МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права ребенка

    общих основаниях.

    Вместе с тем, для эффективной организации процесса обучения

    образовательное учреждение должно предоставить ребенку-инвалиду на время

    обучения бесплатные учебники, учебную, справочную и другую литературу,

    имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.

    Собственно обучение на дому осуществляют специалисты, из числа

    педагогических работников конкретного образовательного учреждения. Они же

    осуществляют методическую и консультативную помощь, необходимую для

    освоения общеобразовательных программ.

    Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида

    на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других

    образовательных учреждений. Также педагогические работники по

    договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с

    педагогами уже работающими с конкретным ребенком, в проведении

    промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида (прием экзаменов).

    В соответствии с действующим законом об образовании родители имеют

    право самостоятельно осуществлять обучение своих детей в рамках

    государственных образовательных стандартов. В этой связи важно отметить,

    что если обучение и воспитание детей-инвалидов осуществляется на дому их

    родителями (законными представителями) самостоятельно, то органы управления

    образованием должны компенсировать затраты в размерах, определяемых

    государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и

    воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении

    соответствующего типа и вида.

    Реализация права получения образования и воспитания на дому

    несовершеннолетними-инвалидами имеет громадное значение, поскольку касается

    десятков тысяч человек. Задача государства - создание такого механизма,

    чтобы каждый ребенок-инвалид, при желании мог бы реализовать это право.

    В России ответственность за благополучие детей вместе с родителями

    разделило государство. Государственная забота проявляется или, по крайней

    мере, должна проявляться в различных формах - в выплате детских пособий,

    бесплатном среднем образовании и т. д. Однако его роль не ограничивается

    только лишь предоставлением тех или иных благ, оно берет на себя и охрану

    интересов детей, в том числе от корыстолюбия их же родителей. Подавляющее

    большинство споров вокруг недвижимости, права на которую имеют дети,

    решается в пользу последних.

    Право собственности в России не носит безусловный характер.

    Собственник квартиры или другого жилого помещения, в котором проживают

    несовершеннолетние члены его семьи, изрядно ограничен в праве распоряжаться

    своей недвижимостью. Право собственности здесь не должно вступать в

    противоречие с интересами детей. А такое противоречие может настать, если

    владелец квартиры решит ее продать, обменять или подарить, то есть

    совершить сделку, по которой имущество отчуждается. Решать, насколько

    пострадают права ребенка при совершении подобной сделки, должен орган опеки

    и попечительства. Без его согласия отчуждение квартиры или другой жилой

    недвижимости, где проживают или на которое имеют право несовершеннолетние,

    невозможно. Даже если сделка состоится, она будет ничтожной, т. е.

    недействительной с момента заключения.

    Функции органов опеки и попечительства возложены на органы местного

    самоуправления. В Москве этими вопросами занимаются районные управы.

    Чиновник, пусть даже муниципальный, всегда остается чиновником - он

    принимает решение на основе различного рода справок и официальных

    документов. И если родители вознамерились продать (обменять, подарить)

    квартиру, в которой вместе с ними проживают несовершеннолетние дети, им

    придется собрать целый пакет таких бумаг. Прежде чем перечислить все, что

    требуется органу опеки для принятия решения, хотелось бы еще раз напомнить:

    данная процедура носит не уведомительный, а разрешительный характер,

    поэтому наличие всех документов и их подлинность отнюдь не гарантируют

    положительного ответа.

    Итак, для того чтобы получить разрешение на отчуждение жилого

    помещения, в орган опеки необходимо представить следующие документы:

    . заявление обоих родителей с просьбой о разрешении совершения сделки;

    . заявление несовершеннолетнего старше 14 лет о согласии на данную

    сделку;

    . справку БТИ о балансовой стоимости жилого помещения на момент

    обращения;

    . выписку из домовой книги по месту жительства несовершеннолетнего;

    . копии финансовых лицевых счетов жилой площади отдельно с места

    продажи и места покупки (обмена) жилых помещений;

    . копии свидетельств о праве собственности на жилое помещение,

    отдельно с места продажи и с места покупки (обмена);

    . согласие несовершеннолетнего старше 16 лет на проживание на жилой

    площади, приобретенной для него в результате сделки отчуждения;

    . копию справки из налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие

    задолженности по уплате налога на недвижимость.

