МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прекращение деятельности юридических лиц

    по данному адресу. Ликвидационная комиссия МУП «Промкомбинат»);

    . протокол общего собрания учредителей с решением об утверждении

    ликвидационного баланса;

    . справки из налоговой инспекции и внебюджетных фондов,

    подтверждающих отсутствие у организации задолженностей перед

    бюджетом;

    . справки из банка о закрытии счетов;

    . письмо-уведомление территориального органа Госкомстата России об

    аннулировании классификационных кодов;

    . справка из ОВД о сдаче юридическим лицом печати и штампов на

    уничтожение.

    По месту регистрации юридического лица должны быть сданы для погашения

    и архивированы оригиналы первых экземпляров устава, учредительного договора

    и свидетельства о регистрации.

    На основании указанных документов орган государственной регистрации

    выдает заявителю свидетельство о прекращении деятельности юридического лица

    путем его ликвидации. С этого момента предприятие считается ликвидированным

    и обязанности его как юридического лица и налогоплательщика, возложенные на

    него пунктом 1 статьи 11 Закона «Об основах налоговой системы»,

    прекращаются.

    Особое внимание следует обратить на случай, когда имущество должника –

    юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации,

    недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. Подобного рода

    ликвидация должна осуществляться в соответствии с законом о банкротстве.

    При обнаружении названных обстоятельств ликвидационная комиссия (а если она

    еще не создана – учредитель (участник) должника, либо собственник имущества

    унитарного предприятия, либо руководитель должника) должна обратиться в

    арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Арбитражный

    суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии

    конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего. В случае,

    если дело о банкротстве возбуждается после создания ликвидационной

    комиссии, обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на

    председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).

    Нарушение изложенных требований является основанием для отказа во

    внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о

    прекращении юридического лица. Помимо этого вышеназванные лица, допустившие

    нарушение и не обратившиеся в арбитражный суд, несут субсидиарную

    ответственность по неудовлетворенным обязательствам по денежным требованиям

    и обязательным платежам должника.

    §4. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц по действующему

    законодательству Российской Федерации.

    Большой спецификой отличаются отношения связанные с несостоятельностью

    (банкротством) юридических лиц.

    В трудах В.В. Зайцевой, М.И. Кулагина, Г.Ф. Шершеневича и др.

    содержатся различные характеристики несостоятельности, которые в обобщенном

    виде можно свести к удостоверенной судом неспособности должника исполнить

    обязательства перед кредиторами вследствие недостатка имущества.

    Банкротство в законодательстве стран континентальной Европы считается

    уголовно-правовой стороной несостоятельности. Такая традиция прослеживается

    и в дореволюционной России, где к тому же для признания банкротства

    первоначально требовалось признание должника несостоятельным в гражданском

    процессе.

    В англосаксонской правовой системе банкротство принимается как синоним

    несостоятельности.

    Современное отечественное законодательство о несостоятельности

    (банкротстве) ещё очень молодо. Оно включает в себя ГК, специальные

    законы[29], ряд иных правовых, в том числе ведомственных, актов и понимает

    под несостоятельностью (банкротством) признанную арбитражным судом или

    объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить

    требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить

    обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

    (ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6 – ФЗ).

    Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования

    кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по

    уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или)

    обязанности не исполнены им в течение 3х месяцев с момента наступления даты

    их исполнения (п. 2 ст. 3 Федерального закона). Дело о банкротстве может

    быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику в

    совокупности составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда,

    если иное не предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности

    (банкротстве)» (п. 2 ст. 5).

    Несостоятельность (банкротство) наступает в случаях невозможности

    (неспособности) полного удовлетворения юридическим лицом всех денежных

    требований своих кредиторов. В такой ситуации речь должна идти о

    равномерном и справедливом распределении имеющегося имущества должника

    между его кредиторами, которые при этом как бы «конкурируют» друг с другом,

    в том числе в рамках определенных групп (очередей). Порядок такого

    распределения называется конкурсом или конкурсным производством

    («конкурсным процессом»). Составляющие его правила являются сутью института

    несостоятельности (банкротства)[30].

    В современных правопорядках правила о несостоятельности применяются

    как к юридическим, так и к физическим лицам, причем не обязательно

    осуществляющим предпринимательскую деятельность[31]. Поэтому институт

    банкротства не связан лишь с ликвидацией коммерческих организаций.

    Действующее законодательство РФ исходит из того, что банкротами не могут

    быть объявлены юридические лица, по долгам которых их учредители несут

    субсидиарную ответственность. Поэтому банкротами в соответствии с п. 1 ст.

    65 ГК могут быть признаны только коммерческие организации (за исключением

    казенных предприятий), а из числа некоммерческих – потребительские

    кооперативы и фонды[32].

    Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо

    объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно как по

    требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению самого

    неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях

    руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о

    признании должника банкротом (ст. 8 Закона о банкротстве). Таким образом,

    как объявление банкротом, так и последующая ликвидация юридического лица

    могут быть как принудительными (по судебному решению), так и добровольными

    (по решению самого банкрота, принятому совместно с его кредиторами в

    соответствие с п. 2 ст. 65 ГК и ст. 24, 181-183 Закона о банкротстве).

    Основную особенность такой ликвидации составляет обязательное соблюдение

    конкурсного порядка распределения имущества между кредиторами.

    Вместе с тем институт банкротства не направлен только на прекращение

    (ликвидацию) юридического лица. Ведь интерес кредиторов неплатежеспособного

    юридического лица состоит не в его ликвидации, а в возможно более полном

    удовлетворении своих требований, чему может служить и продолжение его

    деятельности (если конечно, ее результатом станут дополнительные доходы, а

    не убытки). Следует также иметь ввиду, что ликвидация юридического лица в

    результате его банкротства крайне неблагоприятно отражается на его наемных

    работниках и нередко имеет иные отрицательные социальные последствия

    (например при банкротстве градообразующих предприятий). Поэтому она

    является крайней мерой, использованию которой обычно предшествует

    применение иных, предупредительных мер.

    К их числу относится досудебная санация (оздоровление), под которой

    понимается оказание должнику финансовой помощи с целью восстановления его

    платежеспособности и погашения его денежных обязательств (ст. 27 Закона о

    банкротстве). Она может осуществляться как учредителями (участниками) или

    собственником имущества юридического лица – должника, так и его кредиторами

    и иными (третьими) лицами, а также РФ, ее субъекты, муниципальные

    образования, внебюджетные фонды.

    Ее условием может стать принятие должником обязательств по отчуждению

    своего имущества или его части в пользу лиц, представивших финансовую

    помощь. Результатом досудебной санации должно стать восстановление

    платежеспособности должника, т.е. отсутствие у него признаков банкротства

    (просроченной свыше 3х месяцев задолженности).

    Традиционной мерой предотвращения ликвидации является мировое

    соглашение должника с кредиторами (ст. 120 Закона о банкротстве). Оно

    принимается по решению общего собрания кредиторов на любой стадии

    рассмотрения дела о банкротстве и утверждается арбитражным судом.

    Содержание мирового соглашения могут составлять условия об отсрочке или

    рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования

    должника; об исполнении его обязательств третьими лицами; об уменьшении

    (скидке) долга; о прекращении обязательств путем представления взамен

    отступного, изменения (новации) их содержания или прощения долга либо об

    удовлетворении требований кредиторов иными законными способами. Мировое

    соглашение может быть признано недействительным при наличии предусмотренных

    законом оснований (ст. 127 Закона о банкротстве), а при неисполнении

    должником его условий в отношении не менее трети требований кредиторов –

    расторгнуто по решению арбитражного суда (п. 3 ст. 129 Закона о

    банкротстве). Основания признания недействительности мирового соглашения:

    . если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие

    преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и

    законных интересов отдельных кредиторов;

    . если исполнение мирового соглашения может привести должника к

    банкротству;

    . при наличии иных оснований недействительности сделок,

    предусмотренных гражданским законодательством РФ.

    В последнем случае (п. 3 ст. 129 Закона) кредиторы вправе предъявить

    свои требования к должнику не в первоначальном объеме, а в объеме,

    предусмотренном мировым соглашением. Стороной мирового соглашения могут

    быть лишь конкурсные кредиторы (т.е. кредиторы 3й и 5й очереди). Однако

    кредиторы по обязательным платежам (кредиторы 4й очереди) также могут

    заключить соглашение, регулирующее налоговые обязательства должника – но

    лишь в случаях, предусмотренных налоговым законодательством (т.к. уплата

    налогов является конституционной обязанностью, предметом соглашения не

    могут стать условия, допускающие отказ должника от выполнения этой

    обязанности в полном объеме, если иное не предусмотрено налоговым

    законодательством). Мировое соглашение заключается в письменной форме и

    подлежит утверждению арбитражным судом и вступает в силу для должника и

    конкурсных кредиторов со дня его утверждения. Утверждение судом Мирового

    соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве (если

    мировое соглашение заключается на стадии конкурсного производства не

    подлежит исполнению).

    Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по

    соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается. Оно

    может быть расторгнуто лишь по решению арбитражного суда (в случае

    неисполнения должником требований мирового соглашения в отношении не менее

    1/3 кредиторов).

    В ходе разбирательства дела о банкротстве арбитражным судом на

    основании решения собрания кредиторов может вводиться внешнее управление

    организацией – должником (если есть основания полагать, что ее

    платежеспособность может быть восстановлена) (ст. 68 Закона о банкротстве).

