МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лизинг

    затем в короткие сроки распространился в странах Западной Европы и Японии.

    Причины "лизингового бума" за рубежом заключены в высокой эффективности и

    чрезвычайной гибкости лизинга как инвестиционного инструмента. Лизинг был

    востребован экономикой ввиду резко возросших инвестиционных потребностей

    хозяйства, в силу сложившихся темпов технического прогресса , которые уже

    не могли удовлетворяться за счет исключительно традиционных каналов

    финансирования. В условиях обостряющейся конкуренции лизинг стал

    дополнительным и достаточно эффективным каналом сбыта произведенной

    продукции, он позволял добиваться расширения круга потребителей и

    завоевывать новые рынки сбыта. Одной из причин быстрого развития лизинга в

    США являлись налоговые льготы: ускоренная амортизация и инвестиционная

    налоговая льгота (до 1092 стоимости новых инвестиций вычиталось из суммы

    налога).

    После Второй мировой войны почти во всех промышленно развитых странах

    была введена ускоренная амортизация (acceleration depreciation), при этом

    появлялась возможность списать основную часть капиталовложений в

    первые годы эксплуатации оборудования , что способствовало более быстрому

    накоплению амортизационного фонда, а следовательно, и более быстрому

    восстановлению, обновлению оборудования.

    В 1981 г. в США была проведена налоговая реформа, основные положения

    которой были отражены в Налоговом законе экономического восстановления

    (Economic Recovery Tax Act) , принятом Конгрессом по предложению

    администрации Р. Рейгана. Законом были введены самые значительные в истории

    страны нормы амортизационного списания основного капитала

    - легковые, грузовые машины, специальное оборудование _3 года,

    - другие виды машин и оборудования, а также собственность,

    принадлежащая властям штатов со сроком службы до 18 лет _5 лет, -

    остальная собственность и часть недвижимости _10-15 лет.

    Реформа предоставила право корпорациям более свободно распоряжаться своими

    налоговыми льготами, используя при этом лизинг.

    Использование при лизинге амортизационных и налоговых льгот оказалось

    экономически выгодно для всех участников: арендодатель получал все

    налоговые льготы, которые обычно не мог получить при покупке того же

    оборудования; для арендатора с учетом полученных льгот, мог рассчитывать на

    определенное понижение арендных ставок со стороны арендодателя, которые в

    ряде случаев ) могли оказаться в полтора-два раза меньше размеров процентов

    по обычному кредиту; наконец, фирма-продуцент получала возможность

    обеспечить гарантированную реализацию своей продукции.

    Распространенность лизинга объяснятся теми преимуществами, которые он

    может предоставить его участникам.

    Преимущества арендатора (лизингополучателя) состоят в том, что:

    - возможно использование дорогостоящей, подчас новейшей техники без больших

    стартовых вложений (как правило, арендатор финансируется на полную

    стоимость арендуемого оборудования, тогда как кредиты покрывают обычно 80-

    85% контракта на поставку, к тому же в большинстве случаев оплата

    оборудования начинается после монтажа и ввода в эксплуатацию),

    -освобождает арендатора от процедур и расходов, связанных с владением

    имуществом (например, налоги на имущество), платежи по лизингу объектов

    основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции и не

    подлежат налогообложению (поскольку являются арендной платой);

    - некоторые лизинговые компании ложе не требуют от лизингополучателя

    никаких дополнительных гарантий, поскольку предполагается, что обеспечением

    сделки служит сам предмет лизингам лизинг доступен малым и средним фирмам,

    в то время как получение банковских кредитов на благоприятных условиях для

    них проблематично, т.к. они не являются "первоклассными " заемщиками

    - имущество по лизинговой сделке обычно не учитывается на балансе

    арендатора, а его стоимость не включается в остаток кредитной задолженности

    что улучшает финансовые показатели предприятия-арендатора и, следовательно

    позволяет ему привлекать дополнительные кредитные ресурсы;

    - дает возможность приобрести оборудование, которое нужно лишь в течение

    какого-то срока, либо для сезонных работ, по окончании которых

    необходимость в оборудовании отпадает, а содержать его не используя -

    невыгодно;

    - позволяет включать в себестоимость продукции услуг проценты за полученные

    заемные средства;

    - позволяет снижать налог на прибыль, т.к. лизинговые платежи у

    лизингополучателя относятся на затраты - порядок осуществления данных

    платежей более гибок, чем по Кредитным соглашениям (арендатор может

    рассчитывать поступление своих доходов и совместно с арендодателем

    выработать удобную схему платежей: (регулярность, постоянные или "плавающие

    " ,.фактор сезонности порядок выплат платежей из выручки от реализации

    продукции и др.);

    - международный лизинг в ряде случаев позволяет арендатору воспользоваться

    налоговыми льготами страны арендатора (снижение арендных ставок ;

    ускоренная амортизация предметов лизинга позволяет существенно снизить

    налогооблагаемую прибыль и срок лизингового соглашения и т.п.) ;

    - оформляя договор лизинга, арендатор может рассчитывать на получение

    дополнительных услуг (страхование оборудования, консультирование по

    вопросам эксплуатации, информационные, юридические услуги, организация

    рекламы, услуги по сбыту продукции со стороны лизинговых фирм);

