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании профессионального фотографа для создания фотоархива организации и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за организацией авторских прав на фото-, видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строгой отчетности.[4]

    Управление пресс-службы и информации аппарата администрации Читинской области. В составе управления образовано два отдела, отдел мониторинга и анализа (отдел по взаимодействию со СМИ), второй - пресс-служба.

    До 2000 года в структуре Администрации области существовало Управление Информации и общественных связей, которое в числе прочего выполняло часть функций, свойственных классической пресс-службе. С 1996 года пресс-секретарем губернатора был Михаил Евсеевич Вишняков. С декабря 2000 года губернатор назначил пресс-секретарем – Наталью Алексеевну Абраменкову, которая курировала вопросы, связанные с освещением его деятельности в СМИ. К 2002 году в аппарате администрации сформирован отдел пресс-службы в составе трёх человек – пресс-секретаря губернатора, она же – начальник отдела и двух специалистов. Один из сотрудников работал в пресс-службе после победы в конкурсе «Шаг в политику», организованном администрацией области. С 2002 года в пресс-службе произошли кадровые перестановки – из состава сотрудников, работавших до 2002 года никого, кроме начальника отдела не осталось. На работу были приняты трое новых сотрудников. В 2004 году отдел пресс-службы был объединён с аналитическим отделом, ранее работавшим в структуре управления делами администрации, в аппарате администрации создано управление пресс-службы и информации. Возглавила управление Наталья Абраменкова, она же сохранила за собой функции пресс-секретаря губернатора. Структура управления пресс-службы и информации во многом аналогична подобной структуре в аппарате администрации президента РФ. Окончательное разделение отделов управления – отдела пресс-службы и отдела мониторинга и анализа произошло в конце 2007 года. В настоящее время начальником отдела пресс-службы является Андрей Козлов, начальником отдела мониторинга - Денис Таскин.

    Обязанности сотрудников пресс-службы обозначены в положении об управлении. Это информационное обеспечение деятельности губернатора Забайкальского края. По согласованию с губернатором пресс-служба занимается информационным обеспечением деятельности его заместителей, руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области.

    Пресс-служба занимается организацией пресс-конференций, брифингов, приглашением журналистов на освещение мероприятий, проводимых администрацией, написанием новостей, статейных материалов, телевизионных и радийных сюжетов, фото- и видеосъёмкой, в случае необходимости – монтажом телевизионных и радийных сюжетов.

    В функции пресс-службы входит администрирование официального сайта администрации области, контакты с пресс-службами субъектов федерации, предприятий и организацией. Пресс-служба занимается подготовкой информационного обеспечения рабочих командировок губернатора, по мере необходимости организует не привязанные к рабочему графику главы региона командировки, необходимые для освещения того или иного информационного повода, темы или события.

    В отделе пресс-службы работает четверо сотрудников:

    ·                   Козлов Андрей Владимирович – начальник отдела

    ·                   Соколова Анна Эдуардовна – ведущий специалист

    ·                   Багова Екатерина Юрьевна – ведущий специалист

    ·                   Миркутова Людмила Владимировна – специалист I разряда

    Важно обеспечить возможности для формирования и проявления индивидуального стиля деятельности пресс-секретаря, выявить своеобразие приемов и методов его работы на предприятии.

    Руководитель организации обязан обеспечить условия, при которых пресс-секретарь располагал бы информацией по всем общественно значимым проблемам, мог бы быстро и оперативно организовать публикации материалов по актуальной тематике, чтобы затем аргументирование вести беседы с журналистами. Пресс-секретарь должен присутствовать на соответствующих заседаниях, регулярно получать информацию от всех подразделений по интересующим прессу вопросам.

    Механизм паблисити имеет в своей основе одновременное восприятие публикой события и его версии в газете, факта и его отражения в пересказе репортера, мнения, высказанного конкретным человеком в конкретной обстановке - и его изложения (пересказа) на страницах газет в окружении "горячих новостей" дня.

    Версия события, отражение факта, изложение (пересказ) мнения включаются газетой, рекламой, средствами Паблик Рилейшнз в иную, нежели реальные события и факты, форму их дальнейшего существования - в систему общественных отношений, в мир общественного мнения. В этой новой действительности творцы версий изначально субъективны: они смещают акценты, изменяют масштаб события, строят новые и новые ассоциативные связи событий и фактов (которые могут существовать только в воображении версификатора, отсутствия в реальной жизни). На этих преувеличениях (или преуменьшениях) значения события, изменениях традиционных связей и отношений в обществе возникает интерес публики к необычному явлению. Многократное повторение (тиражирование) изобретенной версии расширяет аудиторию, закрепляет в общем мнении масштабность события. Преподнесение версии в развитии (во времени, в новых деталях и подробностях) придает версии все черты достоверности.

