Лекции по IT экономике
|информационных |производства должен |технологии |
|технологий |самостоятельно |самостоятельно |
|обуславливается |принимать решение в |принимает решении о |
|основной деятельностью |выборе ИТ |выборе новых ИТ |
|компании, а не | | |
|технологической | | |
|Решение о |Определение |1.Решение по развитию |
|финансировании обл. Ит |соответствие развития |Инфрастуктуры |
|принимается также как и|информационных систем с|подменяются |
|в других сферах |точки зрения бизнеса, |приобретением новых |
| |т.е. прибыли |приложений |
| |Делать акцент на |2. Выбирать проекты по |
| |получение реальной |своему желанию без |
| |отдачи |тщательного изучения |
| |Запрашивать информацию |3. Рассматривать ИТ как|
| |о данной ситуации и |черный ящик |
| |конкретных случаях | |
| |использования ИС | |
|Информационная система |Централизованно |1.Сосредоточение на |
|имеет простую, гибкую |устанавливать стандарты|сокращение затрат на ИТ|
|структуру |и их придерживаться | |
| |По возможности |2.Довольствоваться |
| |использовать стандарт |достигнутым |
| |ПО (известных фирм, а |3. Передавать внедрение|
| |не экзотическое ПО) |информационных проектов|
| | |техническому отделу |
| | |полностью |
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3
Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых
должна значить для пользователя результат.
Пользователь может быть внутренним или внешним.
1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.
”Цель создания добавленной стоимости ”
Отделы компании
- Инфрвструктура компании
- Управление персоналом
- Технологический отдел
- Закупки
Продукт
- Поступление материала
- Обработка материала
- Отпуск материала
- Продажа
- Обслуживание клиента
Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия.
1 компания в области промышленности
2 в стране N
3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.
(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на
функционирование)
Стратегии
1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес –
процессов.
2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес –
процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от
страны)
3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес –
процессов (учет специфических особенностей).
Концепции мировой экономики
1. TQM – концепция тотального качества
2. TC – концепция оценки по целям
3. LM – концепция менеджмента связи
4. ABC – оценка базовой стоимости
Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями
(средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.
Ее преимущества
. Низкие затраты
. Легкость обновления приложения
. Быстрота реализации на изменение
. Полная интеграция бизнес – процесса
Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и
партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными
офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского
законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности.
Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление
производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет
составлять графики работ. Стратегическое управление – управление
персоналом.
Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах,
поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.
Модули
. Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет
денежных средств, расчет с персоналом по з.п
. Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи,
распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
. Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые
исследования
. Управление проектами
. Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом
. Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их
исполнение.
Предпосылки внедрения ERP систем
1. Диверсификация производства продуктового и пографич.
2. Требования единого управления
Финансовые холдингисбытовые компании
v v
Производственные Логистический центр
компании
ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может
быть дублирована на другие страны и географические области.
Этапы дублирования систем
1. Разработка стратегий и концепции
2. Реинженеринг бизнес –процессов
3. Подготовка к запуску проекта
4. Подготовка рабочего проекта
5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов
6. Запуск системы в целом
Лекция 5
Архитектура систем
SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под
определенные потребности пользователей.
1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний,
чем обеспечивается единое принятие решений.
2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3
3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие,
наименьшие - децентрализованные)
1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет
временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа
обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления
2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования
“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.
3 вариант наиболее эффективный
Принципы оптимальных изменений доменов.
Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы
подразделений)
Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы)
Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему
классификаций, описание продукта, система оценки производительности.
Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства
коммуникации.
Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий,
инструкция пользователя
Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация,
прогнозирование и планирование сбыта.
[pic]
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных
компаний
Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в
группу.
Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта,
создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация
управления кадрами.
Модули SAP R/3
1. Базовый модуль – для:
. Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
. Системы обслуживания
. Управление системой разграничивающего доступа
. Управление системой переноса данных
. Управление клиентами
. Архивация данных включает планированную систему разработки.
