Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем
Один из наиболее эффективных типов рекламы, чтобы донести до
максимального числа компьютерщиков, т.е. потенциальных посетителей
сайта, информацию о ресурсе. Рекламу наиболее целесообразно давать в
специализированных компьютерных изданиях. Но также можно давать
рекламу в некомпьютерных изданиях, на телевидении и радио.
. баннерная реклама;
Надо отметить, что баннерная реклама является одним из важнейших видов
рекламы для интернет-проекта. Она полностью направлена на аудиторию
интернетчиков и поддается "тонкой настройке" на определенную
аудиторию. С помощью таргетинга баннерных систем легко добиться
соблюдения условия демонстрации баннеров в определенных регионах
(Баннерная сеть сама определит местонахождение потребителя рекламы).
Наиболее известные системы баннерного обмена в России: Russian Link
Exchange (RLE) www.rle.ru, ИнтерРеклама www.ir.ru, Reklama.ru, F2
(Flamingo v.2) www.f2.ru, RB2 rb2.design.ru, TX3 tx3.design.ru.
Баннерная реклама бывает двух видов и, соответственно, есть баннеры
двух типов. Первая - это раскрутка событий сайта, таких как, например,
новогодние скидки. Под такие события обычно выделяется большое
количество баннеров, и они показываются в сжатые сроки.
И второй вид - поддержка имиджа и присутствия. Под это выделяются
стильные баннеры, не несущие глубокой информационной нагрузки, а
просто напоминающие о нас. Они показываются в не очень больших
количествах, но постоянно.
. обмен рекламными площадями между сайтами;
Этот вид рекламы очень схож с предыдущим. Разница же между ними
состоит в том, что устраняется посредник в лице баннерной системы,
зато усложняется работа по поддержке. В основном это обмен кнопками -
баннерами размера 88 на 31.
. обмен контент-блоками;
Похож на баннерную рекламу и обмен контент-блоками. Он представляет
собой обмен более полной информацией, чем кнопки или баннеры.
Например, на сайте «РосБизнесКонсалтинг публикуются новости сайта
www.ixbt.ru, и наоборот.
. спонсирование интернет-игр и мероприятий, связанных с Интернетом;
Этот тип рекламы является, скорее, имиджевым, чем привлекающим новых
клиентов. Можно спонсировать различные сетевые игры, вечеринки в
интернете….
. конкурсы с призами;
Преследуют те же цели имиджевой рекламы и присутствия в умах.
. качественная работа персонала интернет-магазина;
Очень важно не только привлечь покупателей - гораздо важнее сохранить
их. Этого можно добиться только качественным сервисом и хорошей
работой.
Наиболее удачные виды рекламы – это обмен рекламными площадями, баннерная
реклама и реклама в печатных СМИ.
Сегодня баннерная реклама обходится очень недорого. При баннерной рекламе
один клиент обходится в среднем в два раза дешевле , чем в обычной газете.
Кроме размещения баннеров, не стоит забывать о регистрации в поисковых
системах и каталогах ресурсов, e-mail-маркетинге, проведении конкурсов,
викторин, лотерей, опросов и т.д. Здесь важны такие критерии, как
благозвучность, "цепляемость", образность, транскрибируемость (одинаковое
произношение и отображение в разных языковых системах), предметность,
ассоциативность и т.д.
10.2 Где размещать рекламу
Эффект от интернет-рекламы напрямую связан с тем, где и каким образом она
будет размещена. Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией
вашего сайта и уже после этого выбрать способы рекламы и рекламные
площадки.
Для проведения рекламной кампании в сжатые сроки хорошим решением может
быть размещение рекламного блока в тематических почтовых рассылках. Сначала
имеет смысл подобрать наиболее тематически совместимую рассылку или
рассылки, а затем обратиться к российским каталогам Subscribe.ru и
Content.ru. Опять же, имеется возможность фокусировки рассылки на регион.
Практика показывает, что CTR (click through ratio, отклик баннера) при
размещении баннера на тематических контент-проектах в 2-3 раза выше, чем в
баннерных сетях. Это следствие фокусировки рекламы на целевую аудиторию.
