МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Малое предпринимательство

    действует более эффективно, она менее бюрократична и ближе к рядовым

    предпринимателям.

    Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые

    фирмы и компании, технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-

    технологические центры, учебные центры, страховые компании, кредитные и

    другие организации, оказывающие различные формы поддержки субъектам малого

    предпринимательства.

    В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка

    малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки

    малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с

    привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами

    государственных и муниципальных программ поддержки малого

    предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а

    также средств, поступающих от приватизации государственного и

    муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов,

    добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных,

    доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от

    льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого

    предпринимательства.

    Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют

    следующие мероприятия по финансированию субъектов малого

    предпринимательства:

    предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов,

    беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на

    банковскую деятельность;

    предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе

    при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства

    в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с

    действующим законодательством;

    выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам

    малых предприятий;

    долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов,

    обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных

    консультационных организаций и информационных систем поддержки малого

    предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской

    экспертизы и сертификации товаров и услуг;

    финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению

    квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических

    структур, защите прав потребителей;

    финансирование научных исследований, научно- практических конференций,

    симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с

    деятельностью фондов.

    В Указе Президента РФ «О первоочередных мерах государственной

    поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля

    1996 г. № 491 предусмотрено выделение финансовых средств на поддержку

    малого предпринимательства, в том числе выделение государственных льготных

    инвестиционных кредитов, для формирования и предоставления гарантий

    федерального Фонда на получение кредитов субъектам малого

    предпринимательства, на предоставление государственных гарантий иностранным

    кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого

    предпринимательства, и др.

    В соответствии с законодательством кредитование субъектов малого

    предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией

    соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов

    поддержки малого предпринимательства, которые вправе компенсировать

    кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при

    кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

    Такой же порядок предусмотрен при страховании субъектов малого

    предпринимательства.

    Важное место в механизме поддержки предпринимательства занимает

    производственно-технологическая и имущественная поддержка, оказание помощи

    субъектам малого предпринимательства в предоставлении в аренду (или в

    собственность) сооружении, оборудования, производственных и служебных

    помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной

    собственности. В решении этой проблемы особая роль отводится субъектам РФ и

    органам местного самоуправления, которые имеют большую возможность в

    создании сети технопарков, лизинговых фирм. Так, в Москве уже несколько лет

    успешно функционирует Московская лизинговая компания, предоставляющая

    субъектам малого предпринимательства по договорам оборудование в лизинг.

    [10]

    В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого

    предпринимательства» говорится, что государственная поддержка союзов

    (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем

    содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами

    связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и

    создаваемых ими предприятий, учреждений и организации, а также для

    проведения организационных или публичных мероприятий, связанных с

    поддержкой малого предпринимательства.

    1.4.1. Государственная поддержка малого предпринимательства в

    промышленно развитых странах.

    В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого

    бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства

    состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые,

    технические и иные ресурсы, и не в том, чтобы поддерживать их любой ценой,

    а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания,

    способности расти и саморазвиваться в условиях рынка. Во всех странах мира

    - в Европе, Японии, США, Азии и латиноамериканского континента - идет

    мощная волна поддержки развития МП. Вся Европа и, в особенности, страны с

    переходной экономикой (Восточная Европа) сделали акцент на расширении

    своего участия в государственной поддержке МП.

    В странах ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития)

    99% всех фирм - это малые и средние предприятия, которые являются

    источником рабочих мест (от 40% до 80% занятости) и обеспечивают 30%-70%

    ВВП. Из 1552 программ государственной поддержки (в период с 1989-93 гг.)

    или т.н. «программ промышленных субсидий» 359 были направлены на поддержку

    малого и среднего бизнеса. В 12 странах Европейского Союза в 1990 г.

    насчитывалось 15,8 млн. несельскохозяйственных частных предприятий. Из них

    14,7 млн. были микропредприятиями, почти 1 млн. малыми, примерно 70000

    насчитывали от 100 до 500 работников и лишь 13000 имели свыше 500

    сотрудников. На долю микропредприятий приходилось 31,8% от общего числа

    занятых вне сельскохозяйственного сектора, малых - 24,9% и средних - 15,1%.

    Малый бизнес является базовой конструкцией в экономиках большинства

    стран.

    В 1993 г. почти все 15,7 млн. предприятий частного сектора ЕС

    представляли собой предприятия малого и среднего бизнеса. Наиболее типичным

    для бизнеса в странах ЕС является микропредприятие (1-9 человек). Здесь их

    насчитывается 14,5 млн.

