МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правоведение - курс лекций

    3. Выражается в наложении на правонарушителя дополнительных обязанностей

    и лишений.

    4. Осуществляется в определенном законом процессуальном порядке.

    Основные цели юридической ответственности:

    1. Защита норм права от их нарушения.

    2. Воспитание граждан в духе уважения к праву.

    Основные функции юридической ответственности:

    1. Штрафная (карательная) – дополнительная обязанность на

    правонарушителя.

    2. Правовосстановительная (компенсационная) – возмещение вреда, ущерба

    от правонарушения.

    3. Предупредительно-воспитательная – формирование у граждан мотивов,

    побуждающих уважать право.

    Виды юридической ответственности:

    Наиболее распространена классификация юридической ответственности по

    основанию «в какой из отраслей права произошло правонарушение».

    Различают:

    1) уголовную ответственность;

    2) административную ответственность;

    3) гражданско-правовую ответственность;

    4) семейную ответственность;

    5) финансовую ответственность,

    а также другие виды.

    Каждый из вышеперечисленных видов юридической ответственности имеет свои

    особенности.

    Основные санкции, связанные с уголовной ответственностью (т.е. конкретные

    меры государственного принуждения за преступления):

    1. Штраф.

    2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься

    определенной деятельностью.

    3. Лишение званий, чинов, наград.

    4. Обязательные работы.

    5. Исправительные работы.

    6. Конфискация имущества.

    7. Ограничение свободы.

    8. Арест (от 1 д3о 6 месяцев).

    9. Лишение свободы на определенный срок (от 6 месяцев до 20 лет).

    10. Пожизненное лишение свободы.

    11. Смертная казнь.

    Правовосстановительная ответственность заключается в восстановлении

    незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной

    обязанности (например,выселение из незаконно занятого жилища).

    5. Основные принципы юридической ответственности.

    1.ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВИНОВНЫЕ ДЕяНИя (ПРЕЗУМПЦИя НЕВИНОВНОСТИ).

    Привлекаемое к юридической ответственности лицо считается невиновным, пока

    его вина не будет установлена соответствующим правоприменительным актом.

    2. Принцип законности. Может иметь место только за те деяния, которые по

    закону являются правонарушениями. Применяется в соответствии с процедурно-

    процессуальными

    требованиями законов.

    3. Принцип справедливости. Предполагает:

    а) За одно правонарушение возможно лишь одно наказание.

    б) Закон, устанавливающий юридическую ответственность или

    усиливающий юридическую ответственность, не может иметь обратной силы.

    4. Принцип целесообразности. Предполагает:

    а) При назначении конкретной меры наказания учитывается тяжесть

    совершенного правонарушения, а также личные свойства нарушителя.

    б) Возможность смягчения и даже отказа от наказания, если цели юридической

    ответственности могут быть достигнуты другим способом.

    5. Принцип неотвратимости юридической ответственности. Предполагает:

    а) ни одно правонарушение не должно остаться незамеченным для

    государственных органов.

    б) Быстрое применение мер юридической ответственности за совершенное

    правонарушение.

    6. Основания освобождения от юридической ответственности.

    ПРИ НЕКОТОРЫХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В ЗАКОНЕ ОБСТОяТЕЛЬСТВАХ, ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЕНО ОТ ЮРИДИчЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

    В качестве таких обстоятельств выступают:

    1. Изменение обстановки.

    2. Поведение лица после совершения правонарушения.

    3. Время, прошедшее после совершения правонарушения.

    4. Совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости или

    необходимой обороны.

    7. Формы (порядок) осуществления юридической ответственности.

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОРГАНОВ, РАССМАТРИВАЮЩИХ ПРАВОНАРУШЕНИя И НАЗНАчАЮЩИХ МЕРЫ

    НАКАЗАНИя, РАЗЛИчАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИя ЮРИДИчЕСКОЙ

    ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

    1) ответственность в судебном порядке;

    2) ответственность в административном порядке;

    3) ответственность в ином порядке (например, через органы

    общественности).

    Один и тот же вид юридической ответственности может осуществляться в

    различных формах. Так, например, административная ответственность может

    осуществляться как в административном, так и в судебном порядке. С другой

    стороны, уголовная ответственность может осуществляться только в судебном

    порядке.

    8. Другие виды государственного принуждения.

    ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИя ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

    РАЗЛИчНЫХ ВИДОВ ПРИНУЖДЕНИя ДЛя ОХРАНЫ ПРАВОПОРяДКА:

    1. предупредительные меры (например,карантин);

    2. принудительно-обеспечительные меры (например,обыск, задержание и

    пр.);

    3. правовосстановительные меры (меры защиты права) – например, взыскание

    алиментов.

    4. меры юридической ответственности.

    ЛЕКЦИЯ 13. правосознание и правовая культура.

    1.ПОНяТИЕ ПРАВОСОЗНАНИя. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СВяЗЬ С ПРАВОМ.

    ПРАВОСОЗНАНИЕ – ЭТО ОБЛАСТЬ СОЗНАНИя, ОТРАЖАЮЩАя ПРАВОВУЮ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМЕ ЮРИДИчЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОЦЕНОчНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРАВУ И

    К ПРАКТИКЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, ВЫПОЛНяЮЩАя РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО РЕГУЛяТОРА

    ЮРИДИчЕСКИ ЗНАчИМОГО ПОВЕДЕНИя.

    Основные функции правосознания:

    1. Познавательная.

    2. Оценочная.

    3. Регулятивная.

    Познавательная функция направлена на приобретение юридических знаний,

    выражающихся в понятии «правовая подготовка».

    Оценочная функция вызывает определенные эмоциональные отношения человека к

    различным сторонам правовой действительности.

    Регулятивная функция осуществляется посредством формирования правовых

    установок и ценностно-правовых ориентаций.

    Результатом этого является реакция в виде правомерного или неправомерного

    поведения.

    Правовое сознание существует в теснейшей связи и взаимодействии с правом.

    Это выражается в следующем:

    1. Правосознание – источник права, отражающий объективные потребности

    общественного развития.

    2. Оно является одним из механизмов реализации права в жизни.

    3. Правосознание является средством оценки соответствия поведения нормам

    права.

    Правосознание оказывает влияние на все элементы правового регулирования.

    При правотворчестве нормы права создаются в процессе сознательно-волевой

    деятельности законодателей. При правоприменительной деятельности требования

    норм права реализуются посредством сознательно-волевой деятельности всех

    субъектов права.

    Правовые нормы, в свою очередь, оказывают влияние на развитие правосознания

    граждан, на формирование правильных представлений о различных правовых

    явлениях.

    2. Виды, уровни, структура правосознания.

    ПО СУБЪЕКТАМ ПРАВОСОЗНАНИЕ ПОДРАЗДЕЛяЕТСя НА ТРИ ВИДА:

    1. Индивидуальное правосознание.

    2. Групповое правосознание.

    3. Общественное правосознание.

    По глубине отражения правовой действительности выделяют три уровня

    правосознания:

    1. Обыденное правосознание (эмпирическое).

    2. Научное правосознание (теоретическое).

    3. Профессиональное правосознание.

    Обыденное правосознание складывается стихийно под влиянием конкретных

    условий жизни и личного опыта, посредством доступного населению правового

    образования.

    Научное правосознание формируется на основе широких и глубоких правовых

    знаний и специальных исследований правовой действительности. Является

    непосредственным источником правотворчества и служит целям

    совершенствования юридической практики.

    Профессиональное правосознание – это правосознание юристов-практиков.

    Два последних уровня правосознания конкретизируются в структурных элементах

    правосознания:

    1. Правовой идеологии.

    2. Правовой психологии.

    1. Систематизированное, научное выражение правовых взглядов, принципов,

    требований всего общества или различных групп населения.

    2. Охватывает совокупность чувств, настроений, отношений к правовым

    явлением, характерных для всего общества в целом или конкретных

    социальных групп. Через правовую психологию реализуется отношение

    субъектов права к своему собственному правовому поведению. Правовая

    идеология и правовая психология входят как составные элементы в понятие

    «правовая культура».

    3. Правовая культура: понятие и виды.

    ПРАВОВАя КУЛЬТУРА – ЭТО КАчЕСТВЕННОЕ СОСТОяНИЕ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА,

    ВЫРАЖАЮЩЕЕСя В ДОСТИГНУТОМ УРОВНЕ СОВЕРШЕНСТВА СИСТЕМ ПРАВА И

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВОТВОРчЕСКОЙ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ,

    ПРАВОСОЗНАНИя И ПРАВОВЫХ НАВЫКОВ ЛИчНОСТИ.

