МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения. Диплом.

    морально-нравственном уровне общества, бездуховности, психологии

    вещизма и отчуждении личности. Жизнь общества с рыночной экономикой

    напоминает базар, на котором все продается и все покупается, торговля

    рабочей силой и телом является рядовым событием. Деградация и падение

    нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации,

    бродяжничестве, распространении наркомании, «продажной любви», взрыве

    насилия и правонарушениях.

    3. Окружающая среда, которая нейтрально-благосклонно относится к

    девиантному поведению. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из

    неблагополучных семей.

    Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы овладения

    знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить

    взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты,

    различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило,

    ведут к кризису духа, потере смысла существования.

    Девиантное поведение детей и подростков

    Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание

    нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям,

    отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования

    семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от

    принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют

    девиантным. Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные

    противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие)

    поступки. Они по своему происхождению могут быть обусловлены различными

    отклонениями в развитии личности и ее реагирования. Чаще это поведение -

    реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. Оно находится

    на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом,

    но и врачом. Возможность появления отклонений в поведении связана также с

    особенностями физического развития, условиями воспитания и социального

    окружения. Оценивая свое тело, подросток констатирует свое физическое

    превосходство, норму или неполноценность и делает вывод о своей социальной

    ценности. Понимание своего тела - это преломление в сознании собственных

    способностей, а также восприятия и оценок окружающих. Может возникнуть

    пассивное отношение к физической слабости, либо желание компенсировать

    свои недостатки в другой сфере, либо попытаться их исправить, быстрый рост

    во время полового созревания приводит к изменению скелета. Запаздывание

    формирования нервно-мышечного аппарата при этом может нарушить координацию

    движений, что проявится в неуклюжести. Намеки или упреки окружающих но

    поводу внешности или неловкости вызывают бурные аффекты, искажают

    поведение. Акселерированные рослые мальчики убеждены в своей

    мужественности и силе. Они могут не бороться за уважение окружающих. Их

    уверенности в себе способствует и то, что их воспринимают как толковых. В

    связи этим они держатся более естественно, послушнее и требуют к себе

    меньше внимания. Отстающие в развитии, худые и низкорослые мальчики

    окружающим представляются маленькими, незрелыми и неприспособленными. Они

    испытывают потребность в опеке, проявляют мятежность. Чтобы изменить

    неблагоприятное впечатление о себе, они вынуждены постоянно проявлять

    изобретательность, предприимчивость, \"храбрость\", находиться на виду, и

    своими \"достижениями\" доказывать свою полезность и даже незаменимость в

    группе, к которой принадлежат. Такая активность приводит к трудностям

    общения и эмоциональному напряжению, которые создают условия для

    девиантного поведения. Половое созревание также влияет на поведение. При

    преждевременном половом развитии в одних случаях возникают преимущественно

    эмоциональные расстройства, в других - нарушения поведения

    (претенциозность, вспыльчивость, агрессивность) расстройство влечений;

    особенно сексуального. При задержанном половом развитии появляются

    медлительность, несобранность, неуверенность, импульсивность и трудности

    приспособления. Возникновение девиантного поведения может быть

    обусловлено психологическими особенностями. У младших подростков

    отмечаются диспропорции в уровне и темпах развития личности. Появляющееся

    чувство взрослости приводит к завышенному уровню притязаний,

    Эмоциональность становится неустойчивой, отличается резкими колебаниями

    настроения, быстрыми переходами от экзальтации к сниженному настроению.

    При столкновении подростка с непониманием его стремлений к

    самостоятельности, а также в ответ на критику физических способностей или

    внешних данных возникают вспышки аффекта. Наиболее неустойчивое настроение

    отмечается в 11-13 лет у мальчиков ив 13-15 лет у девочек. На этот же

    возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков

    волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни.

    Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается

    мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация. Однако

    целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с

    импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и

    категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих

    силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в

    одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом

    и цинизмом, потребность в нежности с садизмом. Развитие личности подростка

    происходит под влиянием культуры и общества, воспитавших его, связано с

    социально-экономическим положением и полом. Половое созревание у

    современных подростков завершается раньше наступления социальной зрелости,

    Имеющаяся свобода выбора жизненного пути удлиняет время приспособления.

    При этом социальное созревание происходит неравномерно и зависит от

    завершения образования, материальной независимости или наступления

    совершеннолетия. Подросток в некоторых сферах жизни может оказаться

    неприспособленным и тяжело переживать свою несостоятельность. Например,

    располагая авторитетом в группе спортсменов, подросток может оказаться

    совершенно незрелым во взаимоотношениях с лицами противоположного пола. В

    течение жизни подростка происходит расширение диапазона социальных ролей:

    ученика, участника самодеятельности, члена спортивной команды и т.д.

