МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизированные системы ведения истории болезни

    приема пациентов и формирование счетов на оплату лечения. К 1989 году эта

    система использовалась более чем в 25 местах США и Канады. Одна из версий

    системы TMR использовалась нефрологической клиникой университета Дьюка.

    Начиная с 1981 года для всех пациентов этой клиники велась компьютерная

    история болезни; других историй болезни у них не было. Для каждого пациента

    в систему вводились полный перечень диагнозов и процедур и велась

    хронологическая запись анамнеза и осмотров, результатов лабораторных

    тестов, лекарственных назначений и процедур.

    В преддверии визита пациента система TMR просматривала его историю

    болезни и выдавала бланк визита, в котором уже были впечатаны последние

    клинические данные и назначенное лечение. Врач использовал этот бланк,

    чтобы получить уже имевшуюся информацию о пациенте и дополнить ее

    собственными данными. Хотя врачи могли вписывать все данные в этот бланк

    для последующего операторского ввода, они старались выполнять

    непосредственный ввод в систему лекарственных назначений, поскольку в этом

    случае система предупреждала их о возможных лекарственных аллергиях и

    лекарственных взаимодействиях, а также обеспечивала расчет правильной дозы.

    Врачи могли просматривать полную историю болезни с помощью

    видеотерминалов. Система TMR могла предоставлять им данные из истории

    болезни, сгруппированные по следующим трем направлениям: проблемы,

    хронология и визиты. Врачи могли просматривать последовательные результаты

    исследований или тестов как в табличном, так и в графическом виде. Система

    также могла генерировать повествовательные текстовые заключения, используя

    данные, которые регистрировались в бланках с помощью меню, допускавших

    многократный выбор.

    6.4. Система STOR

    Система STOR (Summary Time Oriented Record) была разработана

    Уайтингом О’Кифе и его помощниками в Калифорнийском университете Сан-

    Франциско (USCF). В 1985 году, через шесть лет после начала работы над

    пилотной системой, разработчики начали внедрять систему STOR как в

    стационарах, так и в амбулаторных учреждениях Калифорнийского университета.

    К 1988 году система STOR содержала 60000 амбулаторных историй болезни,

    охватывала 22 клиники, обслуживающих 200000 визитов пациентов ежегодно, и

    давала ответы на 2000 оперативных запросов в день. Исследование по оценке

    полезности системы показало, что врачи получали от системы STOR больше

    информации о пациенте, нежели от традиционной бумажной истории болезни.

    Система STOR обеспечивала два вида информационных услуг: (1)

    компьютеризованное хранение и выборку амбулаторных историй болезни и (2)

    оперативное предоставление клинической информации о госпитализированных и

    амбулаторных пациентах в ответ на запросы пользователей. Для выполнения

    этих функций система STOR вела общую базу данных для госпитализированных и

    амбулаторных пациентов. Информация попадала в эту базу данных с помощью

    локальной вычислительной сети из семи автономных компьютерных систем

    подразделений и вспомогательных служб больницы. В число справок и отчетов,

    выдававшихся системой STOR в режиме реального времени, входили справки о

    течении заболевания, графики и таблицы, списки проблем и назначенного

    лечения, а также регистрационные сведения. Кроме того, в любое время на

    любом терминале системы STOR можно было получить экранные формы, содержащие

    в обратной хронологии клинические лабораторные данные, заключения,

    результаты радиологических и рентгенологических исследований, выписные

    эпикризы и лекарственные назначения, а также заключения по

    электрокардиограммам.