    Кроме того, орган опеки может истребовать письменное обязательство

    каждого собственника (заверенное нотариусом) о выписке его и проживающих с

    ним членов семьи с занимаемой жилой площади.

    В случае если орган опеки даст «добро», собственник отчуждаемого

    имущества получит разрешение на совершение сделки, оформленное

    постановлением или распоряжением органа местного самоуправления за подписью

    его главы.

    Рассмотрим варианты:

    «Я имею квартиру в ЖСК, где, кроме меня, прописаны моя жена и двое

    несовершеннолетних детей. Сейчас собираюсь продавать эту квартиру. Можно ли

    до продажи выписать детей к дедушке, чтобы не было проблем с органами

    опеки?».

    Согласно п. 4 ст. 292 ГК РФ, разрешение органа опеки на продажу

    квартиры необходимо, если в ней проживают несовершеннолетние члены семьи

    собственника. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет,

    признается место жительства их родителей (п. 2 ст. 20 ГК РФ). Таким

    образом, даже если вам удастся прописать детей к дедушке, местом их

    жительства все равно будет считаться квартира, в которой зарегистрированы

    вы и ваша жена. Следовательно, вам в любом случае придется получать

    разрешение органа опеки на продажу квартиры.

    «Мы с мужем приобрели трехкомнатную квартиру, в которой до нас

    проживала семья с маленьким ребенком. Бывшие хозяева квартиры выписались

    вместе с ребенком, после чего мы с мужем там зарегистрировались. Однако

    орган опеки не дает согласия на регистрацию наших несовершеннолетних детей

    в этой квартире. Орган опеки мотивирует отказ тем, что ребенок был выписан

    без их разрешения и прописан в квартиру меньшей площади. Кроме того, в

    органе опеки говорят, что купля-продажа вообще не могла быть проведена без

    их согласия. Возможно ли теперь аннулировать такую сделку?»

    Продажа квартиры, в которой проживал несовершеннолетний ребенок, не

    могла быть осуществлена без согласия органа опеки и попечительства (ст. 292

    ГК РФ). Если это все же произошло, то такая сделка противоречит требованиям

    закона и является ничтожной (ст. 168 ГК РФ). Это означает, что заключенный

    вами договор купли-продажи квартиры не влечет юридических последствий и не

    действителен с момента его заключения. Суд (по заявлению органа опеки,

    любой из сторон договора или по собственной инициативе) может применить

    последствия недействительности ничтожной сделки и обязать каждую из сторон

    договора купли-продажи возвратить другой все полученное по этой сделке (ст.

    166, 167 ГК РФ).

    «С какого возраста ребенка не требуется согласия органа опеки на

    продажу квартиры, которая принадлежит мне и ребенку на праве долевой

    собственности? Сейчас ребенку 15 лет. Мы оба прописаны в этой квартире, но

    уже несколько лет живем в другом городе, имея там временную регистрацию».

    Разрешение органа опеки требуется при продаже квартиры, в которой

    проживают (зарегистрированы) лица, не достигшие 18 лет (т. е.

    несовершеннолетние).

    Однако ГК РФ предусмотрено два случая, когда ребенок может приобрести

    дееспособность в полном объеме и до наступления восемнадцатилетия.

    Во-первых, несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен

    полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту)

    или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

    Такая процедура называется эмансипацией. Если оба родителя согласны на

    эмансипацию ребенка, она проводится по решению органа опеки и

    попечительства. Если отсутствует согласие хотя бы одного из родителей,

    эмансипация может быть произведена по решению суда (ст. 27 ГК РФ).

    Во-вторых, гражданин, не достигший 18 лет, приобретает полную

    дееспособность со времени вступления в брак (п. 2 ст. 21 ГК РФ).

    Если ваш ребенок приобретет полную дееспособность, то вы сможете

    продать квартиру без согласия органа опеки. При этом нужно будет ссылаться

    на то, что ваш ребенок вправе самостоятельно своими действиями приобретать

    и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские

    обязанности и исполнять их.

    Этапы дееспособности ребенка.

    Гражданский кодекс Российской Федерации является основным источником

    гражданских прав, законных интересов и обязанностей гражданина Российской

    Федерации. Он определяет систему гражданского законодательства нашей

    страны, основные механизмы использования различных форм собственности,

    возможности и условия осуществления права каждого человека участвовать в

    рыночных взаимоотношениях на территории Российской Федерации.

