МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

    и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Хотя способы

    вознаграждения и поощрения ребёнка надо постоянно менять.

    В разговоре с ребёнком и, особенно, при выдаче ему задания, необходимо

    избегать директивных указаний, желательно повернуть ситуацию таким образом,

    чтобы ребёнок почувствовал: он сделает полезное дело для всей семьи, ему

    всецело доверяют, на него надеются. При разговоре с ребёнком необходимо

    избегать постоянных одёргиваний типа «сиди спокойно» или «не болтай, когда

    я с тобой разговариваю» и другие неприятные для него вещи.

    Несколько примеров поощрений и вознаграждений: разрешить ребёнку посмотреть

    телевизор вечером на полчаса больше положенного времени, угостить

    специальным десертом, дать возможность поучаствовать в играх вместе с

    взрослыми (лото, шахматы), позволить лишний раз сходить на дискотеку,

    купить ту вещь, о которой он давно мечтал.

    Если ребёнок в течении недели ведёт себя примерно, в конце недели он

    должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то

    поездка вместе с родителями за город, экскурсия в зоопарк, в театр и

    другие.

    Приведённый вариант поведенческого тренинга является идеальным и не всегда

    его использование возможно у нас в настоящее время. Но родители и учителя

    могут использовать отдельные элементы этой программы, взяв её основную

    идею: поощрение ребёнка за выполнение поставленных целей. Причём не имеет

    значения, в каком виде это будет представлено: материальное вознаграждение

    или просто ободряющая улыбка, ласковое слово, повышенное внимание к

    ребёнку, физический контакт (поглаживание).

    При неудовлетворительном поведении рекомендуется лёгкое наказание, которое

    должно быть немедленным и неизбежным. Это может быть просто словесное

    неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий».

    Родителям рекомендуется написать список того, чего они ожидают от ребёнка в

    плане поведения. Этот список в доступной манере объясняется ребёнку. После

    этого всё написанное неукоснительно соблюдается, и ребёнок поощряется за

    успех в его выполнении. От физического наказания необходимо воздерживаться.

    Специальное обучение: за и против

    Если ребенку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-

    психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс.

    Гиперактивному ребёнку может помочь обучение в особых условиях,

    соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при

    данной патологии – невнимательность и отсутствие должной мотивации и

    целеустремлённости, иногда в сочетании с парциальными задержками развития

    школьных навыков. В отличии от обычной «задержки психического развития» они

    являются временным явлением и при интенсивных занятиях могут успешно

    нивелироваться. При наличии парциальных задержек рекомендуется класс

    коррекции, а при нормальном интеллекте – класс для догоняющих [Ясюкова

    Л.А., 1997].

    Обязательным условием обучения гиперактивных детей в коррекционных классах

    является создание благоприятных условий для развития: наполняемость не

    более 10 человек в классе, обучение по специальным программам, наличие

    соответствующих учебников и развивающих материалов, индивидуальные занятия

    с психологом, логопедом и другими специалистами. Класс желательно

    изолировать от внешних раздражителей, в нем должно быть минимальное

    количество отвлекающих и стимулирующих предметов (картин, зеркал и т.д.);

    ученики должны сидеть отдельно друг от друга, учащихся с более выраженной

    двигательной активностью следует усаживать за предметные столы ближе к

    учителю, чтобы исключить их влияние на других детей. Продолжительность

    занятий сокращается до 30–35 минут. В течение дня обязательно проводятся

    занятия по аутогенной тренировке.

    Однако, организовывать класс исключительно для гиперактивных детей

    нецелесообразно, так как в своём развитии они должны опираться на

    успевающих учеников. Особенно это касается первоклассников, которые

    развиваются главным образом путём подражания и следования авторитетам.

    В последнее время в связи с недостаточным финансированием организация

    классов коррекции нерациональна. Однако надо помнить, что отсутствие вообще

    какой-либо коррекции может привести к развитию хронической формы

    заболевания, а значит, к проблемам в жизни этих детей и окружающих.

