МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прекращение деятельности юридических лиц

    кредиторов (конкурентной массы). В конкурентную массу не включаются

    находящийся на балансе должника жилищный фонд и отдельные объекты социально-

    культурной сферы и коммунальной инфраструктуры, а также некоторые другие

    виды имущества (например, изъятие из оборота) (ст. 103, 104 Закона о

    банкротстве). Имущество, составляющее конкурентную массу, продается

    управляющим с согласия кредиторов по общему правилу на открытых (публичных)

    торгах. Из вырученных от продажи сумм производятся расчеты с кредиторами в

    соответствии с очередностью их требований и в порядке, установленном

    законом для ликвидации юридических лиц (п. 1-3 ст. 84 ГК; ст. 106-111

    Закона о банкротстве). Вне очереди покрываются судебные расходы и

    вознаграждения управляющим при банкротстве, а также требования, возникшие в

    периоды наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства (в том

    числе текущие коммунальные и эксплуатационные платежи). Требования

    кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества должника,

    считаются погашенными.

    Действия конкурсного управляющего контролируются кредиторами и

    арбитражным судом. По завершении расчётов с кредиторами конкурсный

    управляющий представляет суду отчет с приложением реестра требований

    кредиторов (с указанием размера погашенных требований) и документов,

    подтверждающих продажу имущества и погашение требований кредиторов. После

    рассмотрения отчета управляющего арбитражный суд выносит определение о

    завершении конкурсного производства, которое является основанием для

    внесения записи в реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица –

    должника. С момента внесения такой записи в указанный реестр (т.е.

    государственной регистрации) конкурсное производство считается завершенным,

    а юридическое лицо – ликвидированным. Следовательно, если достижение цели

    восстановления платежеспособности оказалось невозможным, арбитражный суд

    выносит решение о завершении внешнего управления, признании должника

    несостоятельным (банкротом) и возбуждении конкурсного производства.

    Принудительная ликвидация предприятия – должника арбитражным судом

    осуществляется в процессе конкурсного производства. Под конкурсным

    производством понимается процедура банкротства, применяемая к должнику,

    признанному банкротом, целях соразмерного удовлетворения требований

    кредиторов. Этапы конкурсного производства:

    . принимается решение арбитражного суда о признании должника

    банкротом, в результате чего (и с этого момента) время оплаты

    всех долгов считается наступившим независимо от сроков;

    . все требования к должнику могут быть предъявлены лишь в рамках

    конкурсного производства;

    . назначается конкурсный управляющий. Он проводит анализ

    финансового состояния должника, аккумулирует имущество должника

    и формирует конкурсную массу в целях продажи имущества и расчета

    с кредиторами;

    . в установленной очередности удовлетворяются требования

    кредиторов (на основании ст. 64 ГК РФ и ст. 106 Закона о

    банкротстве), которую я указала выше (см: ликвидация юридических

    лиц).

    Завершение конкурсного производства осуществляется в момент вынесения

    арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

    Конкурсный управляющий в течение 10 дней с момента завершения конкурсного

    производства обязан представить определение в орган, осуществляющий

    государственную регистрацию юридических лиц. Названный орган на основании

    этого определения вносит в Государственный реестр юридических лиц запись о

    прекращении (ликвидации) должника. С момента внесения в Государственный

    реестр записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего

    считаются завершенными.

    Т.о. при рассмотрении дела о банкротстве юридического лица применяются

    следующие процедуры: а) наблюдение; б) внешнее управление (судебная

    санация); в) конкурсное производство; г) мировое соглашение; иные процедуры

    банкротства, предусмотренные упомянутым федеральным законом.

    Итак, к юридическому лицу-должнику могут быть применены четыре

    основные группы мер:

    1. Предварительные процедуры (согласно ст. 2, 27 Федерального закона –

    досудебная санация, наблюдение);

    2. Реорганизационные процедуры (внешнее управление или судебная санация);

    3. Ликвидационные процедуры (конкурсное производство, добровольная

    ликвидация с согласия кредиторов в соответствии с гл XI Федерального

    закона;

    4. Мировое соглашение.

    В мировой практике к банкам, страховым компаниям и т.п. ликвидация в

    следствие несостоятельности не применяется. Средством улучшения их

    финансового положения становятся санация и в первую очередь их

    реорганизация. Применение реорганизационных процедур позволяет предприятию

    обеспечить нормальное функционирование. Применение ликвидационных процедур

    ведет к прекращению деятельности предприятия.

    Общее значение института банкротства заключается в предоставлении

    возможности добросовестным предпринимателям реорганизовать свои дела и

    восстановить статус полноценных субъектов торгового оборота; предоставлении

    кредитором определенных гарантий, в том числе ответственности должника за

    свои действия, справедливого распределения между кредиторами возможных

    потерь; исключены из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов и

    оздоровления рынка.

