МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности функционирования малых предприятий

    проектов должна была быть изыскана субъектами Российской

    Федерации, в том числе за счет внутренних резервов

    развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков

    и самих малых предприятий. Для выполнения Программы были

    привлечены также средства банков и международных финансовых

    организаций, финансовые ресурсы по линии технической и

    консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных

    статей расходования средств на реализацию мероприятий

    Программы выделялись: развитие инвестиционной деятельности в

    сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест

    и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых

    предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось

    направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям,

    развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры

    малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных

    видов производственной деятельности, научно-методическое и

    кадровое обеспечение Программы.

    В условиях инфляции, налоговой нестабильности,

    отсутствия рынка сырья и материалов начинающие

    предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро

    перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции,

    ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для

    торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в

    развивающиеся страны, а также товары из государственной

    торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения,

    не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование,

    культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные

    возможности для обогащения.

    Поэтому и не изживается в массовом сознании представление

    о предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о

    предпринимателе - как о спекулянте.

    Потеря административного управления, экономический хаос и

    законодательная неразбериха привели к тому, что

    законопослушные предприниматели, организующие бизнес в

    производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном

    положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и

    подвергаясь государственному и негосударственному рэкету.

    Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по

    поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов,

    производственных помещений и материальных ресурсов поставили

    малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело

    к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на

    торгово-закупочную и посредническую деятельность.

    Анализ развития предпринимательства показывает, что доля

    предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических

    услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует

    большое количество предприятий, зарегистрированных как

    производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного

    потребления, оказания различных услуг), но тем не менее

    занимающихся торгово-посреднической деятельностью как

    основной.

    В Москве, например, где раньше преобладали научно-

    технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один

    такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-

    закупочных.

    Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за

    помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового

    капитала - все это затрудняет продолжение эффективной

    деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на

    расширение производства, а на борьбу за выживание.

    Но главная причина сокращения числа малых предприятий -

    низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых

    предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением

    капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых

    условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное

    воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального

    производства оказывают неразвитость производственной

    инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования,

    слабость информационной базы.

    Еще один очень важный фактор негативного воздействия на

    малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.

    Все это приводит к тому, что только часть

    зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не

    состоянии приступить к реальному производству продукции.

    Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным

    условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о

    том, что малые предприятия и малое предпринимательство

    нуждаются во всесторонней и стабильной государственной

    поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую

    очередь путем стимулирования производства наиболее

    приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот,

    дотаций льготного банковского кредитования, создания

    информационно-консультативных и научно-технических центров,

    развития системы страхования, организации материально-

    технического снабжения. Важную роль играют принятие и

    исполнение законодательства, разработка и реализация

    конкретных комплексных программ.

    Весьма остра проблема формирования финансовой базы

    становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны

    быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы

    по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая

    политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она

    идет вразрез с установленной в мире практикой и современными

    мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое

    налогообложение "убивает" в России малое предпринимательство

    (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию

    лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление

    совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей

    роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые

    предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И,

    конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого

    предприятия. Совершенно очевидна необходимость

    дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного

    профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны

    применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

    Еще одной проблемой, не столько экономической, сколько

    административной является бюрократия нашего государственного

    аппарата. Эта проблема не обсуждается ни на каком уровне и ни

    одна программа не предусматривает мер по борьбе с чиновничьим

    беспределом в Российской Федерации. На уровне центрального

    правительства принимается огромное количество решений в

    поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что

    любой человек, желающий заняться бизнесом должен потратить

    уйму времени и денег лишь на то, чтобы получить всевозможные

    справки и разрешения в системе местного самоуправления. Многих

    людей пугает именно это, когда те предпринимают первые шаги на

    пути к становлению своего предприятия. И много хороших идей

    гибнет именно в «коридорах власти», так и не получив «добро»

    на дальнейшее развитие. Естественно бюрократия тесно связана

    со взяточничеством. Поэтому государственные деятели в центре

    должны бороться с произволом в субъектах РФ, так как сами

    субъекты будут продолжать такую политику. Им выгодно это,

    потому что это способ губить на корню людей не угодных власти

    и, конечно, большой кусок в карман государственным чиновникам.

    К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в

    правовом и организационном обеспечении формирования малого

    предпринимательства в качестве особого сектора экономики

    России. Действенной системы стимулирования образования малых

    предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма

    их поддержки. Не разработана государственная программа

    развития малых предприятий.

