МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации

    Федерации. Работа на штатных должностях в других федеральных

    государственных организациях и учреждениях относится к федеральной

    государственной службе решением Президента РФ по представлению Совета по

    кадровой политике при Президенте РФ.

    Федеральная государственная служба в отдельных государственных органах

    регулируется также федеральными законами об этих органах, например,

    государственная служба в органах прокуратуры, налоговой службы и так далее.

    Конституция РФ, относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную

    государственную службу, тем самым de facto предполагает, что

    государственная служба в субъектах РФ находится в их ведении. Что и

    отражено в Федеральном Законе.

    Государственная служба в субъектах РФ осуществляется в аппаратах

    органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных

    государственных органах, выполняющих от имени субъекта РФ его

    государственные функции и отнесенных его законодательными актами к

    государственной службе.

    На государственной службе в субъектах РФ не состоят судьи, граждане,

    работающие в государственных органах по трудовым, договорам (контрактам)

    или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический

    персонал.

    На федеральных государственных служащих и государственных служащих

    субъектов РФ распространяется действие законодательства Российской

    Федерации о труде, которое согласно Конституции РФ находится в совместном

    ведении Российской Федерации и ее субъектов, так же в совместном ведении

    Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов

    организации системы органов государственной власти, которому сопутствуют

    вопросы организации государственной службы в соответствующих органах.

    Согласно ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в

    систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в

    отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные

    предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции определены

    актами органов государственной власти - федеральных и субъектов РФ. Они

    действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной

    и могут наделяться отдельными государственными полномочиями.1

    Как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам

    публичного права. Законодательство предусматривает для муниципальных

    служащих возможность перехода на государственную службу с включением в стаж

    срока муниципальной службы.

    Алексей Алексеевич Гришковец, доцент кафедры административного

    права МГЮА, в своей статье «Правовое регулирование государственной службы»

    указывает на то, что «возможность избирательного признания должностей в

    государственных учреждениях государственными должностями, а значит,

    распространение на лиц, их замещающих, правового статуса государственных

    служащих не будет способствовать укреплению в России института

    государственной службы и вполне обоснованно может расцениваться как попытка

    возврата к расширительному пониманию понятия «государственный служащий»,

    что противоречит его публично-правовой природе, отрицавшейся в советский

    период отечественной истории».2

    К специальным видам государственной службы относится служба

    военнослужащих, сотрудников ОВД, судов, прокуратуры, налоговой службы,

    налоговой полиции, службы безопасности, службы внешней разведки,

    дипломатической службы, юстиции, таможенных органов и государственного

    нотариата..

    1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    Говоря о правовом статусе государственных служащих Российской

    Федерации, следует отметить, что в России сложилась двухуровневая система

    государственной службы, которая учитывает федеративное устройство страны.

    Государственная служба делится на федеральную государственную службу,

    находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу

    субъектов Федерации, находящуюся в их ведении. Именно двухуровневой

    системой российской государственной службы во многом обусловлены

    своеобразные черты и характерные особенности правового статуса

    государственных служащих, а сам правовой статус определяется широким

    спектром правовых актов как федерального, так и регионального уровня.

    Правовой статус федеральных государственных служащих урегулирован

    преимущественно подзаконными нормативными правовыми актами Президента и

    Правительства Российской Федерации. В противоположность этому большинство

    субъектов Федерации уже приняли специальные законы о государственной

    службе. В некоторых субъектах нормы, определяющие правовой статус

    государственных служащих, нашли непосредственное закрепление в уставах

    некоторых субъектов Федерации.1

    Правовой статус субъекта общественных отношений включает в себя

    совокупность прав и обязанностей.

    Под правами в данном случае понимается мера юридически возможного

    поведения, позволяющая субъекту удовлетворять его собственные интересы, это

    есть средство для удовлетворения какого-либо интереса управомоченного

    лица для достижения определенного блага, ценности; под обязанностями -

    мера юридически необходимого поведения, установленная для удовлетворения

    интересов управомоченного лица, это есть гарантия осуществления

    юридического права.[2]

    Правовой статус государственных служащих характеризуется их правами,

    обязанностями, ограничениями, социальными гарантиями и ответственностью.