11. Два класса систем электронной коммерции
Существует 2 класса систем для электронной коммерции :
. Системы класса Бизнес-Бизнес (Business-to-Business - B2B,
рисунок 8 и 9)
. Системы класса Бизнес-Потребитель (Business-to-Customer -
B2C, рисунок 10).
Причем, одним из подклассов систем Бизнес-Потребитель является
собственно системы торговые, предназначенные для организации Интернет-
торговли и реализующие отношения типа Продавец-Покупатель.
В системах Бизнес-Бизнес реализована схема полностью
автоматизированного взаимодействия бизнес-процесса двух организаций. На
рисунке 8 (и на остальных рисунках) бизнес-процессы показаны
прямоугольниками, а стыковочные модули (шлюзы), необходимые для привязки
этих бизнес-процессов во внешнюю среду, показаны прямоугольниками со
стрелками. Эти шлюзы интегрированы в системы управления организации.
[pic]
Рис. 8. Системы класса В2В
Среди главных признаков систем класса B2B можно назвать следующие:
1. Автоматический шлюз в Интернет из бизнес-системы, поддерживающей
бизнес-процесс в организации.
2. Бесшовная интегрированность ввода/вывода данных в бизнес-процесс
организации.
3. Наличие единого стандарта передаваемых сообщений. Стандарты для систем
класса B2B - это отдельная и большая тема для разговора, сейчас только
отметим, что одним из наиболее распространенных типов таких стандартов
является группа стандартов EDI - Electronic Data InterЕxchange.
4. И еще следует указать на то, что все бизнес-организации в системе
Бизнес-Бизнес равноценны (нет иерархии типа Дистрибутор - Дилер,
Производитель - Поставщик и т.д.), и таких организаций может быть
любое количество, а не только две, как в схеме Бизнес-Потребитель.
Специально следует отметить, что система электронной коммерции является
системой класса Бизнес-Бизнес не потому, что взаимодействуют две
организации, (организации могут взаимодействовать и в схемах Бизнес-
Потребитель), а потому как они взаимодействуют.
За рубежом системы класса В2В появились лет 30 назад и получили довольно
большое распространение. Решения, построенные на базе стандартов EDI, были
(и остаются) весьма дорогостоящими, их могли позволить себе использовать
только крупные корпорации. В России сейчас нет готовых решений класса
Бизнес-Бизнес, но есть отдельные варианты подключения ведомств (например,
ГТК) к внешним сетям EDI.
Технология INTERSHOP™ 4, о которой далее будет рассказано подробнее,
изначально не предусматривает использование в схемах В2В. Но есть очень
интересные примеры использования INTERSHOP™ 4 для построения сложных
корпоративных систем В2В. Компании Siemens и Hewlett Packard организовали
на базе INTERSHOP™ 4 Интернет-магазины, интегрированные с их внутренними
корпоративными системами управления SAP R/3, при этом использовались
соответствующие EDI-шлюзы. Реализованная в этих решениях схема показана на
рисунке .
[pic]
Рис. 9. Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4
На рисунке 9 видно, что Интернет-магазин, построенный на базе технологии
INTERSHOP™ 4 предназначен как для создания каналов сбыта при работе с
бизнес-партнерами компании Siemens, так и для розничной (или мелкооптовой)
торговли. Взаимодействие этого Интернет-магазина с внутренним бизнес-
процессом корпорации Siemens осуществляется посредством 2-х шлюзов - первый
шлюз интегрируется с ERP-системой (ERP - Enterprise Resours Planing) SAP
R/3, а второй - с системой управления INTERSHOP™ 4. Между этими шлюзами
происходит обмен стандартными EDI-сообщениями по стандартным EDI-
протоколам.
Важной особенностью разработанной системы заключается в том, что управление
Интернет-торговлей осуществляется из ERP-системы (хотя и через 2 шлюза и
Интернет-магазин). Интернет-магазин является в этой схеме одной из
удаленных торговых точек, которая хотя и настраивается менеджерами Интернет-
магазина, но реально весь поток торгово-финансовых транзакций идет через
шлюзы, т.е. из внешней (по отношению к Интернет-магазину) среды.
По этой схеме могут быть организованы самые разнообразные варианты Интернет-
торговли. Например, компания Hewlett Packard организовала продажу дешевых
компьютеров, бывших ранее в употреблении и апгрейдированных
(http://www.intershop.com/services/proservices/success/index.htm).