    Банкротство отдельных видов юридических лиц обладает некоторыми

    особенностями, предусмотренными законодательством. Так, при банкротстве

    градообразующих организаций допускается введение внешнего управления под

    поручительство публично-правового образования по обязательствам должника

    (ст. 134 закона о банкротстве); при банкротстве сельскохозяйственных

    организаций другие сельскохозяйственные организации могут получить

    преимущественное право приобретения объектов недвижимости, используемых для

    сельскохозяйственного производства (п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве) и

    т.д.…

    До введения в действие нового Закона о банкротстве для всех

    государственных предприятий предусматривался особый порядок продажи

    принадлежащего им имущества в целях предотвращения признания их

    банкротами[33]. Определенные особенности имеются также при банкротстве

    банков и иных кредитных организаций, страховых и финансовых компанй и

    некоторых других видов юридических лиц.

    Так, например, особенности несостоятельности (банкротства) кредитных

    организаций. Они установлены Федеральным законом от 25 февраля 1999г. № 49-

    ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Данный Закон

    регулирует особенности оснований и процедур признания кредитных организаций

    несостоятельными (банкротами) и их ликвидации, а также порядок и условия

    осуществления мер по предупреждении. Несостоятельности. При этом

    регулированию последней группы отношений уделено в законе большее внимание.

    В отличие от иных субъектов, кредитная организация не может объявить о

    своем банкротстве. Её неспособность удовлетворить требования кредиторов по

    денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате

    обязательных платежей должна быть признана арбитражным судом. Сокращен до

    одного месяца формальный признак несостоятельности (банкротства).

    В качестве мер по предупреждению банкротства названы:

    1. Финансовое оздоровление кредитной организации;

    2. Назначение временной администрации по управлению кредитной

    организацией;

    3. Реорганизация кредитной организации.

    Закон определяет:

    . основания для осуществления данных мер;

    . обязанности кредитной организации, ее учредителей (участников),

    - право банка России потребовать от кредитной организации

    осуществить меры по финансовому оздоровлению, реорганизации, а

    также назначить временную администрацию;

    . порядок проведения процедур предупреждения банкротства.

    Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только

    после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских

    операций. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением помимо лиц,

    перечисленных в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)»,

    наделен Банк России. Предусмотрены также случаи, когда обращение в суд

    является не правом, а обязанностью Банка России (ст. 37).

    Арбитражный суд может возбудить производство по делу, если требования

    к кредитной организации в совокупности составляет не менее одной тысячи

    минимальных размеров оплаты труда и если эти требования не исполняются в

    течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. При

    рассмотрении арбитражным судом дела о банкртостве кредитной организации

    применяются такие процедуры, как наблюдение и конкурсное производство.

    Внешнее управление и мировое соглашение в отношении кредитных организации

    не применяются. Арбитражный управляющий должен иметь лицензию, а также

    соответствовать квалификационным требованиям Банка России и иметь выданный

    им квалификационный аттестат. Среди особенностей проведения конкурсного

    производства кредитной организации можно назвать следующие. В ходе

    конкурсного производства управляющий может использовать только

    корреспондентский счет кредитной организации, открытый в учреждении Банка

    России. Публикация сведений о банкротстве, помимо «Вестника высшего

    арбитражного суда РФ», осуществляется в «Вестнике Банка России» и в местной

    печати по месту расположения кредитной организации. Запись о признании

    кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства

    производится банком России в Книге государственной регистрации кредитных

    организаций. Банк России осуществляет контроль за ходом конкурсного

    производства, ежемесячно получая бухгалтерскую и статистическую отчетность.

    В Банк России представляются промежуточный ликвидационный баланс и

    ликвидационный баланс. Особенностью распределения конкурентной массы

    является то, что в первую очередь удовлетворяются требования физических

    лиц, являющихся кредиторами кредитной организации, по заключенным с ними

    договорам банковского вклада и договорам банковского счета, а также

    требования граждан, перед которыми кредитная организация несет

    ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Ликвидация

    кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация

    прекратившей свое существование с момента внесения в Книгу государственной

    регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной

    организации.

    В большинстве случаев отсутствующий должник не имеет никакого

    имущества, либо этого имущества не хватает для покрытия всех имеющихся

    долгов. Вследствие этого в законе о банкротстве установлены упрощенный

    порядок и сроки рассмотрения дел такой категории арбитражным судом. Ст.

    177, 180 Закона о банкротстве определяют признаки, по которым возможно

    применение упрощенной процедуры банкротства:

    1. Фактическое прекращение деятельности должника – юридического лица.

    2. Отсутствие и невозможность установления местонахождения руководителя

    должника – юридического лица.

    3. Даже если руководитель должника – юридического лица присутствует, то

    необходимо, чтобы у юридического лица отсутствовало имущество либо оно

    было столь незначительным, что не позволяло покрыть судебные расходы

    по делу о банкротстве.

