МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права ребенка

    Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными типами

    образовательных учреждений являются общеобразовательные - начального

    общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Именно в

    их обучается подавляющее большинство детей.

    Практика показывает, что формы образовательных учебных заведений бывают

    самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной

    формой образовательных учреждений для подавляющего большинства

    несовершеннолетних является общеобразовательная школа.

    В соответствии с действующим законодательством образовательные

    учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть

    государственными, муниципальными, негосударственными (частными,

    учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).

    В действительности, большинство образовательных учреждений в нашей

    стране являются муниципальными и государственными, по названию органов,

    которые их учредили.

    Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок

    приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального общего,

    основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального

    образования.

    Этот порядок должен обеспечить прием всех граждан, которые проживают на

    самой территории и имеют право на получение образования соответствующего

    уровня.

    Закон предписывает правило, в соответствии с которым при приеме

    гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и

    (или) его родителей (законных представителей) с уставом этого учреждения и

    другими документами, которыми регулируется образовательный процесс в данном

    учебном учреждении. Другими словами, если родители (один из них) пришли с

    ребенком в школу, с тем, чтобы записать в нее ребенка, их знакомство со

    школой должно начинаться с ознакомления с уставом и другими документами, а

    обязанность ознакомить - лежит на администрации школы. Те же действия

    администрация должна осуществлять и в случае, когда в школу для решения

    вопроса о получении образования приходит несовершеннолетний без родителей.

    Ознакомление с уставом школы родителей и несовершеннолетних имеет

    большое значение еще и потому, что в соответствии с действующим

    законодательством об образовании такие вопросы, как возраст, с которого то

    или иное образовательное учреждение осуществляет прием граждан,

    продолжительность обучения несовершеннолетних на каждой ступени образования

    определяются именно уставом каждого образовательного учреждения.

    Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность

    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

    и начального профессионального образования. Что же касается среднего

    профессионального, высшего профессионального и послевузовского

    профессионального образования, которые можно получить в государственных и

    муниципальных образовательных учреждениях, то их также можно получить

    бесплатно, но только на основе конкурса. Однако условия конкурса должны

    гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать

    зачисление наиболее способных и подготовленных. Вне конкурса в соответствии

    с действующим законом, при успешной сдаче экзаменов принимаются дети-

    сироты, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-

    трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих

    образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством

    гражданам, поступающим в образовательные учреждения предоставлена

    возможность обучаться на родном языке. Определение языка, на котором

    ведется обучение в образовательном учреждении, должно содержаться в уставе

    этого учреждения.

    Основное общее образование и государственная аттестация (итоговая)

    являются обязательными для всех учащихся. Однако, действующее

    законодательство об образовании требование обязательности основного общего

    образования применительно к каждому конкретному обучающемуся (школьнику,

    гимназисту, лицеисту и т.п.) трансформирует таким образом, что оно -

    требование, сохраняет силу до достижения им (школьником, гимназистом,

    лицеистом и т.п.) возраста пятнадцати лет, если такое образование не было

    получено обучающимся ранее. Данное положение позволяет утверждать, что

    после достижения учащимся возраста 15 лет и его желании покинуть

    образовательное учреждение (школу, лицей, гимназию и т.п.) права

    задерживать его у администрации образовательного учреждения нет. И

    наоборот, если несовершеннолетний не получил основного общего образования,

    и ему не исполнилось пятнадцати лет, и если несовершеннолетний не имел

    оснований, указанных в законе, на его исключение из образовательного

    учреждения, то администрация школы не вправе исключить его только потому,

    что ему исполнилось пятнадцать лет. В тоже время законом установлен

    предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования

    во всех типах образовательных учреждений по очной форме обучения - 18 лет.

    Каждый учащийся любого типа образовательного учреждения имеет

    соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе

    учебного заведения. Анализ уставов многих образовательных учреждений

    показывает, что в них чаще всего закреплены следующие права учащихся: право

    на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности; право на

    объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками; право

    учащихся принимать участие в управлении учебным заведением через выборные

    органы (например, через участие в совете школы). В школах, гимназиях,

    лицеях и т.п. могут создаваться на добровольной основе органы ученического

    самоуправления, различного рода ученические организации, которые

    допускаются к заседаниям органов управления образовательного учреждения при

    обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

    Наряду с предоставлением конкретных правомочий учащимся уставы

    образовательных учреждений содержат и перечень обязанностей, возлагаемых на

    несовершеннолетних. Так, учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для

    учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном

    учреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы).

