МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лизинг

    арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний

    докажет, что повреждения произошли по обстоятельствам, за которые арендатор

    отвечает в соответствии с договором аренды. Ответственность может быть

    возложена на арендатора, если вред, причиненный транспортному средству,

    произошел по его вине или по вине лиц, состоящих с ним в трудовых

    отношениях при исполнении ими своих служебных обязанностей.

    Риск случайной гибели или случайного повреждения транспортного

    средства несет арендодатель как его собственник (если иное не предусмотрено

    договором аренды.).

    Расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией

    транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других

    необходимых в процессе эксплуатации материалов, а также оплату сборов,

    несет арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды,

    Кроме того, заключив договор аренды транспортного средства без

    экипажа, арендатор своими силами управляет арендованным транспортом и

    осуществляет его техническую эксплуатацию,

    Услуги, которые арендодатель предоставляет арендатору по управлению и

    технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечить его

    нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями, указанными в

    договоре аренды транспортного средства с экипажем. Данным договором могут

    быть предусмотрены дополнительные услуги, например, экскурсионное

    обслуживание и т.д.

    В целях обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства

    Гражданский кодекс (п.2.ст. 635) устанавливает, что состав экипажа и его

    квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям

    .договора ( либо, если такие правила и условия не установлены, то

    требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного

    вида.). Члены экипажа находятся в трудовых отношениях с арендодателем и

    подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению и технической

    эксплуатации. По вопросам коммерческой эксплуатации транспортного средства

    распоряжения членам экипажа дает арендатор. Так как члены экипажа являются

    работниками Арендодателя, то он несет расхода 'л по оплате услуг членов

    экипажа и расходы на их содержание, если иное не предусмотрено договором.

    Как правило, арендодатель включает эти расходы в состав арендных платежей.

    При аренде автомобильного транспорта у юридического лица предприятие-

    арендатор относит арендную плату на себестоимость производимых товаров

    работ, услуг в обычном порядке. Согласно Письму Госналогслужбы РФ от 4 мая

    1996 г. № ПВ-6-13/325 "По отдельным вопросам учета и отчетности " расходы,

    связанные с эксплуатацией арендованного автотранспорта ( при условии, что

    арендованное имущество используется для целей производства или реализации

    работ) в том числе расходы на ремонт, предусмотренный условиями договора

    аренды, также относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Однако,

    если договор аренды заключен между предприятием и частным лицом, например,

    водителем, нанятым предприятием для работы на собственном автомобиле, то на

    себестоимость арендатор может относить только расходы на горюче-смазочные

    материалы (в пределах установленных норм) и текущий ремонт автомобиля (если

    последнее предусмотрено договором аренды).

    Вне зависимости от разновидности договора аренды транспортного

    средства, положения ГК наделяет арендатора правами без согласия

    Арендодателя сдавать имущество в субаренду, а также заключать от своего

    имени с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры , если они не

    противоречат целям использования транспортного средства либо назначению

    транспортного средства.

    2.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРАКТИКЕ

    ЗАПАДНЫХ ФИРМ.

    Автомобильный транспорт и обслуживающие его отрасли занимают одно из

    ведущих мест в экономике промышленно развитых стран и в известной мере

    являются барометром ее развития, В США на них приходится более 20% ВНП и

    примерно 15% всей рабочей силы страны. Грузооборот, выполняемый

    автомобильным транспортом США составляет около 36% всего грузооборота, в

    связи с этим заслуживает внимание опыт крупнейшей автотранспортной системы

    США. Парк грузовых автомобилей и автобусов в США насчитывает более 45

    млн.ед., из которых около 9,4 млн. ед. или 22.4% входит в автотранспортную

    отрасль а остальные, так называемые нерегулируемые перевозки,

    осуществляются на фермах или используется в качестве индивидуальных

    автомобилей.

    Автотранспортная отрасль насчитывает более 85 тис, АТП со средним

    числом автотранспортных средств - 128 ед. ( см. Приложение 2). По виду

    деятельности и обслуживаемой отрасли народного хозяйства АТП подразделяются

    на предприятия общего пользования; обеспечивающие государственные штатные

    организации, коммунальное хозяйство; предприятия, сдающие автомобили в

    аренду и прокат и предприятия, обслуживающие конкретные отрасли народного

    хозяйства (ведомственные).