    Однако их освоение происходит с трудом, что может привести к большому

    эмоциональному напряжению и нарушению поведения. Среди поведенческих

    нарушений могут быть следующие: гиперкинетическое расстройство поведения.

    Оно характеризуется недостаточной настойчивостью в деятельности, требующей

    умственного напряжения, тенденцией переходить от одного занятия к другому,

    не завершая ни одного из них, наряду со слабо регулируемой и чрезмерной

    активностью. С этим могут сочетаться безрассудность, импульсивность,

    склонность попадать в несчастные случаи, получать дисциплинарные взыскания

    из-за необдуманного или вызывающего нарушения правил. Во взаимоотношениях

    со взрослыми не чувствуют дистанции, дети их не любят, отказываются с ними

    играть. Может быть также расстройство поведения и заниженная самооценка.

    Расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Оно включает

    антисоциальное или агрессивное поведение (протестующее, грубое),

    проявляющееся только дома во взаимоотношениях с родителями и

    родственниками. Может иметь место воровство из дома, разрушение вещей,

    жестокость по отношению к ним, поджоги дома. Несоциализированное

    расстройство поведения. Характеризуется сочетанием упорного

    антисоциального или агрессивного поведения с нарушением социальных норм и

    со значительными нарушениями взаимоотношений с другими детьми. Оно

    отличается отсутствием продуктивного общения со сверстниками и проявляется

    в изоляции от них, отвержении ими или непопулярности, а также в отсутствии

    друзей или эмпатических взаимных связей с ровесниками. По отношению к

    взрослым проявляют несогласие, жестокость и негодование, реже

    взаимоотношения хорошие, но без должной доверительности. Могут быть

    сопутствующие эмоциональные расстройства. Обычно ребенок или подросток

    одинок. Типичное поведение включает драчливость, хулиганство,

    вымогательство или нападение с насилием и жестокостью, непослушание,

    грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам, тяжелые вспышки гнева

    и неконтролируемой ярости, разрушительные действия, поджоги,

    Социализированное расстройство поведения. Оно отличается тем, что стойкое

    асоциальное (воровство, лживость, прогулы школы, уходы из дома,

    вымогательство, грубость) или агрессивное поведение возникает у

    общительных детей и подростков. Часто они входят в группу асоциальных

    сверстников, но могут быть и в составе неделинквентной компании. С

    взрослыми, представляющими власть, отношения плохие. Смешанные,

    поведенческие и эмоциональные расстройства сочетание стойко агрессивного

    асоциального или вызывающего поведения с выраженными симптомами депрессии

    или тревоги, В одних случаях выше описанные расстройства сочетаются с

    постоянной депрессией, проявляющейся сильным страданием, потерей

    интересов, утратой удовольствия от живых, эмоциональных игр и занятий, в

    самообвинениях и безнадежности, В других - нарушения поведения

    сопровождаются тревогой, боязливостью, страхами, навязчивостями или

    переживаниями из-за своего здоровья. Делинквентное поведение.

    Подразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени

    криминала, наказуемого в судебном порядке. Оно проявляется в форме

    прогулов классных занятий, общения с антисоциальными компаниями,

    хулиганства, издевательство над маленькими и слабыми, вымогания денег,

    угона с велосипедов и мотоциклов. Нередко встречаются мошенничество,

    спекуляция, домашние кражи. Причины социальные - недостатки воспитания. У

    30%-80% делинквентных детей - неполная семья, 70% подростков - с

    серьезными нарушениями характера, 66% - акцентуанты. Среди больничных

    пациентов без психоза 40% с делинквентным поведением. У половины из них

    оно сочеталось с психопатией. Побеги из дому и бродяжничество в трети

    случаев сочетается с делинквентностью. Четверть госпитализированных - с

    побегами. Первые побеги происходят в страхе наказания или как реакция

    протеста, а затем превращаются в условно-рефлекторный стереотип. Побеги

    возникают: как следствие недостаточного надзора; в целях развлечения; как

    реакция протеста на чрезмерные требования в семье; как реакция на

    недостаточное внимание со стороны близких; как реакция тревоги и страха на

    наказания; вследствие фантазерства и мечтательности; чтобы избавиться от

    опеки родителей или воспитателей; как следствие жестокого обращения со

    стороны товарищей; как немотивированная тяга к перемене обстановки,

    которой предшествует скука, тоска. Ранняя алкоголизация и наркотизация

    (аддиктивное поведение). Это подростковый эквивалент бытового пьянства

    взрослых и начала наркомании. В половине случаев алкоголизация и

    наркотизация начинаются в подростковом возрасте. Среди делинквентных

    подростков более трети злоупотребляют алкоголем и знакомы с наркотиками.