    Учащиеся обязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о

    младших; обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны

    поддерживать чистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно

    относиться к имуществу образовательного учреждения.

    Более того, практически все уставы содержать положения, в соответствии

    с которыми учащимся запрещается совершать определенные действия. Например,

    учащимся школ, гимназий, лицеев и т.д. запрещается приносить, передавать

    или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические

    вещества и оружие, табачные изделия; использовать любые средства, которые

    могут привести к взрывам и возгораниям; применять физическую силу для

    выяснения отношений; принимать психическое насилие (например, в форме

    различного вида угроз); заниматься вымогательством, а также осуществлять

    любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для

    окружающих (например, толкать кого-либо, бить кого-либо или бросать в кого-

    либо предметы и т.п.). Практически все образовательные учреждения содержат

    в своих уставах положения, которые запрещают сквернословить в учебных

    учреждениях, а также запрещают пропускать обязательные занятия в учебном

    учреждении без уважительной причины.

    За неисполнение без уважительных причин обязанностей, о которых я

    сказала выше, а также за нарушение норм запретов к учащимся могут быть

    применены дисциплинарные меры воздействия, которые также содержаться в

    уставах образовательных учреждений. Что же это за меры? Чаще всего в

    уставах к мерам дисциплинарного воздействия относят: объявление выговора,

    возложение обязанности возместить вред или принести публичное извинение,

    вызов родителей (законных представителей) на собеседование, и самое строгое

    взыскание - исключение из образовательного учреждения.

    В соответствии с действующим законодательством исключить

    несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно, во-первых, за

    совершение противоправных действий и, во-вторых, за грубые и неоднократные

    нарушения устава образовательного учреждения. Однако если такие нарушения

    допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось

    четырнадцать лет, то их исключить из образовательного учреждения нельзя.

    Говоря о возможности исключения за совершение противоправных действий,

    закон имеет в виду, прежде всего, совершение учащимся преступлений. По

    общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к

    моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Вместе с тем

    уголовный закон предусматривает случаи, когда уголовная ответственность

    поступает с 14-летнего возраста. Что же это за случаи? Четырнадцатилетние

    подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение

    тяжкого вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, разбой,

    вымогательство и другие деяния, перечень которых содержит в ч. 2 ст. 20

    Уголовного кодекса РФ. Для нас важно отметить, что за совершение любого

    преступления учащегося могут исключить из образовательного учреждения.

    Очевидно, что под противоправным действием, можно рассматривать и

    совершенное учащимся образовательного учреждения административного

    правонарушения. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к

    моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцать

    лет. Административное законодательно определяет перечень правонарушений,

    ответственность за совершение которых наступает с 16-летнего возраста.

    Данный перечень содержится в ст. 14 Кодекса РСФСР об административных

    правонарушаемых и включает в себя: мелкое хищение государственного или

    общественного имущества; нарушение правил дорожного движения пешеходами и

    иными участниками дорожного движения; управление транспортными средствами

    лицами, не имеющими права управления ими; мелкое хулиганство; злостное

    неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, или

    народного дружинника и т.д.

    Очевидно, что общественная опасность административных правонарушений,

    субъектами которых могут быть учащиеся образовательных учреждений,

    неодинакова. Поэтому вряд ли можно однозначно говорить о том, что в случае

    совершения любого административного правонарушения учащегося нужно

    автоматически исключать из учебного учреждения. В каждом конкретном случае

    совершения учащимся административного правонарушения необходимо разбираться

    и лишь после глубокого анализа случившегося, принимать решение.

    Мы считаем, что преступления и правонарушения (административные) должны

    исчерпывать понятия противоправные действия, с которыми законодатель

    связывает основания для исключения несовершеннолетних из образовательных

    учреждений.

    Другими основаниями для исключения учащихся из образовательных

    учреждений являются грубые и неоднократные нарушения устава

    образовательного учреждения. Здесь имеется в виду, прежде всего нарушение

    учащимися их обязанностей, а также запретов, содержащихся в уставе

    образовательного учреждения. Любое из запретов (например, приносить

    спиртные напитки, заниматься вымогательством и т.п.) можно рассматривать в

    качестве грубого нарушения Устава образовательного учреждения, а,

    следовательно, и в качестве основания для исключения из него учащегося.