    Двигательная активность

    Лечение гиперактивных детей обязательно должно включать физическую

    реабилитацию. Это специальные упражнения, направленные на восстановление

    поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным

    расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры.

    Положительный эффект физических упражнений, особенно на сердечно-сосудистую

    и дыхательную системы организма, хорошо известен всем врачам.

    Большинство проведённых экспериментов показало, что механизм улучшения

    самочувствия связан с усиленной продукцией при длительной мышечной

    активности особых веществ – эндорфинов, которые благотворно влияют на

    психическое состояние человека.

    Однако, не все виды физической активности могут быть полезны для

    гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где сильно выражен

    эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления).

    Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде

    длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности:

    длительные прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и

    другие.

    Особое предпочтение следует отдавать равномерному длительному бегу, который

    благоприятно влияет на психическое состояние, снимает напряжённость,

    улучшает самочувствие.

    Перед тем как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен

    пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего,

    сердечно-сосудистой системы.

    Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму гиперактивным

    детям, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но

    и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

    Известно, что только мышечная активность создаёт предпосылки для

    нормального развития организма в детском возрасте, а дети с синдромом,

    вследствие общей задержки развития, часто отстают в росте и массе тела от

    здоровых сверстников.

    Психотерапия

    Гиперактивность – это заболевание не только ребенка, но и взрослых, прежде

    всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует.

    Существует множество психотерапевтических методик, которые могут принести

    пользу как матери, так и ребенку. Остановимся на некоторых из них.

    Визуализация – создает условия для восстановления умственного и физического

    равновесия;

    Медитация – снижает активность симпатической системы, способствует снижению

    тревожности и расслаблению. При этом замедляются сердечный ритм и дыхание,

    снижается потребность в кислороде, меняется картина мозгового напряжения,

    реакция на стрессовую ситуацию уравновешивается;

    Аутогенная тренировка – способствует снижению двигательной

    расторможенности, эмоциональной возбудимости, улучшают координацию в

    пространстве, двигательный контроль, усиливает концентрацию внимания;

    Семейная психотерапия – необходима родителям, которые чувствуют вину за

    «плохое» воспитание ребенка, и самому ребенку. Метод метафоры, целью

    которого являются инициация сознательного или подсознательного транс

    деривационного поиска, который может помочь человеку в использовании своих

    личностных ресурсов для такого обогащения внутренней картины мира, что бы

    суметь справится с проблемой. Иногда применяют туманные метафоры, чтобы

    люди использовали собственные ресурсы. Так же в качестве метафор могут

    использоваться истории о других семьях.

    Выводы

    1. Психофизиологической основой гиперактивного поведения у ребенка может

    являться незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства

    работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций). Ведущую роль в

    формировании таких дисфункций играет патология беременности и/или

    родов.

    2. Социально – психологической фактор гиперактивного поведения у ребенка

    может являться неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в

    неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной

    обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.

    3. Проявление гиперактивного поведения ребенка, захватывает несколько

    сфер, среди которых чаще всего встречается разные варианты сочетания

    трех симптом: избытка двигательной активности с нарушением

    координации движения; нарушения эмоционального поведения - быстрая

    смена настроения; дефицит внимания.

    4. Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются:

    медикаментозная терапия (психостимуляторы); психотерапия (медитация,

    аутогенная тренировка, семейная психотерапия, поведенческая терапия);

    специальное обучение (классы - коррекции )

    Глава 2 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей

    младшего школьного возраста.

    2.1. Программа коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного

    поведения проводимая в школе.

    Занятия проводились в школе № 1114 г. Москвы после уроков, с учениками у

    которых был выявлен синдромом дефицита внимания и гиперактивное поведение

    2 раза в неделю по 30-40 минут в течение месяца. Две групп по 10 человек

    (экспериментальная группа №1 и экспериментальная группа №2).

