МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сбытовая политика

    . выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей,

    мотоциклов, включая стоимость запасных частей, осуществляемых

    специализированными предприятиями;

    . выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных

    материалов, запасных частей, других средств ухода за автомобилями,

    мотоциклами;

    . выручка от продажи сельхозпродукции, скота и птицы непосредственно

    сельскохозяйственными предприятиями, подсобными хозяйствами;

    . прочая выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку товаров на

    дом, от продажи торгующими организациями прокатным пунктам

    соответствующих товаров и др.).

    Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру,

    товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.

    Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров

    (народного потребления и производственно-технического назначения,

    продовольственные и непродовольственные).

    Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению,

    производственному происхождению (хлебобулочные изделия, овощи-фрукты,

    одежда, обувь, мебель, и др.)

    Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных

    видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская,

    детская; мебель: для жилья, офисов, дачи и т.п.).

    Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объеме

    реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; обувь: зимняя, летняя,

    демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.п.).

    На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:

    . социально-демографические, которые учитывают соотношение городских

    и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин,

    детей, взрослого и пожилого населения и др.;

    . экономические, определяющие соотношение между промышленным и

    сельскохозяйственным производством, специализацию производства,

    обеспечение квалификации работников, наличие и состояние

    транспортных

    . коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-

    техническую базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое

    положение региона;

    . климатические условия.

    2.4.7. Прямой маркетинг

    Разновидностью розничной торговли является прямой маркетинг. Он

    представлен магазинной и не магазинной розничной торговлей.

    Магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам, — форма

    прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и

    сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров,

    продающихся в обычных магазинах с высокой наценкой. Магазины -

    демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями

    меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и

    его цена со скидкой.

    После изучения каталога и отбора товара покупатель почтой или по

    телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В

    зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с

    последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой.

    Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в

    частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь путем

    привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации,

    после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте.

    Торговля по каталогам и на основе информационных писем, а также теле-

    и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связана с

    использованием традиционных магазинов. В США эта форма торговли носит

    название «директ мейл». К ней все чаще прибегают при организации продажи

    новинок, одежды и даже пищевых продуктов.

    Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций — от

    услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось

    ранее, довольно широкое распространение получила продажа через торговые

    автоматы.

    Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты

    различных сбытовых организаций и предприятий-производителей осуществляют

    реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом.

    Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии

    3.1. Организация сбытовой сети

    Вопросы организации сбыта товара, на мой взгляд, достаточно полно

    освещены в работе Ж.-Ж.Ламбена. [9] Приведем основные положения из этой

    работы.

    Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние

    между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное

    согласование спроса и предложения требует наличия посредников.

    Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен

    принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований

    свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.

    Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными

    элементами процесса коммерциализации.

    Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это

    стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с

    ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.

    Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рис. 3.1.

    Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная

    партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью

    предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей

    или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители,

    посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал

    выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

    Функции сбыта:

    . изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

    . заключение договоров с потребителями или посредниками;

    . учет и контроль выполнения договоров;

    . разработка плана отгрузки товаров клиентам;

    . определение каналов сбыта;

    . организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров

    клиентам;

    . информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

    . стимулирование сбыта;

    . установление обратной связи с потребителями и регулирование.

    [pic]

    Рис. 3.1. Последовательность решений по каналам сбыта

    Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих

    потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во

    взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить

    потоки пяти типов:

    . поток прав собственности: переход прав собственности на товары от

    одних собственников к другим;

    . физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от

    изготовителя через посредников к конечному потребителю;

    . поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и

    направляемые изготовителям;

    . финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые

    движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

    . поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях —

    сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о

    предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников

    направляются в сторону рынка.

    Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение

    функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации

    сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в

    том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое

    разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в

    пределах одного рынка.

    Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более

    совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно

    передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных

    функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей

    специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими

    затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков

    (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:

    . сокращение числа контактов;

    . экономия на масштабе;

    . уменьшение функционального несоответствия;

    . улучшение ассортимента;

    . улучшение обслуживания.

    Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли

    через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают

    3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые

    схемы сбыта товаров:

    . без посредников, напрямую — каждый изготовитель связан с каждым

    потребителем; количество связей при такой схеме равно произведению

    количества изготовителей на количество потребителей, т.е. 3 х 5 = 15;

    . через посредника — каждый изготовитель и каждый потребитель связаны

    только с посредником; количество связей при такой схеме равно сумме

    количества изготовителей и количества потребителей, т.е. 3 +5 = 8.

