МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответственность перевозчика

    отделом Северо-Западного таможенного управления РФ, свидетельствует о

    том, что в таможнях региона неправомерная практика применения ст. 278 ТК РФ

    и ее судебное обжалование в 1996 г. осуществлялись достаточно редко.

    Несмотря на это, имеется ряд сложностей при применении рассматриваемого

    НТП.

    Одна из таких сложностей - определение конкретного лица, фактически

    перемещающего товар. Эта проблема особенно актуальна для автомобильного

    транспорта. На наш взгляд, для ее решения следует применить комплексный

    подход. Во-первых, нужно изучить товаросопроводительные документы с целью

    выяснения, кто же в них указан в качестве перевозчика (Особое внимание -

    договору перевозки груза - накладной ЦМР; книжке МДП). Во-вторых, помня о

    возможном несовпадении понятия перевозчика в договоре международной

    перевозки груза и в ТК РФ, следует выяснить, в чьей собственности находятся

    транспортные средства (либо в каком ином вещном или обязательственном праве

    ), определив правовой статус последних. Наконец, следует уточнить, по

    какому договору (трудовому или подряда ) управляет транспортным средством

    водитель, с кем заключен этот договор, кто выдавал путевой лист и т.д.

    Только ответив на все поставленные вопросы, можно определить перевозчика.

    Другой сложностью в применении ст. 278 ТК РФ является то, что в

    настоящее время необходимо учитывать широко развитое международное

    транспортное и таможенное законодательство. Об этом - в следующей главе.

    - 24 -

    ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ' В

    МНОГОСТОРОННИХ ТАМОЖЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ

    2.1. Регламентация правового статуса и деятельности перевозчика в

    многосторонних таможенных соглашениях

    "Исполнение контрактов на поставку товаров, на выполнение работ...,

    заключаемых отечественными внешнеторговыми организациями с иностранными

    контрагентами, требует транспортировки разнообразных экспортных и импортных

    товаров, иначе говоря - перевозки внешнеторговых грузов.

    Условия перевозок внешнеторговых грузов во внутреннем сообщении

    установлены соответствующим законодательством России... Перевозки

    внешнеторговых грузов в международном сообщении регулируются международными

    (как многосторонними, так и двусторонними) соглашениями, заключенными

    Советским Союзом [и Россией - А.Иванов] с зарубежными государствами; при

    определенных условиях к таким перевозкам могут быть применены и нормы

    соответствующего советского [и российского - А.Иванов] законодательства.

    Россия, как правопреемница СССР, является участницей всех ранее подписанных

    и ратифицированных международных транспортных актов.

    Международные соглашения и акты национального, в том числе российского

    законодательства, определяющие условия перевозок, принято называть

    источниками правового регулирования"1. Международные источники правового

    регулирования таможенных

    ----------

    1Холопов И. В. Современная практика правового регулирования перевозок

    внешнеторговых грузов. - Челябинск, 1993. С. 3.

    - 25 -

    вопросов при международной перевозке грузов имеют дуалистическую, на

    мой взгляд, природу. Дуализм заключается в следующем, с одной стороны,

    такие источники регулируют вопросы таможенного дела, а значит имеют четко

    очерченный и конкретный объект регулирования, что позволяет выделить их в

    совершенно отдельную группу; с другой стороны, таможенно-правовые вопросы,

    касающиеся международных перевозок грузов неотделимы и от условий самой

    перевозки грузов, являясь в этом смысле довольно значимыми "прочими

    условиями" договора перевозки, что позволяет так же присоединить источники

    правового регулирования таможенных вопросов при международной перевозке

    грузов к группе транспортных соглашений. И хотя большая часть таможенных

    конвенций направлена на облегчение транспортных связей между странами, что

    по мнению О.Н.Садикова, представляет единую классификационную группу

    соглашений, я бы предпочел, включая их в транспортные соглашения, выделить

    их в отдельную группу, учитывая их дуалистическую природу и дополняя тем

    самым данную О.Н.Садиковым классификацию позицией 8) таможенные соглашения,

    касающиеся международных перевозок грузов.