    В программу вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления,

    координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу.

    Полная версия программы (см. приложение)

    Занятие 1

    1«Почесать спинку» (Фопель К., с. 108)

    Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность,, релаксация перед

    упражнением в котором нужна концентрация внимания.

    2«Шершавые дощечки» (Локалова Н.П., с. 36)

    Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания

    3«Графический диктант» (Локалова Н.П., с. 97)

    Цель: развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого; развитие

    двигательной сферы и концентрации внимания.

    4«Тряпичная кукла» (Фопель К., с. 116)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям нежно позаботиться друг одруге.

    Занятие 2

    1 «Разрывание бумаги» (Кэдьюсон Х., Шефер Ч., с. 242)

    Цель: разрядка накопившейся энергии

    2 «Смеяться запрещается» (Фопель К., с. 28)

    Цель: успокоить возбужденную группу и настроить на работу, которая требует

    концентрации внимания.

    3«Штриховка» (Локалова Н.П.,с.45)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    4 «Тряпичная кукла и солдат» (Фопель К., с. 21)

    Цель: упражнение на релаксацию

    Занятие 3

    1«Путешествие на облаке» (Фопель К., с. 23)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям успокоиться и настроиться на

    работу

    2«Зашифруй слова» (Локалова Н.П., с. 36)

    Цель: развитие произвольного внимания

    3«Речка» (Локалова Н.П., с. 73)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    4«Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б., с. 99)

    Цель: Научить контролировать свои движения.

    Занятие 4

    1«Игра с коробками» (Кэдьюсон Х., Шефер Ч.,с. 277)

    Цель: Применялась для: разрядки накопившейся энергии, развития концентрации

    внимания, сплочения группы

    2«Камень мудрости» (Фопель К., с. 39)

    Цель: успокоить возбужденную группу, создать рабочую обстановку; развитие

    концентрации внимания и произвольности.

    3 «Тряпичная кукла» (Фопель К., с. 116)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям нежно позаботиться друг одруге.

    Занятие 5

    1 «Путешествие на облаке» (Фопель К., с. 23)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям успокоиться и настроиться на

    работу

    2«Запретная цифра» (Локалова Н.П., с. 98)

    Цель: формирование элементов самоконтроля

    3«Летает – не летает» (Локалова Н.П., с. 87)

    Цель: развитие произвольности движений

    4«Тряпичная кукла и солдат» (Фопель К., с. 21)

    Цель: упражнение на релаксацию

    Занятие 6

    1«Камень мудрости» (Фопель К., с. 39)

    Цель: успокоить возбужденную группу, создать рабочую обстановку; развитие

    концентрации внимания и произвольности.

    2«Графический диктант» (Локалова Н.П., с. 97)

    Цель: развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого; развитие

    двигательной сферы и концентрации внимания.

    3 «Быстрые превращения» (Фопель К., с. 59)

    Цель: упражнение на снятие напряжения после «сидячей» работы

    Занятие 7

    1«Речка» (Локалова Н.П., с. 73)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    2 «Штриховка» (Локалова Н.П., с. 45)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    3«Разрывание бумаги» (Кэдьюсон Х., Шефер Ч., с. 242)

    Цель: разрядка накопившейся энергии

    4«Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б., с.99)

    Цель: Научить контролировать свои движения.

    Занятие 8

    1«Птенцы» (Фопель К., с. 24)

    Цель: Игра дает возможность установить в группе спокойную атмосферу и

    развивает концентрацию внимания.

    2«Найди одинаковые» (Локалова Н.П., с. 42)

    Цель: развитие произвольного внимания

    3«Запретная цифра» (Локалова Н.П., с. 98)

    Цель: формирование элементов самоконтроля

    4«Замри» (Локалова Н.П., с. 120)

    Цель: формирование элементов самоконтроля

    Занятие 9

    1 «Летает – не летает» (Локалова Н.П., с.87)

    Цель: развитие произвольности движений

    2«Разрывание бумаги» (Кэдьюсон Х., Шефер Ч. с. 242)

    Цель: разрядка накопившейся энергии

    3«Камень мудрости» (Фопель К. с. 39)

    Цель: успокоить возбужденную группу, создать рабочую обстановку; развитие

    концентрации внимания и произвольности.