    - в интересах арендатора лизинговая фирма выполняет также такие работы, как

    подборка и обработка информации о возможных поставщиках, изучение

    рентабельности крупных проектов ,и оценка целесообразности их реализации,

    запрос субсидий у банков, оформление таможенных документов, осуществление

    координирующих функций по техническому обслуживанию и поставке запасных

    частей;

    - лизинг дает возможность пользователю в течение срока действия договора

    ознакомиться с работой оборудования, испытать его в эксплуатации, а затем,

    только если нужно, приобрести eго в собственность, причем покупка в этом

    случае может осуществляться с учетом ранее уплаченных взносов, т.е. на

    льготных для пользователя условиях;

    - лизинг удобен для бухгалтерского учета, т.к. арендуемое оборудование не

    берется на баланс арендатора, а начисление амортизации, выплату части

    налогов н управление долгом осуществляет лизинговая компания.

    Преимущества лизингодателя состоит в том, что:

    - лизинг позволяет ускорить обновление оборудования; появляется возможность

    замены техники, ориентируясь на ее использование, до наступления полного

    износа, получения арендных платежей, стоимость оборудования погашается в

    зависимости от условий договора в течение 4-7 лет, при этом срок

    эксплуатации этого оборудования может составлять 10-12 лет

    - общая сумма арендных платежей, как правило, на 30-40% превышает стоимость

    арендного оборудования,;

    - при лизинге нового оборудования в ряде. стран лизинговым компаниям

    предоставляются налоговые льготы (особенно, если эти отрасли приоритетны с

    точки зрения государства);

    - лизингодатель застрахован от неплатежей своего арендатора, т.к. для

    погашения обязательств может отобрать имущество, переданное в лизинг,

    отдать в аренду другому пользователю либо продать ;

    - лизингодатель за счет расширения круга выполняемых операций, имеет

    возможность привлекать новых клиентов. Преимущества изготовителя

    оборудования состоят в том, что:

    - лизинг является средством активного маркетинга, средством расширения

    рынка за счет увеличения количества потенциальных, но, зачастую, в

    финансовом отношении не очень сильных покупателей на дорогостоящее

    оборудование;

    - использование лизинга в сбытовой программе увеличивает круг потребителей

    за счет тех предприятий, которые: а) не нуждаются в оборудовании в

    постоянное владение; б) не могут прибрести его в собственность по

    финансовым соображениям) хотят опробовать оборудование на практике;

    - появляется возможность налаживания канала обратной связи с лизинговой

    компанией и пользователем (информационный аспект), что дает возможность

    оперативно выявлять и устранять конструктивные и технологические недостатки

    оборудования, тем самим повывшая его качество и конкурентоспособность;

    - изготовитель, используя лизинг, немедленно получает платежи за

    обслуживание от лизинговой компании, т.е. снижается риск потерь от

    неплатежеспособности заказчика;

    - изготовитель с помощью лизинга получает возможность ускоренного

    обновления своей продукции продукции, сокращения жизненного цикла товара,

    своевременной смены моделей ( фирма получает возможность практически

    ежегодно выпускать на рынок новые образцы, сдавая старые в аренду).

    Выгоды, получаемые отдельными фирмами при заключении лизинговых

    сделок, суммируются в общий хозяйственный эффект, выражающийся в

    концентрации в стране новых технологий, дополнительных объемах производства

    товаров и услуг. Для государства поощрение лизинга служит средством

    регулирования инвестиционной политики, позволяющей привлекать капитала

    именно в те отрасли, которые в этом нуждаются.

    Кроме этого лизинг создает дополнительные стимулы к накоплению,

    ускоряет процесс трансформации капитала из ссудного в производственный,

    является важным источником внешнего финансирования.

    Россия относится к числу стран, не имеющих специального

    законодательства по урегулированию лизинговых отношений. Несмотря на то,

    что в области создания нормативно-правовой базы за последние два года в

    области лизинга было принято 4 законодательных и около 10 нормативных

    документов и преимущества лизинга сегодня очевидны, говорить о его развитии

    в России пока не приходится. По оценкам специалистов, доля лизинга в 1996

    г. составила лишь 1% суммарных инвестиций; на Запале с использованием

    лизинга осуществляется 25-ЗО% всех инвестиций. Основными препятствиями для

    развития лизинга в России являются:

    1. Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в России

    банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне- и

    долгосрочных, получение ссуди на три - четыре года (оптимальный срок

    погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма

    проблематично.

    2. Высокий уровень налогов. Один из них - налог на лицензирование. Не

    освобождены от уплата налога на прибыль; лизингодатели- по реализации

    договоров финансового лизинга сроком не менее 3 лежанки * по

    предоставленным кредитам для реализации операций финансово лизинга на срок

    более 3 лет, Не освобождены лизингодатели от уплаты НДС при выполнении

    лизинговых услуг, с сохранением действующего порядка уплаты НДС при

    приобретений имущества, являющегося объектом финансового лизинга, как было

    предусмотрено Постановлением правительства № 633.