    Наибольший парк (2,7 млн. ед., или 29,3%) сосредоточено в АТП общего

    пользования: в этом парке преобладают тягачи (22.3%) и полуприцепы (64.4%).

    На долю одиночных грузовых автомобилей разных типов приходится только

    11% парка. Средний размер AТП составляет 172 ед. На второе место по

    численности парка вышли АТП, обслуживающие федеральные органы и органы

    штатов (средний размер 189 ед.,15% парка). В них преобладают универсальные

    грузовые автомобили(63.6%), а также внедорожные автомобили (19.9%).

    На третьем месте по парку транспортных средств (0,975 млн ед., 10,6%

    парка) находятся АТП, сдающие автомобили в аренду и прокат. Это наиболее

    крупные предприятия со средним размером 326 ед., увеличившимся за последние

    15 лет в 1,3 раза. Парк арендных АТП состоит в основном из полуприцепов -

    43,1%, одиночных грузовых автомобилей - 36,7% и тягачей - 17.7%.

    Ряд компаний специализируются на сдачу в аренду и прокате главным

    образом полуприцепов ( например, Gelco Tip Trailer Leasing располагает 36

    тыс. полуприцепов - 100% парка ). Другие крупнейшие частные компании имеют

    смешанный состав парка ( Ryder Truck Rental имеет 241425 ед., автомобилей,

    в т.ч. грузовых - 63129, тягачей и полуприцепов - 176087, легковых- 2209).

    Автотранспортные компании используют регулирование размера и структуры

    парков в качестве важнейшего инструмента приспособления -к конъюнктуре

    рынка и повышения эффективности использования автомобилей. Так указанная

    компания- Ryder Truck Rental успешно варьировала количеством и составом

    подвижного состава в зависимости от спроса на услуги компании фирма, за 3

    года (к 1990 г.) увеличила общий размер своего парка с 81,9 до 241,4 тыс.

    ед., в т.ч, по грузовым автомобилям - с 42,4 до 63,1 тыс. ед. Другая

    крупнейшая АТП - Bell South Carp решившая переориентироваться на другой

    сегмент рынка, напротив, за те же 3 года сократила состав грузового парка с

    21,7 до 5,4 тыс.ед., а легкового увеличила с 5,3 до 19,7 тыс. ед. Несмотря

    на рост затрат на приобретение новых автомобилей, АТП, осуществляющие

    интенсивную эксплуатацию подвижного состава, продолжают провопить линию на

    регулирование и омоложение парка, наиболее интенсивное выбытие, т.е.

    списание, для легковых автомобилей происходит между 7 и 12 годами (более

    55% автомобилей), для грузовых автомобилей - мзду 9 и 14 годами (40%). Так

    через 10 лет в среднем в хозяйствах продолжает эксплуатироваться 63.7%

    грузовых автомобилей большой и 76.1% грузовых малой грузоподъемности и

    51.4% легковых автомобилей, а к концу 20-го года соответственно 15, 8, 23.8

    и 2.3% (1990г.). Для регулирования возрастной структуры применяется два

    метода: установление рационального нормативного срока службы (пробега)

    автомобилей данного класса (регулярный цикл замены) и определение

    индивидуального момента замены на основе помашинного контроля за расходом

    на ТО и Р, топлива, амортизацией, прибылью( нерегулярный цикл замены).

    Стратегии рациональной работы предприятий автотранспорта ориентирует на

    необходимость иметь на предприятиях обоснованные программы обновления парка

    по классам и типам подвижного состава и его возраста. Исходя из этого

    устанавливается норматив в годах с учетом конструкции и условий

    эксплуатации, как правило, в пределах 4-10 лет.

    Так, фирма Agway Inc (Нью-Йорк), насчитывающая 3150 тягачей, разных

    классов, производит их замену через 10 лет.

    Компания Saia Motor Freigth Line Inc заменяет международные тягачи

    через 5 лет, а тягачи и полуприцепы, работающие в городских условиях -

    через 10 лет.