    Мотивы употребления - быть своим в компании, любопытство, желание стать

    взрослым или изменить свое психическое состояние. В дальнейшем выпивают,

    принимают наркотики для веселого настроения, для большей раскованности,

    самоуверенности и т.п. Об аддиктивном поведении можно судить сначала по

    появлению психической (желанию пережить подъем, забвение) зависимости, а

    потом и физической зависимости (когда организм не может функционировать

    без алкоголя или наркотика). Появление групповой психической зависимости

    (стремления напиваться при каждой встрече) - угрожающий предшественник

    алкоголизма. Стремление подростка найти повод для выпивки или

    наркотизации, постоянный поиск спиртсодержащих напитков или наркотиков,

    уже - ранний признак алкоголизма, а в других случаях зависимости от

    наркотика.

    Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют

    некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие

    к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным

    и субъективным противоречиям общественного развития которые нарушают

    взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения

    индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой. При том

    одно и то же противоречие «может лежать в основе как социально не желаемых

    форм поведения ( преступность , алкоголизм, самоубийство и т. д.), так и

    социально одобряемых (познавательная активность, творчество, бытовая

    активность и т. д.).

    Глава 2. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного

    поведения

    2.1 Организация и методы исследования

    Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и

    недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и

    возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была

    сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к

    противоправному поведению, при этом предлагалось, что:

    * чем выше уровень маскулинности, тем выше склонность к противоправному

    поведению;

    * чем выше агрессивность, тем выше уровень маскулинности;

    * чем выше эмпатия, тем меньше уровень маскулинности.

    В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие

    задачи:

    1. Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных

    стереотипов у подростков;

    2. Исследование проявления маскулинности, агрессии, эмпатии у подростков с

    противоправным поведением.

    В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15

    лет, проживающие в городе Владимире. Первая группа - это подростки,

    совершившие различные преступления и содержащиеся в следственном изоляторе

    города Владимира. Вторая группа - это подростки, учащиеся средней школы.

    В данной работе использовались следующие методики:

    1. Методика Маскулинность - Феминность Сандры Бем.

    На первом этапе исследовалось поведение несовершеннолетних подростков с

    девиантным и недевиантным поведением. Было проведено исследование по

    методике Сандры Бем «Маскулинность - Феминность». Методика была предложена

    Сандрой Бем (1974г.) для диагностики психологического пола и определяет

    степень андрогенности, маскулинности и феминности личности. Опросник

    содержит 60 утверждений (качеств), на каждое из которых испытуемый

    отвечает «нет» или «да», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя

    названных качеств. Опросник можно применять и в форме экспертного

    рейтинга. В таком случае оценка испытуемого по представленным качествам

    осуществляется компетентными лицами, хорошо знающими испытуемых (муж,

    жена, родители и т.д.).

    Ответы подсчитываются, за каждое совпадение с ключом приписывается 1 балл.

    Феминность = (сумма баллов по феминности) : 20, где 20 это количество

    утверждений по феминности

    Маскулинноть = (сумма баллов по маскулинности) : 20, где 20 это количество

    утверждений по маскулинности

    Основной индекс:

    IS = (Феминность - Маскулинность) х 2,322

    Если IS от (-1) до (+1) андрогинность

    IS меньше (-1) ( IS>1) маскулинность

    IS больше (+1) (IS>1) феминность

    Если IS < -2,025 ярко выражено маскулинность

    IS >+ 2,025 ярко выраженная феминность

    Методика С. Бем является одной из наиболее валидной и информативной

    гендерной оценки.

    2. Методика состояния агрессивности Басса - Дарки.

    Для измерения уровня агрессивности применялась методика Басса - Дарки.

    А.Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил

    понятия агрессия и враждебность и определил последнюю как: «...реакцию,

    развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий».

    Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и

    враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций: 1.

    Физическая агрессия — использование физический силы против другого лица.

    2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни

    на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению

    негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4.

    Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления

    до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида —

    зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

    6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению

    к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред 7.

    Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик,

    визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8.

    Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он

    является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им

    угрызения совести.

    Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся

    наличием деструктивных тенденций, в основном в области

    субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент

    человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности,

    так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в

    людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того,

    что противодействует этому процессу. Вопросник состоит из 75 утверждений,

    на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».

    Индекс враждебности включает в себя шкалы обиды и подозрительности, а

    индекс агрессивности (прямой или мотивационный) включает в себя шкалы

    физической агрессии, раздражения, вербальную агрессию.

    Нормой агрессивности по тесту Басса - Дарки является величина ее индекса

    равная 21 + - 4, а враждебности 6,5 - 7 + - 3.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.