МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

    6.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

    7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации

    внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.)

    8. Ведите бальную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый

    поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать

    сладостями, игрушкой и пр.)

    9. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ним

    задачи, соответствующие его способностям.

    10. Определите вместе с ребенком рамки поведения – что можно и чего нельзя

    11. Соблюдение четкого распорядка дня

    12. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний

    13. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

    14. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению

    самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    15. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная

    физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег,

    спортивные занятия.

    Глава 3 Экспериментальное исследование с целью оценки эффективности

    разработанной нами комплексной программы коррекции гиперактивного

    поведения младших школьников.

    3.1. Программа исследования

    Цель исследования: оценить эффективность разработанной программы

    Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа

    №1114 г. Москва, 30 человек, 7 – девочек и 23 – мальчика возраст 6 – 7 лет;

    Предмет: гиперактивное поведение ребенка младшего школьного возраста;

    Практическая значимость: разработанная коррекционная программа может быть

    использована в качестве методического пособия для групповой работы с

    гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности

    Задачи исследования:

    1. Разделить отобранную группу гиперактивных детей на три равные (по

    усредненному показателю гиперактивности) группы с приблизительно

    равным количеством членов

    2. с одной из этих групп провести работу по разработанной нами методике

    без вовлечения в коррекционный процесс родителей (экспериментальная

    группа №1)

    3. с другой группой провести работу по разработанной нами методике с

    вовлечением в коррекционный процесс родителей (экспериментальная

    группа №2). В процесс работы должен вовлекаться именно тот родитель,

    который играет наибольшую роль в воспитании ребенка.

    4. с третьей группой никакая работа проводиться не должна (контрольная

    группа)

    5. по окончанию работы с экспериментальными группами произвести

    повторные замеры степени гиперактивности поведения детей по

    разработанному нами блоку методик

    6. исследовать степень значимости различий между двумя

    экспериментальными группами и одной контрольной группой (Т-критерий

    Стьюдента)

    7. на основе анализа полученных результатов, наметить пути дальнейших

    действий по совершенствованию методике

    Методический инструментарий

    Для оценки степени склонности ребенка к гиперактивному поведению

    использовалась следующая батарея методик:

    1. Методика «ДА и НЕТ» использовалась для диагностики степени

    произвольности внимания детей, что позволяет судить о степени их склонности

    к гиперактивному поведению.

    Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается поиграть в

    игру, где я (психолог) буду задавать вопросы, а ты (ребенок) отвечая на

    них, не должен произносить слова «ДА» или «НЕТ». Какие слова нельзя будет

    произносить, повтори, пожалуйста. (Ребенок повторяет). Теперь будь

    внимателен, я буду задавать вопросы.

    Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за

    ошибки, под которыми понимаются два слова «ДА» и «НЕТ». За каждую ошибку

    начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл.

    Употребление детьми слов таких, как «ага», «неа» и т.п. в качестве ошибки

    не считается;

    2. Методика «Вежливость» использовалась для диагностики уровня

    произвольности детей, что позволяет судить о степени их склонности к

    гиперактивному поведению.

    Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается выполнять те

    команды, в которых ведущий, говорит слово «пожалуйста». Содержание команд

    связано с физическими упражнениями.

    Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за

    ошибки, под которыми понимаются выполнение команды без слова «пожалуйста».

    За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем хуже выполнено задание, тем выше

    суммарный балл.

    3. Методика «Обведение контура» использовалась для диагностики уровня

    концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей, что позволяет

    судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

    Выполняется методика следующим образом: ребенку предлагается рисунки с

    изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо

    найти и обвести каждую фигуру цветным карандашом.

    Обработка результатов: в № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура

    оценивается в 2 балла, в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур

    фигуры, нет значительных перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от

    контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур.

    4. Анкетирование родителей детей для выявления степени выраженности

    симптомов гиперактивного поведения у ребенка.

