Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция
Теория и методология. - М., 1999.
43. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и
психоподобным синдромом. –М.,1997.
44. Шольц Ф. Недостатки в характере ребенка или Вторая золотая Книжка. -
Киев, 1983. – 5с.
45. Эдемиллер Э.Г., Юстицкис Психология и психотерапия семьи– СПб.:
Питер,1999 (Серия «Мастера психологии»).
46. Эльконин Д.Б Психология игры. - М.: Педагогика 1978 -С.287.
47. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:Знание 1974,-
64с.
48. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /
В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты диагностике по каждому испытуемому
Методика «Да и Нет», в которой экспериментатор задает ребенку 10 вопросов,
при ответе на которые нельзя употреблять запрещенные слова «Да», «НЕТ».
Каждая ошибка оценивается в 1 балл.
Таблица 1
Результаты методики «Да и Нет» до коррекционной работы
|1.А. Ира |2 |
|2.А. Антон |4 |
|3.А. Артур |1 |
|4.Б. Вадим |3 |
|5.Б. Коля |2 |
|6.В. Паша |3 |
|7.В. Настя |3 |
|8.Г. Ира |3 |
|9.З. Оля |1 |
|10.К. Дима |2 |
|11.К. Вова |3 |
|12.К. Андрей |3 |
|13.М. Андрей |1 |
|14.М. Паша |4 |
|15.М. Илья |3 |
|16.М. Ваня |3 |
|17. Н. Антон |3 |
|18.П. Денис |2 |
|19.П. Ваня |2 |
|20.Р. Игорь |3 |
|21.С. Света |2 |
|22.С. Вика |4 |
|23.С. Сережа |2 |
|24.Т. Данила |2 |
|25.Т. Алеся |3 |
|26.Т. Инна |3 |
|27. Ф. Илья |4 |
|28.Ф. Рома |2 |
|29.Щ. Эдик |3 |
|30.Я. Денис |3 |
- Методика «Обведение контура», где ребенку предлагается рисунки с
изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо
обвести каждую фигуру цветным карандашом.
В № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура оценивается в 2 балла,
в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур фигуры, нет значительных
перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от контура фигур, при
пропуске части контура или пропуске самих фигур.
Таблица 3
Результаты упражнения «Обведение контура» до коррекционной работы
|ФИО |1 |2 |3 |4 |Баллы |
|1.А. Ира |4 |2 |3 |1 |10 |
|2.А. Антон |2 |0 |1 |1 |4 |
|3.А. Артур |0 |0 |3 |2 |5 |
|4.Б. Вадим |2 |0 |2 |2 |6 |
|5.Б. Коля |0 |0 |1 |2 |3 |
|6.В. Паша |6 |2 |3 |3 |14 |
|7.В. Настя |2 |0 |3 |2 |7 |
|8.Г. Ира |2 |0 |1 |1 |4 |
|9.З. Оля |2 |2 |2 |2 |8 |
|10.К. Дима |2 |0 |2 |3 |7 |
|11.К. Вова |0 |0 |1 |3 |4 |
|12.К. Андрей |2 |0 |1 |0 |3 |
|13.М. Андрей |0 |0 |2 |2 |4 |
|14.М. Паша |2 |2 |3 |3 |10 |
|15.М. Илья |2 |0 |3 |2 |7 |
|16.М. Ваня |2 |0 |2 |2 |6 |
|17. Н. Антон |0 |0 |0 |2 |2 |
|18.П. Денис |0 |0 |3 |2 |5 |
|19.П. Ваня |0 |0 |2 |3 |5 |
|20.Р. Игорь |6 |4 |2 |2 |14 |
|21.С. Света |2 |2 |2 |2 |8 |
|22.С. Вика |2 |0 |1 |2 |4 |
|23.С. Сережа |2 |2 |3 |3 |10 |
|24.Т. Данила |0 |0 |2 |2 |4 |
|25.Т. Алеся |0 |0 |3 |2 |5 |
|26.Т. Инна |2 |0 |2 |3 |7 |
|27. Ф. Илья |2 |2 |2 |2 |8 |
|28.Ф. Рома |4 |2 |2 |2 |10 |
|29.Щ. Эдик |0 |0 |3 |3 |6 |
|30.Я. Денис |2 |0 |2 |2 |6 |
1-4- № заданий
Бланк к методике «Обведение контура"
[pic]
- анкета для родителей
Опросник представлен в виде таблицы. Он содержит перечень вопросов по 72
симптомам, которые могут наблюдаться при СДВГ. Все вопросы сгруппированы по
11 шкалам.