    Независимо от наличия руководителя, если предпринимательская либо иная

    деятельность должника не проводилась должником в течении длительного

    времени, к такому должнику может быть применен упрощенный порядок признания

    отсутствующего должника банкротом. В качестве примера отсутствия

    деятельности должника Закон о банкротстве приводит отсутствие операций по

    счетам должника в течение 12-ти месяцев до принятия арбитражным судом

    заявления о признании несостоятельности должника.

    Особенностью процедуры банкротства отсутствующего должника является

    обязанность арбитражного суда принять заявление о признании юридического

    лица несостоятельным независимо от суммы его задолженности, даже если она

    меньше 500 минимальных размеров оплаты труда (установленная законом).

    Однако при этом обязательно должны присутствовать все остальные признаки

    несостоятельности (например, срок не может быть менее 5 месяцев).

    Арбитражный суд при проведении данной процедуры банкротства может

    вынести решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии

    конкурсного производства, процедуры внешнего управления и наблюдения не

    применяются. Арбитражный суд принимает решение в ускоренные сроки – в

    течение 2х недель с момента принятия к производству заявления о признании

    его несостоятельным Арбитражный управляющий назначается без участия

    кредиторов (Государственный орган по делам о банкротстве, приняв решение

    суда в недельный срок представляет кандидатуру управляющего). Кредиторы

    могут предъявить претензии свои в месячный срок после получения извещения

    арбитражного управляющего о принятии арбитражным судом решения о признании

    отсутствующего должника банкротом (в отличие от обычной процедуры, где срок

    не может быть менее 2х месяцев). В конкурсном производстве такой же

    порядок, что и при обычной процедуре банкротства конкурсного производства

    (т.е. конкурсный управляющий собирает требования всех кредиторов,

    определяет очередность их удовлетворения, а также принимает меры для

    выявления имущества должника.

    В случае обнаружения имущества у отсутствующего должника по

    ходатайству конкурсного управляющего арбитражный суд может вынести

    определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к

    общей процедуре. Данное решение отнесено к исключительной компетенции

    арбитражного суда и принимается без учета мнения кредиторов. В случае, если

    у отсутствующего должника есть определенное имущество, и арбитражный суд не

    вынес определение о переходе в общей процедуре банкротства, конкурсный

    управляющий проводит оценку и реализацию имеющегося имущества. Очередность

    удовлетворения требований кредиторов установлена в ст. 106 Закона о

    банкротстве и одинакова при проведении любой процедуры банкротства. После

    окончания расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет

    ликвидационный баланс и представляет его на утверждение арбитражному суду.

    Арбитражный суд утверждает ликвидационный баланс и выносит определение о

    завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий представляет

    данное определение арбитражного суда в орган, осуществляющий

    государственную регистрацию юридических лиц в течение 10 дней со дня его

    вынесения. Определение арбитражного суда является основанием для внесения в

    единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

    Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения

    конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения ликвидации

    должника – юридического лица; в-третьих, моментом прекращения полномочий

    арбитражного управляющего.

    Глава 4. Проблемы прекращения деятельности юридических лиц.

    §1. Процедуры принятые за рубежом в связи с прекращением деятельности

    юридических лиц, основания принятия решений.

    Если участники процессуальных действий пришли к заключению о

    необходимости ликвидации несостоятельного лица из-за невозможности

    достижения мирового соглашения или невозможности достижения целей

    реабилитации, то начинаются ликвидационные процедуры. Основными этапами

    являются составление активов имущества и формирование конкурсной массы,

    оценка обязательств должника, реализация имущества, составляющего

    конкурсную массу, и ее распределение между кредиторами.

    Регулируя очередность, законодательство прежде всего решает вопрос о

    том, кому в условиях недостаточности активов должника дать возможность

    удовлетворить хотя бы часть своих требований. То есть в основном это

    вопросы социальной политики, защиты финансовых интересов государства,

    экономической политики и принципов общественной справедливости. Интересы

    кредиторов наиболее сильно защищены в английском законодательстве. И,

    соответственно, возможностей для реабилитации несостоятельного лица там

    меньше всего. И хотя в 1986 году была введен процедура управления, ее можно

    рассматривать как модель для будущих возможностей законодательства. Новый

    германский закон, несомненно, является большим шагом вперед в мировом

    законодательстве о несостоятельности, но анализируя его, можно сделать

    выводы, что основное внимание уделяется защите имущественных интересов

    кредиторов, а не судьбе несостоятельного лица.

    Соответственно признается, что, в отличие от американского

    регулирования, «реорганизация не является более предпочтительной, чем

    ликвидация» и, соответственно, должник не имеет возможности использовать

    для своей выгоды начало процедур банкротства. Американская система, ставшая

    предметом изучения во всем мире и способствовавшая появлению английской

    процедуры управления и германского плана восстановления платежеспособности,

    менее либеральна и больше защищает интересы должника с целью возможной

    реабилитации. Французское регулирование вопросов своей основной задачей

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.