    Перед каждым визитом пациента в клинику система STOR собирала по

    локальной вычислительной сети все его данные, печатала частично заполненный

    бланк визита и выдавала в регистратуру требование на подборку бумажной

    истории болезни, если состояние пациента соответствовало определенным

    критериям (система STOR позволяла обходиться без традиционной бумажной

    истории болезни примерно для 75% визитов пациентов). В бланк визита была

    впечатана компактная информация о пациенте, состоявшая из нескольких частей

    и содержавшая списки проблем пациента, назначенных лечебных мероприятий,

    результаты заданных лабораторных тестов; дневниковые записи (если таковые

    имелись), информацию из систем вспомогательных подразделений, сопутствующие

    проблемы, терапию и лабораторные данные, а также таблицы и графики. Формат

    и содержание бланка визита определялись в зависимости от диагнозов,

    клинических и других индивидуальных данных пациента. В процессе

    обследования пациента врач использовал бланк визита для пополнения списков

    проблем и лечебных мероприятий, для записи вновь появившихся данных, а

    также для записи дневника. Затем оператор вводил эту информацию в

    компьютер. Во всех клиниках обязательно вводились проблемы пациента и

    назначенное лечение, но дневниковые записи можно было либо вводить, либо

    копировать и подшивать в бумажную историю болезни.

    Список проблем в системе STOR обладал необычно гибкой структурой и

    представлял собой произвольно глубокую иерархию кодированных и

    некодированных элементов (проблем, диагнозов, проявлений болезни или просто

    заголовков). С каждым элементом могло быть связано несколько значений

    (кодированных или некодированных), наблюдавшихся в разные моменты времени.

    Из одних элементов можно было выводить другие, например элемент ОЖИДАЕМЫЙ

    ВЕС БЕРЕМЕННОЙ определялся как функция от элементов НАЧАЛЬНЫЙ ВЕС

    БЕРЕМЕННОЙ и СРОК БЕРЕМЕННОСТИ В НЕДЕЛЯХ.

    7. Что такое компьютерная система?

    До сих пор мы достаточно произвольно пользовались понятиями о

    медицинской информационной и компьютерной системе. Что подразумевается под

    термином система? В наиболее широком смысле под системой понимается

    комплекс средств, организованных по определенному принципу для выполнения

    поставленной задачи. Конкретную систему можно характеризовать с точки

    зрения: 1) решаемой задачи, 2) информации и знаний, необходимых для решения

    поставленной задачи и, наконец, 3) процесса преобразования поступающих

    входных данных в требуемую выходную информацию (см. рис.1 ). Компьютерная

    система обеспечивает возможность выполнения как ручных, так и

    автоматизированных процессов - оператор и машина работают сообща с целью

    обработки и дальнейшего использования поступающей информации. Компьютерная

    система состоит из трех основных компонентов:

    1. Аппаратные средства обеспечения - техническое оборудование,

    включая центральный процессор (ЦПУ), накопитель для хранения данных,

    терминалы и печатающие устройства.

    2. Программное обеспечение - компьютерные программные средства, с

    помощью которых ведется управление аппаратными средствами системы с целью

    обработки и запоминания поступающей информации; подобные программы обычно

    комплектуются учебными пособиями, содержащими инструкции для пользователя о

    том, как работает система и как с ней следует обращаться.

    3. Пользователь - оператор, который осуществляет взаимосвязь с

    программными и аппаратными средствами системы.

    Часто мы представляем себе компьютерную систему как некий законченный

    и независимый от чего-либо объект. Однако всегда следует помнить, что

    каждый раз необходимая информация должна либо вводиться в систему

    оператором, либо поступать с другой компьютерной системы. Аналогичным

    образом, данные, хранящиеся в памяти системы, выдаются или по запросам

    медицинского персонала или для пересылки в другую компьютерную систему.

    Другими словами, функционирование медицинской компьютерной системы

    происходит в рамках более общей системы оказания медицинской помощи.

    [pic]

    Рис. 1. Схема работы компьютерной системы, в которой для преобразования

    поступающих на вход данных в необходимую выходную информацию используется

    как автоматизированный, так и ручной режим работы.

    Система оказания медицинской помощи определяет не только целевое

    назначение компьютерной системы (какие данные, например, следует

    обрабатывать и какого типа регистрационные протоколы должны выдаваться), но

    и требования к работе самой системы (например, необходимую степень

    надежности и оперативность доступа к информации). Внедрение компьютерной

    системы оказывает влияние на организацию работы самого лечебного заведения.