Оцениваются ответы следующим образом: 0- симптом отсутствует; 1- выражен
мало; 2- выражен значительно; 3- выражен очень сильно.
Таблица 4
Результаты анкетных данных до коррекционной программы
|1 . Повышенная | | | | |
|утомляемость | | | | |
|2. Капризность, | | | | |
|плаксивость, | | | | |
|колебания настроения | | | | |
|3. Плохой аппетит | | | | |
|4. Головные боли: | | | | |
|"раз за неделю, за | | | | |
|месяц (подчеркните | | | | |
|нужное) | | | | |
|5. Нарушения сна | | | | |
|(подчеркните нужное):| | | | |
|трудности засыпания, | | | | |
|беспокойный | | | | |
|поверхностный сон, | | | | |
|'плохие сны | | | | |
|6. Ночное недержание | | | | |
|мочи:__раз в неделю, | | | | |
|за месяц (подчеркните| | | | |
|нужное) | | | | |
|7. Дневное недержание| | | | |
|мочи:__ раз за | | | | |
|неделю, за месяц | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|8. Пачкает одежду | | | | |
|калом: __ раз за | | | | |
|неделю, за месяц | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|9. Беспричинные боли | | | | |
|в животе | | | | |
|10. Беспричинные боли| | | | |
|по всему телу или в | | | | |
|различных частях тела| | | | |
| | | | | |
|11. Внезапные ночные | | | | |
|пробу-ждения с | | | | |
|плачем, снохождение, | | | | |
|сноговорение | | | | |
|(подчеркните нужное):| | | | |
|__ раз за | | | | |
|неделю, за месяц | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|12. Частые простуды | | | | |
|13. Боится незнакомых| | | | |
|людей, новых ситуаций| | | | |
| | | | | |
|14. Боится оставаться| | | |, |
|один | | | | |
|15. Боится, | | | | |
|отказывается посещать| | | | |
|детский сад или школу| | | | |
| | | | | |
|16. Сосет пальцы, | | | | |
|грызет ногти | | | | |
|17. Многократно | | | | |
|повторяет одни и те | | | | |
|же действия- | | | | |
|(подчеркните нужное):| | | | |
|касается частей тела | | | | |
|(каких?), кусает | | | | |
|губы, ковыряется в | | | | |
|носу, теребит волосы,| | | | |
|одежду, проверяет, | | | | |
|заперта ли дверь, | | | | |
|другие (укажите) | | | | |
|18. Наблюдаются | | | | |
|быстрые подергивания | | | | |
|(тики) лицевых мышц, | | | | |
|головы, плеч, рук, | | | | |
|туловища, ног | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|19.-Неуюиожееть, | | | | |
|неловкость, плохая| | | | |
|координация движений | | | | |
|20. Плохо застегивает| | | | |
|пуговицы, завязывает | | | | |
|шнурки на ботинках | | | | |
|21. Медлителен, вял в| | | | |
|движениях | | | | |
|22. Не может сидеть | | | | |
|спокойно: крутится, | | | | |
|вертится, наблюдаются| | | | |
|беспокойные движений | | | | |
|в кистях и стопах | | | | |
|23. Находится в | | | | |
|постоянном движении, | | | | |
|«будто к нему | | | | |
|прикрепили мотор», | | | | |
|постоянно бегает, | | | | |
|пытается куда-то | | | | |
|залезть в ситуациях, | | | | |
|когда это неприемлемо| | | | |
| | | | | |
|24. Путает правую и | | | | |
|левую руку | | | | |
|25. Плохо рисует | | | | |
|26. Речь невнятная, | | | | |
|плохо выговаривает те| | | | |
|или иные звуки | | | | |
|27. Неправильно | | | | |
|произносит слова, | | | | |
|искажает их | | | | |
|28. Речь обеднена, | | | | |
|запас слов ограничен | | | | |
|по сравнению со | | | | |
|сверстниками | | | | |
|29. С трудом | | | | |
|подбирает слова, | | | | |
|неточно употребляет | | | | |
|слова, плохо выражает| | | | |
|свои мысли | | | | |
|30. Заикается | | | | |
|31. Недостаточно | | | | |
|понимает смысл речи | | | | |
|окружающих людей | | | | |
|32. Невнимателен, | | | | |
