МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Самоуправление в г.Санкт-Петербурге

    организационную, правовую, методическую помощь координационным советам и

    муниципальных органов и т.д.

    Что касается деятельности отраслевых органов государственной исполнительной

    власти Санкт-Петербурга по оказанию государственной поддержки местного

    самоуправления, то в этом аспекте необходимо отметить, что на протяжении

    трехлетнего существования муниципальной власти в городе ряд комитетов и

    управлений были непосредственно задействованы в процессе передачи отдельных

    полномочий с регионального уровня на местный. Безусловно, отношение к

    реальным способностям только что сформировавшейся ветви власти реализовать

    функции, которые до сих пор были присущи государственным органам и для

    осуществления которых существовал сложившейся аппарат, было неоднозначным.

    Однако со стороны отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга, как

    правило, следовало желание поделиться накопленным за длительное время

    опытом. Так, к примеру, в 1999 году ими было проведено более 50 обучающих

    тематических семинаров. А в отдельных областях органы государственной

    исполнительной власти фактически стали поставщиком кадров для муниципальной

    службы. При передаче в соответствии с требованиями Гражданского кодекса

    Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 8

    Закона Санкт-Петербурга “О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге”

    функции органов опеки и попечительства органам местного самоуправления

    большинство из инспекторов по охране прав детей, ранее занимавшихся этой

    проблематикой в соответствующих отделах территориальных управлений

    административных районов, перешли на работу в штат муниципалитетов.

    Еще раз останавливаясь на недопустимости противопоставления муниципальной

    власти государственной, на пересечении и фактической идентичности их

    интересов в регулировании различных сфер общественных отношений, нельзя

    оставить без внимания попытки в условиях существенного запаздывания

    законодательной базы наладить конструктивное взаимодействие посредством

    заключения договоров и соглашений. Особая активность в этом вопросе была

    проявлена при решении острых проблем, касающихся управления торговой

    деятельностью на территории Санкт-Петербурга. Инициаторами их договорного

    решения стали Комитет по потребительскому рынку, Территориальное управление

    Пушкинского административного района и муниципальное образование город

    Пушкин.

    Как показывает практика, ни политические амбиции, ни противостояние не

    могут быть залогом деятельности во благо горожан, а влекут за собой

    дестабилизацию и десинхронизацию управленческих процессов, что наиболее

    четко выявилось при осуществлении передачи отдельных полномочий из ведения

    органов государственной исполнительной власти в ведение органов местного

    самоуправления. Чтобы не допустить подобного развития ситуации,

    минимизировать использование на практике метода проб и ошибок, 29 января

    1998 года губернатором Санкт-Петербурга был издан приказ “О взаимодействии

    территориальных и отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и

    органов местного самоуправления” (подробнее о нем будет сказано ниже),

    возлагающий на отраслевые органы исполнительной власти обязанность по

    созданию совместных с представителями муниципальных образований рабочих

    органов, что и было сделано многими из них.

    Пожалуй, в качестве примера весьма плодотворного сотрудничества

    государственных и муниципальных органов можно отметить рабочую группу при

    Комитете финансов Администрации Санкт-Петербурга по подготовке проекта

    бюджета Санкт-Петербурга на следующий финансовый год в части муниципальной

    составляющей. В состав этой группы входят, помимо представителей

    муниципалитетов и Комитета финансов, депутаты Законодательного Собрания

    Санкт-Петербурга, работники Комитета по взаимодействию с органами местного

    самоуправления, специалисты отраслевых органов государственной

    исполнительной власти. Именно на ее заседаниях прорабатывается вопрос

    расширения круга предметов ведения муниципальных образований Санкт-

    Петербурга, разграничения полномочий, просчитывается объем финансовых

    средств, соразмерных передаваемым полномочиям.

    Районный подуровень

    Выделение данного подуровня справедливо хотя бы потому, что большинство из

    повседневных проблем горожан решались и решаются на уровне района, именно в

    территориальные управления, в первую очередь, люди обращались со своими

    нуждами, часть функций и полномочий именно этих территориальных органов

    государственной исполнительной власти во основном перешли на муниципальный

    уровень. Появление новой ветви власти привело к необходимости разграничения

    полномочий, проведенном таким образом, чтобы максимально нивелировать

    возможные неудобства для граждан, не вызвать реакцию неприятия нового

    властного аппарата, дебюрократизировать процедуру принятия решений.

    Хорошо зарекомендовала себя такая форма взаимодействия, как координационные

    советы территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга и органов

    местного самоуправления, находящихся в границах соответствующих

    административных районов, изначально строившаяся на принципах оказания

    государственной поддержки органам муниципальной ветви власти и постепенно,

    по мере развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге, перешедшая на

    иной качественный уровень – органа, объединяющего усилия органов

    государственной исполнительной власти и местного самоуправления в

    направлении решения вопросов жизнедеятельности населения каждого

    муниципального образования и административного района в целом.