    "К... конвенциям и соглашениям по таможенным вопросам, играющим

    огромную роль в организации и осуществлении международных перевозок грузов,

    относятся:

    1. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с

    применением книжки МДП (Конвенция МДП или Конвенция ТИР) от 14.11.75.

    2. Таможенная Конвенция, касающаяся временного ввоза автотранспортных

    средств, служащих для коммерческих целей от 18.05.56.

    3. Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров от 18.05.56.

    4. Европейская Конвенция о таможенном режиме, применяемом к

    - 26 -

    поддонам, используемым в международных перевозках от 09.12.60.

    5. Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров от 02.12.72.

    6. Соглашение о таможенном оформлении международных перевозок,

    осуществляемых автомобильным грузовым транспортом от 18.11.65 (Соглашение

    АГТ) [Россия в настоящее время не является участницей Соглашения АГТ - А.

    Иванов] 1.

    7. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля

    грузов на границах от 21.10.82.

    ...Таможенная Конвенция, касающаяся временного ввоза автотранспортных

    средств, служащих для коммерческих целей, от 18.05.56... вступила в силу

    08.04.59. Участниками ... являются 59 стран Европы, Азии и Африки, включая

    Россию. Конвенция разработана а и подписана в целях содействия развитию

    международных автомобильных перевозок путем освобождения владельцев

    транспортных средств от уплаты ввозных пошлин и сборов за временный ввоз на

    территорию одной страны автотранспортных средств, ввозимых и используемых в

    коммерческих целях для перевозок грузов и пассажиров и зарегистрированных

    на территории другой страны.

    Эта Конвенция предусматривает беспошлинный ввоз транспортных средств в

    страну при условии оформления на него таможенного документа, называемого

    "таможенная талонная книжка " или "Карнет де пассаж" (Garnet de Passage en

    Donanes). Карнет де пассаж является документом, гарантирующим уплату

    ----------

    1См. Постановление Правительства РФ от 12.01.95 N 28 "О выходе РФ из

    международных соглашений, касающихся таможенного оформления международных

    автомобильных перевозок грузов" / Собрание, 1995. N 4, СТ. 296.

    - 27 -

    ввозных пошлин и сборов и причитающихся таможенных штрафов в том

    случае, если транспортное средство в течение обозначенного в карнете срока

    не покинет территорию страны, а также в случае нарушения иных положений

    Конвенции.

    Карнеты де пассаж изготавливаются и продаются своим членам

    Международной автомобильной федерацией (МАФ, Париж) и Международным союзом

    по туризму (МСТ, Женева). В настоящее время международные перевозки с их

    применением осуществляются с территории России в Турцию, Иран и страны

    Ближнего Востока. В нашей стране действительным членом МАФ и МСТ является

    АСМАП.

    Кроме процедур таможенного оформления международных перевозок по

    карнетам ТИР [см. 2.2 настоящей главы - А.Иванов] и де пассаж, которые

    общеприняты во всем мире, существуют несколько региональных таможенных

    систем регламентации пропуска товаров через государственные границы. В

    Европе в зависимости от региона для перевозки грузов оформляются и

    используются следующие таможенные документы:

    - Единый административный документ - в странах, входящих в Европейскую

    Ассоциацию Свободной Торговли;

    - Скандинавский таможенный паспорт - в Скандинавских странах и

    Финляндии ; . . .

    - В ряде арабских стран (Ирак, Сирия, Иордания и др.) в качестве

    таможенного транспортного документа применяется арабский манифест.

    При следовании автомобилей российских перевозчиков в страны Западной

    Европы и Скандинавские страны в случае отсутствия книжки МДП для въезда в

    эти страны или транзита через них, на автопогранпереходах оформляется

    документ "Т" (Т-1 или Т-2, в зависи-

    - 28 -

    мости от того, в какой стране произведен перевозимый груз) или

    скандинавский таможенный дорожный паспорт. Ряд международных нормативных

    таможенных актов выработан для унификации правил международных перевозок

    отдельных категорий грузов транспортно-технических систем. Существуют две

    таможенные Конвенции, касающиеся контейнеров - от 18.05.56 и от 02.12.72.

