МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационные системы и технологии

    |Структура управления организацией |

    |Координация работы всех подразделений организации осуществляется через органы |

    |управления разного уровня. Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при|

    |условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, |

    |контрольной, стимулирования. Рассмотрим содержание управленческих функций. |

    |Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и |

    |комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, |

    |группы и т.п. с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, |

    |обязанностей и т.п. Чаще всего это излагается в положении по отделу, лаборатории или |

    |должностных инструкциях. |

    |Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по |

    |выполнению поставленных задач. Например, бизнес-план для всей фирмы, план |

    |производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения |

    |научно-исследовательской работы и т.д. на различные сроки (год, квартал, месяц, |

    |день). |

    |Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов|

    |учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский учет, финансовый учет, |

    |управленческий учет и т.п. В общем случае учет можно определить как получение, |

    |регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных |

    |хозяйственных процессах. |

    |Анализ или аналитическая функция связывается с изучением итогов выполнения планов и |

    |заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций |

    |развития и т.д. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и|

    |уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной |

    |деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела ? |

    |менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со |

    |специалистом-экономистом. |

    |Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением |

    |планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т.п.|

    | |

    |Стимулирование или мотивационная функция предполагает разработку и применение |

    |различных методов стимулирования труда подчиненных работников: |

    |финансовые стимулы - зарплата, премия, акции, повышение в должности и т.п.; |

    |психологические стимулы - благодарности, грамоты, звания, степени, доски почета и |

    |т.п. |

    |В последние годы в сфере управления все активнее стали применяться понятие "принятие |

    |решения" и связанные с этим понятием системы, методы, средства поддержки принятия |

    |решений. |

    |Принятие решения - акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный|

    |на анализе ситуации, определении цели, разработке программы достижения этой цели. |

    |Структура управления любой организации традиционно делится на три уровня: |

    |операционный, функциональный и стратегический. |

    |Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых |

    |задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее |

    |решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного |

    |(оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень|

    |управления для них нужен другой - более низкий, где принимаются решения оперативно. |

    |При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, |

    |что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора. |

    |На рис 1.2. отображены три уровня управления, которые соотнесены с такими факторами, |

    |как степень возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач, а также |

    |динамика принятия решений по реализации задач. |

    |[pic] |

    |Рис. 1.2. Пирамида уровней управления, отражающая возрастание власти, |

    |ответственности, сложности и динамику принятия решений |

    |Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно |

    |повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей |

    |информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и |

    |динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют |

    |оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На |

    |уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи.|

    | |

    |Пример 2. Некоторые учетные задачи: |

    |учет количества приданной продукции; |

    |учет затрат времени, сырья и материалов при выполнении отдельных производственных |

    |операций; |

    |учет произведенной продукции; |

    |бухгалтерский учет и т.д. |

    |Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих|

    |предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне, На этом уровне |

    |большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых |

    |задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается выработать |

    |нужное решение оперативно, требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор|

    |недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента |

    |поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента |

    |реализации решений до получения реакции на них.. |

    |Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на|

    |достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты |

    |принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом |

    |уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Прочие |

    |функции управления на этом уровне в настоящее время разработаны недостаточно полно. |

    |Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным |

    |планированием. Правомерность принятого на этом уровне решения может быть подтверждена|

    |спустя достаточно длительное время. Могут пройти месяцы или годы. Ответственность за |

    |принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только |

    |результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и |

    |профессиональной интуицией менеджеров.. |

    |Персонал организации |

    |Персонал организации - сотрудники разной степени квалификации и уровней управления - |

    |от секретарей, выполняющих простейшие типовые операции обработки, до специалистов и |

    |менеджеров, принимающих стратегические решения. На рис. 1.3 показано соответствие |

    |разных уровней квалификации персонала уровням управления: |

    |[pic] |

    |Рис. 1.3. Квалификация персонала по уровням управления |

    |на верхнем, стратегическом, уровне управления - менеджеры высшего звена руководства |

    |организации (фирмы и его заместители). Основная их задача - стратегическое |

    |планирование деятельности фирмы на рынке и координация внутрифирменной тактики |

    |управления; |

    |на среднем, функциональном, уровне - менеджеры среднего звена и специалисты |

    |(начальники служб, отделов, цехов, начальник смены, участка, научные сотрудники и |

    |т.п.). Основная задача - тактическое управление фирмой при решении основных функций в|

