МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационные системы и технологии

    |непосредственных задач; |

    |имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др. |

    |Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при |

    |создании информационного обеспечения. |

    |Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места|

    |возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет |

    |анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей |

    |системы управления. |

    |Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и |

    |провести ее детальный анализ, обеспечивает: |

    |исключение дублирующей и неиспользуемой информации; |

    |классификацию и рациональное представление информации. |

    |При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по |

    |уровням управления (см. рис. 1.2 ). Следует выявить, какие показатели необходимы для|

    |принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать |

    |только та информация, которая используется. |

    |Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их |

    |проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде |

    |двух последовательно реализуемых на практике этапов: |

    |1-й этап - обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью: |

    |понять специфику и структуру ее деятельности; |

    |построить схему информационных потоков: |

    |проанализировать существующую систему документооборота; |

    |определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, |

    |характеристик), описывающих их свойства и назначение. |

    |2-й этап - построение концептуальной информационно-логической модели данных для |

    |обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены |

    |и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая|

    |модель является фундаментом, на котором будет создана база данных. |

    |ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; |

    |выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на |

    |различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных |

    |потоков, |

    |совершенствование системы документооборота; |

    |наличие и использование системы классификации и кодирования; |

    |владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, |

    |отражающих взаимосвязь информации; |

    |создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного |

    |технического обеспечения. |

    |Техническое обеспечение |

    |Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы |

    |информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и |

    |технологические процессы |

    |Комплекс технических средств составляют: |

    |компьютеры любых моделей; |

    |устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; |

    |устройства передачи данных и линий связи; |

    |оргтехника и устройства автоматического съема информации; |

    |эксплуатационные материалы и др. |

    |Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их |

    |эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. |

    |Документацию можно условно разделить на три группы: |

    |общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому |

    |обеспечению; |

    |специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки |

    |технического обеспечения; |

    |нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому |

    |обеспечению. |

    |К настоящему времени сложились две основные формы организации технического |

    |обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично |

    |или полностью децентрализованная. |

    |Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной|

    |системе больших ЭВМ и вычислительных центров. |

    |Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем |

    |на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах. |

    |Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный |

    |подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих|

    |из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых |

    |функциональных подсистем. |

    |Математическое и программное обеспечение |

    |Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, |

    |моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а|

    |также нормального функционирования комплекса технических средств. |

    |К средствам математического обеспечения относятся: |

    |средства моделирования процессов управления; |

    |типовые задачи управления; |

    |методы математического программирования, математической статистики, теории массового |

    |обслуживания и др. |

    |В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные |

    |продукты, а также техническая документация. |

    |К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, |

    |ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач |

    |обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей |

    |компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. |

    |Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, |

    |разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят |

    |пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени |

    |адекватности, отражающие функционирование реального объекта. |

    |Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание |

    |задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные|

    |примеры. |

    |Организационное обеспечение |

    |Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих |

    |взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе |

    |разработки и эксплуатации информационной системы. |

    |Организационное обеспечение реализует следующие функции: |

    |анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и |

    |выявление задач, подлежащих автоматизации; |

    |подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на |

    |проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; |

    |разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии |

    |решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. |

    |Организационное обеспечение создается по результатам пред проектного обследования на |

    |1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении |

    |информационного обеспечения. |

    |Правовое обеспечение |

    |Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический|

    |статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, |

    |преобразования и использования информации. |

    |Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. |

    |В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных |

    |органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, |

    |ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить |

    |общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную |

    |часть, регулирующую функционирование конкретной системы. |

    |Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные |

    |акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым |

    |регулированием отклонений от договора. |

    |Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает: |

    |статус информационной системы; |

    |права, обязанности и ответственность персонала; |

    |правовые положения отдельных видов процесса управления; |

    |порядок создания и использования информации и др. |

    |2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧ |

    |Понятие структурированности задач |

    |При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают |

    |проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим описанием |

    |решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей |

    |системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при |

    |принятии решения на основе получаемой информации. |

    |Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной |

    |обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и |

    |определяет степень автоматизации задачи. |

    |Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: |

    |структурированные (формализуемые), неструктурированные (не формализуемые) и частично |

    |структурированные. |

    |Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и |

    |взаимосвязи между ними. |

    |Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить|

    |элементы и установить между ними связи. |

    |В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической |

    |модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать |

    |многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной |

    |системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения,|

    |т.е. сведение роли человека к нулю. |

    | |

    |Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач|

    | |

    |Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, |

    |подразделяются на два вида (Рис. 1.5): |

    |создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных|

    |(поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в |

    |этих отчетах, управляющий принимает решение; |

    |[pic] |

    |Рис. 1.5. Классификация информационных систем по признаку структурированности |

    |решаемых задач |

    |разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к |

    |выбору одной из предложенных альтернатив. |

    |Информационные системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную |

    |поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее |

    |частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе |

    |должны обеспечивать следующие возможности: |

    |составление комбинаций данных, получаемых из различных источников; |

    |быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое |

    |переключение источников при поиске данных; |

    |управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных; |

    |логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в |

    |подсистему информационного обеспечения; |

    |автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных. |

    |Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и|

    |экспертными. |

    |Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, |

    |статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и |

    |оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия |

    |решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования. |

    |Основными функциями модельной информационной системы являются: |

    |возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных |

    |задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ |

    |чувствительности и др.; |

    |достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования; |

    |оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели; |

    |возможность графического отображения динамики модели; |

    |возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели. |

    |Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных |

    |альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой |

    |знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух |

    |уровнях. |

    |Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции "типовых |

    |управленческих решений", в соответствии, с которой часто возникающие в процессе |

    |управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам |

    |управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации|

    |экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа |

    |типовых альтернатив. |

    |Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых |

    |альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки |

    |управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в |

    |информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных |

    |альтернатив. |

    |2.3 ПРОЧИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ |

    |Классификация по степени автоматизации |

    |В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления |

    |фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, |

    |автоматизированные . |

    |Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки |

    |информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера |

    |в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС. |

    |Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия |

    |человека. |

    |Автоматизированные И С предполагают участие в процессе обработки информации и |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.