МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правоведение

    РФ). Умысел в свою очередь может быть прямым, когда лицо сознает

    общественно опасный характер своих деяний, предвидит возможность или

    неизбежность наступления вредных последствий, желает их наступления; и

    косвенным, когда лицо сознает общественно опасный характер своих деяний,

    предвидит возможность наступления вредных последствий, не желает, но

    сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо

    относится к ним безразлично. Неосторожность тоже имеет две формы —

    легкомыслие, когда лицо предвидит общественно вредные последствия своего

    поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на

    возможность его предотвращения; и небрежность, когда лицо не предвидит

    общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой

    внимательности и предусмотрительности должно и могло их предвидеть);

    4) объективная сторона правонарушения — это совокупность внешних

    признаков, характеризующих данное правонарушение, к которым относят:

    — деяние;

    — противоправность (формальный аспект);

    — вредный результат (содержательный аспект);

    — причинная связь между деянием и вредным результатом (вредоносный

    результат должен быть следствием; а само поведение — причиной именно этого

    результата).

    23. Субъекты права в России. Правосубъектность.

    Субъекты правоотношений — это участники правовых отношений, обладающие

    соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностям. Субъект

    правоотношения — это субъект права, который использует свою

    праводееспособность.

    Выделяют следующие виды субъектов правоотношений: индивидуальные и

    коллективные.

    К индивидуальным субъектам (физическим лицам) относятся:

    1) граждане;

    2) лица с двойным гражданством;

    3) лица без гражданства;

    4) иностранцы.

    Лица без гражданства и иностранцы могут вступать в те же правоотношения

    на территории России, что и граждане РФ, за рядом ограничений,

    установленных законодательством: они не могут, в частности, избирать и быть

    избранными в представительные органы власти России, занимать определенные

    должности в государственном аппарате, служить в Вооруженных Силах и т.п.

    К коллективным субъектам относятся:

    1) государство в целом (когда оно, например, вступает в международно-

    правовые отношения с другими государствами, в конституционно-правовые — с

    субъектами Федерации, в гражданско-правовые — по поводу федеральной

    государственной собственности и т.п.);

    2) государственные организации;

    3) негосударственные организации (частные фирмы, коммерческие банки,

    общественные объединения и т.д.).

    Коллективные субъекты, участвующие в области частноправовых отношений,

    обладают качествами юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ,

    юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности,

    хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и

    отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени

    приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,

    нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    При ответе на данный вопрос сначала необходимо дать определение понятия

    «субъект правоотношения», после чего переходить к характеристике

    обозначенных проблем.

    Для того чтобы быть субъектом правоотношения, лица должны обладать

    правоспособностью и дееспособностью.

    Правоспособность — это способность индивида иметь права и обязанности.

    Дееспособность — это способность лица своими действиями осуществлять права

    и обязанности. Дееспособность связана с психическими и возрастными

    свойствами человека и зависит от них.

    Выделяют следующие виды дееспособности:

    — полную (с 18 лет);

    — частичную (с 14 до 18 лет).

    В ст. 27 ГК РФ («Эмансипация») установлено следующее:

    «1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен

    полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе

    по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя

    занимается предпринимательской деятельностью.

    Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)

    производится по решению органа опеки и попечи* тельства — с согласия обоих

    родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия

    — по решению суда.

    2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по

    обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по

    обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда».

    Правоспособность и дееспособность обычно неразделимы и наступают

    одновременно. Таким образом обстоит дело в большинстве отраслей права,

    кроме гражданского.

    Разрыв между правоспособностью и дееспособностью в гражданском праве

    объясняется тем, что:

    1) имущественные права необходимы всем гражданам независимо от возраста,

    состояния их воли;

    2) в области имущественных правоотношений вместо правоспособного, но

    недееспособного лица может выступать его законный представитель.

    Дееспособность может быть ограничена. В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ

    закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены

    федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях

    защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и

    законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности

    государства.

    В соответствии со ст. 30 ГК РФ «гражданин, который вследствие

    злоупотребления напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в

    тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в

    дееспособности...»

