МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лизинг

    транспортного средства и его пробега к моменту передачи в аренду , а на

    пассажирских перевозках она определяется в абсолютном размере независимо от

    пробега автомобиля или по ставке на 1 км общего пробега транспортного

    средства. Применяется и смешанные формы расчета арендной платы -

    фиксированная величина до установленного предела в абсолютной сумме за

    общий пробег, a свepx того - дополнительно за каждый километр пробега.

    В последнее время получает развитие аренда автопарка самими

    водителями. В этом случае водитель вносит арендную плату в кассу

    предприятия. В нее включается амортизация на полное восстановление и

    капитальный ремонт арендованного автомобиля, а также отчисления в общие

    платежи и расходы предприятия : на строительство дорог, общехозяйственные

    (накладные) расходы, на уплату процентов за кредит, взносы вышестоящей

    организации и в бюджет. Вместе с тем из полученной водителем выручки от

    реализации услуг водитель оплачивает стоимость израсходованного топлива,

    запасных частей, горючего, смазочных и других материалов. Кроме того,

    оплачиваются услуги, оказанные по техническому обслуживанию и ремонту

    арендованного автомобиля, если эти работы выполнялись собственными силами.

    Водители пассажирского транспорта оплачивают материалы как по оптовым,

    тик и по розничным ценам - в зависимости от места их приобретения - на

    предприятии или в розничной торговле, на станциях техобслуживания.

    На грузовом транспорте из оставшейся выручки водитель уплачивает

    штрафы за несоблюдение и нарушение договорных условий, например, за

    невыполнение предусмотренного договором объема работ, несвоевременную

    подачу автомобиля на плановое техобслуживание и др.

    Экономические санкции могут применяться и по отношению к предприятию,

    если оно не выполняет свои договорные обязательства перед водителями. Так,

    при необеспеченности топливам, шинами, запасными частями, узлами и

    агрегатами, ремонтными и эксплуатационными материалами водителям

    возмещаются убытки в размере тарифной ставки или определенной части ее за

    каждый день вынужденного простоя по вине автопредприятия.

    После всех вычетов и возмещения потерь у водителя остается часть

    выручки которая расходуется на оплату труда, отчисления на социальное

    страхование и уплату подоходного налога, на заработную плату; 1/12 часть

    фонда оплаты труда используется на отпуск.

    Водители, арендующие легковой транспорт, самостоятельно устанавливают

    режим работы, сами решают вопрос о месте хранения автомобиля, возможно и в

    личном гараже. Водитель арендованного автомобиля более заинтересован в

    бережном его использовании, так как после достижения установленного для

    автомобилей амортизационного срока машина продается ему на льготных

    условиях.

    Опыт применения такой аренды говорит об ее эффективности. Однако в

    современных условиях возможны и другие формы аренды транспортных средств

    автохозяйства его работниками. ( см. Приложение № 4). В некоторых случаях

    все арендаторы могут быть зарегистрированы в налоговой инспекций как

    предприниматели без образования юридического лица. Каждому открывается

    расчетный счет в банке, куда перечисляются клиентом оплата за выполненные

    транспортные услуги.

    Арендная плата перечисляется предприниматёлем на расчетный счет пред

    приятия или же вносится в кассу предприятия наличными средствами, в этом

    случае сумма арендной платы снижается на 15%.

    Арендная плата включает в себя амортизационные отчисления на автомобиль,

    п/прицеп(прицеп), т.к. предприятие обязуется производить ремонт и

    техническое обслуживание арендованных транспортных средств, заработную

    плату ремонтных рабочих с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды;

    накладные расходы и нормативную рентабельность в размере 10%.

    3.2. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО

    ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Для развития лизинговых операций в России необходимо прежде всего

    совершенствование законодательной базы и предоставление налоговых льгот

    участникам лизинга. Меры государственной поддержки развития лизинга должны

    включатъ:

    1. Предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых

    проектов.

