МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сбытовая политика

    |широкая известность| |** |*** |хороший прием со |

    | | | | |стороны системы сбыта |

    |широкий охват | |** |*** |сбыт должен быть |

    | | | | |интенсивным |

    *** Наиболее предпочтительный канал.

    В сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции:

    . между посредниками одного уровня сбытовой сети;

    . межвидовая горизонтальная конкуренция, например, конкуренция между

    самообслуживанием и полным обслуживанием;

    . вертикальная конкуренция, т.е. конкуренция между посредниками более

    высокого и низкого уровня, например, розничные торговцы (в структуре

    канала сбыта занимают положение ниже оптовиков) могут осуществлять

    функции оптовика, а оптовики — розничных торговцев;

    . конкуренция между сбытовыми каналами в целом, например, традиционная

    сбытовая сеть конкурирует с продажей товаров по почте.

    Эволюция системы сбыта, имевшая место в последние десятилетия, резко

    обострила конкуренцию между посредниками всех типов. Одним из проявлений

    этой конкуренции стало развитие вертикальных маркетинговых систем, которые

    имеют следующие разновидности:

    . интегрированные вертикальные маркетинговые системы (ВМС), объединяющие

    в одном лице изготовителя товара и сбытовика;

    . договорные ВМС, в свою очередь имеющие следующие разновидности:

    добровольные цели под эгидой оптового торговца; кооперативы розничных

    торговцев; франшизные системы;

    . контролируемые ВМС, отличающиеся бесконтрактной формой кооперации

    между изготовителем и сбытовой сетью.

    Выбор конкретного канала сбыта определяется прежде всего

    ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения

    покупателей, особенностями товара и фирмы и другими факторами (табл. 3.1.).

    3.1.2. Выбор стратегии охвата рынка

    При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется

    посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для

    решения задачи проникновения на рынок.

    Различают три стратегии охвата рынка [10]:

    1. стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально

    возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия охвата

    подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и

    нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по

    рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара трудно

    поддерживать. Пример: реализация жевательных резинок везде, где только

    это возможно;

    2. стратегия избирательного сбыта, используемая для товаров

    предварительного выбора (когда покупатель проводит маркетинг товарных

    рынков, изучая и сопоставляя показатели качества, цену и другие

    параметры товаров). Особенности: изготовитель сознательно ограничивает

    доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от

    посредников более эффективного сотрудничества; низкая доступность

    товаров приводит к потерям потенциальных покупателей; ориентация чаще

    всего на короткий непрямой канал сбыта и самостоятельное выполнение

    функций оптовика. Пример: фирма "Пьер Карден" распространяет свои

    предметы одежды в тщательно отобранных специализированных магазинах и

    старается быть представленной лучшими из них;

    3. эксклюзивное распределение и франшиза — способ охвата рынка

    изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не

    продавать конкурирующие марки той же товарной категории, проводить в

    жизнь политику изготовителя. Франшиза — вертикальная договорная

    маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг,

    которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между

    изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на

    ограниченной территории. Франшиза может быть между изготовителем и

    розничным торговцем, между изготовителем и оптовиком, между оптовиком

    и розничным торговцем, между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором

    (распределителем). Пример: фирма Ви Эй Джи сбывает свои автомашины

    через эксклюзивных дилеров, каждый такой дилер имеет свой регион, в

    котором никакой другой дилер не имеет права предлагать марку Ви Эй

    Джи.

    3.1.3. Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта

    Сотрудничество посредников — ключевой фактор успешной реализации

    маркетинговой стратегии фирмы. Чтобы его добиться, фирма может выбрать

    коммуникационную стратегию вталкивания или втягивания, а также их

    комбинацию.

    Стратегии вталкивания характеризуются тем, что основные маркетинговые

    усилия изготовителей обращены на посредников, чтобы побудить их принять

    марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы, выделить ее

    товарам хорошее место в торговом зале и побуждать покупателей к закупкам

    товаров фирмы. Цель: добиться добровольного сотрудничества с посредником,

    предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым

    доступным способом. Стратегия вталкивания подразумевает гармоничные

    отношения с посредниками, и главную роль здесь играют торговые

    представители изготовителя. Основные способы мотивирования посредника: рост

    продаж и поддержание уровня запасов; интенсификация работы торгового

    персонала; рост локальной активности по продвижению товаров (локальная

    реклама, расширение пространства магазинов, продвижение товаров

    магазинами); улучшение обслуживания клиентов.

    Стратегия вталкивания необходима для обеспечения взаимодействия с

    теми сбытовиками, без которых фирма не может получить доступ к рынку. Чем

    выше их способность торговаться, тем меньше выбора у фирмы. На рынках с

    концентрированным распределением именно посредники определяют условия

    сотрудничества. Риск коммуникационной стратегии, ориентированной

    исключительно на посредников, состоит в том, что она ставит фирму в

    зависимость перед ними при отсутствии реального контроля над системой

    сбыта.

    Обойтись без посредников может только фирма, выбравшая прямой канал

    сбыта. Но тогда она должна взять на себя все множество сбытовых функций,

    что повлечет повышение издержек.

    Однако достижения коммуникационных технологий открывают новые

    возможности для прямого (интерактивного) маркетинга, который снижает роль

    посредников.

    [pic]

    А — зона эффективности длинного канала сбыта товара с оптимальным

    количеством посредников;

    Б — зона эффективности короткого канала сбыта с наименьшим количеством

    посредников.

    Рис. 3.2. Зоны эффективности для различных видов канала сбыта товара

    Стратегии втягивания концентрируют все коммуникационные усилия на

    конечном спросе, т.е. на конечном пользователе или потребителе, минуя

    посредников. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное

    отношение к товару или марке с тем, чтобы в идеале сам конечный

    пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к

    торговле этой маркой. В противоположность стратегии вталкивания фирма

    стремится создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников.