    Правосубъектность же — это правоспособность и дееспособность, вместе

    взятые и характеризующие лицо именно как субъекта права.

    24. Виды правонарушений.

    Правонарушение — это виновное, противоправное, общественно опасное деяние

    лица, причиняющее вред интересам общества, государства и личности.

    Признаки правонарушения:

    — деяние (действие или бездействие);

    — вина;

    — противоправность;

    — вредный результат;

    — причинная связь между деянием и вредным результатом;

    — юридическая ответственность.

    В зависимости от их социальной опасности (вредности) все правонарушения

    подразделяются на преступления и проступки.Преступления (уголовные

    правонарушения) отличаются максимальной степенью общественной вредности,

    посягают на наиболее социально значимые интересы, охраняемые от

    посягательств уголовным законодательством. В отличие от иных видов

    правонарушений перечень преступных деяний, предусмотренных уголовным

    законом, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

    Проступки отличаются меньшей степенью социальной опасности (вредности),

    совершаются в различных сферах общественной жизни, имеют разные объекты

    посягательства и юридические последствия.

    В свою очередь проступки классифицируются:

    — на гражданские (правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и

    личных неимущественных отношений, выражающиеся в нанесении организациям или

    отдельным гражданам имущественного вреда, состоящего в неисполнении

    обязательств по договору, в распространении сведений, порочащих честь и

    достоинство гражданина);

    — административные (правонарушения, посягающие на установленный законом

    общественный порядок, на отношения в области исполнительно-распорядительной

    деятельности органов государства, не связанные с осуществлением служебных

    обязанностей);

    — дисциплинарные (правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых

    отношений и посягают на внутренний распорядок деятельности предприятий,

    учреждений и организаций);

    --процессуальные (правонарушения, посягающие на установленные

    законом процедуры осуществления правосудия, например неявка свидетеля в

    суд).

    25. Юридическая ответственность.

    Юридическая ответственность есть необходимость лица подвергнуться мерам

    государственного принуждения за совершенное правонарушение,

    Меры эти могут быть:

    — личного характера (лишение свободы);

    — имущественного характера (штраф);

    — организационного характера (увольнение). Признаки юридической

    ответственности:

    1) устанавливается государством в правовых нормах;

    2) опирается на государственное принуждение;

    3) применяется специально уполномоченными государственными органами;

    4) связана с возложением новой дополнительной обязанности;

    5) выражается в определенных отрицательных последствиях личного,

    имущественного и организационного характера;

    6) выступает формой реализации санкции правовой нормы в конкретном случае

    и применительно к конкретному лицу, но с санкцией не отождествляется, ибо

    санкция — часть структуры нормы права, содержащая последствия осуществления

    диспозиции, которые могут быть как неблагоприятными (ответственность), так

    и благоприятными (поощрение);

    7) возлагается в процессуальной форме;

    8) наступает только за совершенное правонарушение. Если

    фактическим основанием юридической ответственности выступает

    правонарушение, характеризующееся совокупностью признаков, образующих его

    состав, то юридическим основанием выступают норма права и соответствующий

    правоприменительный акт, в котором компетентный орган устанавливает

    конкретный объем и форму принудительных мер к конкретному правонарушителю.

    Подобным правоприменительным актом может являться приказ администрации,

    приговор или решение суда и т.п.

    Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо сначала дать определение

    понятия «юридическая ответственность» (см. ответ на вопрос 123).

    Принципы наиболее полно характеризуют юридическую ответственность,

    позволяют ярче увидеть природу данного правового средства. Выделяют

    следующие основные принципы юридической ответственности:

    1) справедливость, призванная соразмерно наказывать виновного, не

    допускать установление уголовных санкций за проступки и отрицать обратную

    силу закона, закрепляющего либо усиливающего ответственность; возлагать на

    виновного за одно нарушение лишь одно наказание; обеспечить возмещение

    причиненного правонарушением вреда (если он имеет обратимый характер) и

    т.п.;

    2) гуманизм, выражающийся, в частности, в запрете устанавливать и

    применять такие меры наказания, которые унижают человеческое достоинство;

    3) законность, требующая, чтобы юридическая ответственность возлагалась

    на виновное лицо строго по закону и за деяния, предусмотренные законом;