    Координационный совет - это постоянно действующий коллегиальный

    совещательный орган, сформированный на паритетной основе из должностных лиц

    территориального управления, глав муниципальных образований и иных выборных

    должностных лиц местного самоуправления. Председателем Координационного

    совета является глава территориального управления, заместителем

    председателя – один из руководителей органов местного самоуправления,

    секретарем – заместитель главы территориального управления или начальник

    административно-организационного отдела территориального органа

    Администрации Санкт-Петербурга.

    Правовой основой деятельности координационных советов территориальных

    управлений административных районов и органов местного самоуправления стал

    приказ губернатора Санкт-Петербурга “О взаимодействии территориальных и

    отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и органов местного

    самоуправления” от 29.12.98 № 96-п.

    Работа координационных советов строится, как правило, на базе квартальных

    планов. Повестка дня заседаний координационных советов формируется, главным

    образом, на основании предложений органов местного самоуправления.

    Периодичность заседаний координационных советов варьируется от 1 заседания

    в неделю до 1 заседания в месяц.

    На территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга в пределах их

    компетенции возложены задачи осуществления информационного обмена с

    органами местного самоуправления и информационное обеспечение их

    деятельности через координационные советы, на регулярных и оперативных

    совещаниях; заседаниях постоянно действующих комиссий с участием

    представителей органов местного самоуправления; заседаниях муниципальных

    советов с участием специалистов территориального органа государственной

    исполнительной власти, а также через иные совместные рабочие органы.

    Территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга доводят до сведения

    органов местного самоуправления всю поступающую информацию о федеральных

    законах, законах Санкт-Петербурга, распоряжениях губернатора Санкт-

    Петербурга, постановлениях Правительства Санкт-Петербурга, иных нормативных

    правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, информационных

    письмах органов Администрации Санкт-Петербурга по вопросам местного

    самоуправления.

    Целесообразность введения представителей органов местного самоуправления в

    курс событий, происходящих на территории административного района,

    выработка единой стратегической линии в решении проблем жизнеобеспечения

    населения административного района в целом и муниципальных образований в

    частности, определили необходимость установления постоянного контакта и

    приобщения представителей муниципалитетов к процессу принятия решений.

    В территориальных управлений административных районов существует должность

    заместителя главы территориального управления, в обязанности которого

    входит обеспечение взаимодействия, а следовательно и координация

    осуществления государственной поддержки муниципальной ветви власти на

    районном уровне, с органами местного самоуправления муниципальных

    образований, находящихся на территории административного района.

    За подготовку заседаний координационных советов, информирование органов

    местного самоуправления о новых законодательных и иных правовых актах,

    касающихся вопросов местного самоуправления, а также за координацию

    совместной с муниципальными органами власти отработки поступивших обращений

    от граждан в территориальном управлении отвечает административно-

    организационный отдел.

    Представители муниципальных образований постоянно участвуют в заседаниях

    коллегий и аппаратах территориального органа государственной исполнительной

    власти; включены в составы постоянных комиссий, таких как,

    административная, по распоряжению объектами недвижимости, по делам

    несовершеннолетних и т.д.

    Территориальные финансовые управления. Органы местного самоуправления имеют

    возможность заключать соглашение с территориальным финансовым управлением о

    предоставлении ему права на обслуживания исполнения местного бюджета

    соответствующего муниципального образования, о предоставлении

    территориальному финансовому управлению права на ведение учета исполнения

    местного бюджета. На основании соглашения оно открывает отдельный счет для

    зачисления доходов и перечисления средств на финансирование расходов

    местного бюджета муниципального образования.

    Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все представительные

    органы местного самоуправления воспользовались подобной схемой, но ее можно

    безоговорочно привести в качестве иллюстрации осуществления государственной

    поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

    Все вышеизложенное позволяет утверждать, что в городе существует

    значительное число структурных подразделений органов государственной

    власти, осуществляющих в том или ином виде мероприятия в области

    государственной поддержки. Вместе с тем, прослеживаются также и перспективы

    совершенствования их деятельности, необходимости более системного подхода,

    упорядоченности их взаимодействия, устранения отдельных недостатков в

    работе, повышения заинтересованности.

    В - третьих, поддержка может оказываться в различных видах: в виде оказания

    организационной, научно - методической и материально - финансовой помощи, а

    также путем подготовки проектов и условий для принятия решений органов

    государственной власти всех уровней, позитивно влияющих на развитие системы

    местного самоуправления.