    2. Предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно

    определять сроки амортизация оборудования с возможностью направления

    накопленных амортизационных отчислений на их деятельность

    3. Предоставление инвестиционных кредитов для реализиции лизинговых

    проектов.

    4. Освобождение от налогов на лизинговые платежи в ряд случаев.

    5. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты налогов на

    прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроком

    договора не менее З-х лет.

    6. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты НДС при

    выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты НДС

    при приобретении имущества, являющегося объектом лизингам .

    7. Освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на

    прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более З-х лет

    для операций финансового лизингам см. Постановление правительства № 633 "0

    развитии лизинга в инвестиционной деятельности ").

    Несмотря на все трудности, обусловленные переходным состоянием

    экономики России, рынок лизинговых услуг успешно развивается.

    Так, объем лизинговых контрактов, составляющий в 1994 г. 9,2 млрд.

    Руб. (по Рослизингу), уже в 1995 г. увеличился до 107,6 млрд., а в 1996 г.

    он достиг уровня в 670,6 млрд. при этом 641,2 млрд. приходилось на лизинг

    оборудования и 29,4 - на лизинг недвижимости.

    Наиболее привлекательным видом оберудэвания для лизинга в 1996 г. было

    машиностроительное и технологическое оборудование, на долю которого

    приходилось 75,5% от общего объема лизинговых операций. Далее следует

    лизинг грузовых автомобилей и дорожной техники - 8,7%, компьютеров и

    оргтехники - 4,8%, легковых автомобилей - 2,0%. Для сравнения, в Европе

    наибольший объем лизинговых операций приходится на лизинг легковых,

    грузовых автомобилей и дорожной техники.

    Лизинговая сделка имеет весьма сложную структуру, включающую как

    минимум пять составляющих компонентов (по Е.Кабатовой):

    - юридического, предполагающего досконального знания законодательства по

    лизингу, в особенности налоговые нюансы;

    - коммерческого, в рамках которого требуется знание рынка текущей

    конъюнктуры рынка и уверенность в том, что данная продукция на нем "пойдет"

    а также понимание механизма ценообразования на имущество, выступающее в

    качестве объекта лизингам;

    - финансового, в пределах которого необходимо знание основных условий

    финансирования, умения распределять риски и рассчитывать стоимость

    инвестиций с учетом разновременности затрат и коэффициентов

    дисконтирования;

    - бухгалтерского, предполагающего знание бухгалтерского учета и отчет Насти

    по лизинговым операциях;

    - технического, в пределах которого надо знать, каких специалистов следует

    привлекать для технической экспертизы лизингового проекта, проведения

    переговоров с изготовителей оборудования(автотехники), получения от него

    соответствующих гарантий по техническому обслуживанию оборудования и др.

    Проведению лизинговых операций всегда предшествует большая

    организационная работа. Для успешной деятельности лизингодатель должен

    обладать возможностями широкой рекламы лизинговых операций и их преимуществ

    для потенциальных лизингополучателей. Важную роль играет изучение

    лизингового рынка, его основных тенденций, выявления спроса и предложения

    на те или иные виды автотехники и оборудования. При этом во внимание

    принимаются различные факторы: колебания рыночных цен на разные виды(марки)

    машин, в зависимости от того, пользуются они спросом или нет, цены и тарифы

    на другие, coпутствующие лизингу услуги (ремонт, ТО), транспортные тарифы,

    тарифы за электроэнергию и др. Общей целью предварительной работы является

    поиск лизингодателем потенциальных клиентов, заинтересованных в лизинге,

    В ряде случаев стоит идти на определенное усложнение схем

    финансирования лизинговых проектов за счет дополнительного согласования

    интересов сторон и привлечения к реализации проекта в качестве гарантов 4-5

    участников.

    Возможен, например, следующий состав гарантов под лизинговую сделку:

    лизингополучатель, изготовитель оборудования, лизингодатель, банк-гарант,

    банк-кредитор, страховая компания, региональный фонд поддержки лизинга.