    По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию

    малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в

    следующих направлениях:

    o нормативно-правовое;

    o финансово-кредитное;

    o обеспечение безопасности;

    o информационно-техническое;

    o организационное;

    o кадровое и консультационное обеспечение;

    o внешнеэкономическая деятельность.

    Также в государственной программе должны быть отражены

    механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой

    политики, материально-технического снабжения, системы

    официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных

    стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

    В программе необходимо предусмотреть формирование

    эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного

    рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного

    предпринимательства, информационной, консультационной и

    аудиторской деятельности, а также создание комплексной

    государственно-общественной системы поддержки малого

    предпринимательства, включая подготовку и переподготовку

    предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально

    активных слоев населения. Следует также определить меры,

    обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и

    привлечение иностранных инвестиций к развитию

    предпринимательства.

    Для реализации данных программ должны быть привлечены не

    столько средства государственного бюджета, сколько возможности

    частного - отечественного, а при необходимости и иностранного

    капитала. Основным же направлением использования

    государственных ресурсов должно стать не выделение прямых

    инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под

    кредит.

    В 1999-2000 годах финансово-кредитная и инвестиционная

    поддержка малого предпринимательства должна сочетать

    оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и

    создание благоприятного инвестиционного климата с участием

    специализированных фондов и других финансовых институтов.

    Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно

    способствовать формированию необходимого стартового капитала

    для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых

    предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих

    предприятий от налогообложения. В 1999-2000 годах должны быть

    сохранены установленные действующим законодательством

    налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства.

    Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов

    малого предпринимательства в целях получения основной

    информации, необходимой для решения вопросов налогообложения.

    В ходе реализации программ предусматривается формирование

    гарантийного и лизингового фондов, способствующих в условиях

    повышенных рисков кредитованию и инвестированию в наиболее

    эффективные проекты и предприятия.

    Должен быть разработан порядок, при котором не менее 20

    процентов средств, поступающих от приватизации в Федеральный

    фонд поддержки малого предпринимательства, используется для

    осуществления региональных инвестиционных программ. Будет

    введен в действие механизм размещения среди субъектов малого

    предпринимательства не менее 15 процентов объемов заказов на

    производство и поставку продукции, товаров и услуг для

    федеральных государственных нужд.

    2. Правовые основы деятельности малых предприятий.

    По мере развития мелкого предпринимательства образуются

    различные формы организации частных фирм. На данный момент

    известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства

    и корпорации.

    Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее

    простая форма для мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого

    предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных

    властей и зарегистрировать торговое имя. Деловые партнерства

    представляют собой организацию из двух и более лиц, между

    которыми заключается контракт на совместное владение

    предприятием. Партнерства могут быть полными и ограниченными.

    Третий тип - корпорации. Это организационная форма наиболее

    характерна для крупного и среднего бизнеса, хотя из общего

    числа всех корпораций, например в США, 98% - небольшие

    семейные фирмы. И хотя формально управление корпорацией должно

    быть отделено от ее владения, нередко бывают случаи, когда

    корпорацией владеет и руководит один собственник при помощи

    подставных лиц, которые реально не вкладывают в нее средства и

    не принимают участия в управление ею.

    Правовые основы деятельности малых предприятий в

    Российской Федерации будут описаны в следующих пунктах.

    2.1.Создание и ликвидация малых предприятий.

    Нормативной базой для создания и ликвидации МП является

    закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской

    деятельности", его глава IY.

    Предприятие может быть учреждено либо по решению

    собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по

    решению трудового коллектива государственного или

    муниципального предприятия в случаях и порядке,

    предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в

    результате выделения из состава действующего предприятия,

    объединения, организации одного или нескольких структурных

    подразделений с сохранением за ними существующих обязательств

    перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в

    результате принудительного разделения в соответствии с

    антимонопольным законодательством РФ.

    Учредительными документами предприятия являются устав

    предприятия, а также решение о его создании или договор

    учредителей. В уставе предприятия определяются организационно

    правовая форма предприятия, его название, адрес, органы

    управления и контроля, порядок распределения прибыли и

    образования фондов предприятия, условия реорганизации и

    ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его

    учредителем. На государственном и муниципальном предприятии, а

    также на предприятии смешанной формы собственности, в

    имуществе которого доля государства или местного Совета

    составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно

    с трудовым коллективом.

    Предприятие считается утвержденным и приобретает права

    юридического лица со дня его государственной регистрации.

    Прекращение деятельности предприятия может

    осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации

    (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование

    в иную организационно-правовую форму). Ликвидация и

    реорганизация предприятия производится по решению собственника

    или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с

    согласия трудового коллектива либо по решению суда.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.