    На период внешнего управления вводится мораторий – отсрочка удовлетворения

    требований кредиторов, которая распространяется на долги, возникшие до

    назначения этого управления, в том числе по утвержденным исполнительным

    документам (ст. 70 Закона о банкротстве).

    Внешнее управление осуществляется назначенным судом внешним

    управляющим, который приобретает права руководителя организации – должника

    и самостоятельно распоряжается её имуществом (за исключением крупных

    сделок).

    Деятельность управляющего строится на основе плана проведения внешнего

    управления, утвержденного общим собранием кредиторов на срок не более года.

    План может предусматривать перепрофилирование или закрытие нерентабельных

    производств; продажу части имущества должника, продажу предприятия –

    должника в целом (как имущественного комплекса), осуществление иных

    законных способов восстановления платежеспособности должника. При

    недостижении этой цели арбитражный суд признает должника банкротом и

    открывает конкурсное производство. Т.о. если у должника есть значительные

    резервы и его платежеспособность может быть восстановлена (путем реализации

    части его имущества либо путем использования других мер экономического или

    организационного характера), арбитражный суд вместо признания предприятия

    банкротом ограничивается назначением внешнего управления (вводится на срок

    не более 12 или (с учетом продления) 18 месяцев). Внешнее управление

    (судебная санация) – это процедура банкротства, применяемая к должнику в

    целях восстановления его платежеспособности – с передачей полномочий по

    управлению должником внешнему управляющему. И если цель внешнего управления

    достигнута и платежеспособность восстановлена, арбитражный суд выносит

    определение о завершении внешнего управления и прекращении производства по

    делу о несостоятельности (банкротстве).

    С момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве

    предусматривается введение периода наблюдения, для осуществления которого

    судом может назначаться временный управляющий. С этого момента

    приостанавливается производство и исполнение по всем делам, связанным с

    обращением взыскания на имущество должника, а любые имущественные

    требования к нему могут предъявляться лишь в конкурсном порядке (ст. 57, 58

    Закона о банкротстве). Цель этих мер очевидна – сохранение имущества

    должника для соразмерного удовлетворения всех кредиторов. Поэтому в период

    наблюдения органы управления должника не в праве совершать большинство

    сделок без согласия временного управляющего, а также не могу принимать

    решения о реорганизации или ликвидации должника, его участии в иных

    юридических лицах, выплате дивидендов и размещении эмиссионных ценных

    бумаг, т.к. это может ущемить интересы кредиторов. Для соблюдения этого

    порядка в государственный реестр юридических лиц должна вноситься

    соответствующая запись. Временным управляющим в этот период проводится

    анализ финансового состояния должника и устанавливается размер требований

    всех его кредиторов. Последние на своем общем собрании принимают решение

    либо о применении к должнику предупредительных мер, либо об обращении в суд

    с ходатайством о признании его банкротом и об открытии конкурентного

    производства. Т.о. наблюдение – процедура банкротства, которая вводится

    арбитражным судом с момента принятия заявления о признании должника

    банкротом с целью обеспечения сохранности имущества должника и проведения

    анализа его финансового положения. Если платежеспособность должника не

    восстановлена, наблюдение заканчивается в момент вынесения арбитражным

    судом одного из следующих решений – о введении внешнего управления; - о

    признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

    В случаях восстановления платежеспособности должника вследствие

    внешнего управления арбитражный суд принимает определение о прекращении

    производства по делу о банкротстве.

    Конкурентное производство открывается с момента судебного признания

    должника банкротом (п. 1 ст. 97 Закона о банкротстве). Оно относится к

    «ликвидационным процедурам», влекущим прекращение деятельности юридического

    лица – банкроты и осуществляется назначенным судом конкурсным управляющим в

    срок, как правило, не более года или (с учетом продления) 1,5 лет. С этого

    же момента считается наступившим срок исполнения всех денежных обязательств

    должника (что уравнивает требования всех кредиторов независимо от сроков их

    возникновения) и одновременно прекращается начисление пени (неустоек) и

    процентов по всем видам его задолженности. Совершение сделок с имуществом

    должника, предъявление требований отдельными кредиторами и исполнение в их

    пользу теперь допускается только в порядке конкурса (конкурентный

    иммунитет) (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве).

    Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его

    имуществом переходят к конкурсному управляющему (а полномочия органов

    управления и собственника имущества должника соответственно прекращаются).

    Конкурсный управляющий вправе требовать признания недействительными

    совершенных должником сделок и расторжения заключенных им договоров,

    направленных на уменьшение его имущества; он может предъявлять иски об

    истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры

    по поиску, выявлению и возврату находящегося у них имущества должника (ст.

    101 Закона о банкротстве). В некоторых правопорядках для этого

    устанавливается специальный срок – «период подозрительности». Затем

    конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку выявленного

    имущества должника, которое предназначено для удовлетворения требований

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.