    Более интенсивное списание автомобилей и ускоренное омоложение парка

    происходит во многом благодаря лучшему использованию подвижного состава в

    процессе аренды. Как следует из табл. 3, наиболее эффективно персонал и

    подвижной состав используют предприятия, арендующие технику.

    Показатели работы парков в зависимости от принадлежности подвижного

    состава.

    Таблица 3.

    |Показатели |Принадлежность транспортных средств |

    | |Собственные|Арендуемые |Смешанные |

    |Затраты на перевозки, центы/км |85.0 |81.3 |95.0 |

    |В том числе: | | | |

    |- административно-управленческие |6.3 |4.4 |6.9 |

    |- водителя |38.1 |33.8 |41.9 |

    |- подвижного состава и оборудования |40.6 |43.1 |46.2 |

    |Среднегодовой пробег, тыс.км. |135.8 |175.4 |132.0 |

    |Средняя длина рейса, км. |1121.6 |1659.2 |1201.6 |

    Как видно из таблицы при аренде подвижного состава в целом

    эксплуатационные затраты сокращаются на 5% главным образом за счет экономии

    накладных и административных расходов (до 30%) и оплаты водителей (12%),

    вызванных более интенсивным использованием арендуемого состав подвижного

    состава.

    Абсолютные годовые затраты на запасные части по арендуемым автомобилям

    несколько увеличиваются, однако с учетом более интенсивного использования

    этого по транспорта сокращаются по сравнению с собственными в среднем на

    11%.

    Большим разнообразием в США отличаются формы и методы аренды (лизинга)

    автотракторной техники и сельскохозяйственного оборудования,

    предназначенных для фермерских хозяйств. Предоставлением

    сельскохозяйственного оборудования в аренду занимаются как лизинговые

    компании, так и дилерские фирмы, осуществляющие одновременно и сбыт

    оборудования. При этом разрабатываются более гибкие формы оплаты (например,

    фермерам, специализирующимся на животноводстве, предлагаются условия с

    помесячной оплатой, а занимающимся полеводством - условия с годовой

    арендной платой).

    Специфической формой проката автотракторной техники является так

    называемый “Contract hire” , содержащий элементы как финансового, так и

    оперативного лизинга. Эту форму лизинга предпочитают фермеры, интенсивно

    эксплуатирующие машины. В этом случае расходы на ремонт н техническое

    обслуживание обычно включаются в сумму контракта, арендная плата является

    твердо установленной и все риски, связанные с эксплуатацией машины, несет

    ее владелец. При аренде этого вида , как правило, не оговаривается

    возможность покупки машины по окончании срока аренды.

    Одна из форм аренды, предлагаемой специализированной лизинговой фирмой

    “Lease America Corp” , является программа “ready lease”. Пo этой программе

    фирма предоставляет клиенту возможность заключать с ней договоры об аренде

    на определенную сумму на срок до 12 месяцев. Клиент может арендовать

    несколько машин одновременно или по мере возникновения в них необходимости

    в течение огородного срока, при этом он может использовать сумму,

    установленную в соглашении об аренде, полностью или не полностью.

    Широко известная фирма “John Deere” разработала и осуществляет

    программу предоставления в аренду тракторов с привлечением лизинговой

    компании. Фермеры арендуют тракторы на срок 2-3 месяца в сезон уборки

    урожая, затем тракторы возвращаются компании-арендодателя), которая продает

    их со скидкой (составляющей около 20%) от первоначальной цены, напри

    сохранении гарантий фирмы-изготовителя “John Deere”, установленных для

    новых тракторов, в том случае, если тракторы отработали манее 250 часов.

    Тракторы бывшие в аренде, повторно в аренду не сдаются. В аренду

    предоставляются только новые тракторы. Эта программа позволяет использовать

    дополнительные машины в условиях сезонного пика объема работ. При

    увеличении числа берущихся клиентом в аренду тракторов компания предлагает

    скидки со ставок арендной платы. На приобретение тракторов, возвращенных

    после аренды по данной программе существует очередь, особенно на небольшие

    модели. Фермерам, взявшим тракторы в аренду, при последующем приобретении

    этих машин предоставляется скидка в размере до 75% суммы, уплаченной за

    аренду, т.е. в этом случае их арендная плата становится взносом наличными

    при покупке трактора.