    Подраздел 2 глава 3 части первой Гражданского Кодекса РФ содержит

    перечень прав и обязанностей граждан Российской Федерации. В этой части

    гражданского кодекса содержаться статьи, которые относятся к правам и

    обязанностям несовершеннолетних детей.

    Дееспособность несовершеннолетних детей в новом Гражданском Кодексе

    существенно расширена. Впервые в российском законодательстве установлено,

    что малолетние дети по достижении 6 лет могут совершать юридические

    действия (ст.28 ГК РФ), в нем предусмотрена эмансипация несовершеннолетних

    (ст.27).

    Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме

    случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Более того, законом

    предусмотрено, что изменение имени и фамилии ребенка возможно только с

    согласия ребенка, достигшего возраста десять лет.

    Мнение ребенка, достигшего 10 лет, является обязательным при решении в

    суде вопроса о восстановлении в родительских правах. Согласие ребенка

    является обязательным условием для подготовительного решения этого вопроса.

    Согласие ребенка, достигшего возраста десять лет, требуется и для

    решения вопроса об усыновлении, решении вопроса об имени, отчестве и

    фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей в

    качестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных с

    отменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью.

    Дееспособность гражданина - способность гражданина своими действиями

    приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями

    гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом

    гражданского общества. Когда мы говорим о "правоспособности", мы говорим о

    том, что это общий, абстрактный институт, на который не влияет ни возраст

    человека, ни его состояние здоровья, ни его социальный статус. Для понятия

    "дееспособность" все эти параметры очень важны. В полном объеме

    дееспособность возникает с момента наступления совершеннолетия, т.е. по

    достижении 18 лет. Дееспособность в отличие от правоспособности

    предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и

    предвидеть их последствия, что становиться возможным, только при достижении

    18 лет. С 18 лет гражданин может сам заключать договора, распоряжаться

    своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за

    них. В общем правиле о достижении полной дееспособности при 18-летии в

    гражданском кодексе имеются два исключения: 1 исключение: для лиц,

    вступивших в брак раньше 18 лет (что является единым брачным возрастом и

    для мужчин и женщин на территории РФ (ст.13 Семейного Кодекса РФ). Однако

    брачный возраст может быть в конкретном случае снижен по решению органов

    местного самоуправления до 16 лет при наличии причин, которые будут сочтены

    уважительными. Четкого перечня уважительных причин нет, однако, с полной

    уверенностью, к таким причинам можно отнести:

    . беременность невесты;

    . рождение ребенка;

    . фактически сложившиеся брачные отношения.

    В ст. 13 семейного Кодекса предусматривается возможность вступления в

    брак лицам и не достигшим 16 лет, но лишь в виде исключения, с учетом

    особых обстоятельств. После вступления в брак граждане, не достигшие 18-

    летнего возраста, приобретают дееспособность в полном объеме. Это правило

    необходимо для обеспечения равенства супругов в браке. Т.к. возможна

    ситуация при которой, например, один из супругов достиг 18 лет, а другой

    нет. Важно еще то, что если брак был заключен гражданином, не достигшим

    совершеннолетия, и он до наступления совершеннолетия уже успел брак

    расторгнуть, то его полная дееспособность за ним сохраняется. 2-ым

    исключением из правила о дееспособности является эмансипация (ст. 27 ГК

    РФ).

    Эмансипация - это новое основание для признания несовершеннолетнего,

    достигшего 16 лет, полностью дееспособным. Для этого необходимо, чтобы

    несовершеннолетний имел самостоятельный доход на основе постоянной работы

    по трудовому договору (контракту) или предпринимательской деятельности. В

    первую очередь, чтобы получить эмансипацию, необходимо согласие самого

    ребенка (хотя в случае, когда человеку требуется эмансипация его с большой

    натяжкой можно назвать ребенком). Согласие несовершеннолетнего - это очень

    важное требование, т.к. с момента получения эмансипации фактически ребенок

    перестает им быть в глазах общества, закона и права. Кроме того, для

    эмансипации несовершеннолетнего необходимо согласие родителей или иных

    законных представителей на эмансипацию и решение органов опеки и

    попечительства, а если согласия родителей или законных представителей нет,

    то - решение суда. Целью эмансипации является освобождение

    несовершеннолетнего от необходимости каждый раз получать от законных

    представителей согласие на заключение сделок.