    Характерным примером оказания помощи со стороны органов государственной

    власти посредством определения организационных форм взаимодействия и

    указания подведомственным структурным подразделениям их непосредственных

    обязанностей в этой области является разработанный Администрацией города в

    целях обеспечения эффективного функционирования системы взаимодействия

    органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга с органами

    местного самоуправления, осуществления мер по государственной поддержке

    местного самоуправления, а также для обеспечения реализации органами

    местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и

    создания условий для устойчивого социально-экономического развития

    территорий муниципальных образований порядок взаимодействия территориальных

    и отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и органов местного

    самоуправления, утвержденный приказом губернатора Санкт-Петербурга от

    29.12.98 № 96-п.

    Этот порядок был призван регламентировать деятельность органов

    государственной исполнительной власти при оказании содействия органам

    местного самоуправления в решении ими вопросов местного значения,

    установленных статьей 8 Закона Санкт-Петербурга “О местном самоуправлении в

    Санкт-Петербурге”. Территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга в

    пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие с органами местного

    самоуправления на территории соответствующего административного района

    Санкт-Петербурга. Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга

    устанавливает взаимоотношения и соответствующие формы взаимодействия с

    органами местного самоуправления по вопросам местного значения

    муниципальных образований Санкт-Петербурга в части, касающейся компетенции

    данного отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.

    Организационными формами взаимодействия могут являться:

    o координационные советы территориальных органов Администрации

    Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, находящихся

    на территориях соответствующих административных районов;

    o совместные с органами местного самоуправления рабочие органы

    (консультативные, совещательные группы, комиссии и т.п.) как

    временные, так и постоянно действующие;

    o согласительные комиссии, создаваемые на паритетной основе в

    целях урегулирования разногласий, возникающих по вопросам

    взаимоотношений территориальных и отраслевых органов

    Администрации Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления

    и иные формы осуществления процедур согласования;

    o участие представителей органов местного самоуправления в

    действующих и создаваемых территориальными и отраслевыми

    органами Администрации Санкт-Петербурга комиссиях.

    Взаимоотношения территориальных, отраслевых органов Администрации Санкт-

    Петербурга и органов местного самоуправления устанавливаются и могут

    регулироваться посредством заключения соглашений и договоров, а также

    совместно принятых планов (программ).

    Упорядоченная таким образом система государственной поддержки в Санкт-

    Петербурге дала ощутимые результаты – структурированность основных звеньев

    взаимодействия, формализация сложившихся отношений.

    Примерами оказания материально-финансовой помощи органам местного

    самоуправления могут являться увеличение отчислений в местные бюджеты,

    выделение дотаций, предоставление субсидий, субвенций и ссуд. В бюджетах

    субъектов Российской Федерации создаются фонды финансовой поддержки

    муниципальных образований. В частности, примером такой поддержки является

    принятие в Санкт-Петербурге распоряжение Комитета финансов от 22.02.2001

    года №20-р “Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций

    местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории

    Санкт-Петербурга”. устанавливающее порядок предоставления субвенций до

    вступления в силу закона Санкт-Петербурга о порядке и условиях

    предоставления субсидий и субвенций за счет средств бюджета Санкт-

    Петербурга и открытия органами местного самоуправления муниципальных

    образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, счетов по

    исполнению местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской

    Федерации. Кроме того, следует упомянуть о том, что в рамках Программы

    реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга, утвержденной

    распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.2000 года №1346-р,

    большая роль отводится внедрению устойчивой и прозрачной системы

    межбюджетных отношений между городским и местным уровнями. В этом аспекте

    основными направлениями реформирования являются:

    - разработка и утверждение принципов установления нормативов отчислений от

    регулирующих доходов в местные бюджеты;

    - разработка и утверждение методики распределения трансфертов из городского

    бюджета нижестоящим бюджетам и введение ее в действие законом Санкт-

    Петербурга;

    - разработка методики распределения трансфертов из фонда финансовой

    поддержки местных бюджетов муниципальных образований на срок не менее чем 3

    года и закрепление ее законом Санкт-Петербурга;

    - разработка формулы распределения трансфертов и закрепление ее законом о

    бюджете как составной части порядка распределения трансфертов;

    - разработка порядка и критериев предоставления субвенций из бюджета Санкт-

    Петербурга;

    - законодательное закрепление критериев предоставления субсидий и субвенций

    из бюджета Санкт-Петербурга.

    В целях выполнения поставленных задач указанным распоряжением

    устанавливается перечень проектов нормативных актов, подлежащих разработке

    в период до середины 2002 года.

    Следует понимать, что ассигнования государственных властей органам местного

    самоуправления для реализации их предметов ведения также, на наш взгляд,

    нужно расценивать как составную часть государственной поддержки именно

    местного самоуправления, так как таким образом, в конечном счете, решаются

    проблемы населения и повышается уровень его информированности о системе

    местной власти.

    Исходя из разделения видов государственной поддержки, можно также

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.