    В 1989-1992 гг. произошло заметное увеличение таких предприятий, в

    первую очередь, за счет МП. Предприятия малого и среднего бизнеса

    обеспечили 70% рабочих мест, внеся значительный вклад в процветание ЕС.

    Возросшая роль малого бизнеса в странах ЕС и на уровне ОЭСР привела к

    тому, что в большинстве развитых стран была признана необходимость

    разработки специальной политики, основными целями которой стали:

    • развитие международной конкурентоспособности национальных малых

    предприятий;

    • создание новых рабочих мест;

    • экономический рост малых предприятий;

    • привлечение иностранных компаний и инвестиций;

    • инновационная деятельность;

    • трансферт технологий.

    В большинстве стран - членов ЕС формулировка политики в отношении

    малого и среднего бизнеса является прерогативой федеральных властей, а

    конкретные мероприятия реализуются на уровне региональной власти.

    Приведем обобщенный опыт государственной поддержки малого и среднего

    бизнеса в странах ЕС по отдельным областям политики.

    1. Создание малого предприятия. Исходя из всего сказанного, можно

    вести речь о прямой заинтересованности государства в увеличении числа и

    расширении сфер деятельности малых предприятий. Система образования в ЕС

    поставлена так, что граждане узнают о возможности стать предпринимателем

    еще в школе. С какими трудностями встретится начинающий предприниматель на

    своем пути? Они типичны: недостаток финансовых средств, отсутствие четкого

    бизнес-плана, незнание законов и рыночной ситуации.

    С учетом этого во всех странах ЕС в той или иной мере реализуются

    различные программы для поощрения людей, имеющих собственное дело. Им

    оказывается финансовая, информационная и консультационная помощь,

    организуется обучение и т.п. Например, Дания ввела в действие Схему

    начинающих предпринимателей, предназначенную для безработных, пожелавших

    открыть собственное дело. Такие люди получают половину своего пособия, пока

    занимаются собственным делом, с максимальным сроком выплат до 3,5 лет.

    2. Субподряды. Вместе с тем, все более отчетливо прослеживается

    тенденция формирования более стабильных отношений между потребителями и

    поставщиками, среди которых множество малых предприятий. Субподряд выгоден

    малым предприятиям, получающим таким образом доступ к технологическим и

    коммерческим «ноу-хау» больших фирм. Действуя как поставщик, малое

    предприятие в тоже время может наладить производство собственного конечного

    продукта, достигнув тем самым большей экономической самостоятельности.

    Но и в этой области малое предпринимательство сталкивается с такими

    проблемами, как жесткая международная конкуренция, отсутствие полной

    информации о состоянии и изменениях рыночной конъюнктуры. Соответственно и

    основные меры поддержки малого бизнеса в этой сфере связаны с

    информированием и консультированием.

    3. Экспорт. В последние годы множество барьеров, стоявших на пути

    эффективной пограничной торговли, в ЕС частично или полностью упразднены,

    что, безусловно, способствует расширению экспорта. Проблемы же, возникающие

    здесь, аналогичны отмеченным в субподрядной сфере.

    Примером реализации государственной поддержки может служить

    «Экспортная инициатива» в Великобритании, которая ориентирована на

    повышение заинтересованности потенциальных экспортеров в международной

    торговле и увеличении ее объемов. Экспортная инициатива включает:

    - отдел торговли и промышленности, связанный с частным сектором и

    предоставляющий неопытным экспортерам консультационные услуги специалистов;

    - информационный центр, обеспечивающий доступ к «само-помощи», т.е. к

    информационным возможностям, связанным с поиском рынков для фирмы;

    - экспортный поиск по продуктам и рынкам, указанным фирмой;

    - служба справок, предоставляющая консультационные услуги и информацию

    о спросе на продукт, местной конкурентной ситуации, проведении

    маркетинговых исследований, реакции на продукт, а также снабжающая

    необходимыми адресами и телефонами.

    4. Финансирование. Все государства ЕС помогают малому и среднему

    бизнесу в решении проблемы доступа к источникам финансирования, используя

    при этом различные рычаги. Некоторые государства (Великобритания,

    Нидерланды и др.) в основном сосредоточиваются на системах обеспечения

    гарантий займа. Большинство же стран создают особые резервы для поддержки

    малого и среднего бизнеса посредством субсидий или фискальных льгот на

    инвестиции, льготных займов или дотаций. Особо стимулируется инвестирование

    средств в основные фонды малого и среднего предпринимательства. В некоторых

    странах (Бельгия, Франция, Нидерланды и др.) реализуется практика

    предоставления малому и среднему бизнесу рискового капитала. В частности,

    правительства этих стран гарантируют компенсацию возможных убытков рисковых

    фондов.

