МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации

    государственного служащего».1

    Таким образом, государственному служащему законодательно

    гарантируются:

    V условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

    здесь имеется ввиду размещение работников государственного органа,

    обеспеченность мебелью, разнообразной техникой, необходимыми

    принадлежностями, отопление и так далее. Сюда же относится и служебный

    режим (распорядок дня), а так же морально-психологический климат в

    коллективе.

    V денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами

    и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и

    иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    денежное содержание государственного служащего состоит из должностного

    оклада, надбавок к нему за квалификационный разряд, особые условия

    государственной службы, выслугу лет, а так же премий по результатам

    работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления

    надбавок к нему определяются законом.

    V ежегодный оплачиваемый отпуск; для отдельных категорий государственных

    служащих предоставляется дополнительный ежегодный отпуск либо

    продолжительность отпуска увеличивается.

    V медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его

    на пенсию; финансирование медицинского обслуживания осуществляется за

    счет средств соответствующего бюджета;

    V переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением

    денежного содержания на период обучения;

    V обязательность получения его согласия на перевод на другую

    государственную должность государственной службы, за исключением случаев,

    предусмотренных Федеральным законом;

    V пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов

    семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи

    с исполнением им должностных обязанностей;

    V Для государственного служащего предусмотрено обязательное

    государственное страхование на случаи: а) причинения вреда здоровью и

    имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей и б)

    заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им

    государственной службы. Страхование осуществляется на основании

    договоров, заключаемых соответствующими органами государственной власти

    (страхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведение

    обязательного государственного страхования.

    V защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных

    действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке,

    установленном Федеральным законом.

    Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им

    государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных

    Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая

    площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных

    расходов.

    Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми

    актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов

    Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации

    в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу,

    переводом на государственную должность

    государственной службы в другой государственный орган, направлением на

    государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с

    этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

    Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей

    статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

    Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут

    быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

    Ограничения, связанные с государственной службой.

    Под правоограничениями, связанными с государственной службой,

    понимаются условия, правила, запреты, ставящие государственного служащего в

    определенные юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено.

    В ст. 11 Ф.З. установлены правоограничения, конечной целью которых

    является эффективность функционирования государственной службы.

    Установленные правоограничения можно осматривать в двух аспектах:

    . несовместимость должности государственного служащего с другими видами

    деятельности;

    . обеспечение дисциплинарного режима на государственной службе.

    ФЗ в пунктах 2 и 3 статьи 25 за несоблюдение провограничений обоих

    видов предусматривает лишь одно последствие – прекращение государственно-

    служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

    В интересах государственной службы служащим запрещено заниматься

    определенными видами деятельности. В случае нарушения государственным

    служащим такого рода запретов он обязан после письменного предписания

    руководителя в течение одного месяца сделать выбор. Если такой выбор не

    произведен без уважительных причин или им даны ложные сведения о своем

    решении, он подлежит увольнению с государственной службы.

    В условиях перехода России к рыночным отношениям и новой политической

    системе возникли новые требования, предъявляемые к государственным

    служащим. Это впервые нашло отражение в Федеральном Законе «Об основах

    государственной службы РФ» в форме установления ряда ограничений,

    связанных с государственной службой. Как считает Д.М. Овсянко, - «они имеют

    своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего

    и свободу его действий в пределах должностных полномочий, такие

    ограничения должны максимально препятствовать проявлениям коррупции.» 1

    А в целом же все эти ограничения являются неотъемлимой составной

    частью «служебного кодекса» лиц, замещающих должности категории «Б» или

    «В».

    Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой

    деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной занимаемой должностью в

    государственном органе.

    Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в

    государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях,

    в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено одно

    лишь исключение: государственному служащему разрешено заниматься

    педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не

    ограничивает свободы его действий по занимаемой должности государственной

    службы.

    Государственному служащему, замещающему должность категории Б или В

    не разрешается быть депутатом федерального законодательного

    (представительного) органа, законодательных (представительных) органов

    субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично и через

    доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью,

    имеющему своей целью получение прибыли.

    Государственному служащему не разрешается состоять членом органа

    управления коммерческой организации любой формы собственности и

    организационно-правовой формы (хозяйственное товарищество и общество,

    производственные кооперативы и так далее).

    Государственному служащему запрещается быть поверенными или

    представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он

    работает, либо который непосредственно подчинен или непосредственно

    подконтролен ему.

    Ему запрещается использовать внеслужебных целях средства материально-

    технического, финансового и информационного обеспечения, другое

    государственное имущество и служебную информацию.

    Государственному служащему запрещено получать от физических и

    юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных

    полномочий, в том числе и после выхода на пенсию. Этим преследуется цель

    устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно

    получает вознаграждения в любой форме. В ФЗ «Об основах государственной

    службы РФ» названы подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата

    развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные

    с исполнением должностных обязанностей.

    Как отмечает Д.М. Овсянко, - «принятые в последнее время

    законодательные акты, направленные на борьбу с организованной преступностью

    и коррупцией имеют важное значение для повышения эффективности

    государственной службы»

    Эти явления стали в Росси столь масштабными, что большинство граждан

    ставят эту проблему выше иных. Коррупция – реальное проявление зависимости

    государственных служащих от третьих лиц, заинтересованных в принятии тех

    или иных незаконных решений.

