МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности организации деятельности банка как агента валютного контроля

    Во-вторых, данная справка является основным документом валютного контроля, т.е. любой представитель органа либо агента ВК в первую очередь проверит справки с точки зрения правильного их заполнения; соответствия вида фактически совершенной операции, операции оформленной; соответствия вида документа, по которому совершена операция , перечню документов п. 3.23 Инструкции 27 и т.д.

    В-третьих, при соответствующем  заполнении, данная справка может служить разрешением на вывоз иностранной валюты за пределы РФ, в то же время разрешением на вывоз валюты РФ данная справка не является. При проверке следует обращать внимание на то, что кассир обязан, по желанию клиента. оформлять справку, как разрешение на вывоз ин.валюты независимо от суммы сделки.

    Следует обращать внимание на то, что при совершении  одной из операций, указанных в Приложении 5 (пп.8-10) кассир обязан на лицевой стороне справки поставить штамп «разрешением на вывоз не является».

    В-четвертых, справка ф.0406007 является основным документом налогового контроля, заменяя чек контрольно-кассового аппарата.

    Согласно писем ЦБ РФ № 156 от 29 марта 1995 г. и № 301 от 15 июля 1996г. использование контрольно-кассовых аппаратов  для оформления и учета валютно-обменных операций запрещается, поэтому контроль  за сокрытием доходов, полученных  при совершении валютно-обменных операций, от налогообложения осуществляется с помощью информации, взятой из копии справки ф.0406007.

    При выполнении любой валютно-обменной операции кассир должен выполнять одновременно несколько функций: агента ВК, агента налогового контроля и кассового работника, т.е. материально ответственного лица. Рассмотрим схему последовательности выполнения кассиром всех вышеперечисленных функций (Прил. 7).

    Каждый следующий этап валютно-обменной операции может повлечь за собой выполнение функций , в общем-то, не свойственных кассиру банка.

    К примеру, о совершении физическими лицами( включая нерезидентов) операции на сумму, эквивалентную 10000 долларов США и выше банки обязаны информировать налоговые органы , согласно Указа Президента РФ № 1006 и Порядка применения данного Указа от 16 августа 1994 г. №104.

    В настоящее время в некоторых областях есть преценденты, когда ТГУ ЦБ РФ не требует от банков выполнения вышеуказанной обязанности. Это связано с тем, что в ст.25 Закона «О банках и банковской деятельности» говорится о том, что вся информация об операциях клиентов банка считается конфиденциальной, и , положения Указа Президента противоречат вышеуказанной статье Закона. Однако, п.8.2. Порядка применения положений Указа Президента РФ №1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» предусматривает обязанность налоговых органов обеспечивать сохранность и конфиденциальность указанной информации в соответствии с требованиями ,установленными Законодательством РФ , поэтому противоречия между ст.25 вышеназванного Закона и п.8 Указа Президента №1006 нет.

     

    Ответственность банка за нарушение требований Инструкции  №27.

     

    В разделе 13 Инструкции Банка России N27 от 27.02.95 г. " О порядке  организации  работы обменных пунктов на территории Российской Федерации,  совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными  банками"   определена ответственность банков,  а также резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства.

    В случае  выявления органами и агентами валютного контроля нарушений банками требований вышеуказанной Инструкции Главные территориальные управления Банка России обязаны применять к ним следующие меры.

    1. Отказывать  банкам  в регистрации заявленных ими обменных пунктов.

    2. Направлять  банкам предписания об устранении в определенный срок выявленных нарушений в зарегистрированных обменных пунктах,  если  нарушения были выявлены в зарегистрированном обменном пункте банка впервые.