    В зависимости от субъектов права различают три вида правовой культуры:

    1. Правовая культура личности.

    2. Правовая культура социальной группы.

    3. Правовая культура общества.

    1. Выражается в виде знания и понимания права, в осознанном исполнении

    правовых предписаний человеком.

    2. Выражается в правоотношениях. В ней находят отражение такие ценности,

    как компромисс, примирение позиций различных социальных групп.

    3. Выражается в праве. Высокий уровень правовой культуры общества

    рассматривает право как инструмент общественного согласия, а низкий

    уровень правовой культуры – как принудительную силу.

    4. Правовой нигилизм: понятие, причины, меры по его преодолению.

    ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ – ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИчЕСКОЙ МЫСЛИ,

    ОТРИЦАЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ ПРАВА И СчИТАЮЩЕЕ ПРАВО НАИМЕНЕЕ СОВЕРШЕННЫМ

    СПОСОБОМ РЕГУЛИРОВАНИя ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

    Имеет различные формы проявления: от равнодушного, скептического отношения

    к праву до полного неверия и явно негативного отношения к праву.

    Основные причины распространения правового нигилизма в России:

    1. Исторические корни (крепостничество, самодержавие, репрессивное

    законодательство, несовершенство правосудия).

    2. Подмена права политическими соображениями.

    3. Традиционная несвязанность государственной власти правом.

    4. Недостаточная и противоречивая система законодательства.

    5. Низкий уровень правовой культуры большинства населения.

    Для преодоления правового нигилизма необходимо:

    1. Обеспечить должное качество принимаемых законов.

    2. Создать необходимые условия для их реализации.

    3. Провести судебную реформу и обеспечить необходимые условия для

    судопроизводства.

    4. Провести правовое обучение населения, государственных служащих и др.

    субъектов права.

    ЛЕКЦИЯ 14. право и экономика.

    I. ХАРАКТЕР СВяЗИ ГОСУДАРСТВА, ПРАВА И ЭКОНОМИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

    ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИчЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

    При рассмотрении функций государства мы выделили экономическую функцию.

    Она заключается в содействии развитию экономических отношений и в их

    регулировании. Экономическая функция реализуется на основе норм права.

    Таким образом, имеется прямая связь между государством, правом и

    экономикой. Эта связь носит различный характер в зависимости от типа

    социальной системы, модели экономики, международной обстановки,

    исторических традиций и др. факторов. В наибольшей степени государство и

    право связаны с экономикой в странах с административно-командной моделью

    экономики. В наименьшей степени государство и право связаны с экономикой в

    странах с либеральной рыночной экономикой.

    2. Основные направления, формы, методы правового регулирования рыночной

    экономики.

    Можно выделить следующие основные направления воздействия права на

    рыночную экономику:

    1. Установление целей экономического развития.

    2. Закрепление равноправия и защита всех форм собственности.

    3. Создание равных условий для деятельности субъектов рыночной

    экономики (борьба с монополизмом и коррупцией).

    4. Установление номенклатуры и величины налогов, а также других

    источников государственного бюджета.

    5. Определение недопустимых форм и видов экономической

    деятельности.

    6. Установление юридической ответственности за правонарушения в

    экономической сфере.

    Правовое регулирование экономики осуществляется методами прямого и

    косвенного воздействия.

    Прямое воздействие осуществляется путем установления определенных правил

    поведения участников рыночных отношений в виде норм права.

    Косвенное воздействие осуществляется путем установления различных налоговых

    льгот.

    Государственное регулирование осуществляется в правовой и в организационной

    формах.

    Правовая форма – это различные нормативно-правовые акты, регулирующие

    экономические отношения, а также различные индивидуальные акты применения

    права (например,лицензия) .

    Организационная форма – это различные совещания, информационные сообщения и

    прочие

    мероприятия.

    ЧАСТЬ 2.ОСНОВЫ ОТРАСЛЕЙ СИСТЕМЫ ПРАВА

    РОССИИ

    ЛЕКЦИЯ 15.ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО(ГОСУДАРСТВЕННОГО) ПРАВА РОССИИ

    1.Понятие,источники конституционного права (КП) России

    КП занимает ведущее положение в системе права любого государства и

    является юриди-

    ческим фундаментом для всех других отраслей права.Это определяется

    предметом

    правового регулирования КП.

