МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план предприятия (ОАО Комбинат мясной Россошанский)

    передается структурному подразделению – потребителю материалов, второй –

    складу. Кладовщик отпускает материалы в производство при предъявлении

    представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно –

    заборной карты. Он отмечает в обоих экземплярах дату и количество

    отпущенных материалов и фиксирует остаток лимита по номенклатурному номеру

    материала. В лимитной карте склада, расписывается представитель

    структурного подразделения, в лимитной карте структурного подразделения –

    кладовщик.

    Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформить

    отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (ф. № М –

    17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не

    оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт,

    выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самой

    карточке. В этом случае представителя структурного подразделения при

    получении материалов расписывается непосредственно в карточке учета

    материалов, а в лимитно - заборной карте расписывается кладовщик.

    По лимитно – заборной карте ведется также учет возврата материалов, не

    использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов

    не составляется. Сдача складом лимитно – заборных карт в бухгалтерию

    производится после использования лимита.

    Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими

    допускается только по разрешению руководителя предприятия или других

    уполномоченных на это лиц и оформляется требованиям накладной (ф. № М-11).

    Операции по реализации материалов, передаче их в качестве вклада в уставной

    капитал или безвозмездную оформляются с помощью накладной на отпуск

    материалов, на сторону (ф. № М-15). Накладная выписывается в отделе

    материально-технического снабжения в 3-х экземплярах на основании

    договоров, нарядов и при предъявлении получателем доверенности, заполненной

    в установленном порядке. Первый экземпляр накладной предается складу, как

    основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов, третий –

    является пропуском для вывоза материалов с территории предприятия.

    При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином

    выбытии их оценка производится предприятием одним из следующих методов:

    - по себестоимости каждой единицы;

    - по средней себестоимости;

    - по себестоимости первых по времени приобретении производственных запасов

    (метод ФИФО);

    - по себестоимости последних по времени приобретения производственных

    запасов (метод ЛИФО).

    Выбор метода оценки материальных ресурсов может оказать существенное

    влияние на конечный финансовый результат деятельности организации, особенно

    в условиях инфляции.

    Применение одного из методов по виду запасов должно быть зафиксировано в

    учетной политики предприятия и производится в течение отчетного года.

    Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию

    производственных запасов предназначен счет 10 “Материалы”. На этом счете

    производственные запасы отражаются по группам в разрезе субсчетов.

    Учет поступления материальных ресурсов на предприятии, согласно, принятой

    учетной политики может быть организован:

    - с использованием счетов 15 “Заготовление и приобретение материалов” и 16

    “Отклонение в стоимости материалов”;

    - непосредственно на счете 10 “Материалы”.

    Фактический расход материалов в производстве и для других хозяйственных

    целей отражается по кредиту счета 10 “Материалы” в корреспонденции с

    дебетом счетов учета затрат на производство или другими соответствующими

    счетами: 20, 23, 25, 26, 28,29, 31, 44, 88.

    Аналитический учет по счету 10 “Материалы” ведется по местам хранения и

    отдельным наименованиям.

    Операции по движению материально-производственных запасов в рамках

    журнально-ордерной формы учета отражаются в ведомостях № 10, 12, 15 и в

    журналах – ордерах № 6, 10, 10/1. В условиях автоматизированной формы учета

    используются машинограммы по счетам №10, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31,

    48, 80, 88 и др.

    1.3. Зарубежный опыт организации учета и оценки имущества

    В англо-американской литературе распространено мнение, что бухгалтерский

    учет во Франции жестко контролируется государством, а правила составления

    отчетности для французских организаций разработаны таким образом, чтобы

    формировать входную информацию для национальной системы счетоводства,

    посредством которой государство контролирует экономику (7).

    Классификация и порядок отражения отдельных учетных объектов достаточно

    специфичны. Учетный процесс неразрывно связан с утвержденным рабочим планом

    счетов, который должен соответствовать требованиям национального плана

    счетов (РСG).