    4) обоснованность, заключающаяся в объективном, всестороннем и

    аргументированном исследовании обстоятельств дела, в установлении факта

    совершения лицом конкретного правонарушения и соответствующей нормы права,

    в общей форме, фиксирующей юридическую ответственность, а также в принятии

    правоприменитель-ного акта, закрепляющего порядок, вид и меру возможного

    наказания;

    5) неотвратимость, означающая неизбежность наступления юридической

    ответственности; действенное, качественное и полное раскрытие

    правонарушений, обязательную и эффективную карательную реакцию со стороны

    государства в отношении виновных лиц;

    6) целесообразность, предполагающая соответствие наказания, избираемого

    применительно к правонарушителю, целям юридической ответственности,

    позволяющая индивидуализировать санкции, учесть различные обстоятельства

    совершения деяния (как смягчающие, так и отягчающие).

    28. Законность: понятие и основные требования.

    Законность — это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных

    актов.

    Для законности необходимы две стороны:

    — наличие правовых, справедливых, научно обоснованных законов

    (содержательная сторона);

    — их выполнение, ибо только наличия даже самых совершенных законов будет

    недостаточно (формальная сторона). Принципы законности:

    1) единство законности (понимание и применение нормативных актов должно

    быть одинаковым на всей территории страны);

    2) верховенство Конституции и закона (подчиненность Конституции и законам

    всех иных нормативных и индивидуальных правовых актов; издание каким бы то

    ни было органом правового акта, противоречащего закону, есть нарушение

    законности);

    3) гарантированность прав и свобод человека и гражданина (с одной

    стороны, без законности права и свободы гражданина не могут быть

    реализованы, ибо законность служит их важнейшей гарантией; с другой

    стороны, сами права и свободы, их наличие и осуществление являются

    показателем состояния законности и демократии в обществе);

    4) связь законности с культурой (от культурного уровня общества и

    должностных лиц зависит состояние законности; и наоборот, со-блюдение

    законодательства является одним из существенных условий и показателей

    культурного уровня общества);

    5) связь законности с целесообразностью (обход закона под предлогом

    целесообразности, пользы, выгоды недопустим; целесообразность должна быть в

    рамках закона),

    6) принцип презумпции невиновности закреплен в ч. 1 ст. 49 Конституции РФ

    1993 г., где зафиксировано следующее: «Каждый обвиняемый в совершении

    преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в

    предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в

    законную силу приговором суда».

    29. Принципы законности.

    Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо дать определение понятия

    «законность».

    Гарантии законности — это средства и условия, обеспечивающие соблюдение

    законов и подзаконных актов, беспрепятственное осуществление прав граждан и

    интересов общества и государства.

    Выделяют следующие виды гарантий законности:

    1) социально-экономические (это степень экономического развития общества,

    уровень его благосостояния, многообразие форм собственности, экономическая

    свобода и т.п.);

    2) политические (это степень демократизма конституционного строя,

    политической системы общества, политический плюрализм, многопартийность,

    разделение властей и т.п.);

    3) организационные (это деятельность специальных органов, контролирующих

    соблюдение законов и подзаконных актов, — прокуратуры, суда, милиции и

    т.д.);

    4) общественные (это сложившийся в стране комплекс профилактических и

    иных мер, применяемых общественностью в целях борьбы с нарушениями

    законодательства);

    5) идеологические (это степень развития правосознания, распространения

    среди граждан юридических знаний, уважения к требованиям права, уровень

    нравственного воспитания в обществе);

    6) специально-юридические (способы и средства, установленные в

    действующем законодательстве с целью предупреждения, устранения и

    пресечения нарушений правовых требований). К специально-юридическим

    гарантиям, в частности, относятся установленные в законодательстве

    специальные принципы (например, презумпции невиновности), институты

    (возбуждения уголовного дела), процедуры (порядок рассмотрения уголовных и

    гражданских дел), средства (поощрений и наказаний и т.п.).

    31. Правопорядок: понятие, соотношение с общественным порядком.

    Правопорядок представляет собой систему общественных отношений, в которых

    поведение субъектов является правомерным; это состояние урегулированности

    социальных связей.