    Существенной особенностью, характеризующей правовой статус

    государственного служащего является ограничение законом некоторых из

    общегражданских прав, прежде всего в политической и экономической сферах.

    Важнейшей характеристикой правового статуса государственных служащих

    являются вопросы, связанные с их ответственностью, а так же различные

    гарантии, предоставленные государственным служащим для более эффективной

    работы.

    Права государственных служащих.

    Под правами государственного служащего имеются ввиду обусловленные

    Конституцией РФ, установленные ФЗ, иными нормативными актами и охраняемые

    государством возможности и свободы профессиональной деятельности по

    обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

    В соответствии с Конституцией РФ государственные служащие как

    граждане РФ, имеющие определенную род и характер занятий, равны перед

    законом и пользуются в полной мере всеми правами , свободами, которые

    гарантируются гражданам конституцией и законами РФ. Государственные

    служащие вместе с тем наделяются особыми правами, которые называются

    служебными правами и принципиально отличаются от субъективных гражданских

    прав государственных служащих по своим целям и составу.1

    В статье 9 ФЗ от 31 июля 19995 года предусматриваются общие для всех

    служащих права, обладание которыми не связано с конкретными

    государственными должностями. Они могут быть подразделены на две группы.

    Первую группу составляют относящиеся к существу служебной деятельности

    права:

    - ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности

    по занимаемой государственной должности государственной службы,

    критерий оценки качества работы и условия продвижения по службе, а

    так же на организационно-технические условия, необходимые для

    исполнения им должностных обязанностей;

    - получение в установленном порядке информации и материалов,

    необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    - посещение в установленном порядке для исполнения должностных

    обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от

    форм собственности;

    - принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с

    должностными обязанностями;

    - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

    государственной должности государственной службы;

    - продвижение по службе, увеличение денежного содержания в учетом

    результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

    - переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет

    средств соответствующего бюджета.

    Вторую группу составляют сопутствующие статусу государственных

    служащих служебные права:

    - ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о

    своей деятельности и другими документами до внесения их в личное

    дело, приобщение к личному делу своих личных объяснений;

    - пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

    - проведение по его требованию служебного расследования для

    опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    - объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты

    своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    - внесение предложений по совершенствованию государственной службы в

    любые инстанции.

    Права государственных служащих можно разделить на неимущественные и

    имущественные. к числу последних относится право на материальное

    обеспечение, возмещение издержек в связи с выполнением должностных

    обязанностей и другие.

    Права служащих защищены. Государственный служащий вправе обратиться в

    соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров,

    связанных с государственной службой, в том числе по вопросу проведения

    квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания

    выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения,

    реализации прав государственного служащего, перевода на другую

    государственную должность государственной службы, дисциплинарной

    ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой

    и социальной защиты государственного служащего, увольнения с

    государственной службы.

    Многие из перечисленных в статье 9 прав государственных служащих

    являются новеллами. Так, раньше запрещалось государственным служащим

    участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

    государственной должности или требовалось для этого разрешение начальника,

    в ведении которого находилась данная номенклатурная должность.

    Очень значимое право государственного служащего – внесение

    предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции,

    ведь ему виднее вся структура государственной службы, ее положительные и

    негативные стороны. Новеллой является то, что предложение служащий может

    вносить в любые инстанции, а не только по иерархии – снизу вверх (по

    команде).

    Формулировка нормы «обращение в суд для разрешения споров, связанных

    с государственной службой» так же новелла. Это норма практически означает,

    что государственный служащий вправе обратиться в суд с жалобой (заявлением)

    по любому вопросу государственной службы, относящемуся к его должности, и

    последующее перечисление конкретных вопросов имеет целью детализировать эту

    общую формулу, одна из причин здесь в том, что многие годы государственный

    служащий был лишен права обращаться в суд по вопросам государственной

    службы, включая привлечение к дисциплинарной ответственности.

