МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правоведение

    органов и единая система законодательства, как, например, в Польше,

    Франции);

    2) федеративную (сложное, союзное государство, части которого являются

    государственными образованиями и обладают в той или иной мере

    государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем

    наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством

    существуют высшие органы и законодательство субъектов Федерации, как,

    например, в России, США; федерации могут быть построены по территориальному

    либо по национально-территориальному принципу);

    3) конфедерацию (временный союз государств, образуемый для достижения

    политических, военных, экономических и прочих целей). Конфедерация не

    обладает суверенитетом, ибо отсутствует общий для объединившихся субъектов

    центральный государственный аппарат и отсутствует единая система

    законодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы,

    но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь

    координирующего свойства. Конфедерация представляет собой непрочные

    государственные образования и существует сравнительно недолго: они либо

    распадаются, либо преобразуются в федеративные государства. Последнее,

    например, произошло со Швейцарией, которая из конфедерации Швейцарский союз

    (1815—1848) трансформировалась в федерацию.

    Появилась новая форма ассоциированного государственного объединения,

    названное содружеством государств. Примером может являться СНГ (Содружество

    Независимых Государств). Эта форма еще более аморфная и неопределенная, чем

    конфедерация.

    8. Политический режим.

    Политический режим — это система методов, способов и средств

    осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в

    сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а

    он влияет на форму правления и форму государственного устройства.

    Согласно одной точке зрения понятия «политический режим» и

    «государственный режим» можно расценивать как тождественные.

    Согласно другой точке зрения понятие «политический режим» более широкое,

    чем понятие «государственный режим», ибо включает в себя не только методы и

    приемы осуществления политической власти со стороны государства, но и со

    стороны политических партий и движений, общественных объединений,

    организаций и т.п.

    Политический режим — это динамическая, функциональная характеристика

    политической системы. Категории «политический режим» и «политическая

    система« тесно связаны между собой. Если первая показывает весь комплекс

    институтов, участвующих в политической жизни общества и в осуществлении

    политической власти, то вторая — как эта власть осуществляется, как

    действуют данные институты (демократично либо не демократично).

    Понятие политического режима является ключевым для формирования

    представлений об основных системах власти. Именно исходя из политического

    режима судят о подлинной картине принципов организации политического

    устройства общества. Политический режим характеризует определенный

    политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период

    ее исторического развития.

    Понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры

    (признаки):

    1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти,

    а также сами способы такого формирования;

    2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства;

    3) гарантированность прав и свобод личности;

    4) характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе;

    5) степень реализации политической власти непосредственно народом;

    6) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и

    прозрачности государственного аппарата;

    7) место и роль негосударственных структур в политической системе

    общества;

    8) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти;

    9) характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в

    отношении граждан и должностных лиц;

    10) тип политического поведения;

    11) характер политического лидерства;

    12) учет интересов меньшинства при принятии политических решений;

    13) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.)

    при осуществлении политической власти;

    14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни;

    15) принципы взаимоотношения общества и власти:

    16) политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых

    структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и

    т.д.);

    17) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности;

    18) существование реальных механизмов привлечения к политической и

    юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

    Таковы элементы, в совокупности составляющие содержание категории

    «политический режим».

    9. Публичная (политическая) власть как признак государства.

    Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных

    социальных норм совокупность институтов (государственных органов,

    политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках

    которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая

    власть.

    Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические

    процессы, как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм

    организации и реализации политической деятельности.

    Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой

    целостное, упорядоченное множество элементов, взаи- модействие которых

    порождает новое качество, не присущее ее частям. Категория «политическая

    система» позволяет проникнуть в политические интересы классов, социальных

    групп, наций, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости отражающих эти

    интересы политических явлений.

    Политическая система в конечном счете регулирует производство и

    распределение благ между социальными общностями на основе использования

    государственной власти, участия в ней, борьбы за нее.

    Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит,

    как они между собой взаимосвязаны.