    Первая Конвенция вступила в силу 04.08.59. Ее участниками являются 18

    стран Западной и Восточной Европы. В Конвенции дано определение "контейнер"

    и приведены технические требования к контейнерам, допускаемым к

    международным перевозкам, к таможенным печатям и пломбам, а также определен

    процесс допуска и опознания контейнеров и порядок их реэкспорта.

    Вторая Конвенция вступила в силу 06.12.75. Ее участниками являются 12

    стран Европы, включая Россию (СССР). Установлено, что вывоз контейнеров,

    ввезенных в соответствии с процедурой временного ввоза, должен быть

    произведен в течение трех месяцев со дня их ввоза через любую таможню.

    Согласно Конвенции допускается использование временно ввезенных контейнеров

    до их вывоза один раз на внутренних перевозках.

    9 декабря I960 г. была подписана и 12.06.82 вступила в силу

    Европейская Конвенция о таможенном режиме, применяемых к поддонам,

    используемым в международных перевозках, участниками которой являются 22

    европейских государства. В Конвенции дается определение понятия "поддон" и

    установлено, что страны, подписавшие Конвенцию, допускают временный ввоз

    поддонов без уплаты ввозных пошлин и сборов и без запрещений и ограничений

    их ввоза при условии, что они были экспортированы ранее или будут реэкс-

    - 29 -

    портированы впоследствии.

    Огромную роль в унификации таможенных правил играет Международная

    Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границе от

    21.10.82, которая вступила в силу 15.10.85, и участниками которой являются

    практически все страны Европы (включая Россию), а также Лесото.

    Конвенция разработана и заключена с целью обеспечения международной

    перевозки грузов путем сокращения требований в отношение соблюдения

    формальностей, видов и продолжительности контроля, национальной и

    международной координации процедур контроля и методов их применения" 1.

    Как видно из изложенного, международными таможенными конвенциями

    охвачена в основном область автомобильного транспорта (Конвенция МДП

    (1975), Таможенная Конвенция, касающаяся временного ввоза автотранспортных

    средств, от 18.05.56). Каких-либо соглашений, регламентирующих таможенно-

    транспортные вопросы деятельности других видов транспорта нет. Это говорит,

    в частности, о том, что в будущем, возможно будет подготовлен пакет новых

    международно-правовых актов по таможенным вопросам, в которых будут учтены

    именно эти особенности, и, во-вторых, о том, что таможенное регулирование

    на международном уровне стремится к унификации (большинство упомянутых

    соглашений по таможенным вопросам применимы к деятельности любых, как

    правило, видов транспорта ). возможно этот абзац не нужен!!!]

    -------------

    1Холопов К. В. Таможенное регулирование международных автомобильных и

    смешанных перевозок // Международный бизнес России. 11994. N 13. С.55-61.

    - 30 -

    Таким образом, в настоящее время в мире действует система международно-

    правовых актов, регламентирующих таможенные вопросы применительно к

    международной перевозке грузов. Грань между таможенной и транспортной

    областями в этой категории международных договоров имеется и выражается, во-

    первых, в предмете регулирования и, во-вторых, в методах правового

    регулирования (в таможенной области применяется метод власти и подчинения

    сторон, характерный для административного права; в области транспорта -

    метод равенства сторон, характерный для гражданско-правовых отношений, так

    как большинство соглашений в этой области регулируют порядок заключения и

    исполнения договора перевозки, гражданско-правовую ответственность сторон.

    С другой стороны, эта грань настолько тонка (я уже говорил выше), что

    позволяет включить таможенные конвенции, упомянутые выше, в разряд

    транспортных конвенций, поместив их в отдельный классификационный раздел

    этой категории международных договоров ( конечно же, условно ). В этом, на

    мой взгляд, и заключается особенность таможенных конвенций, их своеобразный

    дуализм, двойственность.