    3. Аннулировать  Свидетельство  о регистрации обменного пункта банка,  если указанные в предписании Главного территориального  управления  Банка  России нарушения не были устранены в установленный срок. Причем, повторное открытие обменного пункта может быть разрешено ТГУ ЦБ РФ, при условии устранения всех замечаний, только через 180 дней

    4. Поставить перед Банком России вопрос о приостановлении действия лицензии уполномоченного банка на проведение валютных операций в части права на совершение валютно-обменных операций, либо о лишении уполномоченного банка лицензии на проведение валютных  операций,  если имели место неоднократные (более двух) нарушения в обменных пунктах банка требований  Инструкции №27,  либо  неоднократное  (более двух) неисполнение предписаний ТГУ Банка России по  устранению банком выявленных нарушений.

    5. При выявлении нарушений валютного законодательства таких как: отсутствие учета либо ненадлежащий учет валютно-обменных операций банком;  ведение банком учета валютно-обменных  операций  с нарушением требований щей Инструкции №27; непредставление Банку России (в том числе его ТГУ) и иным органам и агентам валютного контроля в пределах их компетенции документов  и информации  по валютно-обменным операциям банка, Главные территориальные управления Банка России обязаны применять следующие меры:

    - в  соответствии  с пунктом 2 Статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном  контроле" налагать штраф в размере суммы,  которая не была учтена банком, была учтена с нарушением требований , предъявляемых к учету или по которой  документы и информация не были представлены Банку России (в том числе его ТГУ) или иным  органам и агентам валютного контроля, но всего не более 1500-кратного установленного законодательством Российской Федерации  размера минимальной месячной оплаты труда.

    Указанный штраф налагается Главными  территориальными  управлениями Банка России,  в том числе по представлению органов и агентов валютного контроля, и взыскивается в рублях в бесспорном порядке  путем  списания суммы штрафа с корреспондентского счета банка в РКЦ  на  основании  соответствующего распоряжения начальника Главного территориального управления Банка России с перечислением суммы штрафа в доход федерального бюджета Российской Федерации.

    6. Уполномоченный  банк  несет  ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона  РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» в случае открытия филиалом уполномоченного банка обменного  пункта  без  регистрации филиала  уполномоченного банка в установленном Банком России порядке,  совершения валютно-обменных операций филиалом  уполномоченного  банка без предоставления этого права филиалу утвержденным уполномоченным банком положением о филиале, а также открытия банком обменного пункта без соблюдения банком установленной Банком России процедуры регистрации обменного пункта.

    2.2. Положение  уполномоченного  банка в системе валютного контpоля. Пpава, обязанности и ответственность.


    В качестве  одного  из  достижений российской экономической реформы сегодня  признается  создание двухуровневой  банковской системы современного типа. Естественно, что ее отладка, выведение на должный рубеж эффективности - дело весьма сложное и  длительное.

    Исключительно перспективной с точки зрения возможностей плодотворного сотрудничества государства и коммерческих банков - ныне становится сфера внешнеэкономических отношений, в том числе внешняя торговля, предотвращение утечки капитала за рубеж и привлечение оттуда крупных инвесторов, налаживание нормальной экспортной деятельности предприятий и многое другое.

    «Внешнеэкономические связи - один из перспективных источников накоплений государства, с помощью которых мыслимо решение задач глубокой структурной народнохозяйственной перестройки и экономической реконструкции. Однако в последние годы внешнеэкономическая деятельность развивается в сложных условиях,  связанных с ее форсированной либерализацией и децентрализацией». [30]

    Скачкообразное увеличение  числа  участников внешнеэкономической деятельности, в том числе субъектов осуществления валютных операций, явно  превзошло  возможности плохо налаженной в стране системы банковского валютного контроля,  привело к широкомасштабому нелегальному вывозу российского капитала за рубеж.

    Одной из целей разворачиваемой в России реформы внешнеэкономической деятельности является создание условий, содействующих резкому усилению притока в страну валютных средств. Соответствующий механизм и может быть создан на базе привлечения к внешнеэкономической деятельности уполномоченных российских коммерческих банков. Без их участия сегодня недостижимы ни восстановление экспортного потенциала страны, ни мобилизация иностранных инвестиций для структурно-технологической модернизации отечественной промышленности, ни, шире говоря, обеспечение экономической безопасности России.

