Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации
правовой защищенности государственных служащих, который выражается
в установлении государственным служащим Костромской области различных
гарантий в целях наиболее эффективной деятельности; принцип
подконтрольности государственных служащих, из которого вытекает принцип
ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
2.2. Классификация должностей государственной службы Костромской области.
Перечень и реестр государственных должностей Костромской области. Кадровый
резерв.
Вслед за Федеральным Законом Закон Костромской области так же делит
государственные должности на определенные категории:
1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным законом) и
законами Костромской области для непосредственного исполнения
полномочий государственных органов, - государственные должности
категории "А";
2) должности государственной службы, учреждаемые для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,
занимающих должности категории "А", - государственные должности
категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для
обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности
государственной службы категории "В".
Согласно федеральному законодательству к государственной службе
относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими
государственные должности категорий «Б» и «В». Костромской законодатель так
же определил, что государственные должности категории «А» не входят в
состав государственной службы.
Таким образом, к государственной службе относятся только должности
категорий «Б» и «В».
Государственные должности государственной службы
Костромской области, относящиеся к категориям "Б" и "В",в свою
очередь, подразделяются на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы (5-я
группа);
- главные государственные должности государственной службы (4-я
группа);
- ведущие государственные должности государственной службы (3-я
группа);
- старшие государственные должности государственной службы (2-я
группа);
- младшие государственные должности государственной службы (1-я
группа);
Принадлежность государственного служащего к той или иной группе
определяется его служебным положением, уровнем профессиональной и
дополнительной специальной подготовки, выслугой лет, принадлежностью к
определенному ведомству и заслугами государственного служащего Костромской
области. А присваивается по результатам проводимой аттестации.
Аттестация государственного служащего, замещающего
государственную должность государственной службы в органах
государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Уставом Костромской области,
призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа
по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных
служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и
соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию
роста квалификации и повышению ответственности за результаты
принимаемых решений, развития инициативы и творческой
активности, а также с целью решения вопроса о присвоении
государственному служащему квалификационного разряда, классного
чина, в том числе и очередного.
В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16
января 2002 г. N 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации
государственного служащего государственной службы Костромской области» и
согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам
аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя
государственного органа мотивированные рекомендации о повышении
государственного служащего в должности, присвоении очередного
квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки
за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим
работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую
государственную должность. Нормативно установлен порядок проведения
аттестации государственных служащих Костромской области и приведение в
исполнение решений аттестационной комиссии, которая так же создается и
действует на основании указанного постановления, в целях установления
соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих
субъекта Федерации квалификационным требованиям по группам государственных
должностей в соответствии с Законом.
Государственной должностью государственной службы Костромской области
являются государственные должности категории «Б» и «В», включенные в Реестр
государственных должностей государственной службы Костромской области.
Государственные должности категории «А» обозначены в Перечне
государственных должностей Костромской области, в частности они перечислены
в Приложении № 1 к закону Костромской области "О Перечне
государственных должностей Костромской области и Реестре
государственных должностей государственной службы Костромской области"
от 17.06.2002 г. N 59-ЗКО.
Реестр государственных должностей государственной службы Костромской
области содержит в себе государственные должности категорий «Б». Перечень
и Реестр включают в себя унифицированные наименования распределенных по
группам государственных должностей с установленным кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов
государственной власти области. Целью их создания является систематизация
государственных должностей и повышение эффективности
функционирования органов государственной власти области.
В приложению № 2 к указанному Закону перечислены должности
государственной службы Костромской области.
Данное приложение содержит раздела, первый из которых определяет
перечень государственных должностей категории «Б», которая включает в себя
должности, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий депутатов Костромской областной думы, а именно:
Высшая должность: Руководитель аппарата областной Думы,
Помощник председателя областной Думы
Главная должность: Помощник заместителя председателя областной Думы
в контрольно - счетной палате Костромской областной Думы
Высшая должность: Председатель контрольно - счетной палаты
областной Думы
Главная должность: Заместитель председателя контрольно - счетной
палаты областной Думы;
а второй раздел – включает в себя государственные должности
категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности депутатов
Костромской областной думы. Среди них следующие:
Высшая должность: Начальник управления, Заместитель начальника
управления, Начальник отдела
Главная должность: Заместитель начальника отдела, Руководитель
аппарата комиссии, Начальник отдела в управлении, Заместитель начальника
отдела в управлении, Заведующий сектором
Ведущая должность: Юрисконсульт, Консультант
Старшая должность: Начальник службы
документооборота, Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,
Специалист.
