МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Самоуправление в г.Санкт-Петербурге

    Федерации – совещательный коллегиальный орган, обеспечивающий общую

    координацию процессов, происходящих в этой сфере, рассмотрение актуальных и

    важнейших вопросов местного самоуправления и внесение соответствующих

    предложений Президенту Российской Федерации. Кстати, этот орган является

    одним из двух Советов, собираемых под началом Президента непосредственно

    (второй – Совет Безопасности).

    Уже неоднократно проблема реформирования системы местного самоуправления в

    Российской Федерации являлась объектом пристального внимания на обсуждениях

    в Государственном совете при Президенте Российской Федерации и в его

    рабочих органов.

    Поскольку в рамках данного исследования наибольший интерес все же вызывает

    изучение и анализ системы государственной поддержки муниципальной ветви

    власти, сложившейся в Санкт-Петербурге, более подробно хотелось бы

    остановиться на статусе и компетенции органов государственной власти

    города, которые наделены полномочиями на осуществление мер по

    государственной поддержке местного самоуправления.

    Городской подуровень:

    В структуре законодательной ветви власти сформирована и действует

    Постоянная комиссия по устройству государственной власти, местному

    самоуправлению и административно-территориальному устройству.

    Как следует из постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от

    14.04.99 № 78 “О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”, в

    ведении этой Комиссии находятся вопросы, касающиеся системы органов

    государственной власти, основ местного самоуправления, административного,

    территориального деления, межрегиональные и международные связи по основным

    направлениям деятельности. Для выработки согласованной политики Комиссией

    обеспечивается взаимодействие с органами Федерального Собрания Российской

    Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-

    Петербурга, а также с соответствующей комиссией Законодательного Собрания

    Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской

    Ассамблеи.

    Функциями указанной Комиссии в сфере государственной поддержки местного

    самоуправления являются:

    в направлении создания надлежащих правовых условий для развития местного

    самоуправления:

    разработка и участие в подготовке проектов законодательных и иных правовых

    актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

    дача заключений по проектам правовых актов Законодательного Собрания Санкт-

    Петербурга;

    рассмотрение на заседаниях проектов уставов муниципальных образований, а

    также вносимых в них изменений и (или) дополнений, подготовка по итогам

    рассмотрения проекта постановления Законодательного Собрания Санкт-

    Петербурга;

    организация экспертизы и общественного обсуждения проектов законодательных

    актов, проведение публичных слушаний, в том числе и по вопросам, касающимся

    становления и функционирования системы местного самоуправления в Санкт-

    Петербурге и представляющим общественный интерес;

    контроль за выполнением решений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

    в пределах компетенции.

    в направлении оказания организационно-методической помощи:

    осуществление приема представителей муниципальных образований Санкт-

    Петербурга;

    консультирование выборных лиц местного самоуправления по вопросам

    законотворческой и нормотворческой деятельности;

    содействие в реализации представительными органами местного самоуправления

    права законодательной инициативы.

    Этот далеко не исчерпывающий перечень функций Постоянной комиссии по

    устройству государственной власти, местному самоуправлению и

    административно-территориальному устройству дает основания говорить о

    возможности депутатов муниципальных советов при наличии соответствующей

    заинтересованности инициировать разработку и осуществлять подготовку

    требуемых для дальнейшего развития муниципальной власти проектов законов,

    быть услышанными региональными законодателями при выражении собственного

    мнения о путях преодоления трудностей, возникших в ходе практической

    деятельности.

    В целях выявления и обеспечения решения наиболее актуальных проблем,

    связанных со становлением и развитием местного самоуправления в Санкт-

    Петербурге, сбалансированности и скоординированности действий органов

    государственной исполнительной и муниципальной ветвей власти, а также

    определения приоритетных направлений государственной поддержки системы

    местного самоуправления распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от

    15.07.98 № 659-р был создан Совет по местному самоуправлению в Санкт-

    Петербурге.

    Этим же распоряжением губернатора Санкт-Петербурга определены основные

    задачи Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге, ключевой из

    которых является обеспечение мер по государственной поддержке местного

    самоуправления в Санкт-Петербурге структурными подразделениями

    Администрации Санкт-Петербурга.

    В рамках единой государственной политики, направленной на создание условий

    для формирования работоспособной и эффективной системы местного

    самоуправления, Совет по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге призван

    проводить разработку программ по вопросам становления и развития системы

    местного самоуправления, содействовать процедуре разработки и рассмотрения

    проектов законов Санкт-Петербурга, касающихся функционирования

    муниципальной ветви власти, обеспечивать общегородской стратегический

    подход к путям, методам и механизмам осуществления государственной

    поддержки.

    Кроме того, при создании этого органа немаловажное значение отводилось роли

    Совета по местному самоуправлению как проводника и распространителя

    накопленного муниципальными образованиями положительного опыта работы в

    различных сферах, в том числе через создаваемые для отработки отдельных

    позиций реформы системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге опорные

    зоны.