    Основные средства принимаются к учету в оценке на момент составления

    учетной записи следующим образом:

    - по цене приобретения в случае покупки за деньги с учетом дополнительных

    расходов по доставке и установке;

    - по производственной себестоимости для объектов, произведенных

    собственными силами, исходя из затрат на сырье и материалы, накладных

    расходов, связанных с производством (как правило, в стоимость основного

    средства не включаются расходы на финансирование и общеадминистративные

    расходы, а также затраты на исследования и разработки);

    - по рыночной стоимости для объектов, приобретенных при особых

    обстоятельствах (например, безвозмездное поручение).

    Процентные расходы, возникающие в ходе сооружения объектов основных

    средств, могут быть включены в активы, но это не является широко

    распространенной практикой. Такие расходы единовременно исключаются из

    налогооблагаемой базы независимо от того, капитализированы они в учете или

    нет. Законодательство разрешает отражать в учете переоценку вне оборотных

    активов и инвестиций, однако признание прибыли от увеличения стоимости

    актива влечет за собой обязательство по налогу на прибыль от возникающих

    доходов. Соответственно компании не показывают переоценку активов по

    индивидуальным счетам. Поскольку консолидированная отчетность не связана с

    налоговыми ограничениями, в ней отражается переоценка некоторых активов.

    При переоценке одновременно с увеличением балансовой стоимости объекта

    увеличивается резерв на переоценку, являющийся частью капитала. Амортизация

    рассчитывается исходя из переоцененной стоимости амортизируемых активов.

    Обычно французские организации начисляют амортизацию линейных способом в

    течение срока полезной службы актива, но ликвидационную стоимость не

    указывают.

    Нематериальные активы могут быть капитализированы. Когда одна компания

    приобретает другую, всякое превышение покупной цены над балансовой

    стоимостью приобретаемой компании должно быть отнесено на приобретение

    активы, в т.ч. нематериальные. Покупную цену рекомендовано распределять

    между такими нематериальными активами, как фирменные наименования, товарные

    знаки.

    Организационные расходы капитализируются в составе нематериальных активов и

    могут списываться в течение пяти лет. До их полного списания дивиденды не

    должны выплачиваться, если не созданы распределяющие резервы, равные

    списываемой балансовой стоимости указанного актива.

    Нематериальные активы амортизируются в течение срока их полезного

    использования, их переоценка, равно как и создание, собственными силами, не

    допускается.

    Материальные запасы, как правило, учитываются по наименьшей из

    себестоимости и рыночной стоимости. Для индивидуальной отчетности разрешены

    только методы ФИФО и средней стоимости, причем на практике чаще всего

    применяется последний. Метод ЛИФО используется при составлении

    консолидированной отчетности.

    В Германии бухгалтерский учет имеет давние и самобытные традиции. В отличии

    от англо-американских стран в Германии, как и в России бухгалтера

    ориентируются на возможно более точное соблюдение норм законодательства,

    прежде всего налогового.

    Основные средства отражаются в учете по стоимости приобретения или

    создания за вычетом систематически начисленного износа. Закон не

    предписывает каких-либо конкретных методов амортизации. (На практике

    наиболее часто применяются прямолинейный метод и метод снижающегося

    остатка). Сроки службы активов обычно устанавливаются по специальным

    отраслевым налоговым таблицам. Движимое имущество, введенное в первом

    полугодии, амортизируется, как правило, по полной годовой норме,

    введенное позже – по половинной норме. Это упрощающее правило

    заимствовано из налогового законодательства. В Германии, в отличие от

    многих других западных стран, существует стоимостной критерий – лимит

    основных средств не менее 800 марок.

    Если ожидается значительное снижение стоимости актива до истечения

    нормативного срока эксплуатации. Требуется начисление сверхнормативной

    амортизации. Однако, если ранее существовавшие причины для

    сверхнормативного списания исчезают, восстановление списанных сумм

    проводится только тогда, когда оно не приводит к увеличению налоговых

    обязательств компании.