    В начале 90-х годов. Португалия получила прямую финансовую поддержку

    используя специальные структуры ЕС: фонд производственных инвестиций (SIN

    EDIP);

    региональную систему поощрений (SIBR); систему поощрений за

    рациональное использование энергии (SIURE);

    систему поощрений малых инвестиционных проектов (PPI) и инноваций в

    информационных технологиях. Полученные средства способствовали преодолению

    технологического разрыва и финансового дефицита малых предприятий

    Португалии в сравнении с общеевропейским уровнем.

    5. Занятость. Малый и средний бизнес является основным источником

    новых рабочих мест в Европе. Главная проблема в этой сфере - недостаточная

    сбалансированность систем образования и рынка труда, а также плохо развитые

    внутренние системы подготовки кадров. Таким образом, проблема состоит не

    столько занятости как таковой, а в существовании в странах ЕС проблемы

    занятости образования (подготовки).

    Основными мерами государственной поддержки в области занятости

    являются финансовая помощь (например, специальные субсидии малым

    предприятиям, предлагающим работу долговременным безработным или

    безработным молодым людям), информирование, консультирование и подготовка.

    В Греции принята специальная Программа создания рабочих мест, в

    которой особое внимание уделено молодежи и женщинам. Ранее других стран -

    членов ЕС субсидии малым предприятиям начала представлять Ирландия

    столкнувшаяся с высоким уровнем безработицы еще в 60-е годы.

    6. Образование и обучение. Целью образования, рассматриваемого в

    данном контексте с точки зрения содействия предпринимательству, являются,

    наряду с повышением уровня подготовленности и расширением границ знаний, и

    развитие в человеке качеств предпринимателя.

    При этом можно выделить два уровня образования.

    Первый - так называемое начальное образование, дающее минимальный

    объем знаний и навыков, необходимых для предпринимательской деятельности.

    Второй - углубленное образование, имеющее прикладной (с учетом

    специфики деятельности) характер.

    Обучение проводится государственными структурами и частными

    организациями. Особые программы разрабатываются для женщин и этнических

    меньшинств.

    Так, в Ирландии с 1992 г. действует Программа обучения работе,

    разработанная с целью повышения уровня профессиональной подготовки,

    проводимой в промышленности, и направленной на повышение

    конкурентоспособности малых предприятий.

    Программа реализуется в ходе полноценного обучения в течение 26-52

    недель. В зависимости от размера компании, направляющей сотрудника на

    учебу, государство частично оплачивает стоимость обучения курса.

    Деятельность малых предприятий в США входит в компетенцию специальной

    государственной организации - Администрации малого бизнеса, созданной

    Конгрессом США в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать мелким

    предпринимателям финансовую консультационную помощь, содействовать в

    получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными

    предприятиями.

    Президент США ежегодно делает доклад Конгрессу о положении малого

    бизнеса. Конгресс США утверждает разнообразные программы помощи развитию

    мелкого бизнеса. Такие программы имеют также различные правительственные

    ведомства (Министерство торговли, сельского хозяйства, и т.д.). Бизнесменам

    помогают информацией, обучением, консультированием.

    Следующие федеральные организации принимают участие в программах по

    развитию экспорта малых предприятий и являются участниками Координационного

    комитета по развитию торговли: Торговая палата США, Департамент сельского

    хозяйства, транспорта, энергетики, образования, труда, финансов, обороны.

    Торговое представительство США, Экспортно-импортный банк США, Агентство

    развития торговли. Частная корпорация по зарубежным инвестициям. Агентство

    международного развития. Агентство по защите окружающей Среды,

    Информационное агентство. Отдел по управлению и составлению бюджета,

    Национальный совет безопасности, Комиссия по международной торговле. Совет

    экономических советников. [18]

    Большое внимание уделяется малому бизнесу на региональном уровне.

    Так, например, в 1983 г. при Уэйнском университете штат Мичиган создан

    Центр развития малого бизнеса для реализации программ по консультации,

    обучению, исследованию и правовой защите малого бизнеса.

    Цель этой федеральной / местной программы, которая имеет

    законодательную основу и, руководство которой осуществляется совместно с

    Администрацией малого бизнеса США, определена следующим образом:

    - обеспечить последовательное консультирование малых фирм в штате

    Мичиган через 13 региональных отделений;

    - разработать и реализовать практические обучающие программы по

    проблемам малого бизнеса;

    - изучить специфические проблемы малого бизнеса в штате Мичиган;

    - представлять интересы малого бизнеса по вопросам правовой защиты

    совместно с другими общественными и частными организациями.

    В соответствии с законодательством кредитование субъектов малого

    предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией

    соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов

    поддержки малого предпринимательства, которые вправе компенсировать

    кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.