|легко отвлекается | | | | |
|33. С трудом | | | | |
|сохраняет внимание | | | | |
|при выполнении | | | | |
|домашних и школьных | | | | |
|заданий, во время игр| | | | |
|34. Не может | | | | |
|выполнять задания | | | | |
|самостоятельно, | | | | |
|доводить дело до | | | | |
|конца | | | | |
|35. Отвечает на | | | | |
|вопросы не | | | | |
|задумываясь, не | | | | |
|выслушав их до конца | | | | |
|36. Теряет свои вещи | | | | |
|в детском саду | | | | |
|(школе) и дома | | | | |
|37. Ведет себя | | | | |
|несоответственно | | | | |
|возрасту, как | | | | |
|маленький | | | | |
|38. Стеснителен, | | | | |
|боится не понравиться| | | | |
|окружающим | | | | |
|39. Обидчивый, | | | | |
|раздражительный | | | | |
|40. Не может | | | | |
|постоять, за себя | | | | |
|41. Считает себя | | | | |
|несчастным | | | | |
|42. Бывают истерики | | | |' |
|43. Дразнится, | | | | |
|паясничает | | | | |
|44. Неряшлив, | | | | |
|неопрятен | | | | |
|45. Шумный, часто | | | | |
|кричит, говорит | | | | |
|слишком громко | | | | |
|46. Проявляет | | | | |
|непослушание дома | | | | |
|47. Не слушает | | | |' |
|воспитателя или | | | | |
|учителя, хулиганит в | | | | |
|детском саду или в | | | | |
|школе | | | | |
|48. Обманывает | | | | |
|взрослых | | | | |
|49. Был замечен в | | | | |
|кражах вещей. | | | | |
|Укажите, каких именно| | | | |
|и у кого | | | | |
|50. Вспыльчив, | | | | |
|поведение, | | | | |
|непредсказуемо | | | | |
|51. Ссорится с | | | | |
|детьми, угрожает им | | | | |
|52. Дерется, с детьми| | | | |
| | | | | |
|53. Дерзит и открыто | | | | |
|не подчиняется | | | | |
|взрослым, | | | | |
|отказывается | | | | |
|выполнять их просьбы | | | | |
|54. Недоброжелателен | | | | |
|и злопамятен | | | | |
|55. Сквернословит | | | | |
|56. Намеренно | | | | |
|совершает поступки, | | | | |
|раздражающие других | | | | |
|людей; | | | | |
|57. Сознательно | | | | |
|ломает и портит ; | | | | |
|вещи | | | | |
|58. Жестоко | | | | |
|обращается с | | | | |
|домашними животными | | | | |
|Все остальные рубрики заполняются для детей, |
|посещающих школу. |
|59. С трудом понимает| | | | |
|и усваивает новый | | | | |
|учебный материал | | | | |
|60. Отказывается | | | | |
|выполнять школьное | | | | |
|задание, если оно не | | | | |
|получается | | | | |
|61 . Плохо запоминает| | | | |
|стихо- ! | | | | |
|творения, правила, | | | | |
|таблицу умножения | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|62. Трудности с | | | | |
|устным .счетом | | | | |
|63, Трудности с | | | | |
|решением | | | | |
|математических задач | | | | |
|64. Во время школьных| | | | |
|занятий не | | | | |
|старателён, | | | | |
|безответствен | | | | |
|'65. Не любит ходить | | | | |
|в школу ' | | | | |
|66. Читает медленно, | | | | |
|не может читать | | | | |
|слитно | | | | |
|67. Во время чтения | | | | |
|делает много ошибок | | | | |
|68, С трудом понимает| | | | |
| | | | | |
|прочитанное | | | | |
|69. Пишет медленно и | | | | |
|неак-куратно, коряво | | | | |
|70. В письме | | | | |
|пропускает гласные | | | | |
|буквы, согласные | | | | |
|буквы; слоги, | | | | |
|окончания, слова, | | | | |
|пишет слитно | | | | |
|(подчеркните нужное) | | | | |
|7 1 . В письме | | | | |
|путается, ошибается в| | | | |
|буквах, сходных по | | | | |
|написанию | | | | |
|72'. И письме много | | | | |
|грамматических ошибок| | | | |
| |
После коррекционной работы были получены следующие результаты:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|