    4«Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б., с.99)

    Цель: Научить контролировать свои движения.

    Занятие 10

    1«Смеяться запрещается» (Фопель К., с. 28)

    Цель: успокоить возбужденную группу и настроить на работу, которая требует

    концентрации внимания.

    2«Графический диктант» (Локалова Н.П., с. 97)

    Цель: развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого;

    3 «Штриховка» (Локалова Н.П., с. 45)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    4«Тряпичная кукла и солдат» (Фопель К., с. 21)

    Цель: упражнение на релаксацию

    Занятие 11

    1«Камень мудрости» (Фопель К., с. 39)

    Цель: успокоить возбужденную группу, создать рабочую обстановку; развитие

    концентрации внимания и произвольности.

    2«Зашифруй слова» (Локалова Н.П., с. 36)

    Цель: развитие произвольного внимания

    3 Шершавые дощечки» (Локалова Н.П., с. 36)

    Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания

    4 «Тряпичная кукла» (Фопель К., с. 116)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям нежно позаботиться друг о друге.

    Занятие 12

    1«Быстрые превращения» (Фопель К. с. 59)

    Цель: упражнение на снятие напряжения после «сидячей» работы

    2«Речка» (Локалова Н.П., с. 73)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    3 «Замри» (Локалова Н.П., с. 120)

    Цель: формирование элементов самоконтроля

    4«Летает – не летает» (Локалова Н.П., с. 87)

    Цель: развитие произвольности движений

    Занятие 13

    1«Речка» (Локалова Н.П., с.73)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    2 «Штриховка» (Локалова Н.П., с. 45)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    3«Разрывание бумаги» (Кэдьюсон Х., Шефер Ч., с. 242)

    Цель: разрядка накопившейся энергии

    4«Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б., с.99)

    Цель: Научить контролировать свои движения.

    Занятие 14

    1«Почесать спинку» (Фопель К., с.108)

    Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность,, релаксация перед

    упражнением в котором нужна концентрация внимания.

    2«Шершавые дощечки» (Локалова Н.П., с.36)

    Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания

    3«Графический диктант» (Локалова Н.П., с.97)

    Цель: развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого; развитие

    двигательной сферы и концентрации внимания.

    4«Тряпичная кукла» (Фопель К., с.116)

    Цель: упражнение на релаксацию дает детям нежно позаботиться друг одруге.

    Занятие 15

    1«Смеяться запрещается» (Фопель К., с.28)

    Цель: успокоить возбужденную группу и настроить на работу, которая требует

    концентрации внимания.

    2«Найди одинаковые» (Локалова Н.П., с.42)

    Цель: развитие произвольного внимания

    3«Штриховка» (Локалова Н.П., с.45)

    Цель: развитие зрительно-двигательной координации

    4«Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б., с.99)

    Цель: Научить контролировать свои движения

    Занятие 16

    1«Быстрые превращения» (Фопель К., с. 59)

    Цель: упражнение на снятие напряжения после «сидячей» работы.

    2«Зашифруй слова» (Локалова Н.П., с. 36)

    Цель: развитие произвольного внимания

    3«Найди одинаковые» (Локалова Н.П., с. 42)

    Цель: развитие произвольного внимания

    4«Тряпичная кукла и солдат» (Фопель К., с. 21)

    Цель: упражнение на релаксацию

    2.2. Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у

    которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением.

    1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.

    Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи.

    Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

    2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию.

    Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте

    возникшие трудности.

    Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка

    3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя»

    4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени,

    чтобы он мог его завершить.

    5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно

    и ни в коем случае не выполняйте их за него.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.