    Выделяют следующие компоненты политической системы:

    1) политическая организация общества, включающая в себя государство,

    политические партии и движения, общественные организации и объединения,

    трудовые коллективы и т.п.;

    2) политическое сознание, характеризующее психологические и

    идеологические стороны политической власти и политической системы;

    3) социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую

    жизнь общества и процесс осуществления политической власти;

    4) политические отношения, складывающиеся между элементами системы по

    поводу политической власти;

    5) политическая практика, состоящая из политической деятельности и

    совокупного политического опыта.

    Системообразующей категорией, интегрирующей данные элементы в единую

    политическую систему, является категория «политическая власть».

    10. Механизм государства и его основные элементы.

    Механизм государства — это система государственных органов, призванных

    осуществлять задачи и функции государства.

    В юридической науке понятия «механизм государства» и «государственный

    аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения,

    согласно которой иод государственным аппаратом понимается система органов,

    непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для

    этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются

    также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы,

    милиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые

    государственный аппарат осуществляет свою деятельность.

    Характерные черты механизма государства:

    а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность

    государственных органов;

    б) целостность его обеспечивается едиными целями и задачами;

    в) основным элементом механизма государства выступают государственные

    органы;

    г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с

    помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных

    результатов.

    Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности,

    многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.

    Структура механизма государства включает в себя:

    1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и

    соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций;

    2) государственные учреждения и предприятия, которые властными

    полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а выполняют

    общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения,

    культуры, науки и т.д.;

    3) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся

    управлением;

    4) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу,

    необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

    11. Гражданское общество: понятие, структура.

    Понятие «гражданское общество» формировалось такими мыслителями, как

    Аристотель, Цицерон, Гроций, Гоббс, Локк, Гегель, Маркс и многими другими.

    Красной нитью в гражданском обществе практически всеми учеными проводится

    идея человека. Гражданское общество можно определить как совокупность

    нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных

    отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы

    индивидов и их групп.

    Структура гражданского общества:

    1) негосударственные социально-экономические отношения и институты

    (собственность, труд, предпринимательство);

    2) совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы

    и т.п.);

    3) общественные объединения и организации;

    4) политические партии и движения;

    5) сфера воспитания и негосударственного образования;

    6) система негосударственных средств массовой информации;

    7) семья;

    8} церковь и т.п.

    Признаки гражданского общества

    — наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

    - самоуправляемость;

    - конкуренция образующих его структур и различных групп людей;

    - свободно формирующееся общественное мнение и плюра-лизм

    - всеобщая информированность и прежде всею реальное осуществление права

    человека на информацию;

    - жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от

    государственного аппарата, который построен на основе принципа

    субординации);

    — многоукладность экономики;

    - легитимность и демократический характер власти;

    - правовое государство;

    - сильная социальная политика государства, обеспечивающая

    достойный уровень жизни людей, и др.

    12. Понятие и признаки правового государства.

    Правовая система общества — это конкретно-историческая совокупность

    права, юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельного

    государства.

    В структуру правовой системы входят следующие главные элементы:

    1) право (законодательство);

    2) юридическая практика;

    3) господствующая правовая идеология.

    Понятия «право» и «правовая система» соотносятся как часть и целое. Если

    под правом понимается система общеобязательных, формально определенных

    юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, то под

    правовой системой — явление, отражающее собой всю правовую организацию

    общества, целостную правовую действительность, систему юридических средств,

    с помощью которых официальная власть оказывает правовое воздействие на

    поведение людей.

    Право — ядро и нормативная основа правовой системы, ее связующее и

    цементирующее звено. По характеру права в обществе можно судить и о

    сущности всей правовой системы данного общества.

    Помимо права, юридической практики и господствующей правовой идеологии

    (как главных элементов правовой системы) в нее входят и другие слагаемые:

    правотворчество, правоотношения, правовые учреждения, законность и т.п.

    Понятие «правовая система» выражает собой комплексную оценку юридической

    сферы жизни конкретного общества.

    13. Разделение властей как принцип деятельности правового государства.

    Главное требование принципа разделения властей, сформулированное еще Д.

