МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности функционирования малых предприятий

    После уплаты единого налога, в течение 3 дней,

    налогоплательщику выдается Свидетельство об уплате единого

    налога, форма которого утверждена Постановлением

    Правительства РФ от 03.09.98 N 1028. (см. Приложение № 3).

    Данное Свидетельство выдается на каждый вид деятельности,

    налогообложение которого производится по вмененному доходу и

    является единственным документом, дающим право

    беспрепятственного осуществления предпринимательской

    деятельности.

    Если у налогоплательщика несколько мест осуществления

    деятельности (несколько магазинов, палаток, кафе и т.п.), то

    Свидетельство выдается на каждое место осуществления такой

    деятельности.

    При утрате Свидетельства оно возобновлению не подлежит, а

    взамен его налогоплательщику выдается новое Свидетельство с

    отметкой "взамен ранее утерянного", за которое

    устанавливается плата в размере до 20 процентов от стоимости

    Свидетельства на оставшееся время налогового периода. При

    повторной утрате Свидетельства оно возобновляется с уплатой

    100 процентов от стоимости Свидетельства на оставшееся время

    налогового периода.

    Особо следует обратить внимание налогоплательщиков на то,

    что, если помимо видов деятельности, с доходов от занятия

    которыми они уплачивают единый налог, они занимаются и

    другими видами деятельности, то обязаны уплачивать налоги по

    этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив

    раздельное ведение бухгалтерского учета результатов

    хозяйственной деятельности.

    Суммы единого налога, уплачиваемые организациями,

    зачисляются в федеральный бюджет, государственные

    внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов

    Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:

    1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы

    единого налога, из которых 4 процента направляется в

    Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

    2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов

    общей суммы единого налога, из них:

    Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;

    Федеральный фонд обязательного медицинского

    страхования - 0,125 процента;

    территориальные фонды обязательного медицинского

    страхования - 2,150 процента;

    Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425

    процента;

    Государственный фонд занятости населения Российской

    Федерации - 0,950 процента.

    Организации представляют в Пенсионный фонд Российской

    Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом

    "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

    государственного пенсионного страхования";

    3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные

    бюджеты – 50 процентов общей суммы единого налога, из

    которых до 15 процентов могут направляться в территориальные

    дорожные фонды.

    Такое распределение единого налога на вмененный доход

    между бюджетами, безусловно, будет выгодно регионам.

    Что касается сумм единого налога, уплачиваемых

    предпринимателями, то они зачисляются в следующих размерах:

    1) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные

    бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;

    2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов

    общей суммы единого налога.

    В свою очередь, распределение сумм единого налога,

    подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской

    Федерации и местные бюджеты, устанавливается в

    соответствии с нормативными правовыми актами

    законодательных (представительных) органов

    государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Предложения по совершенствованию закона о едином

    налоге на вмененный доход.

    В настоящее время существует ряд предложений по

    совершенствованию закона о едином налоге на вмененный доход.

    Одно из низ заключается в предоставлении льготы по налогу на

    вмененный доход, если сумма подоходного налога с заработка

    сотрудников какого-либо малого предприятия в два раза

    превысила ставку налога по вмененному доходу этого МП.

    Такое предложение связано прежде всего с тем, что сегодня

    большая часть (80-90 %) заработной платы выплачивается вчерную

    и официально показывается по документам совершенно

    незначительная ее часть. Это приводит к огромным недоплатам в

    подоходный налог с физических лиц и во все внебюджетные фонды.

    Этим самым вольно-невольно предприниматели входят в

    криминальную систему бизнеса. Поскольку им надо для этого

    скрыть часть доходов, отмыть и обналичить деньги. Потом эти

    деньги надо передать своим работникам, которые таким образом

    тоже оказываются вовлеченными в круговую поруку. В результате

    практически все оказываются в криминальной сфере.

    Чтобы вытащить всех из этой среды необходимо

    заинтересовать предпринимателей платить зарплату легально. По

    мнению специалистов, этого можно добиться, если перенести

    центр тяжести налоговых сборов с юридических лиц на лиц

    физических. Для этого следует узаконить такой подход: если

    сумма подоходного налога с заработка сотрудников какого-либо

    малого предприятия в два раза превысила ставку налога по

    вмененному доходу этого МП, то предприятию предоставляется

    льгота по налогу на вмененный доход. Это прямо заинтересует

    предпринимателя в том, чтобы увеличивать зарплату своим

    работникам и показывать ее всю целиком. Если ж эту меру

    подкрепить введением личных счетов в Пенсионном фонде, как это

    предлагается сделать в ходе пенсионной реформы, то и у

    рядовых работников получится двойная заинтересованность в том,

    чтобы не иметь дела с зарплатой, выплачиваемой вчерную.

    В целом надо сказать, что введение единого налога на

    вмененный доход предполагает реализацию государством

    фискальных задач в условиях хронического недобора налогов

    Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов

    Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить

    налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5

    раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно

    сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса,

    который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как

    торговля, общественное питание, строительство, ремонт,

    транспортное обслуживание населения и другие виды платных

    услуг.

    Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход

    нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога.

    Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход

    добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста

    налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается

    получить не за счет роста налогового бремени, а за счет

    вывода из теневого сектора значительной части предприятий.

    Малое предприятие теперь будет платить только один налог,

    ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый

    налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды,

    которые будут осуществляться уже без участия предприятия на

    уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

    При этом следует отметить другое важное обстоятельство:

    налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность

    его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом

    его ставка не может быть скорректирована, даже если

    предприятие добьется значительного увеличения реально

    полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это

    поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся

    производственные площади, совершенствовать коммерческую

    деятельность.

    Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди

    которых наиболее главным является пренебрежение принципам

    рыночной экономики, что проявляется в том, что малые

    предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым

    налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В

    результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за

    счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения

    прибыльности бизнеса.

    Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на

    предприятия, которые работают только с конечным потребителем.

    В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме

    того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и

    производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из

    которых производит продукцию и продает ее через собственный

    ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом

    вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

    Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный

    доход является то, что при его расчете используется

    численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без

    особого труда минимизировать платеж, а за это, по

    существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности

    уже нельзя.

    Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о

    едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много

    недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать

    применению его на практике. Однако, учитывая сложности

    переходного периода можно допустить, что такие формы

    налогообложения, если они применяются временно и технологичны

    в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут

    иметь право на существование.

    Приложение №1

    Таблица 3

    ------------------------------------------------------------------

    | Укрупненные сектора |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие |

    | деятельности |кие по- |вая |тирую- | коэффициенты |

    | |казате- |до- |щий ко-| по месту |

    | |ли, ха- |ход- |эффици-| деятельности |

    | |рактери-|ность|ент |-----------------|

    | |зующие |еди- |подви- |Ре- |Тип |Дис- |

    | |данный |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-|

    | |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция |

    | |тельнос-|чес- |ности |ный |ного |пред-|

    | |ти |кого | | |пунк-|прия-|

    | | |пока-| | |та |тия |

    | | |зате-| | |дис- |внут-|

    | | |ля, | | |лока-|ри |

    | | |руб- | | |ции |насе-|

    | | |лей | | |пред-|лен- |

    | | |на | | |прия-|ного |

    | | |еди- | | |тия |пунк-|

    | | |ницу | | | |та |

    | | |в | | | | |

    | | |год | | | | |

    |-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

    | A | B | C | D | E | F | J |

    |-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

    |Оказание |Коли- |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

    |предпринимателями |чество | | |3 |1 | |

    |ремонтно - строительных|работаю-| | | | | |

    |услуг (строительство|щих | | | | | |

    |завершенных зданий и|(чело- | | | | | |

    |сооружений или их|век) | | | | | |

    |частей, оборудование| | | | | | |

    |зданий, подготовка| | | | | | |

    |строительного участка и| | | | | | |

    |иные услуги по ремонту| | | | | | |

    |и строительству зданий| | | | | | |

    |и сооружений или их| | | | | | |

    |частей, благоустройство| | | | | | |

    |территорий) | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |Оказание бытовых услуг|Оборудо-|18000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

    |физическим лицам|ванные | | |3 |1 | |

    |(ремонт обуви, изделий|рабочие | | | | | |

    |из кожи, меха, пошив и|места | | | | | |

    |ремонт одежды, ремонт|(единиц)| | | | | |

    |часов и ювелирных| | | | | | |

    |изделий, ремонт бытовой| | | | | | |

    |техники и предметов| | | | | | |

    |личного пользования,| | | | | | |

    |ремонт и изготовление| | | | | | |

    |металлических изделий,| | | | | | |

    |ремонт машин,| | | | | | |

    |оборудования и| | | | | | |

    |приборов, оргтехники и| | | | | | |

    |периферийного | | | | | | |

    |оборудования, сервисное| | | | | | |

    |обслуживание | | | | | | |

    |автотранспортных | | | | | | |

    |средств и иные бытовые| | | | | | |

    |услуги населению, в том| | | | | | |

    |числе фото- и| | | | | | |

    |киноуслуги, прокат, за| | | | | | |

    |исключением проката| | | | | | |

    |кинофильмов) | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |Оказание физическим|Оборудо-|60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

    |лицам парикмахерских|ванные | | |3 |1 | |

    |услуг (деятельность|рабочие | | | | | |

    |парикмахерских, |места | | | | | |

    |салонов), медицинских,|(единиц)| | | | | |

    |косметологических услуг| | | | | | |

    |(в том числе в| | | | | | |

    |косметических салонах),| | | | | | |

    |ветеринарных и зооуслуг| | | | | | |

    | | | | | | | |

    |Оказание |Общая |600 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

    |предпринимателями услуг|площадь | | |3 |1 | |

    |по краткосрочному|(кв. м) | | | | | |

    |проживанию | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |Оказание |Число |60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

    |предпринимателями |работаю-| | |3 |1 | |

    |консультаций, а также|щих (че-| | | | | |

    |бухгалтерских, |ловек) | | | | | |

    |аудиторских и| | | | | | |

    |юридических услуг,| | | | | | |

    |обучение, | | | | | | |

    |репетиторство, | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.