    Следует также отметить, что в отчете о движении основных средств в строке

    “Стоимость приобретения” может отражаться как первоначальная стоимость,

    так и остаточная, перенесенная из последней перед внедрением директив ЕС

    финансовой отчетности. Это упрощение обернулось для внешних пользователей

    тем, что стало сложнее оценить степень изношенности активов.

    Товарно-материальные запасы (сырье и материалы, незавершенное

    производство, готовая продукция и товары) должны отражаться в балансе по

    наименьшей величине из себестоимости или рыночной стоимости. Для оценки

    себестоимости наиболее распространенными на данный момент являются методы

    средней себестоимости и ФИФО, но для налоговых целей с 1990 г. принят

    метод ЛИФО.

    Если рыночная цена оказывается ниже себестоимости, необходимо провести

    переоценку ТМЗ. При том для сырья и материалов в качестве рыночной цены

    обычно берется цена приобретения (замещения), а для готовой продукции -

    цена возможной реализации. Особенностью немецкой учетной практики

    является то, что если цена замещения ниже себестоимости приобретения,

    запасы должны отражаться по цене замещения, даже если чистая цена

    возможной реализации превышает фактическую себестоимость, что вытекает из

    принципа консерватизма. Кроме того, немецкие компании располагают

    возможностью создания резервов под ожидаемый будущий рост цен.

    Таким образом, принятые в Германии методы оценки ТМЗ открывают

    бухгалтерам разнообразные пути занижения стоимости запасов и тем самым,

    как правило, уменьшают налогооблагаемую величину прибыли.

    В Великобритании система бухгалтерского учета развивалась независимо от

    государства, исходя из интересов и требований бизнеса.

    Законодательство Великобритании по бухгалтерскому учету и отчетности

    предоставляет бухгалтерам большую свободу действий. Бухгалтерская

    деятельность не регулируется так детально, как в других странах, в т.ч. в

    России.

    В британской системе бухгалтерского учета и отчетности считают

    внеоборотными активами основные средства, нематериальные активы,

    инвестиции в другие предприятия. Законодательство не содержит никаких

    предписаний относительно способов оценки внеоборотных активов и способов

    их списания, оставляя это целиком в компетенции профессиональных

    институтов.

    В основе оценки внеоборотного актива лежит покупная цена, включающая в

    себя и затраты на транспортировку и установку основного средства, а в

    случае изготовления актива самой компанией оценка может включать “в

    разумной пропорции и те расходы компании, которые имеют лишь косвенное

    отношение к продукции, производимой этим активом, но не более чем в

    течение срока производства этой продукции”. Процентные выплаты, связанные

    с приобретением актива тоже относятся на его себестоимость.

    Большинство британских компаний выбирают для публикации своей отчетности

    принцип себестоимости (фактической или первоначальной), хотя закон о

    компаниях 1985 г. предоставляет возможность составлять отчетность и на

    базе текущей стоимости.

    Особые правила учета касаются учета инвестиций в недвижимость.

    Бухгалтерский учет капитальных вложений предусматривает для них не

    амортизационные отчисления, а ежедневные переоценки с отчислением разницы

    в резерв переоценки, а если отрицательная разница превышает этот резерв,

    то превышение относится на счет прибыли и убытков.

    В Испании основные средства должны учитываться по цене приобретения,

    издержкам производства или рыночной стоимости, в зависимости от того,

    какая из этих оценок ниже. Цена приобретения включает сумму, указанную в

    счете поставщика и дополнительные расходы. Кроме этого, в нее могут

    входить финансовые издержки, связанные с приобретением или производством

    активов и отраженные в годовой отчетности, а также налоги. В издержки

    производства включают цену сырья и комплектующих вмененные издержки, если

    их можно обоснованно отнести к конкретному периоду производства. Кроме

    того, в затраты на производство могут входить финансовые издержки до

    начала производства, отраженные в годовом отчете. Стоимость безвозмездно

    полученных активов определяют как цену, которую уплатило бы за них

    прежнее лицо, учитывая состояние этих активов.