    Локком и Ш. Монтескье, заключается в том, что для утверждения политической

    свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со

    стороны какой-либо социальной группы, учреждения или отдельного лица

    необходимо разделить государственную власть на законодательную (избранную

    народом и призванную вырабатывать стратегию развития общества путем

    принятия законов), исполнительную (назначаемую представительным органом

    власти и занимающуюся реализацией данных законов и оперативно-хозяйственной

    деятельностью) и судебную (выступающей гарантом восстановления нарушенных

    прав, справедливого наказания виновных). Причем каждая из этих ветвей

    власти, являясь самостоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна

    осуществлять свои функции посредством особой системы органов и в

    специфических формах.

    Система «сдержек и противовесов», установленная в Конституции, законах,

    представляет собой совокупность правовых ограничений в отношении конкретной

    государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной.

    Так, применительно к законодательной власти используется довольно жесткая

    юридическая процедура законодательного процесса, которая регламентирует

    основные его стадии. В системе противовесов важную роль призван играть

    Президент, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных

    решениях законодателя. Деятельность Конституционного Суда РФ также можно

    рассматривать в качестве правосдерживающей, ибо он имеет право блокировать

    все антиконституционные акты.

    В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного

    нормотворчества и делегированного законодательства, запреты на принятие ею

    актов, затрагивающих такие отношения, которые должны быть урегулированы

    только законом. Сюда можно отнести сроки президентской власти, импичмент,

    вотум недоверия Правительству, запрет ответственным работникам

    исполнительных органов избираться в состав законодательных структур,

    заниматься коммерческой деятельностью.

    Для судебной власти тоже есть свои правоограничивающие средства,

    выражающиеся в Конституции, процессуальном законодательстве, в его

    гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенстве

    граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса,

    отводе судей и т.п.

    Кроме всего прочего, фиксируются правоограничения, которые запрещают

    осуществлять функции, принадлежащие по закону другому органу. Деятельность

    государственных структур должна ограничиваться их компетенцией, которая

    основывается на принципе «дозволено только то, что прямо разрешено

    законом».

    14. Сущность права. Классовое и общечеловеческое в праве.

    Право — явление сложное, многогранное, имеющее богатое понятийное

    выражение. Во-первых, выделяют право в общесоциальном смысле (моральное

    право, право народов и т.п.); во-вторых, выделяют право в специально-

    юридическом смысле, как юридический инструмент, связанный с государством.

    Право (в этом сугубо юридическом смысле) — это система общеобязательных,

    формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую

    волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и

    обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных

    отношений.

    Признаки права:

    1) волевой характер;

    2) общеобязательность;

    3) нормативность;

    4) связь с государством;

    5) формальная определенность;

    6) системность.

    При рассмотрении сущности права важно учитывать два аспекта;

    1) то, что любое право есть прежде всего регулятор (формальная сторона);

    2) то, чьи интересы обслуживает данный регулятор (содержательная

    сторона).

    Можно выделить следующие подходы к сущности права:

    — классовый, в рамках которого право определяется как система

    гарантированных государством юридических норм, выражающих возведенную в

    закон государственную волю экономически господствующего класса (здесь право

    используется в узких целях как средство для обеспечения главным образом

    интересов господствующего класса);

    — общесоциальный, в рамках которого право рассматривается как выражение

    компромисса между классами, группами, различными социальными слоями

    общества (здесь право используется в более широких целях как средство

    закрепления и реального обеспечения прав человека и гражданина,

    экономической свободы, демократии и т.п.).

    Наряду с этими основными можно выделить и религиозный, и национальный, и

    расовый, и иные подходы к сущности права, в рамках которых соответственно

    религиозные, национальные и расовые интересы будут доминировать в законах и

    подзаконных актах, правовых обычаях и нормативных договорах.

    Иначе говоря, сущность права многоаспектна. Она не сводится только к

    классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности права в зависимости

    от исторических условий на первый план может выходить любое из

    вышеперечисленных начал.

    15. Социальная ценность и назначение права.

    Право (в этом сугубо юридическом смысле) — это система .общеобязательных,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.