    Нельзя оставить без внимания и такую задачу Совета по местному

    самоуправлению, как содействие в развитии территориального общественного

    самоуправления - формы самоорганизации граждан по месту жительства.

    Проведенное по данной проблематике заседание показало, что утверждение о

    полной пассивности горожан в отношении реализации своих прав на

    осуществление местного самоуправления нельзя назвать верным. Конечно же,

    число активистов муниципального движения и заинтересованных лиц в настоящее

    время не столь велико, но можно отметить тенденцию к его увеличению.

    Поступательному продвижению идеи местного самоуправления и привлечению

    населения к реальному участию в управлении на местном уровне во многом

    препятствует явная недостаточность правовой базы, проявившаяся, в том

    числе, в отсутствии возможности приобретения органами территориального

    общественного самоуправления статуса юридических лиц, неясностью их

    правового положения.

    Совет по местному самоуправлению возглавляет губернатор Санкт-Петербурга.

    Персональный состав Совета утверждается губернатором Санкт-Петербурга, и

    ввиду необходимости его постоянной актуализации этот состав уже

    неоднократно изменялся. Последние масштабные изменения были связаны с

    изменением депутатского корпуса после проведения выборов в органы местного

    самоуправления в 2000 году. Состав Совета по местному самоуправлению

    отличается широким представительством: руководители структурных

    подразделений Администрации Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного

    Собрания Санкт-Петербурга, представители органов местного самоуправления,

    федеральных органов государственной власти, ведущих ВУЗов города,

    общественных объединений.

    Совет по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге сформирован как

    коллегиальный орган, способный влиять на принятие решений по целому

    комплексу вопросов жизнеобеспечения горожан. Хотя его решения и имеют

    рекомендательный характер, практика деятельности Совета показала, что

    достигнутые в ходе заседаний договоренности в дальнейшем, как правило,

    облекаются в обязательные для исполнения нормативные правовые акты. Так,

    итогами рассмотрения на Совете по местному самоуправлению в Санкт-

    Петербурге стали приказ губернатора Санкт-Петербурга “О взаимодействии

    территориальных и отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга и

    органов местного самоуправления”, постановление Правительства Санкт-

    Петербурга “О Программе государственной поддержки местного самоуправления в

    Санкт-Петербурга в 1999 – 2000 годах”.

    Но очевидно, что оптимальным способом практического воплощения

    выработанного решения все же является его незамедлительное оформление в

    виде правового акта, что могло бы позволить существенно повысить

    оперативность предпринимаемых действий, обеспечить контроль за исполнением

    решения. Полагаем, что включение соответствующей нормы в Положение о Совете

    по местному самоуправлению с точки зрения укрепления статуса Совета,

    ускорения реализации решений является оправданным и обоснованным.

    В целом отметим, что ход рассмотрения острых и насущных проблем на

    заседаниях Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге, следующие

    за этим совместные шаги по их решению, предопределяют наличие или

    отсутствие стимула для освещения возникших в повседневной практике

    трудностей представителями муниципальных образований. В связи с чем

    необходимо всемерно способствовать инициативам и активизировать процесс

    внедрения в практику подготовленных по итогам заседаний документов.

    Учитывая, что в рамках работы Совета по местному самоуправлению не

    представляется возможным рассмотреть весь спектр важных вопросов,

    касающиеся развития системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в

    его структуре созданы четыре комиссии по особо актуальным направлениям:

    Комиссия по правовому и информационному обеспечению деятельности органов

    местного самоуправления. Из наименования указанной Комиссии вытекает круг

    ее полномочий: содействие в совершенствовании законодательной базы местного

    самоуправления, повышении кадрового потенциала муниципальных органов

    власти, формировании муниципальных информационных служб. В компетенцию этой

    Комиссии входит также разработка предложений по созданию координационных,

    консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и

    постоянно действующих при Администрации Санкт-Петербурга.

    Комиссия по вопросам финансов и имущества органов местного самоуправления,

    задачами которой являются разработка предложений по формированию местных

    бюджетов, совершенствованию межбюджетных отношений и механизма финансового

    обеспечения реализации органами местного самоуправления отдельных

    государственных полномочий, вопросы инвестиционной политики в муниципальных

    образованиях, создания и приобретения муниципальной собственности и т.д.

    Комиссия по социально-экономическим вопросам местного самоуправления.

    Функции этой Комиссии предусматривают подготовку предложений по реализации

    различных мероприятий в области социального обеспечения населения, созданию

    муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,

    деятельность которых направлена на осуществление социальной защиты

    населения, обеспечение скоординированности действий по проведению

    молодежной политики, военно-патриотическому воспитанию и т.п.