    Для несовершеннолетних детей будет интересно знакомство еще с одной

    статьей 28 Гражданского Кодекса РФ, которая определяет градацию

    дееспособности малолетних в зависимости от достигнутого ими возраста.

    Гражданский Кодекс впервые установил разграничение недееспособности

    малолетних до 6 лет и от 6 до 14 лет. От 0 до 6 лет - полностью лишены

    дееспособности. От 6 до 14 лет - в этом возрасте несовершеннолетние вправе

    заключать мелкие бытовые сделки, законодатель понимает под термином "мелкие

    бытовые сделки" сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет,

    исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворения личных

    потребностей (покупка мороженого, конфет и других продуктов, покупка

    канцелярских товаров). Малолетний, достигший шестилетнего возраста, вправе

    самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему для

    определенной цели или свободного распоряжения законным представителем или,

    с согласия последнего, третьим лицом.

    Как объяснить ребенку его права.

    Детям проще всего объяснить их права на основе игры. Я возьму в

    качестве основы сказку А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой

    ключик», разделю детей на 5 групп и дам им задания прочитать отрывки из

    сказки, а проанализируем мы их вместе.

    Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав

    «Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме

    красивого очага - в стене против двери.

    Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не

    настоящие - нарисованы на куске старого холста.

    Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и,

    повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

    «Как бы мне ее назвать? - раздумывал Карло. - Назову-ка я ее Буратино.

    Это имя принесет мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали

    Буратино: отец - Буратино, мать - Буратино, дети - тоже Буратино... Все они

    жили весело и беспечно...»

    Первым делом он вырезал на полене волосы, потом - лоб, потом -

    глаза...

    Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него...

    Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

    - Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

    Но кукла молчала, - должно быть, потому, что у нее еще не было рта.

    Карло выстругал щеки, потом выстругал нос - обыкновенный...

    Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный

    острый нос, что Карло даже крякнул:

    - Нехорошо, длинен...

    И начал срезать у носа кончик. Не тут-то было!

    Нос вертелся, вывертывался, так и остался - длинным-длинным,

    любопытным, острым носом.

    Карло принялся за рот. Но только успел вырезать губы, - рот сразу

    открылся:

    - Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

    И высунулся из него, дразнясь, узенький красный язык.

    Карло, уже не обращая внимания на эти проделки, продолжал стругать,

    вырезывать, ковырять. Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище,

    руки...

    Но едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал

    колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться.

    - Послушай, - сказал Карло строго, - ведь я еще не кончил тебя

    мастерить, а ты уже принялся баловаться... Что же дальше-то будет... А?..

    И он строго поглядел на Буратино. И Буратино круглыми глазами, как

    мышь, глядел на папу Карло.

    Карло сделал ему из лучинок длинные ноги с большими ступнями. На этом

    окончив работу, поставил деревянного мальчишку на пол, чтобы научить

    ходить.

    Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул

    другой, скок, скок, - прямо к двери, через порог и - на улицу.» [5]

    Права ребенка на семейное благополучие

    «После случая с Говорящим Сверчком в каморке под лестницей стало совсем

    скучно. День тянулся и тянулся. В животе у Буратино тоже было скучновато.

    Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке.

    Живо открыл глаза, - курица на тарелке исчезла.

    Он опять закрыл глаза, - увидел тарелку с манной кашей пополам с

    малиновым вареньем.

    Открыл глаза, - нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым

    вареньем.

    Тогда Буратино догадался, что ему ужасно хочется есть.

    Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок, но длинный

    нос Буратино проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и

    огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого

    холста.

    Буратино вытащил нос и поглядел в дырку, - за холстом в стене было что-

    то похожее на небольшую дверцу, но там было так затянуто паутиной, что

    ничего не разобрать.

    Буратино пошел шарить по всем углам, - не найдется ли корочки хлебца

    или куриной косточки, обглоданной кошкой.

    Ах, ничего-то, ничего-то не было у бедного Карло запасено на ужин!

    Вдруг он увидел в корзинке со стружками куриное яйцо. Схватил его,

    поставил на подоконник и носом - тюк-тюк - разбил скорлупу.

    Внутри яйца пискнул голосок:

    - Спасибо, деревянный человечек!

    Из разбитой скорлупы вылез цыпленок с пухом вместо хвоста и с веселыми

    глазами.