В контрольно - счетной палате Костромской областной Думы
Главная должность:Аудитор контрольно - счетной палаты,
Ведущая должность: Ревизор контрольно - счетной палаты
Раздел 3 содержит в себе перечень государственных должностей
государственной службы Костромской области категории «Б», учреждаемых для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации
(губернатора) Костромской области. К данной категории закон относит
следующие:
Высшая должность: Первый заместитель главы администрации
(губернатора) области, замещающий губернатора в период его отсутствия,
Первый заместитель главы администрации области, Заместитель главы
администрации области, Управляющий делами главы администрации области,
Руководитель представительства администрации области
Главная должность: Старший помощник губернатора области,
Полномочный представитель администрации области, Помощник (советник)
губернатора области, Руководитель пресс - службы (пресс - секретарь)
губернатора области
Ведущая должность: Старший помощник первого заместителя главы
администрации области, Старший помощник заместителя главы администрации
области, Помощник первого заместителя главы администрации области,
Помощник заместителя главы администрации области
В четвертом разделе содержится перчень государственных
должностей, учрежденных для обеспечения деятельности в органах
исполнительной власти Костромской области, в их числе:
Высшая должность: Начальник департамента, управления,
Председатель региональной энергетической комиссии, комитета,
Заместитель управляющего делами главы администрации области, первый
заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии,
комитета, в компетенцию которого входит исполнение обязанностей
руководителя органа власти в полном объеме во время его отсутствия.
Главная должность: Заместитель начальника департамента,
управления, председателя комиссии, комитета, Начальник государственной
жилищной инспекции, Начальник отдела, Заместитель начальника отдела,
жилищной инспекции
Ведущая должность: Начальник отдела в департаменте, управлении,
комитете, комиссии, инспекции, Заместитель начальника отдела в
департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции,
Заведующий сектором в департаменте, управлении, комитете, комиссии,
инспекции, Консультант департамента, управления, комитета, комиссии,
инспекции
Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории
Раздел 5 включает в себя должности, учреждаемые для обеспечения
деятельности избирательной комиссии Костромской области.
Высшая должность: Руководитель аппарата избирательной комиссии
области
Главная должность: Начальник отдела
Ведущая должность: Консультант
Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,
Специалист (младший специалист)
И шестой раздел определяет государственные должности, учреждаемые
для обеспечения деятельности мировых судей Костромской области.
Ведущая должность: Начальник областной службы (отдела),
Заместитель начальника областной службы (отдела)
Старшая должность: Консультант, Главный специалист, Ведущий
специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,
Специалист, Секретарь судебного заседания, Секретарь суда
В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала
государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в
кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при
назначении на государственные должности в Костромской области создается
кадровый резерв на должности государственной службы администрации
Костромской области.
Данные вопросы урегулированы Постановлением главы администрации
Костромской области от 28 октября 1998 г. N 628 «О кадровом резерве на
должности государственной службы администрации Костромской области».
Резерв создается для замещения вакантных должностей
государственной службы в каждом структурном подразделении
администрации области с правами юридического лица и в самой
администрации области.
Резерв создается с разбивкой по группам государственных
должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) и конкретным
государственным должностям государственной службы согласно Реестру
государственных должностей государственной службы Костромской
области.
Критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата квалификационным
требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо
возможность достижения требований путем обучения;
- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в
системе государственной или муниципальной службы;
- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в
системе государственной службы, активная установка на
добросовестное выполнение должностных обязанностей,
ответственность, самоконтроль и организованность,
коммуникабельность, высокий уровень интеллекта, способность
принимать решение в сложной ситуации, эмоциональная зрелость.
Формирование резерва осуществляется исходя из потребности в кадрах
государственных служащих (на замену или новые должности) на три
календарных года с учетом предполагаемых изменений в
организационной структуре подразделения и результатам анализа и
прогноз выбытия и сменяемости государственных служащих.
2.3.Правовое положение государственного служащего
Костромской области.
Правовое положение государственного служащего включает в себя
-----------------------
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1995 N 119-ФЗ» ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2 Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даля. Том 4. СП б., М.,
1982. С. 224.
1 Амелина В.В. Государственная служба в Российской империи (в первой
половине 19 века). Новосибирск, 1995. С. 3.
2 Сыромятников Б.И. Регулярное государство Петра 1 и его идеология. Ч. 1.
М., 1943. С.20.
1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. С.651.
[1] Комментарий к Федеральному Закону «Об основах государственной службы
Российской Федерации». Отв. ред. Л.А. Окунькова. М. 1999.
1 Комментарии к Федеральному Закону «Об основах государственной службы в
РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. Отв.
Ред. Окуньков Л.А. М. 1999.
1 Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: Правовое регулирование. М. 1997. С.
106.
1 Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33. // СЗ.1995. № 2.
1 Комментарии к Конституции Российской Федерации. М. 1998.
2 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. // Журнал
российского права, 1998.№7
1 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. //
Государство и право. 1998. № 4.
[2] Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.
1997. С. 476.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М:Юристъ. 1996.
С.90.
1 Манохин В.М. Указ. Соч. С.106.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. 1996. С.41.
1 Овсянко Д.М. Указ.соч. С.94.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|