    Кто должен контролировать передачу информации? Кто несет ответственность за

    точность представленных данных? Как осуществляется финансирование системы?

    Использование компьютерных систем может также иметь социологические

    последствия. Применение новой системы меняет привычный уклад и режим работы

    врачебного и среднего обслуживающего персонала. Более того, может быть

    нарушено традиционное распределение ролей медицинских работников и

    установившиеся отношения между отдельными группами людей - например, между

    врачами и медсестрами, между медсестрами и пациентами, а также между

    врачами и пациентами.

    Помимо прочего, внедрение компьютерных систем в практику лечебных

    учреждений поднимает важные этические и правовые вопросы, связанные с

    конфиденциальностью сведений о пациентах, с соответствующей ролью

    компьютеров в процессе оказания медицинской помощи, особенно при выборе

    метода лечения или постановке диагноза заболевания, и наконец, с

    ответственностью разработчиков и пользователей системы за обеспечение

    правильного режима ее работы. Хотя технические вопросы разработки и

    внедрения системы являются важной темой исследования, организационные,

    социологические, этические и правовые факторы часто решающим образом

    определяют успех применения компьютерной системы в рамках конкретного

    лечебного заведения, а также возможность передачи новой технологии в другие

    организации.

    8. Назначение компьютерных систем

    Компьютерные системы нашли применение во всех сферах деятельности

    медицинских лечебных заведений - от переработки деловой документации до

    сбора и интерпретации данных физиологических анализов и обучения

    медицинского персонала. В каждой из глав второй части настоящей книги

    дается описание одной из важных областей применения компьютеров в медицине.

    Специфические особенности каждой из проблемных областей медицинского

    обслуживания будут определять те конкретные требования, которые

    предъявляются к разработчикам компьютерных систем. Однако несмотря на все

    различия и специфику конкретных задач медицинского обслуживания,

    первопричиной интереса к использованию компьютеров во всех областях

    является способность компьютерных систем оказать существенную помощь

    специалистам-медикам в сборе, поиске и обработке требуемой информации по

    интересующим вопросам. Можно выделить восемь направлений, которые

    определяют диапазон функциональных возможностей компьютерных систем

    медицинского назначения: 1) сбор данных; 2) регистрация и документирование;

    3) обеспечение передачи информации и объединение в единую сетевую

    структуру; 4) врачебный контроль; 5) хранение и поиск информации; 6) анализ

    данных; 7) оказание помощи в принятии решения; 8) обучение персонала.

    Отметим, что большинство из этих систем имеют многопрофильный характер и

    способны оказать помощь и поддержку при решении сразу нескольких задач.

    Кроме того, хотя функция оказания помощи в принятии решения отмечена как

    основная функция только для двух категорий приложений, по сути дела любое

    использование компьютеров в медицинской практике можно трактовать в

    определенном смысле как оказание помощи и поддержки в принятии более

    точного и объективного решения.

    8.1 Сбор данных

    В тех случаях, когда объем поступающей информации, предназначенной

    для сбора и переработки, столь велик, что лечащий врач уже не в силах с ним

    справиться, появляется настоятельная потребность в оказании ему помощи.

    Одно из первых применений компьютеров в медицинской практике заключалось в

    автоматизации проведения анализов взятых проб крови и других жидкостей

    человеческого организма. Лаборанты, использовавшие рутинные методы ручного

    анализа, уже не могли справиться с постоянно возрастающим количеством

    лабораторных исследований. Чтобы исправить создавшееся положение,

    технические специалисты сконструировали автоматизированные приборы для

    измерения концентраций химических веществ и подсчета количества клеток и

    микроорганизмов. Другим примером новаторского использования компьютерной

    технологии могут служить компьютеризованные системы контроля и наблюдения

    за пациентами, обеспечивающие оперативное измерение и регистрацию

    физиологических параметров больного. Эти системы позволяли проводить

    последовательные периодические измерения параметров жизненно важных

    функций, ЭКГ и ряда других характеристик, являющихся индикатором состояния

    пациента. Позднее были созданы более сложные системы медицинской

    визуализации, основанные на методах компьютерной томографии, ядерного

    магнитного резонанса и ангиографии с цифровым вычитанием. Подобные методы,

    требующие большого объема вычислений, принципиально не могут быть

    реализованы без привлечения компьютеров, поскольку необходимо осуществить

    сбор и обработку миллионов бит информации.