    Особенности правопорядка:

    1) он запланирован в нормах права;

    2) возникает в результате реализации данных норм;

    3) обеспечивается государством;

    4) создает условия для организованности общественных отношений, делает

    человека более свободным, облегчает жизнь;

    5) выступает итогом законности.

    Следует различать понятия «правопорядок» и «общественный порядок». Второе

    понятие более широкое, включает в качестве ядра первое понятие.

    Общественный порядок — это состояние упорядоченности общественных

    отношений, которое достигается с помощью не только правовых норм и их

    соблюдения (законности), но и других социальных норм и их соблюдения

    (дисциплины).

    Законность, правопорядок и демократия соотносятся следующим образом:

    — с одной стороны, подлинная демократия невозможна без законности и

    правопорядка, без которых первая превращается в хаос, различные

    злоупотребления;

    — с другой стороны, законность и правопорядок не будут социально ценными

    (т.е. не будут приносить людям пользу) без демократических механизмов,

    институтов и норм, с помощью которых можно легитимно изменять нормативную

    базу законности и правопорядка, без чего невозможно их эффективное

    утверждение в общественной жизни.

    Укреплению законности и правопорядка способствуют такие проявления

    демократии, как демократическое содержание законодательства, контроль

    общественности за реализацией законов и т.п.; в свою очередь, законность и

    правопорядок могут способствовать развитию и укреплению демократии.

    35. Общая характеристика судебной власти в России.

    Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в

    лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению

    правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие

    органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

    Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной

    и исполнительной властей.

    Судебная власть осуществляется посредством конституционного,

    гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Законодательство о судебной системе.

    Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией

    Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

    Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

    установления судебной системы Российской Федерации, Конституцией

    Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

    соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных

    федеральными законами правил судопроизводства;

    применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных

    конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и

    норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а

    также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской

    Федерации;

    признания обязательности исполнения на всей территории Российской

    Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

    законодательного закрепления единства статуса судей;

    финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

    Обязательность судебных постановлений

    1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых

    судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные

    распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются

    обязательными для всех без исключения органов государственной власти,

    органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц,

    других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению

    на всей территории Российской Федерации.

    2. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к

    суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

    3. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов

    иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется

    международными договорами Российской Федерации.

    Равенство всех перед законом и судом

    1. Все равны перед законом и судом.

    2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в

    процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой,

    расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в

    зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения,

    места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений,

    принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не

    предусмотренным федеральным законом основаниям.

    41. Правовые основы защиты информации.

    Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и

    процессах независимо от формы их представления;

    информатизация - организационный социально - экономический и научно-

    технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения

    информационных потребностей и реализации прав граждан, органов

    государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,

    общественных объединений на основе формирования и использования

    информационных ресурсов;

    документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном

    носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

    информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления,

    хранения, поиска и распространения информации;

    информационная система - организационно упорядоченная совокупность

    документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с

    использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих

    информационные процессы;

    информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы

    документов, документы и массивы документов в информационных системах

    (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных

    системах);

    информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах,

    событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать

    его личность;

    конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к

    которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской

    Федерации;

    средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их

    технологий -программные, технические, лингвистические, правовые,

    организационные средства (программы для электронных вычислительных машин;

    средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и

    классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы; должностные

    инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная

    документация), используемые или создаваемые при проектировании

    информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию;

    владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и

    средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование

    указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах,

    установленных законом;

    пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к

    информационной системе или посреднику за получением необходимой ему

    информации и пользующийся ею.

    Обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов

    и информатизации

    1. Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов

    и информатизации направлена на создание условий для эффективного и

    качественного информационного обеспечения решения стратегических и

    оперативных задач социального и экономического развития Российской

    Федерации.

    2. Основными направлениями государственной политики в сфере

    информатизации являются:

    обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на

    информационные ресурсы:

    формирование и защита государственных информационных ресурсов;

    Информационные ресурсы по категориям доступа

    1. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются

    открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная

    информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.

    2. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее

    правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной

    тайне, и конфиденциальную.