    Названные права государственного служащего принято считать основными,

    что далее они конкретизируются в типовых и индивидуальных должностных

    инструкциях. Как пишет В.Н. Манохин, «не будем забывать, что полный объем

    должностных прав по каждой должности индивидуальный».1 Должностные

    инструкции определяют точные границы полномочий государственного служащего,

    выход за эти границы, за пределы полномочий, законодательство квалифицирует

    как превышение должностных полномочий или злоупотребление ими. С другой

    стороны, не допустимо неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных

    полномочий, выражающееся в форме халатности, бездействия, неисполнения

    приказа и так далее.

    За эти отступления от установленных полномочий установлена

    дисциплинарная ответственность, а в необходимых случаях, определенных

    уголовным законодательством – уголовная.

    Обязанности государственных служащих.

    Под обязанностями государственного служащего понимается обусловленные

    Конституцией Российской Федерации и установленные ФЗ, иными нормативными

    актами для обязательного систематического осуществления функции,

    составляющих в своей совокупности существо профессиональной деятельности по

    обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

    Находясь на государственной службе, государственные служащие

    подпадают под специальный правовой режим, но вместе с тем, не освобождаются

    от общегражданских обязанностей перед обществом (например, нести военную

    службу).

    Конституция возлагает на отдельных государственных служащих

    повышенные обязанности, когда это диктуется интересами службы. Так, в

    соответствии со статьей 41 должностные лица обязаны обеспечить каждому

    возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно

    затрагивающими его права и свободы и другие.

    В ФЗ от 31 июля 1995 года предусматривается шесть обязанностей,

    относящихся к существу служебной деятельности, и две – сопутствующие

    статусу государственных служащих. В целом, каталог основных обязанностей

    государственных служащих нельзя считать окончательно установленным.

    Законодатель использует ряд нечетко определенных понятий и усмотренческих

    предписаний при установлении обязанностей. В отдельных случаях

    сформулированы самые общие положения, которые привлекаются для

    интерпретации отдельных обязанностей.

    В соответствии с Законом «Об основах государственной службы

    Российской Федерации» государственные на служащих возлагаются следующие

    обязанности:

    - обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение

    Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и

    законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих

    сферу его полномочий; Требование о соблюдении Конституции и

    законов может быть адресовано служащим всех видов службы, а вот

    обеспечивать поддержку конституционного строя, реализацию законов

    – прямая обязанность только государственных служащих;

    - добросовестно исполнять должностные обязанности;

    - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов

    граждан: в процессе осуществления своих должностных обязанностей

    государственный служащий имеет дело, как правило, с людьми –

    гражданами, руководителями предприятий и учреждений. И первое

    требование данной обязанности – самому государственному служащему

    не нарушать закон, права граждан и их законные интересы. Второе

    требование – чтобы их не нарушали другие государственные служащие,

    подчиненные или подконтрольные данному должностному лицу.

    Наконец, данная норма немалому числу государственных служащих

    вменяет в обязанность непосредственно охранять права и законные

    интересы граждан – служащим правоохранительных органов; а так же

    тем служащим, которые заняты по роду своей деятельности

    рассмотрением жалоб и обращений граждан;

    - исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке

    подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных

    полномочий, за исключением незаконных;

    - в пределах своих должностных обязанностей своевременно

    рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а

    также предприятий, учреждений и организаций, государственных

    органов и органов местного самоуправления и принимать по ним

    решения в порядке, установленном федеральными законами и законами

    субъектов Российской Федерации;

    - соблюдать установленные в государственном органе правила

    внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок

    работы со служебной информацией;

    - поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения

    своих должностных обязанностей;

    - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также

    не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением

    должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь,

    честь и достоинство граждан. В данном случае речь идет о личной

    ответственности за сохранение сведений, не подлежащих

    разглашению, но кроме того, определенный контингент

    государственных служащих поставлен специально под охрану

    государственной и иных видов тайн посредством использования

    технических средств, прямой охраны объекта и тому подобное.

    Гарантии деятельности государственных служащих.

    В соответствии со статьей 15 Федерального Закона государственному

    служащему установлены разнообразные и существенные гарантии, которые играют

    важную роль в обеспечении эффективной работы государственного аппарат. По

    определению профессора Д.М. Овсянко, «к гарантиям относятся меры

    экономического, социального, организационного и правового характера,

    направленные на реализацию как должностных, так и общих прав и обязанностей

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.