    - До свиданья! Мама Кура давно меня ждет на дворе.

    И цыпленок выскочил в окно, - только его и видели.

    - Ой, ой, - закричал Буратино, - есть хочу!..

    День наконец кончил тянуться. В комнате стало сумеречно.

    Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку икал.

    Он увидел - из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова.

    Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах.

    Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря,

    - сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил

    Буратино.

    Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя

    черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино

    съестным не пахло, - оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

    Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил.

    Это оказалась старая злая крыса Шушара.

    С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино,

    но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, - обернулась и с

    бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

    Теперь уж Буратино испугался, отпустил холодный крысиный хвост и

    вспрыгнул на стул. Крыса - за ним.

    Он со стула перескочил на подоконник. Крыса - за ним.

    С подоконника он через всю каморку перелетел на стол. Крыса - за

    ним... И тут, на столе, она схватила Буратино за горло, повалила, держа его

    в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье.

    - Папа Карло! - успел только пискнуть Буратино.

    - Я здесь! - ответил громкий голос.

    Дверь распахнулась, вошел папа Карло. Стащил с ноги деревянный башмак

    и запустил им в крысу.

    Шушара, выпустив деревянного мальчишку, скрипнула зубами и скрылась.

    - Вот до чего доводит баловство! - проворчал папа Карло, поднимая с

    пола Буратино. Посмотрел, все ли у него цело. Посадил его на колени, вынул

    из кармана луковку, очистил. - На, ешь!..

    Буратино вонзил голодные зубы в луковицу и съел ее, хрустя и

    причмокивая». [5]

    Права ребенка на свободное развитие его личности, образование и культурное

    развитие

    «- Папа Карло, - сказал Буратино, - а как же я пойду в школу без

    азбуки?

    - Эге, ты прав, малыш...

    Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную

    старую куртку и пошел на улицу.

    Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими

    буквами и занимательными картинками.

    - Вот тебе азбука. Учись на здоровье.

    - Папа Карло, а где твоя куртка?

    - Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так... Только ты живи на

    здоровье.

    Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

    - Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток...

    Буратино всеми силами хотел в этот первый в его жизни вечер жить без

    баловства, как научил его Говорящий Сверчок.

    БУРАТИНО ПРОДАЕТ АЗБУКУ И ПОКУПАЕТ БИЛЕТ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

    Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в

    школу.

    По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках, -

    маковые на меду треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов,

    насаженных на палочку.

    Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажный змей...

    Улицу переходил полосатый кот Базилио, которого можно было схватить за

    хвост. Но Буратино удержался и от этого.

    Чем ближе он подходил к школе, тем громче неподалеку, на берегу

    Средиземного моря, играла веселая музыка.

    - Пи-пи-пи, - пищала флейта.

    - Ла-ла-ла-ла, - пела скрипка.

    - Дзинь-дзинь, - звякали медные тарелки.

    - Бум! - бил барабан.

    В школу нужно поворачивать направо, музыка слышалась налево. Буратино

    стал спотыкаться. Сами ноги поворачивали к морю, где:

    - Пи-пи, пиииии...

    - Дзинь-лала, дзинь-ла-ла...

    - Бум!

    - Школа же никуда же не уйдет же, - сам себе громко качал говорить

    Буратино, - я только взгляну, послушаю - и бегом в школу.

    Что есть духу он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган,

    украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра.

    Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта.

    Внизу полная улыбающаяся тетя продавала билеты.

    Около входа стояла большая толпа - мальчики и девочки, солдаты,

    продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны, - все, все

    читали большую афишу:

    КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОРОПИТЕСЬ! ОРОПИТЕСЬ!

    ТОРОПИТЕСЬ!» [5]

    Обеспечить здоровье детей

    «- Позови кого-нибудь, Артемон! - сказала девочка. - Надо снять

    бедняжку Буратино, отнести в дом и пригласить доктора...

    - Готов!

    Артемон от готовности так завертелся, что сырой песок полетел от его

    задних лап... Он кинулся к муравейнику, лаем разбудил все население и

    послал четыреста муравьев - перегрызть веревку, на которой висел Буратино.

    Четыреста серьезных муравьев поползли гуськом по узенькой тропинке,

    влезли на дуб и перегрызли веревку.