    Защита информации

    1. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное

    обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу,

    пользователю и иному лицу.

    Режим защиты информации устанавливается:

    в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, -

    уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации "О

    государственной тайне";

    в отношении конфиденциальной документированной информации - собственником

    информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании настоящего

    Федерального закона;

    в отношении персональных данных - Федеральным законом.

    2. Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией

    специальных программно- технических средств защиты, а также обеспечение

    организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию

    с ограниченным доступом в негосударственных структурах, осуществляются

    органами государственной власти. Контроль осуществляется в порядке,

    определяемом Правительством Российской Федерации.

    3. Организации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом,

    которая является собственностью государства, создают специальные службы,

    обеспечивающие защиту информации.

    4. Собственник или владелец документированной информации вправе

    обращаться в органы государственной власти для оценки правильности

    выполнения норм и требований по защите его информации в информационных

    системах. Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации

    и результатов проверки.

    Права и обязанности субъектов в области защиты информации

    1. Собственник документов, массива документов, информационных систем или

    уполномоченные им лица в соответствии с настоящим Федеральным законом

    устанавливают порядок предоставления пользователю информации с указанием

    места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур

    и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.

    2. Владелец документов, массива документов, информационных систем

    обеспечивает уровень защиты информации в соответствии с законодательством

    Российской Федерации.

    3. Риск, связанный с использованием несертифицированных информационных

    систем и средств их обеспечения, лежит на собственнике (владельце) этих

    систем и средств.

    Риск, связанный с использованием информации, полученной из

    несертифицированной системы, лежит на потребителе информации.

    4. Собственник документов, массива документов, информационных систем

    может обращаться в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты

    информационных систем и информационных ресурсов, для проведения анализа

    достаточности мер защиты его ресурсов и систем и получения консультаций.

    5. Владелец документов, массива документов, информационных систем обязан

    оповещать собственника информационных ресурсов и (или) информационных

    систем о всех фактах нарушения режима защиты информации.

    42. Правовые основы защиты государственной тайны.

    Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его

    военной, вшнеполитической, экономической, разведывательной,

    контрразведывательной и оративно-розыскной деятельности, распространение

    которых может нанести ущерб безопасности сийской Федерации;

    носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные

    объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят

    свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и

    процессов;

    система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты

    государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений,

    составляющих государственную тайну и их отелей, а также мероприятий,

    проводимых в этих целях;

    допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на

    доступ к сведениям, представляющим государственную тайну;

    доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, -

    санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного

    лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

    средства защиты информации - технические, криптографические,

    программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений,

    составляющих государственную тайну;

    Перечень сведений, составляющих государственную тайну

    Государственную тайну составляют:

    1) сведения в военной области:

    2) сведения в области экономики, науки и техники:

    3) сведения в области внешней политики и экономики:

    4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и

    оперативно- розыскной деятельности:

    Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну,

    должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен

    безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных

    сведений.

    Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих

    государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности

    для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно"

    и "секретно".

    Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен

    безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений,

    составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений

    к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством

    Российской Федерации.

    Для осуществления единой государственной политики в области

    засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной

    тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в

    соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну,

    Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне

    указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по

    распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается

    Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и

    пересматривается по мере необходимости.

    Порядок засекречивания сведений и их носителей

    Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в

    результате управленческой, производственной, научной и иных видов

    деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и

    организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на

    данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений,

    подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям

    присваивается соответствующий гриф секретности.

    Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну

    На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся

    реквизиты, включающие следующие данные:

    о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на

    соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти,

    на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений,

    подлежащих засекречиванию;

    об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении,

    организации, осуществивших засекречивание носителя;

    о регистрационном номере;

    о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после

    наступления которого сведения будут рассекречены.

    При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений,

    составляющих государственную тайну, эти данные указываются в

    сопроводительной документации на этот носитель.

    Если носитель содержит составные части с различными степенями

    секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий

    гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности,

    соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной

    части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. К

    нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия

    должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями.

    Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов

    определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством

    Российской Федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.