    Под неоднократностью совершения какого-либо действия имеется в виду его

    совершение два и более раза. По действующему законодательству об

    образовании решение об исключении учащегося из образовательного учреждения

    принимает орган управления образовательного учреждения (на практике этим

    органом чаще всего является педагогический Совет школы, гимназии, лицея и

    т.п.). Об исключении учащегося из образовательного учреждения последнее

    обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления

    (местные администрации). Это делается для того, чтобы органы местного

    самоуправления, совместив с родителями (законными представителями)

    исключенного несовершеннолетнего, в месячный срок могли бы принять меры по

    его трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном

    учреждении.

    Говоря о правах несовершеннолетних в сфере образования, в основном

    анализировали эти права применительно к начальному общему, основному

    общему, среднему (полному) общему образованию. Вместе с тем, действующее

    законодательство предусматривает и дополнительное образование, которое

    включает в себя дополнительные образовательные программы и дополнительные

    образовательные услуги. Реализация этих программ и услуг осуществляется в

    целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан,

    общества, государства.

    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные

    программы различной направленности, которые могут быть реализованы как в

    общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях) так и в

    образовательных учреждениях дополнительного образования (например,

    музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах и дворцах

    детского творчества, на станциях юных техников, натуралистов и иных

    учреждениях). Кроме того, дополнительное образование можно получить и

    посредством индивидуальной педагогической деятельности (например, в

    результате осуществления репетиторства).

    Если дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным

    образовательным программам, преподавание социальных курсов и циклов

    дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением

    предметов и т.п.) не предусмотрены соответствующими образовательными

    программами и государственными образовательными стандартами,

    государственное и муниципальное образовательное учреждение имеет право

    брать за эти услуги плату.

    Очевидно, что несовершеннолетние, которые обучаются в образовательных

    учреждениях, где введены дополнительные платные образовательные услуги,

    вправе сами или с согласия родителей (законных представителей) решать

    вопрос о необходимости получать или не получать предлагаемые

    образовательным учреждением дополнительные образовательные услуги. Другими

    словами, в данном случае речь идет о праве выбора, которое принадлежит

    учащимся.

    Причем платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо

    образовательных услуг, которые финансируются за счет средств бюджета.

    Отсюда следует, что администрация образовательного учреждения не может, не

    имеет права заставить ученика непосредственно (или через родителей,

    законных представителей) принимать дополнительные, платные, образовательные

    услуги вопреки их желанию и воле.

    В тоже время закон предоставляет возможность получать дополнительное

    образование за плату. Для реализации такой правовой возможности существует

    широкая сеть музыкальных и художественных школ, домов и дворцов творчества

    юных и т.п.

    При желании детей и родителей получать дополнительное образование

    индивидуально, они могут сделать это, заключив соответствующее соглашение

    (договор) со специалистом.

    В заключение отметим, что введение дополнительных образовательных услуг

    обязательно должно соответствовать общим требованиям к содержанию

    образования, которое должно быть ориентировано на:

    . обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее

    самореализации;

    . развитие общества;

    . укрепление и совершенствование правового государства.

    Инвалидность - это беда. К большому нашему сожалению, число детей-

    инвалидов в России не уменьшается. И в этой связи извечная проблема - как

    обучать, воспитывать таких детей. В течение долгих лет в стране

    использовали накатанный путь - помещали таких детей в интернаты. Помещение

    в эти учебно-воспитательные учреждения детей-инвалидов практически сводило

    к минимуму семейное влияние на этих детей, что, по мнению специалистов, не

    является оптимальным как для развития самих детей, их ближайшего окружения,

    так и общества в целом.

    В последние годы, в стране получают распространение негосударственные

    учебные заведения для таких детей, поскольку в них стараются максимально

    приблизить воспитание к домашнему. Однако далеко не все могут платить

    деньги и немалые за помещение своих детей в подобные учреждения. Это

    относится и к возможности оплачивать подобную работу приглашенных педагогов

    на дому.

    Учитывая все эти моменты, Правительство РФ в 1996 году приняло

    Постановление в соответствии с которым, дети-инвалиды получили возможность

    получать образование на дому.

    Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является

    заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не

    могут посещать общеобразовательные учреждения с согласия родителей получают

    образовательные услуги на дому. Обучение на дому осуществляет

    образовательное учреждение, находящееся ближе других к месту жительства

    ребенка. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.