    Выполняется следующим образом: родителям предлагается опросный лист в виде

    таблицы. Он содержит перечень вопросов по 72 симптомам, которые могут

    наблюдаться при гиперактивном поведении. При наличии симптома, родитель

    отмечает степень выраженности его в баллах. 1- выражен мало; 2- выражен

    значительно; 3- выражен очень сильно.

    Обработка результатов: Оценки по шкалам вычисляются путем суммирования

    оценок по отдельным симптомам.

    3.2. Результаты исследования и их анализ методом и математической

    статистики

    Таблица 2

    Сводная таблица результатов по методикам до и после коррекционной работы

    с детьми младшего школьного возраста.

    | |Методика |Методика«В|Методика |Анкета |

    |Методики |«Да Нет» -|ежливость»|«Обведение |родителей |

    |ФИО |произвольн|- |контура»- |– |

    | |ое |произвольн|моторно-дви|выраженнос|

    | |внимание |ая |гательное |ть |

    | |(количеств|двигательн|развитие |симптомов |

    | |о ошибок) |ая |(количество|гиперактив|

    | | |активность|баллов) |ного |

    | | | | |поведения |

    | | |(количеств| |(количеств|

    | | |о ошибок) | |о баллов) |

    |Время проведения |До |Посл|До |Посл| До |После |До |Посл|

    | |кор.|е |кор.|е |кор.|кор |кор.|е |

    | | |кор | |кор | | | |кор |

    |Контрольная группа |

    |1.А. Ира |5 |6 |2 |2 |10 |11 |118 |113 |

    |2.А. Антон |4 |5 |4 |1 |4 |4 |108 |107 |

    |3.А. Артур |5 |6 |1 |1 |5 |4 |97 |97 |

    |4.Б. Вадим |4 |5 |3 |0 |6 |6 |107 |105 |

    |5.Б. Коля |3 |5 |2 |2 |3 |3 |125 |125 |

    |6.В. Паша |4 |4 |3 |2 |14 |13 |132 |133 |

    |7.В. Настя |4 |6 |3 |1 |7 |7 |133 |132 |

    |8.Г. Ира |4 |4 |3 |3 |4 |4 |114 |110 |

    |9.З. Оля |4 |3 |1 |2 |8 |8 |107 |106 |

    |10.К. Дима |5 |4 |2 |3 |7 |7 |105 |101 |

    |Экспериментальная группа №1 (без включения родителей) |

    |11.К. Вова |2 |1 |3 |2 |4 |16 |119 |102 |

    |12.К. Андрей |3 |2 |3 |0 |3 |12 |98 |78 |

    |13.М. Андрей |5 |3 |1 |0 |4 |10 |114 |118 |

    |14.М. Паша |4 |2 |4 |1 |10 |22 |105 |96 |

    |15.М. Илья |4 |1 |3 |1 |7 |16 |114 |100 |

    |16.М. Ваня |3 |0 |3 |0 |6 |16 |99 |88 |

    |17. Н. Антон |4 |1 |3 |0 |2 |13 |97 |86 |

    |18.П. Денис |7 |3 |2 |2 |5 |12 |114 |113 |

    |19.П. Ваня |6 |3 |2 |1 |5 |14 |113 |105 |

    |20.Р. Игорь |3 |0 |3 |0 |14 |16 |126 |105 |

    |Экспериментальная группа №2 (с включением родителей) |

    |21.С. Света |5 |1 |2 |0 |8 |12 |117 |75 |

    |22.С. Вика |5 |2 |4 |0 |4 |9 |96 |77 |

    |23.С. Сережа |3 |2 |2 |1 |10 |12 |105 |82 |

    |24.Т. Данила |3 |3 |2 |2 |4 |18 |114 |97 |

    |25.Т. Алеся |5 |2 |3 |1 |5 |10 |97 |87 |

    |26.Т. Инна |1 |0 |3 |3 |7 |22 |125 |91 |

    |27. Ф. Илья |2 |0 |4 |2 |8 |20 |98 |80 |

    |28.Ф. Рома |5 |0 |2 |1 |10 |12 |104 |90 |

    |29.Щ. Эдик |1 |0 |3 |2 |6 |12 |110 |92 |

    |30.Я. Денис |4 |3 |3 |0 |6 |14 |119 |94 |

    Обсуждение результатов:

    |Методики |"Да Нет" |"Вежливость"-пр|"Обведение |Анкета |

    | |произвольное |оизвольная |контура" |родителей |

    | |внимание |двигательная |моторно-двигател| (выраженность|

    | | |активность |ьное развитие |симптомов ГА |

    | | | | |повед.) |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |4,1 |2,32 |4,2 |0,4 |0,192 |Не значимо |

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |2,7 |0,68 |2,4 |0,93 |0,748 |Не значимо |

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    |«Обведение контура» |6 |12,9 |6,8 |10,8 |0,520 |Не значимо |

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |109,9 |94,77 |102,8 |1450 |0,571 |Не значимо |

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения (количество | | | | | | |

    |баллов) | | | | | | |

    Таблица 4

    Уровень значимости различий между экспериментальной группы №2 и контрольной

    группой до коррекционной работы

    | |Экспериментальн|Контрольная |t-крите|Уровень |

    |Методики |ая группа №2 |группа |рий |значимости|

    | |n=10 | |Стьюден| |

    | | | |та | |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |3,4 |2,71 |4,2 |0,4 |1,435 |Не значимо|

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |2,8 |0,62 |2,4 |0,93 |1,016 |Не значимо|

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    |«Обведение контура» |6,8 |4,84 |6,8 |10,8 |0,000 |Не значимо|

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |108,5 |102,1 |102,8 |1450 |0,458 |Не значимо|

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения (количество | | | | | | |

    |баллов) | | | | | | |

    Таблица 5

    Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и

    экспериментальной группы №2 до коррекционной работы

    | |Экспериментальн|Эксперименталь|t-крите|Уровень |

    |Методики |ая группа №1 |ная группа №2 |рий |значимости|

    | |n=10 |n=10 |Стьюден| |

    | | | |та | |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |4,1 |2,32 |3,4 |2,71 |0,987 |Не значимо|

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |2,7 |0,68 |2,8 |0,62 |0,277 |Не значимо|

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    |«Обведение контура» |6 |12,9 |6,8 |4,84 |0,601 |Не значимо|

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |109,9 |94,77 |108,5 |102,1 |0,316 |Не значимо|

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения (количество | | | | | | |

    |баллов) | | | | | | |

    Таблица 6

    Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и контрольной

    группой после коррекционной работы

    | |Экспериментальн|Контрольная |t-крите|Уровень |

    |Методики |ая группа №1 |группа |рий |значимости|

    | |n=10 | |Стьюден| |

    | | | |та | |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |1,6 |1,38 |4,8 |1,07 |6,465 |0,001 |

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |0,7 |0,68 |1,7 |0,9 |2,516 |0,05 |

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    |«Обведение контура» |14,7 |11,1 |6,7 |10,7 |5,418 |0,001 |

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |99,1 |153,2 |112,9 |162,5 |2,456 |0,05 |

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения (количество | | | | | | |

    |баллов) | | | | | | |

    Таблица 7

    Уровень значимости различий между экспериментальной группы №2 и контрольной

    группой после коррекционной работы

    | |Экспериментальн|Контрольная |t-крите|Уровень |

    |Методики |ая группа №2 |группа |рий |значимости|

    | |n=10 | |Стьюден| |

    | | | | | |

    | | | |та | |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |1,3 |1,57 |4,8 |1,07 |6,812 |0,001 |

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |1,2 |1,07 |1,7 |0,9 |1,127 |Не значимо|

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.