    В наше время любая организация нуждается в особой категории специалистов, которые могли бы выполнять работу на высоком профессиональном уровне, выступая своеобразными коммуникациями достижения целей организации. Сами эти цели определяются средой организации. Специалист пресс-службы выполняет функции консультанта по отношению к менеджменту и посредника, способствующего переводу частных интересов и целей организации на язык социально значимой политики и действий »[5].

    Репутация организации, доходность и даже само существование иногда могут зависеть от степени поддержки общественностью. ПР - специалист (пресс - секретарь) служит защитой интересов управления от негативного общественного мнения и воплощает в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности управления и к его сотрудникам.

    Признание возрастающей важности хороших связей с общественностью для успешной деятельности организации послужило основанием для создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого ПР - специалистом. Специалисты по связям с общественностью являются сотрудниками этого отдела и проводниками ПР - политики организации.

    Управление пресс-службы и информации аппарата Администрации Читинской области является структурным подразделением аппарата Администрации Читинской области и подчиняется непосредственно Губернатору Читинской области.

    Правовую основу деятельности управления составляют: Конституция Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Читинской области и постановления Читинской областной Думы, постановления и распоряжения Администрации Читинской области, Губернатора Читинской области, а также настоящее Положение.

    Положение об управлении утверждается Губернатором Читинской области по согласованию с заместителем Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам, руководителем аппарата Администрации Читинской области.

    Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Читинской области и непосредственно ему подчиняется.

    Начальник управления:

    1) организует деятельность управления и несет ответственность за результаты этой деятельности;

    2) вносит предложения о приеме и увольнении работников управления Губернатору Читинской области, по согласованию с заместителем Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам, руководителем аппарата Администрации - о поощрении (наказании) и служебных командировках работников управления;

    3) выполняет поручения Губернатора Читинской области в пределах компетенции управления;

    4) распределяет обязанности между работниками управления и утверждает их должностные инструкции;

    5) согласовывает представление к награждению работников средств

    массовой информации государственными и областными наградами.

    Структура и штатная численность управления утверждается распоряжением Губернатора Читинской области в штатном расписании аппарата Администрации Читинской области на соответствующий финансовый год.

    Образование и упразднение управления производится по решению Губернатора Читинской области в установленном действующим законодательством порядке.

    Основными задачами управления являются:

    1) формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

    2) участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Губернатора Читинской области;

    3) подготовка Губернатору Читинской области предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;

    4) обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

    5) организация и обеспечение взаимодействия Губернатора Читинской области со средствами массовой информации;

    6) внесение предложений по вопросам государственной информационной политики в области средств массовой информации;

    7) содействие и соблюдение федерального и областного законодательства в сфере массовой информации;

    8) взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления Читинской области;

    9) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Читинской области с целью координации освещения их деятельности в средствах массовой информации;

    10) участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области средств массовой информации.

    Основными функциями управления являются:

    1) организация пресс-конференций, интервью Губернатора Читинской области, его деловых встреч с представителями средств массовой информации, приглашение представителей средств массовой информации для освещения иных мероприятий с участием Губернатора Читинской области;

    2) обеспечение выступлений Губернатора Читинской области в средствах массовой информации;

    3) подготовка и распространение в средствах массовой информации видео-, аудио- и фотоматериалов, связанных с деятельностью Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;

    4) участие в подготовке и проведении официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других мероприятий, проводимых с участием Губернатора Читинской области, в целях их освещения в средствах массовой информации области;

    5) проведение брифингов по различным вопросам деятельности Губернатора Читинской области;

    6) распространение сообщений, пресс-релизов о деятельности Администрации Читинской области в центральных, областных, районных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Читинской области, подготовленных пресс-службами и специалистами исполнительных органов государственной власти области, ответственными за взаимодействие с управлением и областными средствами массовой информации;

    7) организация по поручению Губернатора Читинской области информационного обеспечения мероприятий, проводимых Администрацией Читинской области;

    8) организация по поручению Губернатора Читинской области брифингов и пресс-конференций заместителей Губернатора Читинской области;

    9) участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводимых Администрацией Читинской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

    10) организация информационной поддержки общественных социально-значимых мероприятий и акций;

    11) взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Администрации области и пресс-службами исполнительных органов государственной власти области по вопросам информационной политики; мониторинг районных, областных печатных и электронных средств массовой информации;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.