    Подобная схема сбыта, называемая еще централизованной, более

    эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих

    согласование предложения и спроса.

    Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки

    предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные

    функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки

    торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким

    производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи

    уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен

    иметь свой торговый персонал.

    Уменьшение функционального несоответствия между поставками и

    заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников.

    Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение

    на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность

    изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами

    поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары

    мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от

    отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие

    запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида

    деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для

    которых различны, она вынуждена осуществить по крайней мере один из этих

    видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием

    этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия

    выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.

    Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей.

    Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется

    требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми

    материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент,

    интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и

    взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары

    в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный

    набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в

    обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке

    приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые

    усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма,

    специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть

    собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент

    товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу

    легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям,

    особенно если они являются конкурентами.

    Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим

    занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные

    условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к

    местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие

    услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В

    условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество

    услуг и снижать издержки.

    3.1.1. Выбор канала сбыта

    Выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о

    распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки

    зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо

    часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.

    Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в

    канал сбыта:

    . оптовые торговцы;

    . розничные торговцы;

    . агенты и брокеры;

    . коммерческие компании по обслуживанию.

    Подробное описание посредников было рассмотрено мной во второй главе.

    Вертикальная структура канала характеризуется числом уровней, отделяющих

    производителя от конечного пользователя (без посредников, с одним или

    несколькими посредниками). С точки зрения производителя, чем длиннее канал,

    тем труднее его контролировать.

    Фирма обычно прибегает к использованию нескольких каналов сбыта либо

    с целью создать конкурентную ситуацию, соперничество между торговцами, либо

    с целью выхода в несколько сегментов с различными покупательскими

    привычками. Например, аппаратура с маркой "Филипс" продается на рынках

    уцененных товаров, в гипермаркетах, в крупных магазинах, в магазинах

    новинок, вплоть до розничных магазинов, принадлежащих самой фирме "Филипс".

    Корейская фирма "Самсунг Электроникс", реализуя на российском рынке свою

    продукцию через дистрибьюторов и быстро расширяющуюся дилерскую сеть, в то

    же время активно создает собственные фирменные магазины, склады и центры по

    обслуживанию своей продукции.

    Таблица 3.1. Критерии выбора сбытового канала

    |Учитываемые |Прямой|Непрямой канал |Особенности и условия |

    |характеристики | | |реализации выбора |

    | |канал |коротки|длинный| |

    | | |й | | |

    |1. Характеристики | | | | |

    |покупателей: | |** |*** |принцип сокращения |

    |Многочисленные | | | |числа контактов играет |

    | | | | |важную роль |

    |высокая |** |*** | |низкие издержки на один|

    |концентрация | | | |контакт |

    |крупные покупки |*** | | |издержки на |

    | | | | |установление контактов |

    | | | | |быстро амортизируются |

    |нерегулярные | |** |*** |повышенные издержки при|

    |покупки | | | |частых и малых |

    | | | | |издержках |

    |операционная | |** |*** |наличие запасов вблизи |

    |поставка | | | |точки продажи |

    |2. Характеристика | | | | |

    |товаров: | | | | |

    |расходные продукты |*** | | |необходимость быстрой |

    | | | | |доставки |

    |большие объемы |*** |** | |минимизация |

    | | | | |транспортных операций |

    |технически | |** |*** |низкие требования по |

    |несложные | | | |обслуживанию |

    |Нестандартизованные|*** | | |товар должен быть |

    | | | | |адаптирован к |

    | | | | |специфическим |

    | | | | |потребностям |

    |в стадии запуска |*** |** | |необходимо тщательное |

    | | | | |слежение за новым |

    | | | | |товаром |

    |высокая ценность |*** | | |издержки на |

    | | | | |установление контактов |

    | | | | |быстро амортизируются |

    |3. Характеристика | | | | |

    |фирмы: | | | | |

    |ограниченные | |** |*** |сбытовые издержки |

    |финансовые ресурсы | | | |пропорциональные объему|

    | | | | |продаж |

    |полный ассортимент |*** |** | |фирма может предложить |

    | | | | |полное обслуживание |

    |желателен хороший |*** | | |минимизация числа |

    |контроль | | | |экранов между фирмой и |

    | | | | |ее рынком |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.