2. Модуль учета и отчетности:
. Основные записи (счета, баланс, проводки)
. Счета кредиторов
. Счета дебиторов
. Учет основных средств (плюс их амортизация)
. Операции по закрытию
. Информирование системы финансов
3. Модуль контролинга
. Калькуляция себестоимости
. Учет накладных расходов
. Анализ прибыльности
4. Модуль управления инвестициями
. Планирование инвестициями на основные средства
5. Модуль финансирования менеджмента
. Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное
планирование)
. Денежные потоки и управление бюджетом
. Управление фондами
6.Модуль контролинга деятельности предприятия
. Информационные системы для пользователя (пользовательская)
. Система учета по местам возникновения прибыли
7.Модуль общей логистики
. Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за
потоками в реальном времени)
. Контроль потока закупок
. Контроль производства
. Управление запасами
. Продажи
. Техническое обслуживание – управление качеством
8.Модуль сбыта
. Сбыт, отгрузка, транспортирование товара
9. Модуль реализации и планирования производства
. Укрупненное планирование сбыта и производства
. Долгосрочное планирование (стратегическое)
. Составление производственных программ
. Планирование потребностей в материалах
. Планирование производительных мощностей
. Рабочие места (их обслуживание)
. Маршрутно-технологические карты
10. Модуль управления материальными потоками
. Приобретение основных
. Управление запасами и инвентаризация
. Управление расходами и планирование потребности в материалах
. Аттестация поставщиков
11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для
поддержания работоспособности.
12. Модуль проектов
. Структура проекта
. Задачи и хронологическая последовательность работ
. По проекту
. Система отчетности
13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000
. Рекламации клиентов
. Рекламации поставщиков
. Внутренние ошибки
14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления
персоналом
Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи)
На основе бизнес – объекта (концепции)
|Объект |Функции |
|Заказ клиента |Создание заказа |
| |Изменение заказа |
| |Удаление заказа |
При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности:
. Каталог товаров
. Ввод заказов пользователей
. Запрос о наличие товаров
. On-line магазин
. Заявки на материалы
. Отслеживание состояние заявок
. Подтверждение заявок
. Состояние склада
. Работа с …. Качества
. Ввод расчет внутренней цены
. Ввод сервисных сообщений (для управляющих программистов)
. Список сотрудников (личная карточка)
. График событий (личные планы и графики выполнения работ каждого
сотрудника)
. Безопасность осуществляется через систему FireWall
. Система шифровки данных
. Предоставление целостности данных и транзакций
. Разграничение доступа персонала к Internet
Модуль управления материальными потоками
Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках
логистики.
Логистика закупок >
Логистика производства > Хранение
Логистика сбыта >
Задача логистики – минимизация расхода склада использования, обеспечение
постоянной ритмичности выпуска и сбыта продукции. Логистика утилизации
отходов.
Требования к модулю:
. Интеграция бизнес процессов
. Обеспечение полноты связи с другими модулями в реальном времени
. Единство принятия решений
. Наличия процедур прогнозирования
. Поддержка документооборота (общего)
. Обеспечение работы книг заказов и квотирование заказов
Модуль управления материальными потоками
Базовые организационные единицы модуля
Клиент
Закупочная организация>Завод>СбытЗапрос>Предложение>Запрос на поставку>Поставка>Контроль
счетов>формирование учетной записи.
-управление запасами
Необходимое условие – инвентаризация запасов
. планирование потребностей в материалах
SAPR/3 предлагает детерминирование управление запасами, т.е. в
отдельности, при этом учитывается точка заказа, страховой взнос.
Используется стохастический метод формирование заказа для
прогнозирования расхода продукции во времени.