    Артемон подхватил передними лапами падающего Буратино и отнес его в

    дом... Положив Буратино на кровать, собачьим галопом помчался в лесную

    заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и

    народного знахаря Богомола, похожего на сухой сучок.

    Сова приложила ухо к груди Буратино.

    - Пациент скорее мертв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову

    назад на сто восемьдесят градусов.

    Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела

    выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:

    - Пациент скорее жив, чем мертв...

    Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал

    дотрагиваться до Буратино.

    - Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если

    он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мертв - его

    можно оживить или нельзя оживить.

    - Шшшарлатанство, - сказала Сова, взмахнула мягкими крыльями и улетела

    на темный чердак.

    У Жабы от злости вздулись все бородавки.

    - Какакокое отвррратительное невежество! - квакнула она и, шлепая

    животом, запрыгала в сырой подвал.

    Лекарь Богомол на всякий случай притворился высохшим сучком и

    вывалился за окошко.

    Девочка всплеснула хорошенькими руками:

    - Ну, как же мне его лечить, граждане?

    - Касторкой, - квакнула Жаба из подполья.

    - Касторкой! - презрительно захохотала Сова на чердаке.

    - Или касторкой, или не касторкой, - проскрежетал за окном Богомол.

    Тогда ободранный, в синяках, несчастный Буратино простонал:

    - Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!

    Девочка с голубыми волосами заботливо наклонилась над ним:

    - Буратино, умоляю тебя - зажмурься, зажми нос и выпей.

    - Не хочу, не хочу, не хочу!..

    - Я тебе дам кусочек сахару...

    Тотчас же по одеялу на кровать взобралась белая мышь, она держала

    кусочек сахару.

    - Ты его получишь, если будешь меня слушаться, - сказала девочка.

    - Один сааааахар дайте...

    - Да пойми же, - если не выпьешь лекарства, ты можешь умереть...

    - Лучше умру, чем пить касторку...

    Тогда девочка сказала строго, взрослым голосом:

    - Зажми нос и гляди в потолок... Раз, два, три.

    Она влила касторку в рот Буратино, сейчас же сунула ему кусочек сахару

    и поцеловала.

    - Вот и все...

    Благородный Артемон, любивший все благополучное, схватил зубами свой

    хвост, вертелся под окном, как вихрь из тысячи лап, тысячи ушей, тысячи

    блестящих глаз». [5]

    Защита детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к

    производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания

    и обращения с детьми в местах лишения свободы

    «Услышав весь этот шум, из-за сцены высунулся человек, такой страшный с

    виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него.

    Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза

    вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а

    крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.

    Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас

    Барабас.

    - Га-га-га, гу-гу-гу! - заревел он на Буратино. - Так это ты помешал

    представлению моей прекрасной комедии?

    Он схватил Буратино, отнес в кладовую театра и повесил на гвоздь.

    Вернувшись, погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали

    представление.

    Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись.

    Доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас пошел на кухню ужинать.

    Сунув нижнюю часть бороды в карман, чтобы не мешала, он сел перед

    очагом, где на вертеле жарились целый кролик и два цыпленка.

    Помуслив пальцы, он потрогал жаркое, и оно показалось ему сырым.

    В очаге было мало дров. Тогда он три раза хлопнул в ладоши.

    Вбежали Арлекин и Пьеро.

    - Принесите-ка мне этого бездельника Буратино, - сказал синьор Карабас

    Барабас. - Он сделан из сухого дерева, я его подкину в огонь, мое жаркое

    живо зажарится.

    Арлекин и Пьеро упали на колени, умоляли пощадить несчастного

    Буратино.

    - А где моя плетка? - закричал Карабас Барабас.

    Тогда они, рыдая, пошли в кладовую, сняли с гвоздя Буратино и

    приволокли на кухню». [5]

    Анализ прочитанных отрывков

    После прочения всему группами своих отрывков я разбираю с детьми, о

    каких правах здесь говорится.

    Литература:

    1. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. М. Народное

    образование, 1995.-112 с.

    2. Каширцева Е., Шабельник Е. Права на каждый день. М., Вита-пресс,

    1995 – 124 с.

    3. Кодекс о браке и семье РСФСР. М.,Юридическая литература, 1993.-80 с.

    4. Орлов В.С. Правовая охрана детства. М., Знание, 1975.-192 с.

    5. Толстой А. Приключения Буратино или Золотой ключик, Минск,

    Университеское, 1998 г. - 126 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.