    Компьютерные системы, предназначенные для сбора информации, часто

    являются независимыми медицинскими или измерительными устройствами. Эта

    характеристика не является, однако, определяющей. Так например, мы считаем,

    что компьютерные системы автоматизированного сбора анамнеза вполне можно

    отнести к системам сбора данных, поскольку они освобождают медицинский

    персонал от необходимости сбора и ввода рутинных демографических сведений и

    данных анамнеза.

    8.2. Регистрация и документирование данных

    С учетом того факта, что в практике оказания медицинской помощи

    приходится иметь дело с большим объемом информации, не стоит удивляться,

    что первейшей функцией многих медицинских компьютерных систем является

    регистрация и документирование поступающих данных. Компьютеры хорошо

    подходят для решения задач, связанных с утомительными и повторяющимися

    операциями по обработке информации. Сюда можно отнести сбор и классификацию

    данных, преобразование этих данных из одной формы в другую, а также

    формирование и воспроизведение протоколов записей. Особенно большую пользу

    компьютерные системы оказывают при обработке больших массивов данных.

    Поэтому автоматизированная система учета финансовой документации является

    естественным исходным применением компьютеров в учреждениях здравоохранения

    и представляет собой первый шаг на пути внедрения компьютерных технологий в

    практику работы больниц, клиник или частных лечебных заведений.

    Профилированные отделения больницы также нуждаются в автоматизации

    процесса обработки данных. В настоящее время большинство клинических

    лабораторий используют компьютеризованные информационные системы для

    отслеживания прохождения врачебных назначений и лабораторных образцов, а

    также для регистрации результатов анализов. Многие больничные аптеки и

    рентгенологические отделения также приобрели компьютеры с целью решения

    аналогичных задач. На основе автоматизации процессов управления в подобных

    областях учреждения здравоохранения получают возможность ускорить процесс

    обработки данных, снизить прямые затраты на оплату труда персонала и

    уменьшить процент возможных ошибок. Без использования компьютеров расходы

    на подобную деятельность часто становятся недопустимо высокими.

    8.3 Обмен информацией и создание единой информационной сети

    В больницах и в целой сети различных лечебных учреждений

    многочисленный медицинский персонал занимается сбором и переработкой

    огромного количества данных; о каждом пациенте заботится множество людей -

    медсестры, врачи, лаборанты, фармацевты и так далее. Для оказания

    эффективной медицинской помощи очень важно, чтобы отдельные члены

    коллектива медиков имели возможность обмениваться необходимой информацией.

    Эксперты, принимающие решение, должны иметь доступ к информации о пациенте

    там и тогда, где и когда в этом возникает необходимость; компьютеры

    оказывают помощь в хранении, передаче и распечатке нужных сведений.

    Медицинская карта больного является основным источником собранной

    клинической информации. Главным недостатком традиционной системы

    регистрации медицинских документов является то, что все сведения о пациенте

    находятся где-то в одном месте и одновременный доступ к этим сведениям для

    различных людей невозможен. Использование больничных информационных систем

    (БИС) и автоматизированных систем регистрации медицинских данных позволяет

    провести децентрализацию многих сторон деятельности медицинского персонала.

    Сюда можно отнести процедуру госпитализации, прием у врача, планирование

    ресурсов, просмотр результатов лабораторных анализов, а также инспекцию

    историй болезни.

    Возможны случаи, когда не вся необходимая для принятия решения

    информация хранится в одной компьютерной системе. Так например, во многих

    лечебных учреждениях поддержка клинической и финансовой деятельности

    осуществляется с помощью различных систем. Однако с учетом ограниченных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.