    3. Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании,

    т.к., она приобретает оборудование за полную стоимость.

    4. Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка, который мог бы обеспечить

    полное техническое обслуживание объектов лизинга.

    5. Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых

    услуг.

    Одной из главных причин, препятствующих развитию лизингового бизнеса в

    отечественных условиях, является макроэкономическая и политическая

    неопределенность обстановки в стране, Как справедливо отмечает Б.Кабатова,

    в настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке платежа,

    тормозятся экономической нестабильностью, отсутствием надежной

    макроэкономической стабилизация и признаков устойчивого роста в экономике,

    что порождает у хозяйствующих субъектов определенное состояние

    неуверенности в завтрашнем дне, Между тем основная идея лизинга состоит в

    возможности "растянуть " во времени выплату стоимости имущества при

    сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной

    стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может

    позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный

    срок финансового лизинга)? Именно это обстоятельство в значительной степени

    сдерживает развитие лизинга в России. Последовавший с начала 90-х гг. спад

    деловой активности замедлил развитие лизинга, который не мог конкурировать

    с быстрым кругооборотом и высокой доходностью "коротких денег ". Однако,

    как и на Запале лизинг постепенно способен стать эффективным каналом сбыта

    произведенной продукции, новым механизмом инвестирования в основные фонды.

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

    2.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

    До принятия второй части Гражданского Кодекса, действующего с 1 марта

    1996 г,, договор аренды (имущественного найма) регулировался нормами Основ

    гражданского законодательства 1991 г., а также положениями Основ

    законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде 1989 г, Довольно

    активно развивалось специальное законодательство об аренде Это было вызвано

    тем, что положения прежнего Гражданского кодекса о договоре имущественного

    найма устарев и оказались недостаточными для регулирования арендных

    отношений в условиях рыночной экономики, Так, в Основах законодательства

    Союза ССР и союзных республик об аренде в большей мере были представлены

    нормы, регламентирующие деятельность арендного предприятия как особого

    юридического лица внутрихозяйственного арендного подряда, нежели нормы,

    регулирующие порядок заключения, исполнения или прекращения договора

    аренды.

    В ныне действующем гражданском кодексе теме аренды отведена глава 34.

    Общие положения о договоре аренды применяются к различным видам арендных

    сделок. Весьма распространенной разновидностью арендных отношений является

    аренда транспортных средств. Специфика правового регулирования аренды

    транспортных средств заключается в том, что транспортными уставами и

    кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных в ГК,

    особенности аренды отдельных видов транспортных средств (статья 641,649).

    Аренде транспортных средств в ГК посвящены статьи 632-649.

    Как известно, договор аренды транспортных средств бывает двух видов: с

    предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации средства ( с

    экипажем) и без предоставления таких услуг (без экипажа).

    Договор аренды транспортного средства с экипажем объединяет в себя два

    вида обязательств арендатора по отношению к арендатору, а именно:

    1) предоставить транспортное средство за плату во временное владение и

    пользование:

    2) оказать своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации

    транспортного средства,

    В отличие от вышеуказанного договора по договору аренды транспортного

    средства без экипажа арендодатель только предоставляет арендатору

    транспортное средство за плату во временное владение и пользование.

    Для договоров аренды транспортных средств возможна только письменная

    форма независимо от сроков их действия. Это касается как юридических, так и

    физических лиц.

    Объектами договора аренды транспортного средства являются прежде всего

    морские, воздушные суда, автомобили, арендуемые, как правило, для перевозки

    грузов и пассажиров. Возможно использование арендуемого транспортного

    средства и в личных целях, что относится прежде всего к автомобильному

    транспорту.

    Обязанности сторон в договоре распределяются в зависимости от того,

    арендуется ли транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и

    технической эксплуатации (с экипажем) или без предоставления таких услуг.

    По договору аренды транспортного средства с экипажем на арендодателя

    возлагается обязанности: поддерживать надлежащее состояние транспортного

    средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и

    предоставление необходимых для эксплуатации принадлежностей; страховать

    транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который

    может быть причинен им. Также арендодатель несет ответственность за вред,

    причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством.

    По договору аренды транспортного средства без экипажа все

    вышеперечисленные обязанности несет арендатор, на него возлагается

    ответственность за вред причиненный третьим лицам транспортным средством.

    Различный подход к определению субъекта ответственности за вред,

    причиненный третьим лицам транспортным средством, объяснятся тем, что

    согласно ст. 1079 ГК, обязанность возмещения вреда, причиненного

    деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, возлагается

    на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной

    опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или

    оперативного управления, либо на праве аренды и т.п. При заключении

    договора аренды транспортного средства с экипажем арендодатель принимает на

    себя обязанность по управлению транспортным средством, следовательно, он

    продолжает оставаться владельцем источника повышенной опасности. В

    соответствии с условиями договора аренды транспортного средства без экипажа

    уже арендатор самостоятельно управляет транспортным средством и является

    его владельцем в течение всего срока договора аренды,

    По договору аренды транспортного средства с экипажем на арендатора может

    быть возложена ответственность за вред, причиненный транспортному средству.

    В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.