Для прогнозирования расхода материалов используются базовые модели:
. устойчивая модель (при равномерных поставках)
. трендовая модель (применяется при неравном расходе материала)
. сезонная модель (используется при циклическом движении товара)
. сезонно-трендовая модель
Методы решения задач управления материальными потоками:
. финансированный – расчет точного размера партии, пополнение запасов
склада
. оптимизирующий метод поставок – его признаки – равномерность
производства, расчет скользящего размера партии, формирование
демократического размера партии.
Лекция №4 CRM системы
Системы взаимоотношения с клиентами
СRMS – системы построения бизнеса на основе взаимоотношения с клиентами
1. Построение основного пути развития СRM – это стратегическое
планирование, определяющее как организация, будет удовлетворять
потребности потребителей:
. Каким образом будет осуществляться продажи, услуги сервиса, маркетинг
(исследование рынка). 1-я цель – получения доверия от клиента
(история покупок и продаж, т.е. одобрение клиента)
. Персонализация продукции
. Поддержка взаимоотношений с клиентами
. Как вовлекается бизнес, и какие методы используются при построении
взаимоотношений с клиентами.
Шаги для получения данных о возможностях СRM:
. Определение ведущего уровня вложений
. Сбор информации о рынке продуктов.
. Определение состояния доходов и будущей прибыли. Сравнение
разработанных СRM с имеющимися аналогами, с учетом размера
прибыли
. Определение значительных возможностей (способы воздействия на
клиента, уровни доверия клиентов)
Уровни доверия клиента:
. Нет, я не верю
. Может быть
. Да, я частично принимаю
. Да, я полностью принимаю
. Да, я это верю
. Да, я готов за это бороться
5.Связь возможностей СRM систем со стратегией:
. Улучшение понимание клиента
. Понимание доходности клиента (по каким критериям клиент выбирает
продукт, и кто при этом выгадывает)
6.Определение проектов и требований:
. Определение возможностей БД
. Улучшение продаж
7.Внедрение проекта (расчет экономической эффективности проекта, время
возврата вложенных средств)
8. Разработка стратегии
Лекция 7
Приложения, способствующие совершению концепции (для потребителей)
1. Контактный центр (т.е. телефонная продажа)
2. Подготовка рекламных и информационных проектов
3. Использование рекламных агентов
Создание системы продаж (этапы):
1. Создание БД
. Отчеты
. Аналитические приложения для внутренних пользователей
Цель СRM систем – максимальное удовлетворение потребностей потребителей
2. Архитектура СRM:
. Раздел развития и обеспечения (платформы, серверы, БД)
. Организации – компании, которые будут учитывать в бизнес процессе
. Инфраструктура
. Структура продукта
. Адаптация (доведение свойств конечного продукта до уровня,
желаемого потребителем)
. Интеграция (объединение внешней и внутренней среды системы продаж)
Развитие приложений:
Лидеры разработки приложений Sun, Apache; Лидеры платформ: Solaris
Лидеры БД: Oracle, MS SQL.
Инфраструктура состоит из применения аналогичных БД, серверов, в которых
включен модуль коммуникации. Организации состоят из БД, платформы,
браузера.
Структура: Web страницы для обеспечения логистики, модели данных
. Программная логистика (обеспечивает качественное взаимодействие
покупателя и продавца)
. Общие правила – общеправовые правила продаж, бухгалтерской
отчетности, для единообразия продаж
. Аналитические приложения (списки отзывов, газетные статьи)
. Потребительская модель данных (т.к. потребление ядро системы);
открытость данных, гибкость данных, широта спектра данных, динамика
изменения данных
Модели спектра продаж:
. Идентификация (реклама компании)
. Взаимоотношение (условия и время осуществления продаж, метод, сроки
доставки)
. Маркетинг
. Продажи (состав, методы продаж)
. Сервис
Интеграция для модели продаж СRM систем.
Основные задачи:
1.Синхронизация
2. Интеграция различных программ
3. Интеграция различных отчетов информации
4. Интеграция внутренних и наружных систем бизнеса (клиента и
Страницы: 1, 2, 3, 4
|