    Как уже указывалось в первой главе данной работы, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку РФ. [45 ст.11 п.4]

    В соответствии со ст.5 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» для осуществления банковских валютных  операций  коммерческие банки  должны  предварительно  получить лицензию Банка России.

    Банки, зарегистрированные до выхода Письма ЦБ РФ № 276 от 19.04.96 г., работали и продолжают работать по одной из трех видов лицензий: внутренней, расширенной либо генеральной.

    Внутренняя лицензия дает право коммерческому банку на совершение полного или ограниченного круга операций в иностранной валюте. Кроме того, он не может вступать в прямые корреспондентские отношения с зарубежными банками, за исключением специально обозначенных Банком России.

    Расширенные лицензии предоставляют коммерческим банкам право совершать на территории РФ такие же операции, как при наличии внутренней лицензии, но, дополнительно есть право открывать ограниченное число корреспондентских счетов в конкретных иностранных банков, список которых определен ЦБ РФ.

    Генеральная лицензия предоставляет коммерческому банку право на совершение полного или ограниченного круга операций в иностранной валюте, как на территории России, так и за границей. Однако, данная лицензия не расширяет круг выполняемых банком операций, но дает ему право открывать в установленном порядке филиалы за пределами РФ и приобретать акции (доли) Уставного капитала кредитных организаций - нерезидентов.

    Статус лицензии опpеделяется двумя понятиями:

    1) Кpуг банковских опеpаций в иностpанной валюте;

    2) Возможность  установления  коppесподентских отношений в иностpанной валюте с банками-pезидентами и неpезидентами.

    Банки, зарегистрированные после выхода Письма ЦБ РФ № 276 могут получить следующие виды валютных лицензий, указанные в таблице № 2.

     

    Таблица № 3.

     

    Вид лицензии

    Требования к ее получению

    1) Осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (за исключением привлечения во вклады средств физических лиц)

    уставной капитал на 1-ое полугодие  1998 г. 33,0 млн. руб.

    (Письмо ЦБ РФ от 19.04.96 г. № 276;

    Указание ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 129-У)

    2) Привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте

    уставной капитал на 1-ое полугодие 1998 г. 33,0 млн. руб.

    (Письмо ЦБ РФ от 19.04.96 г. № 276;

    Указание ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 129-У)

    3) Генеральная лицензия

    - минимальный размер собственных средств (капитала) 33,0 млн. руб.

    - положительное заключение ЦБ РФ по результатам комплексной проверки, завершенной не позднее чем за 3 месяца до дня представления документов в ГУ ЦБ РФ;

    - иметь право на выполнение всех операций со средствами в рублях и иностранной валюте (наличие лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов является необязательным).

    (Письмо ЦБ РФ от 19.04.96 г. № 276;

    Указание ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 129-У)


    Однако, все  уполномоченные банки,  независимо от вида лицензии, объединяют обязанности агентов валютного контроля, определенные в  ст.12  Закона  "О валютном  регулировании  и валютном контроле".

    Причем положение  у  коммерческих банков двоякое:  с одной стороны они выступают в роли агентов  валютного  контроля,  а с другой - субъектов этого же валютного контроля, т.е. на них распространяются требования ст.12 и ст.13 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле".


     


                    Органы и агенты

                 валютного контроля

                                                                    Статьи

                                                                       12

                                                                       13

                         Субъект                                 14                З  А  К  О  Н

                                                                       15                «О валютном

                 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ                                    регулировании

                          БАНК                                                                и

                                                                                           валютном

                       Агент ВК                              Статьи           контроле»

                                                                       12

                                                                       15

     


                         Клиенты

                            банка


    Рис. 5.

    Уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, должны выполнять следующие обязанности в пределах своей компетенции:

    а) осуществлять контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству,  условиям  лицензий и разрешений, а  также  за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

    б) проводить  проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

    В то же время, уполномоченным банкам, как субъектам ВК, предоставлены следующие права:

    а) знакомиться  с актами проверок,  проведенных органами и другими агентами валютного контроля;

    б) обжаловать  действия  агентов  валютного контроля соответствующим органам валютного контроля, а также действия органов валютного контроля в порядке, установленном законодательством РФ;

    в) другие права, установленные валютным законодательством.