    Предметом КП являются ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ,связанные с устройством и

    деятельностью экономической и политической систем общества,устройством

    государства,взаимоотношением человека и гражданина с государством.

    экон.система общества + полит.система общества=общественный строй

    общественный строй+устройство государства=конституционный строй

    устройство государства=1.Форма правления

    2.Форма гос.устройства

    3.Политический режим

    государства

    КП-совокупность норм права,регулирующих ОБЩЕСТВЕННЫЕ

    ОТНОШЕНИЯ,связанные с основами конституционного строя,системой и порядком

    образования органов

    гос. власти,основами правового статуса человека и гражданина.

    Основной источник норм КП- Конституция РФ (КРФ) 1993 года, которую

    называют основным

    законом государства. Это определяется юридическими свойствами КРФ:

    1Верховенство и высшая юридическая сила КРФ.Она является актом народного

    суверенитета и правовой базой существования государства.Поэтому она

    занимает 1 место в иерархии нормативно-правовых актов.Все иные НПА не

    должны противоречить положениям КРФ.

    2.Учредительный характер КРФ.Это означает,что ни одно из положений КРФ не

    может быть

    признано недействительным.

    3.Прямое действие КРФ.Когда нет нормы для упорядочения определенной

    ситуации или

    существует коллизия (столкновение) между нормами других законов,нормы КРФ

    могут

    применяться прямо и непосредственно.

    4..КРФ является ядром правовой системы государства. Ее нормы координируют

    законодательство

    РФ.

    Структура КРФ традиционна для конституций большинства государств.Она

    состоит из 9 глав:

    1.Основы конституционного строя

    2.Права и свободы человека и гражданина

    3.Федеративное устройство

    4.Президент РФ

    5.Федеральное собрание

    6.Правительство РФ

    7.Судебная власть

    8.Местное самоуправление

    9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции

    Наряду с КРФ в качестве источников КП выступают федеральные

    конституционные

    законы:

    1.О судебной системе

    2 О Правительстве РФ

    3. О Конституционном суде

    4.О Верховном суде РФ

    5.Об арбитражных судах

    6.О референдуме и другие.

    2.Основы конституционного строя РФ

    Конституционный строй-это способ организации общественной и

    государственной

    жизни в РФ.

    В преамбуле и гл.1 КРФ закреплены принципы конституционного строя в РФ.

    2.1 В основу организации общественной жизни положены следующие принципы:

    - идеологического и политического плюрализма

    - светского характера государства

    - свободы экономической деятельности

    - многообразия и равноправия различных форм собственности

    ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ плюрализма означает,что никакая идеология не может устанав-

    ливаться в качестве государственной и обязательной (ст.13)

    политический плюрализм предполагает наличие различных социально-поли-

    тических структур,существование политического

    многообразия,многопартийности

    Светский характер государства означает,что никакая религия не может

    устанавливаться в качестве государственной и обязательной.Религиозные

    объединения отделены от государства и равны перед законом

    Свобода экономической деятельности-свободное перемещение

    товаров,услуг,финан-сов,поддержание конкуренции,что является основой

    рыночной экономики.При

    этом экономической основой РФ является

    частная,государственная,муниципальная и дру-

    гие формы собственности.Государство не только признает различные формы

    соб-

    ственности ,но и в равной мере их защищает.

    2.2 В основу организации государственной власти в РФ положены

    след.принципы:

    - народовластия

    - федерализма

    - верховенства права

    - разделения властей

    - государственного суверенитета РФ

    - вхождения РФ как полноправного члена в мировое сообщество

    НАРОДОВЛАСТИЕ характеризует РФ как демократическое государство и

    означает,

    что единственным источником власти является народ РФ(ст.3)

    РФ как федерация состоит из частей ,имеющих статус субъектов государства

    (рес-

    публик,краев,областей,автономных округов,городов федерального значения-

    всего

    89 субъектов) Каждый субъект имеет свои основные законы

    (конституции,уставы)

    Основные законы субъектов могут отличаться друг от друга(в этом отличие

    от

    унитарных государств) Но при этом принцип федерализма подразумевает:

    - государственную целостность РФ

    - единство системы гос. власти

    - разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.