    Потребители играют роль своеобразного насоса: марка втягивается в сбытовой

    канал благодаря конечному спросу.

    На практике большинство фирм применяют смешанные стратегии как

    интеграцию предыдущих.

    3.1.4. Стимулирование сбыта

    Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых

    издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению

    рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При

    анализе сбытовых издержек считаются затраты на выполнение следующих

    функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты,

    информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь в виду,

    что длинный канал сбыта эффективен при малых объемах продаж, а короткий

    канал — при значительных. Конкретные зоны эффективности различных видов

    каналов сбыта определяются по конкретным товарам и рынкам, а тенденция

    указана на рис. 3.2.

    Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета

    затрат на мотивацию по одному из следующих методов:

    . метод исчисления от наличных средств или возможностей

    товаропроизводителя;

    . метод исчисления в процентах к сумме продаж;

    . метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную

    мудрость отрасли;

    . метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.

    Мотивация включает все виды маркетинговой деятельности: разработка

    концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка,

    стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организация

    деятельности всех подразделений фирмы с позиций маркетинга, реклама,

    товародвижение, планирование и контроль маркетинга. Средства на мотивацию

    по каждому направлению могут подразделяться на две части: 1) на оплату всех

    расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых

    исследований, рекламы и т.п.) и 2) на дополнительную оплату или

    премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации

    концепции маркетинга. Например, конструкторы получают зарплату и премию за

    выполнение своих задач, но если они еще выполнили работу с учетом

    требований концепции маркетинга, то должны быть стимулированы дополнительно

    и за это. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно,

    поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер

    премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования

    применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования

    маркетологи особо выделяют стимулирование объекта как конечного результата.

    Стимулирование объекта — использование многообразных средств стимулирующего

    воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К

    ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование

    собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы

    стимулирования по этим направлениям.

    Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих

    методов и приемов:

    . распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по

    принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение

    бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;

    . купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке

    конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах,

    рекламных приложениях;

    . упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один

    вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная

    щетка и бесплатная паста;

    . премии — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно

    в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может

    находиться и внутри упаковки;

    . конкурсы с бесплатной выдачей приза;

    . зачетные талоны — это специфический вид премии, которую получают

    потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;

    . экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы

    стимулирования.

    Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих

    методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты

    дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы,

    проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

    Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением

    следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

    Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов

    внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования

    системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы

    менеджмента до требований внешней среды.

    Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность

    функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:

    . темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;

    . новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;

    . рыночная стратегия конкурентов;

    . государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;

    . ценовая политика;

    . другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры

    региона.

    Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:

    1. изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей

    деятельности фирмы;

    2. факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы.

    Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;

    3. факторы, представляющие дополнительные возможности для

    достижения текущих и стратегических целей фирмы.

    Результаты анализа семи перечисленных факторов вносятся после

    тщательнейшего обоснования в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию.

    Таким образом устанавливается обратная связь в цикле управления.

    3.2. Организация отдела сбыта на предприятии

    Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой

    продукции на предприятиях создается служба сбыта.

    Основные цели и функции отдела сбыта на предприятии представлены на

    рис. 3.3.

    [pic]

    Рис. 3.3. Цели и функции отдела сбыта

    Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых

    исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. [2]

    Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и

    спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли

    предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ

    рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок,

    исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений

    покупателей и потребительских предпочтений.

    Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех

    элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.

    Определим, какое место занимает управление сбытом в системе

    маркетинговой службы предприятия при различных видах ее организации (по С.

    Маджаро) (рис. 3.4).

    Организация «по функциям» означает, что и внешние рынки, и

    производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей,

    предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и

    управления сбытом. Такая структура целесообразна в случае, если и товаров,

    и рынков у предприятия немного.

    Организация «по видам товаров» требует специфических условий

    производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней

    создаются группы работников, занимающихся "своим" товаром. Создается

    функциональная служба сбыта по отношению к конкретному товару. Это

    гарантирует должное внимание всем аспектам маркетинга. Однако при такой

    организации возможно дублирование исследовательских и сбытовых функций, а

    слабые связи между группами одного отдела могут привести к тому, что

    творческие находки не получат распространения только потому, что они

    «чужие».

    Организация «по рынкам» требует специальных знаний по обслуживанию

    продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из

    разных отраслей. В ней выделяются группы работников, занимающиеся «своей»

    группой потребителей. Например, предприятие изготавливает дизели для

    тракторов, автомобилей и судов. Каждая из групп потребителей этих товаров

    столь специфична, что данную специфику необходимо учитывать при организации

    сбыта, как и во всем объеме маркетинговых действий.

    Организация «по территориям» позволяет учитывать специфику

    потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по

    демографическим и культурным характеристикам. Она считается выгодной, когда

    в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а

    различия между их потребителями незначительны.

    |Маркетинг |Маркетинг |Маркетинг |Маркетинг |

    |–директор |–директор |–директор |–директор |

    |Рыночные |Рыночные |Рыночные |Рыночные |

    |исследования: |исследования |исследования |исследования |

    | |Товар Товар |Регион Регион |Рынок Рынок |

    | |Товар |Регион |Рынок |

    |Планирование |А Б |А Б |А Б |

    |производства и |В |В |В |

    |маркетинга |Планирование |Планирование |Планирование |

    | |производства и |производства и |производства и |

    |Формирование |маркетинга |маркетинга |маркетинга |

    |спроса и |Товар Товар |Регион Регион |Рынок Рынок |

    |стимулирование |Товар |Регион |Рынок |

    |сбыта |А Б |А Б |А Б |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.