    Наиболее значимой, по моему мнению, и близкой к теме моей работы

    является Конвенция МДП (1975), на которой я остановлюсь поподробнее.

    2.2. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с

    применением книжки МДП (1975)

    Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением

    книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) [далее - Конвенция]

    входит в группу международных многосторонних договоров, регулирую-

    - 31 -

    щих правоотношения перевозчика и таможенных органов, то есть

    затрагивает их отношения. По классификации транспортных конвенций по

    объекту правового регулирования, данной О.Н.Садиковым, рассматриваемый

    международный договор можно отнести к группе соглашений, направленных на

    облегчение транспортных связей между странами.

    Международному праву известны конвенции МДП: 1959 и 1975 гг. Уже

    Конвенция МДП (1959) предусматривала "составление при международных

    автоперевозках грузов по установленному ею образцу особого таможенного

    документа - книжки МДП (сокращение слов - международная дорожная

    перевозка), содержащего Манифест о транспортируемых грузах. Перевозка

    должна выполняться в запломбированных транспортных средствах или

    контейнерах, которые отвечают предписанным Конвенцией техническим

    требованиям, направленным на устранение злоупотреблений, возможных при

    прохождении грузами таможенных погранпереходов.

    При соблюдении перечисленных условий перевозка может осуществляться

    без таможенного досмотра в странах следования груза (однако числом не более

    четырех) на основании таможенных формальностей, выполненных в стране

    отправления груза, что подтверждает книжка МДП. Конвенцией

    предусматривается также освобождение от уплаты ввозных и вывозных пошлин и

    сборов в странах следования груза.

    Выдача книжки МДП осуществляется через национальные ассоциации

    автоперевозчиков, входящие в состав Международного Союза автотранспорта.

    При этом национальные ассоциации выдают гарантию на уплату ими пошлин,

    сборов, издержек и штрафов, которые могут быть потребованы таможенными

    органами с держателей книжки МДП

    - 32 -

    при нарушении ими таможенных правил.

    14 ноября 1975 г. в Женеве была подписана новая Конвенция МДП.

    Восприняв основные положения... Соглашения 1959 г., новая Конвенция

    содержит большое число усовершенствований, в частности, в форме документа

    МДП"1.

    Главная цель таможенных транзитных систем - облегчить в максимально

    возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и

    пломбами, обеспечить необходимую надежность таможенного контроля и

    соответствующие гарантии для стран транзита.

    Необходимым условием удовлетворительного функционирования такой

    системы является упрощение соответствующих формальностей, которые должны

    быть не слишком сложными для перевозчиков и грузовладельцев. В этой связи

    возникает необходимость должным образом сбалансировать требования

    таможенных органов, с одной стороны, и интересы перевозчика - с другой.

    И.И.Мовчан полагает, что международные перевозки в рамках Конвенции

    представляет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и

    одновременно дает таможенным органам международную систему контроля,

    которая приемлема для работы. Система МДП приемлема для проведения

    контрольных и других целей, которые ставят перед собой службы таможен

    разных пограничных контрольных пунктов.

    Чтобы свести к минимуму задержки с доставкой грузов в ходе перевозки и

    одновременно предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во

    всех транзитных странах, система МДП пре-----------

    1Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.,

    1981. С.160 и след.

    - 33 -

    дусматривает четыре следующих основных требования:

    1) Международная гарантия.

    2) Надежность транспортных средств или контейнеров.

    3) Книжка МДП.

    4) Взаимное признание мер таможенного контроля1. Конвенция вступила в

    силу 20 марта 1978 года. В соответствии с п.1 ст. 56 Конвенции с этого же

    момента Концепция заменила собой в отношениях между ее участниками

    Конвенцию 1959 года, которая прекратила свое действие.

    Подписавшие и присоединившиеся страны: Австрия, Албания, Алжир,

    Афганистан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ГДР,

    Греция, Дания, Индонезия, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия,

    Исландия, Италия, Канада, Кипр, Китай, Корея, Кувейт, Лихтенштейн,

    Люксембург, Мальта, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.