    В Великобритании компания “Agrequip” , занимающаяся сбытом тракторов и

    зерноуборочных комбайнов предлагает следующие условия предоставления их в

    аренду. Фермеры могут получить в аренду необходимую им технику на два, три

    или четыре года при понедельной арендной плате. Последняя включает

    стоимость технического обслуживания (для тракторов - обслуживание, за

    исключением смены масла и фильтра через 200 час. эксплуатации),

    страхования, доставки. Гарантируется замена машины в случае серьезной

    поломки. Шины передних колес заменяются после одного года эксплуатации, а

    задних -после двух лет ( в случае необходимости замены шин до истечения

    указанных сроков, связанные с этим расходы доплачивает фермер). Примерные

    ставки арендной платы независимо от срока аренды трактора составляют (в

    ф.ст. в неделю):53 - модель 44 л.с., 113 - 114 л.с. Арендаторам

    предоставляется право приобрести машины в собственность по окончании срока

    аренды. Арендаторам предоставляемся возможность пройти обучение для

    операторов.

    Некоторые фирмы предоставляют свое оборудование в краткосрочную

    аренду, взимая 12 ц. за 1 л.с. мощности машин за 1 час эксплуатации ( по

    счетчику). В контракте на аренду оговаривается стоимость ремонта и

    технического обслуживания. Если к окончанию периода аренды затраты на эти

    виды работ оказываются ниже, чем было предусмотрено, фермеру возвращается

    половина сэкономленной суммы.

    Широкое распространение в промышленно развитых странах получила аренда

    (лизинг) и других средств производства, в частности, складской техники,

    Например, в Великобритании около 30% всего парка погрузчиков используется

    на условиях проката, во Франции в конце 80-х гг., на каждые 100 проданных

    новых погрузчиков приходилось до 70 проданных погрузчиков, уже бывших в

    употребления.

    Разнообразные формы и методы арендных отношений давно и успешно

    применяются в практике западных фирм, способа способствуют упрочению те

    положения на рынке,: повышению конкурентоспособности их продукций,

    использование накопленного западными компаниями за многие десятилетия

    -позитивного опыта арендных отношений может быть полезным для

    отечественных предприятий, делающих на это» поприще лишь первые шаги.

    2.3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

    АВТОТРАНСПОРТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (САТП) ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ".

    Специализированное автотранспортное подразделение (САТП) ОАО

    "Липецкоблгаз” как обособленная структура - действует на оснований

    Положения о филиале открытого акционерного общества по газификации и

    эксплуатации газового хозяйства Липецкой области.

    CATП является подразделением, созданным для организации эффективной

    работы ты и ремонта автотракторной техники всех филиалов ОАО "Липецкоблгаз"

    и проведения единой учетной и технической политики, Схема организаций

    управления ОАО "Липецкоблгаз" приведена в Приложении № 3.

    На САТП как автотранспортное подразделение возложено решение

    следующих задач:

    - оказание транспортных и сервисных услуг;

    - проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов,

    связанных с бесперебойным обеспечением сжиженным газом потребителей ОАО

    "Липецкоблгаз";

    -организация сервисного технического обслуживания, проведение а/м

    капитального ремонта и обеспечение безаварийной эксплуатации автотракторной

    техники;

    - монтаж, ремонт и наладка электротехнического оборудования

    - ремонт, наладка подъемно-транспортного оборудования

    - монтаж, ремонт и обслуживание автомобильные газобалонных установок;

    - организация поставок запчастей, оборудования, автотракторной техники;

    - научно-техническая и инвестиционная деятельность;

    - выполнение всех видов работ в области автоматизации управления

    перевозками и автохозяйством;

    - участие в проведении ярмарок, выставок, аукционной торговли;

    - организация арендных(лизинговых) отношений;

    - общение передового опыта, разработка и внедрение прогрессивных форм и

    методов организации, управления и технологии технического обслуживания и

    ремонта, проведение информационных семинаров и т.п.

    Для выполнения вышеперечисленных задач САТП осуществляет следующие

    функции :

    - разработка нормативно-технической документации и норм расхода запасных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.