    Помимо этих общих правил, к основным средствам применяются особые

    стандарты. Так в стоимость земли включают расходы на ее благоустройство,

    стоимость сноса зданий и расходы на проведение инспектирования и

    составление планов до момента ее приобретения. Обновление, расширение или

    совершенствование активов капитализируют, если это ведет к увеличению их

    мощности, производительности или удлинению срока эксплуатации.

    Переоценку основных средств в Испании допускают лишь в случаях,

    предусмотренных законом для целей учета и налогообложения. Учетный аспект

    переоценки заключается в увеличении стоимости активов в соответствии с

    лимитами, установленными законом. Это увеличение стоимости списывают за

    счет резерва по переоценке, который не подлежит распределению в течение

    10 лет, но может быть использован для увеличения акционерного капитала по

    истечении 3 лет.

    Нематериальные активы оценивают по цене приобретения или издержкам

    производства. Правила учета нематериальных активов аналогичны правилам

    учета материальных активов в той степени, в какой они не противоречат

    особым правилам.

    Ценные бумаги отражают по цене приобретения при подписке или покупке.

    Инвестиции оценивают на основе средневзвешенной цены или средней

    себестоимости. Для ценных бумаг котированных на бирже, принимается лишь

    из двух величин – себестоимости или рыночной стоимости. Если ценные

    бумаги не котируются на бирже, их нужно отражать по стоимости

    приобретения. Когда, последняя, превышает рациональный критерий оценки,

    используемый на практике, нужно начислить резерв по этим ценным бумагам.

    Материально-производственные запасы учитывают по цене приобретения или

    издержкам производства. При этом цена приобретения включает сумму,

    выставленную в счете поставщика, плюс дополнительные издержки по

    хранению запасов, включая налог с продажи, если они не покрываются за

    счет бюджетного финансирования. Издержки производства состоят из цены

    приобретения сырья и комплектующих плюс непосредственно вмененные

    издержки и некоторая часть косвенных затрат, приходящихся на

    производственный цикл.

    Если рыночная цена ниже цены приобретения или издержек производства,

    создают резерв. Для этих целей рыночную себестоимость определяют

    следующим образом. Для сырья это наименьшая из двух величин –

    восстановительной стоимости и чистой стоимости завершения работ, для

    товаров и готовой продукции – все затраты за вычетом соответствующих

    налогов; для незавершенного производства – стоимость выполненных работ за

    вычетом коммерческих расходов.

    Стоимость продукции, которая подлежит обязательно продажи, не может быть

    объектом корректировок, если полученная цена достаточна для покрытия всех

    первоначальных затрат, а также издержек, которые еще будут понесены в

    конкретной сделке.

    Запасы обычно оценивают по методу средневзвешенной себестоимости, ФИФО,

    ЛИФО. В виде исключения их могут оценивать по общей фиксированной ставке,

    если они постоянно обновляются, а их общая стоимость и структура

    изменяются незначительно и не существенно для компании.

    Сила и слабость бухгалтерии США

    Идеи американской бухгалтерии были принесены в Америку из Европы семена

    были те же, но на новой почве выросло другое растение. Еще в начале

    нашего века американскую бухгалтерию рассматривали как часть английской,

    как своего рода дочернее предприятие. Теперь это не так. Американская

    школа, давшая основные идеи международных стандартов, должна считаться

    ведущей бухгалтерской школой мира.

    Но это не значит, что все, ею созданное, годиться для всех, всегда и во

    всех случаях.

    Деление бухгалтерского учета на финансовый и налоговый – это американский

    компромисс между духом свободного человека, который может делать все,

    что хочет, но считает нужным делать то, что рекомендует GAAP (т.е.

    профессиональное сообщество самих бухгалтеров) и духом необходимой

    общности – государства. Государству мы отдаем то, что требует закон, а в

    остальном - мы свободны.

    Этот американский подход стал теперь нашей действительностью. Достаточно

    сказать, что все затраты у нас требуется относить на счет 20 “Основное

    производство”, а для налогообложения делать выборку в соответствии с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.