    Каждый участник лизинговой сделки принимает на себя обоснованные риски в

    размере от 5 до 25 процентов , соответствующим образом распределяются

    доходы. Для осуществления лизинговых операций возможно объединение на

    акционерной основе небольшой группы неконкурирующих производителей техники,

    кредитных учреждений, сервисной лизинговой компании Участником лизинговых

    отношений

    может быть ФПГ, в которой аккумулируется потенциал и производителей и

    банковского капитала, и страховщиков.

    Под лизингом, как известно, понимают имущественный отношения, при

    которых одна организация (пользователь) обращается к другой (лизинговая

    компания) с просьбой приобрести необходимое имущество и передать его ей во

    временное пользование. При этом последовательность шагов мажет выглядеть

    следующим образом:

    1) пользователь сообщает лизинговой компании, какое имущество (станки,

    автотехника, оргтехника) ему необходимо;

    2) лизинговая компания покупает это имущество у фирмы-изготовителя или

    оптовой фирмы,

    3) лизинговая компания, став собственником имущества, передает его во

    временное пользование на основании отдельного контракта. ( В некоторых

    случаях фирма, заинтересованная в получении оборудования, может сама

    "выходить " на нужного ей производителя, привлекая в дальнейшем

    лизингодателя. В российских условиях по-видимому больше активности следует

    проявлять самому потенциальному лизингодателю, выстраивая многосторонние

    отношения, проявляя определенную инициативу, т.к. ни предприятие-

    изготовитель техники, ни потенциальный пользователь, могут быть

    неосведомлены- о преимуществах лизинга, тем более в условиях нарушенной

    экономической координации предприятие не всегда точно знает фирму-

    производителя того оборудования, которое ему нужно.

    4) Дополнительно между лизингополучателем и сервисной лизинговой компанией

    заключается соглашение о поставке запасных частей и проведения

    техобслуживания( в этом случае стоимость обслуживания включается в

    лизинговые платежи). (см. Приложение № 5).

    В рамках комплекса лизинговых отношений при наличии равноправия сторон

    предприятия газового хозяйства "Липецкоблгаза" могли бы стать

    "гарантированными " лизингополучателями - пользователями автомобильной

    техники , сконцентрированной на базе крупного автотранспортного предприятия

    региона.

    В этом случае пользователями лизинговых услуг могут оказаться и другие

    предприятия области, заинтересованные в получении такого рода услуг. На

    базе САТП можно было бы в перспективе ( по мере привлечения

    заинтересованных сторон и координации их усилий) создать сервисную

    лизинговую компанию, берущую на себя все ( или большую часть) обязанностей,

    связанных с обслуживанием, ремонтом, подвижного состава и спецоборудования,

    консультацией пользователе в отношении его эксплуатации, ведением

    бухгалтерских книг и т.д.

    При этом в состав лизингового платежа включается:

    1) амортизация оборудования, 2) плата за финансовые ресурсы, 3)лизинговая

    маржа лизингодателя, 4)рисковая премия, 5)плата за оказываемые

    лизингополучателю дополнительные услуги, 6)плата за страхование лизингового

    имущества, 7)сумма налогов, выплачиваемых лизингодателем за сдаваемое в

    лизинг имущество ( Методика Е.Чекмаревой). На основе этой методики расчет

    общей суммы лизинговых платежей согласно Методическим рекомендациям

    Минэкономики РФ (1996г) осуществляется но формуле:

    Л П = А О + П К + К В + Д У + НДС

    где :

    Л П - общая сумма лизинговых платежей,

    А О - величина амортизационных отчислений в текущем году,

    П К - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы,

    К В - комиссинное вознаграждение лизингодателю,

    Д У - плата лизингодателю за дополнительные услуги.