Для схемы Бизнес-Потребитель (рисунок 10) картина несколько другая. В
первой организации сохраняется стыковка шлюза с системой управления, а вот
во второй организации внутренняя система управления никак не связана с
внешними системами (с Интернет), и, следовательно, никакого автоматического
обмена данными с первой организацией не происходит. Тем не менее, вторая
организация может взаимодействовать с первой, то, что называется, "вручную"
- через своих Менеджеров. На Рисунке 10а это показано прямоугольником.
[pic]
Рис. 10. Системы класса В2С
Эти Менеджеры вполне могут общаться с первой организацией через некий
интерфейс - будь это браузер или тонкий/толстый клиент (например, Java-
апплет). Менеджеры получают (например, по электронной почте) или сами берут
(например, через браузер) информацию от первой, головной организации, а
затем могут вносить какие-то данные в свою систему управления, осуществлять
свой бизнес-процесс. Менеджеры второй организации в данной схеме выступают
в качестве Потребителей головной, первой организации. В результате
реализуются связи, характерные для класса В2С. Менеджеры получают
информацию не только о товарах. Это может быть информационные,
производственные, маркетинговые материалы. Но, конечно, основная часть
обмена информацией между первой бизнес-организацией, и через менеджеров
второй организацией-потребителем, касается торговых вопросов, то есть,
организация 1 выступает как Продавец, а организация 2 - как Покупатель.
Понятно, что если этот Менеджер является частным лицом - то это будет
случай обычной розничной торговли, как показано на рисунке 9в.
Следует отметить три интересных особенности рассматриваемой нами схемы В2С.
1) Первая особенность заключается в том, что часто сам Продавец
(организация 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой
системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а "вручную", через своих
же Менеджеров, как изображено на рисунке 11 слева. Практически все 100%
Интернет-магазинов России выстроены именно по этой схеме.
[pic]
Рис. 11. Особенности схемы класса В2С
2) Вторая особенность касается правой части рисунков 10 и 11. То, что
справа находится или частное лицо или юридическое - абсолютно все равно для
этой схемы, гораздо важнее, что слева нет реальной, полной интеграции между
бизнес-процессом торговой организации и внешним интерфейсом Интернет-
магазина.
3) Третья особенность связана с бизнес-процессом. Дело в том, что далеко не
всегда (особенно у нас в России) бизнес-процесс автоматизирован с помощью
какой-нибудь системы управления, очень часто это понятие (бизнес-процесс)
представляет собой некую "аморфную" массу действий отдельных менеджеров
организации. Один менеджер действует по одной схеме, другой - по другой, в
результате автоматизировать это все очень сложно. Заметим, что
автоматический шлюз можно сделать только к автоматической системе, а не к
"аморфной", так что задача интеграции бизнес-процесса с Интернет-
интерфейсом становится все более неопределенной.
Во всех системах класса В2С Интернет-магазин можно рассматривать как
торговую часть бизнес-процесса головной организации, являющейся Поставщиком
(в частном случае - Продавцом) товаров и услуг для Потребителя
(Покупателя). Именно то, что обведено овалом на рисунке 12 и является
Интернет-магазином.
Итак, Интернет-магазин это обязательно:
1) Во-первых (#1 на рисунке 12), система ведения торговых операций,
интегрированная с бизнес-процессом в организации;
2) Во-вторых (#2 на рисунке 12), Интернет-витрина, являющаяся
автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с системой ведения
торговых операций.
[pic]
Рис. 12. Интернет-магазин в системах В2С
К сожалению, эта интегрированность (между Интернет-витриной и торговым
бизнес-процессом) чаще всего отсутствует, а вместо нее вся торговля
производится вручную, т.е. между торговой системой и Интернет витриной
опять появляется фигура Менеджера - рисунок 13. В этом случае Интернет-
магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего "хозяйства", - то,
что в настоящем Интернет-магазине является просто Интернет витриной. На
рисунке 13 эта Интернет-витрина (#2) обведена овалом. При этом все функции
собственно Интернет-магазина (#1 на рисунке 13) вынужден брать на себя
Менеджер.