    Комиссия по взаимодействию с органами государственной власти в вопросах

    благоустройства, охраны окружающей среды и общественной безопасности. В ее

    ведение включены вопросы разработки рекомендаций по участию органов

    местного самоуправлению в охране общественного порядка, осуществления

    совместных программ по благоустройству территорий, охране окружающей среды

    и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

    Основной объем построения системы взаимоотношений с органами местного

    самоуправления и координации выполнения требований статьи 9 Федерального

    закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

    Федерации” в Администрации Санкт-Петербурга возлагается на Комитет по

    взаимодействию с органами местного самоуправления Канцелярии губернатора

    Санкт-Петербурга (после вступления в силу внесенных Законом Санкт-

    Петербурга от 23.02.2001 года №110-13 изменений в Устав Санкт-Петербурга –

    Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга).

    До июля 1998 года в составе Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга

    существовал отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления,

    впоследствии преобразованный в Комитет.

    Именно этим структурным подразделением на этапе первоначального становления

    системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге (так называемом

    организационном этапе) оказывалось содействие в создании организационных

    условий для нормального функционирования сформированных после проведения

    выборов в муниципальные советы в 1997 – 1998 годах органов местного

    самоуправления. В этом ракурсе можно отметить содействие в предоставлении в

    безвозмездное пользование помещений для органов местного самоуправления, их

    ремонте, материально-техническом обеспечении деятельности муниципалитетов,

    осуществление опубликования уставов муниципальных образований в источниках

    официального опубликования законов Санкт-Петербурга: “Вестнике

    Администрации Санкт-Петербурга” и специальных выпусках городской газеты

    “Смена” и т.п.

    В дальнейшем направления работы Комитета во многом были предопределены

    общегосударственным подходом к выделению наиболее значимых для формирования

    на муниципальном уровне работоспособной и эффективной власти областей:

    формирование и дальнейшее совершенствование правовой базы местного

    самоуправления; финансово-экономической основы местной власти,

    информационно-аналитическая поддержка органов местного самоуправления,

    способствование процессу создания должного кадрового потенциала местного

    самоуправления.

    16 ноября 2000 года приказом губернатора Санкт-Петербурга № 51-п было

    утверждено Положение о Комитете по взаимодействию с органами местного

    самоуправления. В соответствии с данным Положением одной из задач Комитета

    является обеспечение условий для согласованного функционирования

    территориальных и отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга в

    области местного самоуправления.

    Кроме того, Комитет участвует в разработке проектов законодательных и иных

    нормативных правовых актов. Так, например, Комитетом были подготовлен:

    утвержденный 29 декабря 1998 года приказ губернатора Санкт-Петербурга “О

    взаимодействии территориальных и отраслевых органов Администрации Санкт-

    Петербурга и органов местного самоуправления” № 96-п, определяющий основные

    формы и методы взаимодействия, проекты законов Санкт-Петербурга “О статусе

    выборного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге”, “О порядке

    государственной регистрации органов территориального общественного

    самоуправления в Санкт-Петербурге”, Примерный порядок осуществления

    информационного обмена и взаимодействия с органами местного самоуправления

    муниципальных образований Санкт-Петербурга.

    Исходя из того факта, что вовлечение большего числа горожан в реальное

    управление на местах непосредственно окажет влияние на эффективность

    системы местного самоуправления в городе в целом, Комитетом ведется работа

    по поддержке становления и развития территориального общественного

    самоуправления как формы самоорганизации населения по месту жительства для

    осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения,

    информированию населения о деятельности муниципальных органов власти.

    Нельзя переоценить значимость комплексного представления о внутренних

    процессах и проблемах местного сообщества, дающего возможность органам

    государственной исполнительной власти в пределах компетенции адекватно и

    оперативно реагировать и снимать напряженность, предупреждать и

    предотвращать возникновение кризисных ситуаций, которые могут повлечь

    негативные последствия для населения муниципальных образований. В этих

    целях Комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления

    проводится мониторинг состояния системы местного самоуправления в Санкт-

    Петербурге.

    Отслеживание текущей ситуации представляет важность также и при обеспечении

    Комитетом включения существующих в Санкт-Петербурге муниципальных

    образований в Федеральный реестр.

    Для достижения поставленных перед ним задач Комитет по взаимодействию с

    органами местного самоуправления имеет право запрашивать и получать от

    отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, иных

    государственных органов, предприятий, учреждений, организаций информацию,

    документы и материалы; подготавливать и вносить в установленном порядке

    предложения по вопросам организации деятельности территориальных и

    отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга в области государственной

    поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге; а также по вопросам

    местного самоуправления губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернаторам

    Санкт-Петербурга, руководителям территориальных и отраслевых органов

    Администрации Санкт-Петербурга; содействовать организации контроля за

    фактическим исполнением в установленные сроки правовых актов по

    взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений

    Администрации Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления; оказывать

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.