МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Малое предпринимательство

    опыта менеджмента;

    -трудность в получении кредита;

    -высокий уровень банкротства (в США ежегодно разоряются около 50% из

    вновь созданных фирм).

    По данным Госкомстата РФ, число индивидуальных (семейных) частных

    предприятии с использованием наемного труда составляло (на 1 января) в

    1995г. - 242 036, а в 1996 г. - 268 103 предприятия, причем в 1996 г. ИЧП

    составили 14,5% всей численности коммерческих организаций и 11,9% всего

    числа предприятий и организаций, функционирующих в экономике

    страны. [12]

    1.4 Система государственной поддержки и регулирования малого

    предпринимательства.

    Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее

    предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в

    постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и

    местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую

    правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс

    начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих

    предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого

    предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой

    предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц.

    Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и

    объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе

    поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы

    финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других

    актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого

    предпринимательства.

    Формирование правовой среды малого предпринимательства является

    обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого

    предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, дозволяющие

    осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время

    законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и

    ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими

    субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных

    уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств.

    Формирование правовой среды решает многие проблемы, стоящие на пути

    развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации

    субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и

    заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим

    препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является

    тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а

    для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество

    подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые

    систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам,

    решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них

    разобраться и на практике руководствоваться ими. [32]

    Важное значение для развития предпринимательства имело принятие и

    введение в действие закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской

    деятельности» от 25 декабря 1990 г., который после введения в действие

    первой части ГК РФ утратил силу (кроме ст. 34 и 35). В данном законе

    впервые четко были сформулированы права, изложены обязанности

    предпринимателей, даны гарантии им со стороны органов государственной

    власти.

    С 1 января 1995 г. введена в действие первая часть ГК РФ, который с

    определенными оговорками можно назвать экономической конституцией. ГК РФ

    устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между

    лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, упорядочивает

    организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (к

    сожалению, ГК РФ не разрешено далее создавать индивидуальные (семейные)

    частные предприятия, но зато расширены права физических лиц, занимающихся

    предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

    Большую роль в развитии малого предпринимательства в стране сыграло

    постановление Правительства РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по

    поддержке малых предприятий в РСФСР», в котором были определены критерии

    отнесения предприятий к малым по предельной численности работающих (по

    отдельным отраслям экономики), впервые было предусмотрено применение для

    малых предприятий налоговых льгот, формирование фондов финансовой поддержки

    за счет бюджетных средств, введение в действие механизма ускоренной

    амортизации основных фондов, принадлежащих малым предприятиям. [1]

    Основные элементы механизма поддержки малого предпринимательства в

    стране были сформулированы в постановлении Правительства РФ «О

    первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого

    предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446. В

    данном нормативном акте сформулировано важнейшее положение, имеющее

    актуальное значение для развития малого предпринимательства. [2]

    Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс первоочередных мер

    по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства,

    определены задачи федеральных органов по решению этой актуальной проблемы.

    Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и

    государственной поддержке малого предпринимательства в Российской

    Федерации» сыграло положительную роль, в эти годы резко увеличилось во всех

    отраслях экономики число малых предприятий.

    Следует особо подчеркнуть значение для развития малого

    предпринимательства в стране Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №

    2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях

    бюджетов различных уровней» и постановления Правительства РФ «О мерах по

    государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации

    на 1994- 1995 гг.» от 29 апреля 1994 г. № 409. Эти два нормативных акта

    направлены на планомерную и длительную поддержку малого предпринимательства

    в стране. Так, в Указе Президента РФ в целях стимулирования развития малого

    предпринимательства установлено, что первые два года работы не уплачивают

    налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1

    января 1994 г.), осуществляющие производство и переработку

    сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров,

    товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и

    изделий медицинского назначения, технических средств профилактики

    инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов

    жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения

    (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от

    указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от

    реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и

    четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно

    25 и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов

    деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки реализации ими

    продукции (работ, услуг).

    Данная льгота действует, если малые предприятия функционируют не менее

    5 лет со дня их государственной регистрации в соответствующей

    организационно-правовой форме. Этим Указом Президента РФ уменьшены в 2 раза

    налоговые ставки для банков и страховых организаций, если они

    преимущественно обслуживают малые предприятия, занимающиеся отдельными

    видами деятельности. Освобождена от налогообложения прибыль, направляемая в

    качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и

    развития конкуренции, созданный в соответствии с постановлением

    Правительства РФ от 1 апреля 1993 г. № 268. В соответствии с Указом малые

    предприятия освобождены от внесения авансовых взносов по налогу на прибыль,

    а физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без

    образования юридического лица, освобождены от уплаты налога на добавленную

    стоимость.

    Для развития малого предпринимательства особое значение имеет

    безусловная реализация Федерального закона РФ «О государственной поддержке

    малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г. №

    88ФЗ. Важной является ст. 1 Федерального закона, устанавливающая принципы

    организации законодательства РФ о государственной поддержке малого

    предпринимательства. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке

    малого предпринимательства в Российской Федерации» направлен на комплексное

    решение большинства проблем поддержки малого предпринимательства от

    установления критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого

    предпринимательства до создания ими некоммерческих организаций.

    Во исполнение вышеназванного Федерального закона приняты и реализуются

    ряд законодательных и нормативных актов о государственной поддержке и

    развитии малого предпринимательства, в частности Федеральный закон РФ «Об

    упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

    предпринимательства» от 29 декабря № 222ФЗ. Приняты федеральные законы о

    внесении изменений и дополнений в законы о налоге на прибыль предприятий и

    организаций, о подоходном налоге с физических лиц и в другие федеральные

    законы. Приняты Указы Президента «О Государственном комитете Российской

    Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» от 6 июня

    1995 г. № 563, «О первоочередных мерах государственной поддержки малого

    предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 г. № 491.

    Правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства не

    исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами. Особое

    место в механизме малого предпринимательства занимает налоговое,

    арбитражное, трудовое, уголовное законодательство.

    Большую роль в поддержке и развитии малого предпринимательства имеет

    законодательство субъектов РФ и формирование в стране соответствующей

    инфраструктуры.

    Создание развитой инфраструктуры поддержки и регулирования

    деятельности субъектов малого предпринимательства имеет, на наш взгляд,

    важное значение, что подтверждается практикой высокоразвитых стран.

    Например, в США в 1953 г. создана Администрация по делам малого бизнеса

    (АМБ), функции которой охватывают весь комплекс мероприятий по поддержке

    малого бизнеса (финансовая помощь, технические и консультационные услуги,

    содействие в получении государственных заказов и др.). Структура АМБ

    включает три Уровня: штаб-квартира в столице США, 10 региональных

    объединении и более 100 местных отделений, расположенных по всей стране и

    работающих в тесном контакте с местными органами государственной власти,

    колледжами, университетами, предприятиями и общественными организациями.

    Поддержка малого бизнеса в США осуществляется и другими федеральными

    ведомствами: Министерством внутренних дел. Министерством жилищного

    строительства и городского развития, Национальным научным фондом.

    Администрацией по фермерскому хозяйству, институтами и центрами развития

    мелкого бизнеса, торгово-промышленными палатами, которых насчитывается

    более 2700, и т. д.

    В нашей стране, несмотря на относительно небольшой срок осуществления

    реформ и развития предпринимательства, создана определенная инфраструктура

    на федеральном уровне и формируется в субъектах РФ инфраструктура развития

    и поддержки предпринимательства вообще и малого предпринимательства в

    особенности. На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого

    предпринимательства в соответствии с возложенными функциями и Положениями о

    федеральных министерствах и ведомствах занимаются такие министерства и

    ведомства: Министерство экономики РФ, Министерство внешнеэкономических

    связей РФ, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ,

    Государственная налоговая служба РФ, Государственный комитет РФ по

    поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки

    малого предпринимательства, Федеральный фонд содействия развитию малых форм

    предприятий в научно-технической сфере и др. Так, исполнителями Федеральной

    программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ наряду

    с вышеназванными федеральными ведомствами являются и следующие: МИД России,

    Роскомторг, Роспатент, Минсотрудничество России, МЧС России, Росстрахнадзор

    России, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Банк России, Рабочий центр

    экономических реформ при правительстве РФ, Министерство культуры РФ,

    Министерство общего и профессионального образования РФ и др.

    Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют

    Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, действующие в

    регионах, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и его

    региональные отделения, общественные объединения предпринимателей и др.

    Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и

    поддержки малого предпринимательства занимают высшие законодательные и

    исполнительные органы страны: Президент РФ, Государственная дума и Совет

    Федерации, Правительство РФ. Немаловажную роль в подготовке законодательных

    и нормативных актов играют аппарат Правительства РФ и Администрация

    Президента. Как видно, одно перечисление федеральных министерств,

    комитетов, ведомств, оказывающих влияние на развитие малого

    предпринимательства, весьма велико, поэтому для координации деятельности

    федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

    субъектов РФ Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по

    поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России).

    Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1045 утверждено

    Положение о ГКРП России, в котором сформулированы основные задачи и

    механизм деятельности ГКРП России, его права и обязанности, структура ГКРП

    России и др.

    Так, задачами ГКРП России являются: разработка предложений и

    реализация государственной политики и области развития и поддержки малого

    предпринимательства, разработка предложении по устранению правовых,

    административных, экономических и организационных препятствий в вопросах

    создания и развития субъектов малого предпринимательства, обеспечение

    формирования инфраструктуры поддержки и развития малого

    предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, учет и

    обобщение мнений субъектов малого предпринимательства и др.

    Важная роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит

    Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, который реализует

    свои функции в соответствии с уставом, утвержденным постановлением

    Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424. Фонд является некоммерческой

    организацией в форме учреждения, осуществляющий финансовое обеспечение

    федеральной политики в области государственной поддержки малого

    предпринимательства в РФ. В уставе сформулированы цель и основные

    направления деятельности Фонда, источники формирования имущества Фонда,

    управление Фондом и др.

    Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение

    Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства,

    участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также

    проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого

    предпринимательства, включая мероприятия, проводимые ГКРП России.

    В целях государственной поддержки развития в стране инновационной

    деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ от

    3 февраля 1994 г. № 65 создан Фонд содействия развитию малых форм

    предприятий в научно-технической сфере. Этим постановлением Правительства

    РФ утверждено Положение о Фонде и Персональный состав наблюдательного

    совета Фонда. Фонд содействия развитию малых форм предприятии в научно-

    технической сфере образован для развития малого предпринимательства в

    научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм-инкубаторов

    бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения

    конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки

    высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми

    предприятиями. [15]

    К инфраструктуре малого предпринимательства следует отнести Российское

    агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российскую ассоциацию

    маркетинга. Международный фонд поддержки инновационных предприятий

    «Инносоюз», Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики,

    общероссийские общественные объединения предпринимателей и др.

    Однако, на наш взгляд, ведущая роль в инфраструктуре малого

    предпринимательства принадлежит органам исполнительной и законодательной

    власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и

    развития малого предпринимательства. Эти структуры лучше знают проблемы, с

    которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они

    могут все мероприятия по поддержке проводить более адресно с учетом

    приоритетных направлений работы субъектов малого предпринимательства. Опыт

    г. Набережные Челны свидетельствует, что региональная инфраструктура

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.