[pic]
Рис. 13. Роль менеджера в системе В2С
Такую Интернет витрину располагают в любом месте Сети, на нее выставляют
web-каталог с прайс-листом. В подавляющем большинстве случаев, особенно в
России, эта web-витрина:
. Позволяет оформить заказы и послать их по электронной почте Менеджеру
торгующей компании.
. Иногда производится автоматическая выписка счета.
Главная особенность всей схемы работы с такой web-витриной, это то, что все
действия, связанные со стыковкой с внутренним бизнес-процессом,
осуществляются Менеджером вручную (на рисунке 13 это изображено
соответствующими стрелками).
Web-витрина это, конечно, не Интернет-магазин, это некий инструмент
Менеджера по продажам в Интернете. То есть, это - некий интерфейс для
взаимодействия с Интернет-покупателем. Такой же интерфейс как телефон,
факс, письмо. Это некий дополнительный, гибкий и очень красивый инструмент
в руках Менеджера по продажам. Но это не Интернет-магазин. Также как сами
Менеджеры по продажам - это только часть персонала магазина, но далеко не
весь магазин, и их деятельность - лишь часть бизнес-процесса торговой
компании.
12. Основные параметры торговой Интернет- системы на примере ТИС
INTERSHOP4
Заходя на сайт компании являющейся интернет-магазином потенциальный
покупатель должен ощущать комфорт и удобство в поиске нужного товара, в
оплате, посредством онлайновых платежных систем, в конце концов ассортимент
товара должен удовлетворять покупателя. Также немаловажным является дизайн
страниц Интернет магазина. И конечно управление со стороны менеджеров тоже
должно быть легким и удобным.
Для Интернет магазина лучше всего подходит торговая Интернет система
Intershop4, на основе которой базируются многие наши и зарубежные Интернет
магазины.
12.1 Технические характеристики
INTERSHOP 4 представляет собой полнофункциональную Торговую Интернет-
Систему, в которой интегрированы все функции обычной торговой системы (ТС)
и Интернет-торговли. Компанией eTopS Consulting разработан Русский Пакет:1
(http://www.ipassage.ru/rp_1.html) для полной адаптации Интернет-магазинов
на базе INTERSHOP к российским условиям ведения торгового процесса.
Управление магазином осуществляется с удаленного компьютера системным
администратором и бизнес-администратором при помощи обычного web-браузера.
При этом информации передается по каналу с двойной шифрацией данных.
Особенность технологии INTERSHOP - 4-х уровневая архитектура:
. браузер покупателя - "тонкий клиент";
. web-сервер со специальными web-адаптерами и маршрутизатором запросов;
. сервера приложений INTERSHOP;
СУБД - Sybase Adaptive Server версия 11 входит в комплект поставки, к
которой могут быть подключены другие БД внешних ТС.
INTERSHOP 4 многоплатформенная система, работающая на основе ОС
Windows NT, Sun Solaris, Compaq Tru64, Red Hat Linux, SGI IRIX. Система
легко масштабируема, ее составляющие могут быть установлены на разных
серверах с различными операционными системами. По сравнению с предыдущей
версией производительность Интернет-магазинов, разработанных на базе
INTERSHOP 4 увеличена на 300% за счет новой архитектуры кэширования,
которая уменьшает число обращений к базе данных от сервера приложений и
позволяет сохранять все страницы (вплоть до страниц корзины и страниц
регистрации посетителей) в статическом виде, что существенно снижает
загрузку сервера приложений.
INTERSHOP интегрирован со многими Платежными Интернет-системами (ПИС),
причем возможна работа со всеми системами одновременно. Системы,
появляющиеся в России, тестируются в компании eTopS Consulting, и все они
будут работать с INTERSHOP. В настоящее время можно работать с системами
Instant и CyberPlat.
12.2 Возможности системы
Интерфейс Покупателя
Покупатель в Интернет-магазине INTERSHOP может воспользоваться обычным
web-броузером для просмотра каталога товаров и услуг. Помимо описания
товара, каталог может включать изображение товара, аудио-видео вставки и
т.д. Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках,
наличии товара на складе. Для всех модификаций товара (цвет, размер) может
быть установлена собственная цена. Помимо основного каталога Покупатель
видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса, также он
может воспользоваться системой поиска необходимых товаров. Стандартная
система поиска предлагает три варианта: поиск в навигационной панели по
описанию товара и производителю, просмотр каталога товаров по разделам и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|