    В соответствии со вторым методическим подходом, предложенным в

    частности Московской лизинговой компанией в 1995 г., для расчетов размера

    лизингового платежа используется формула аннуитетов (ежегодных платежей по

    займу), которая отражает взаимосвязанное воздействие на их величину таких

    условий лизингового соглашения, как уровень лизингового процента,

    периодичности платежей, срока контракта. Здесь процент за кредит

    начисляется на сумму долга. При этом амортизация возрастает в

    геометрической прогрессии, а процент убывает. В этом случае формула расчета

    лизинговых платежей имеет следующий вид:

    И : Т

    Р = А -----------

    I - I : ( I + И : Т )

    где:

    Р - сумма лизинговых платежей,

    А - стоимость лизингового имущества,

    П - срок договора,

    И - ставка лизингового процента,

    Т - периодичность лизинговых платежей.

    При этом к числу принимаемых в расчет основных показателей для оценки

    экономической эффективности конкретной лизинговой сделки относятся -

    сопоставление стоимости имущества при продаже в кредит по сравнению с его

    стоимостью на условиях лизингового соглашения,

    - расчет вариантов ставок финансирования сделки,

    - сопоставление поступления выручки от эксплуатации объема лизинга у

    собственника данного имущества с поступлениями от использования его на

    условиях лизинга.

    3 А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Новый этап рыночных преобразований выдвигает повышенные требования к

    экономическому поведению непосредственных участников рынка - предприятиям.

    Овладение новыми экономическими взаимоотношениями, использование принципов

    маркетинга, менеджмента, логистики в повседневной хозяйственной практике

    становится велением времени, условием долгосрочного роста и развития,

    залогом превращения малосведущих в рыночных законах хозрасчетных

    производственных единиц в современные динамичные фирмы, способные

    противостоять конкуренции и осваивать новые формы бизнеса.

    Использование аренды во всех многообразии ее форм и методов позволяет

    российским предприятиям подключиться к ценнейшему опыту, накопленному

    десятилетия практикой западных фирм. Развитие арендных отношений в

    российской экономике способно оживить экономическую конъюнктуру, дать

    инвестиционный толчок начинающемуся росту, расширить платежеспособный

    спрос, создать заинтересованность у хозяйствующих субъектов в подъеме

    деловой активности. Технико-экономические особенности автомобильного

    транспорта обеспечивают его широкое применение во всех секторах народного

    хозяйства. "Приход " в автотранспортную отрасль арендных отношений не

    только скажется на финансовом состоянии самих автотранспортных предприятий

    через лучшее использование подвижного состава и создание возможностей для

    ускоренного обновления часто устаревшего парка машин и ремонтного

    оборудования, но и будет способствовать оздоровлению экономического

    положения во многих отраслях экономики.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Акиндинов А. "Лизинг в России - в самом начале своего становления"//

    Независимая газета, 1996,23 марта.

    2.Газман В. "Лизинг Теория.Практика.Комментарий " М:Фонд "Правовая культура

    ",1997

    3. Голощапов В. "Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы,

    Экономика и жизнь, 1996,№8,с.3.

    4. Кабатова Е. "Лизинг: правовое регулирование, практика ",М:ИНФРА-М, 1997

    г.

    5. Калачева С. "Арендные сделки ",, М: ПРИОР, 1997 г.

    6. Прилуцкий Ж. "Лизинг-Правовые основы лизинговой деятельности в

    Российской Федерации, М: "Ось-89 ",1996 г.

    7. Кузнецов Е. "Техническая эксплуатация автомобилей в США ", М:Транспорт

    1992 г.

    8. Смирнов А. "Лизинговые операции ",М:АО "Консалт-банкир",1995г.

    9. Талье И., Абашина А. и др. "Аренда и лизинг ",М:ИИД "Филинъ", 1997 г.

    10. Ходош М. "Грузовые автомобильные перевозки ",М:Транспорт, 1992 г.

    11. Чекмарева Е. "лизинговый бизнес", М: Экономика, 1933 г. 12. Жмаро А.,

    Aгеев С. и др. "Бедная лизинг " // Эксперт, 1996, № 10

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.