    |заданной сфере деятельности; |

    |на нижнем, операционном, уровне - исполнители и менеджеры низшего звена (бригадиры, |

    |инженеры, ответственные исполнители, мастера, нормировщики, техники, лаборанты и |

    |т.п.). Основная задача - оперативное реагирование на изменение ситуации. |

    |На всех уровнях управления работают как менеджеры, осуществляющие только общие |

    |функции, так и менеджеры-специалисты, которые реализуют функции управления в сфере |

    |своей компетенции. |

    |Прочие элементы организации |

    |Стандартные процедуры в организации - точно определенные правила выполнения заданий в|

    |различных ситуациях. Они охватывают все стороны функционирования организации, начиная|

    |от технологических операций по составлению документов на производимую продукцию и |

    |кончая разбором жалоб потребителей. |

    |Субкультура любой организации - совокупность представлений, принципов, типов |

    |поведения. Особую роль играет важная ее составляющая - информационная культура |

    |специалиста. Это также должно найти отражение в информационной системе. |

    |Существует взаимозависимость между стратегией, правилами, процедурами организации и |

    |аппаратной, программной, телекоммуникационной частями информационной системы. Поэтому|

    |очень важно на этане внедрения и проектирования информационных систем активное |

    |участие менеджеров, определяющих круг предполагаемых для решения проблем, задач и |

    |функций по своей предметной области. |

    |Следует заметить также, что информационные системы сами по себе дохода не приносят, |

    |но могут способствовать его получению. Они могут оказаться дорогими и, если их |

    |структура и стратегия использования не были тщательно продуманы, даже бесполезными. |

    |Внедрение информационных систем связано с необходимостью автоматизации функций |

    |работников, а значит, способствует их высвобождению. Могут также последовать большие |

    |организационные изменения в структуре фирмы, которые, если не учтен человеческий |

    |фактор и не выбрана правильная социальная и психологическая политика, часто проходят |

    |очень трудно и болезненно. |

    |1.3. ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ |

    |Информационная система по отысканию рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых |

    |фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет: |

    |определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей |

    |стратегии на наиболее многочисленную группу; |

    |посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания; |

    |предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с |

    |отсрочкой платежей. |

    |Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. Предположим, фирма |

    |специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в |

    |больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень |

    |невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой |

    |проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к |

    |информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по |

    |предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету|

    |заказов. |

    |Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие|

    |решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени. Таким |

    |образом экономятся огромные деньги на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток|

    |товаров, отслеживаются потребности покупателей. |

    |Информационные системы по снижению издержек производства. Эти информационные системы,|

    |отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и |

    |контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как |

    |следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг. |

    |Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок"). Суть этой |

    |технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, |

    |потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности |

    |контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с |

    |фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не|

    |желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его|

    |затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок. |

    |Пример 3. Информационные система по продаже авиабилетов позволяет проанализировать |

    |архивные данные за многие годы, оценить перспективы наполнения салона, назначить |

    |разумную цену на каждое место, снизить количество непроданных билетов и пр. Она |

    |резервирует каждое место на самолет в США за три месяца до полета 1,5 раза, т.е. два |

    |места резервируются за тремя пассажирами. |

    |Пример 4. Информационная система банка обеспечивает все виды оплат по счетам его |

    |клиентов. Она умышленно сделана несовместимой с информационными системами других |

    |банков. Таким образом, клиент попадает в круг услуг банка, из которого ему трудно |

    |выйти. В обмен банк предлагает ему различные скидки и бесплатные услуги. |

    |[pic] |

    | |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |2. СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ |

    |2.1 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ |

    |Типы обеспечивающих подсистем |

    |Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, |

    |называемых подсистемами. |

    |Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. |

    |Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем|

    |независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке |

    |классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой |

    |информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем|

    |Рис. 1.4. |

    |[pic] |

    |Рис. 1.4. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем |

    |Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, |

    |математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. |

    |Информационное обеспечение |

    |Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании |

    |и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. |

    |Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования |

    |информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, |

    |циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. |

    |Унифицирова+нные системы документации создаются на государственном, республиканском, |

    |отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости |

    |показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где |

    |устанавливаются требования: |

    |к унифицированным системам документации; |

    |к унифицированным формам документов различных уровней управления; |

    |к составу и структуре реквизитов и показателей; |

    |к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов. |

    |Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при |

    |обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных |

    |недостатков: |

    |чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки; |

    |одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; |

    |работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.