    В обязанности уполномоченного банка, как субъекта валютного контроля входит:

    а) представлять  органам  и  агентам  валютного   контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций;

    б) представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;

    в) в случае несогласия с фактами,  изложенными в акте проверки, произведенной органами  и  агентами  валютного контроля, представлять письменные  пояснения  мотивов отказа от подписания этого акта;

    г) вести  учет  и  составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям,  обеспечивая сохранность этих  документов в течение 5 лет;

    д) выполнять требования  (предписания)  органов  валютного контроля об устранении выявленных нарушений;

    е) выполнять другие обязанности,  установленные  законодательством РФ.

    При обнаружении нарушений в работе  уполномоченных  банков органы,  занимающиеся  проверкой, могут наложить взыскания в виде (ст.14 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"):

    а) взыскания в доход государства всего полученного по  недействительным в силу Закона сделкам, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм;

    б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

    Такие примеры в практике уже имеются.

    О том,  что Федеpальная служба Pоссии по валютному  и экспоpтному контpолю (ВЭК) заpаботала в полную силу, говоpит возpосшее  число  исков  к  этому  ведомству. С ВЭК  судился Мост-банк. Пpовеpяющие из ВЭК в своем акте обвинили банк в систематическом наpушении закона "О валютном pегулиpовании и  валютном контpоле",  а  именно в совеpшении опеpаций в иностpанной валюте, связанных с движением капитала, без pазpешения (лицензии)  ЦБ. Мост-банку  было  пpедписано  в месячный сpок возвpатить клиентам банка суммы, пеpеведенные за pубеж с наpушением валютного законодательства.  Акт  пpовеpки был напpавлен в Центpобанк для пpинятия меp к Мост-банку. [18]

    Результаты проверки уполномоченных банков налоговой  полицией также могут оказаться для проверяемого весьма плачевными.

    Обменный пункт Коммеpческого банка делового сотpудничества был  оштpафован на 120 млн. pуб.  краснодарской налоговой службой за несоответствие данных жуpнала о пpоведенных операциях с валютой с цифрами,  отражающими эти же операции в бухотчетности. Hалоговые органы сочли данную сумму сокрытым доходом и  предписали перечислить  в  бюджет,  а также уплатить штраф за нарушение пpи ведении учета и пеню  за  несвоевременное  перечисление  налога. [18]

    Законом предусматривается наказание за не ведение или неправильное ведение учета валютных операций (ст.14 п.2-4). Наказания могут быть от штрафов до лишения уполномоченного банка лицензии на совершение валютных операций.

    Любой вид валютных операций, выполняемых уполномоченным банком, осуществляется по инструкциям Центрального банка РФ. И каждая такая инструкция предусматривает меры ответственности за нарушение порядка проведения этих операций.

    Например, Инструкция № 30 Банка России определяет ответственность банков за нарушение ее требований следующим образом.

    Банк Импортера:

    а) за несвоевременную отправку в Банк России и ГТК России каждого из документов валютного контроля за импортом несет ответственность в виде штрафа в размере 200 тыс. руб. за каждый день просрочки отправки данного документа сверх установленного срока, но не более одной десятой процента от размера уставного каптала;

    б) за отсутствие учета в журнале поступления и отправки в ГТК РФ и ЦБ РФ документов валютного контроля несет ответственность в виде штрафа в том же в размере, что и п. а) за каждый неучтенный или учтенный с нарушением установленного порядка учета факт поступления или отправки указанных документов;

    в) за подписание паспорта сделки по импорту (ПСи) , учетной карточки по импорту (УКи), карточки платежа или заверение копий ПСи от его имени сотрудником, не имеющим соответствующих полномочий, несет ответственность в размере одной десятой процента от размера минимального уставного капитала за каждый случай подписания указанный документов сотрудником не являющимся ответственным лицом Банка-Импортера.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.