    Сюда примыкает и другой запрет для государственного служащего, а

    именно: выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и

    юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в

    соответствии в международными договорами РФ или на взаимной основе по

    договоренности федеральных органов государственной власти и органов

    государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными

    органами иностранных государств, международными и иностранными

    организациями.

    Государственный служащий неразрывно связан с государством,

    представляет его, отсюда вытекают специфические требования: он не вправе

    принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания

    иностранных государств, международных и иностранных организаций.

    Он не вправе принимать участие в забастовках.

    Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному

    служащему запрещается использование своего служебного положения в интересах

    тех или иных политических партий, других общественных объединений,

    религиозных организаций для пропаганды отношений к ним, - он должен быть

    нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться

    структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением

    профсоюзов.

    Законодательством предусмотрены весьма актуальные на сегодняшний день

    правила, касающиеся собственности государственного служащего.

    Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под

    гарантию государства на время прохождения государственной службы

    находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале

    коммерческих организаций в порядке, установленном законом.

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

    2.1. Понятие и принципы государственной службы

    Костромской области.

    Как и в Федеральном законе в Законе Костромской области дано

    законодательное определение «государственной службы Костромской области»,

    как впрочем и иных определений, которыми оперирует данный закон.

    В соответствии со статьей 1 Закона «О государственной службе Костромской

    области» государственная служба – профессиональная деятельность

    государственных служащих области по обеспечению исполнения полномочий

    Костромской областной Думы, администрации Костромской области,

    избирательной комиссии Костромской области.

    Само существование государственной службы не возможно без лиц,

    которые несут обязанности по данной службе, то есть государственных

    служащих.

    Государственный служащий Костромской области - гражданин

    Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной

    должности государственной службы области за денежное

    вознаграждение, выплачиваемое из средств областного бюджета.

    Государственная должность государственной службы Костромской области

    - предусмотренная Реестром государственных должностей

    государственной службы в Костромской области должность в областной

    Думе, администрации области, ее структурных подразделениях, в

    избирательной комиссии Костромской области с установленным кругом

    обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий названных

    государственных органов области, денежным содержанием и

    ответственностью за исполнение установленных обязанностей.

    Государственная должность Костромской области - предусмотренная

    Уставом (Основным законом), законами области, а также Реестром

    государственных должностей Костромской области должность в органах

    государственной власти Костромской области, выборная или замещаемая в

    порядке, определенном законом области.

    Давая определение государственной должности Костромской области и

    государственной должности государственной службы Костромской области,

    костромской законодатель раскрывает одно из центральных понятий, которое

    является неотъемлемой составной частью законодательства о государственной

    службе.

    Таким образом, в Костромской области законодательно определены

    понятие государственной службы, государственного служащего Костромской

    области, государственной должности государственной службы Костромской

    области, и те конкретные должности, которые непосредственно относятся к

    государственной службе. А так же определены те принципы, на которых

    строится организация и прохождение государственной службы Костромской

    области.

    Принципы государственной службы Костромской области - это

    основополагающие начала государственной службы, исходные положения, идеи,

    которые служат отправной точкой в организации государственной службы

    Костромской области. Статья 4 Закона «О государственной службе Костромской

    области» закрепляет следующие принципы:

    1) законность;

    2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их

    непосредственное действие: обязанности государственных служащих

    признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и

    гражданина;

    3) демократизм;

    4) гласность в осуществлении государственной службы;

    5) равный доступ граждан к государственной службе;

    6) профессионализм и компетентность;

    7) подконтрольность и ответственность государственных

    служащих;

    8) единство основных требований, предъявляемых к

    государственной службе;

    9) экономическая, социальная и правовая защищенность

    государственных служащих;

    10) стабильность кадров государственных служащих в

    государственных органах.

    11) ответственность за неисполнение или ненадлежащее

    исполнение должностных обязанностей;

    12) внепартийность государственной службы.

    Все перечисленные принципы можно разделить на общие, которые положены

    в основу организации и деятельности всего государства и всех его

    структурных элементов (например, принцип законности, демократизма,

    приоритета прав и свобод человека и гражданина); а так же специальные,

    присущие лишь государственной службе (среди них, принцип внепартийности

    государственной службы, равного доступа к государственной службе и так

    далее). Принципы, обозначенные в данной статье, перекликаются с теми

    принципами государственной службы, которые провозглашены Федеральным

    законом. Это неслучайно, ведь этот Федеральный закон является базовым и

    определяющим основные положения, связанные с вопросами государственной

    службы.

    Многие принципы взяты из статьи 5 Федерального закона. Так, это

    принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, что

    признается высшей ценностью и идеей, определяющей главный смысл и

    содержание деятельности государственных служащих. Это принцип гласности в

    осуществлении госслужбы, который законодательно закрепляет обязанность

    государственных служащих предоставлять информацию, возможность каждого

    гражданина знакомиться с документами и материалами, непосредственно

    затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это

    принцип равного доступа граждан к государственной службе, что означает

    запрещение при поступлении и прохождении госслужбы всякой дискриминации по

    признакам пола, социальной, расовой, национальной или религиозной

    принадлежности. Это принцип профессионализма и компетенции государственных

    служащих, который определяет государственную службу как

    высококвалифицированную профессию, требующую особого мастерства, навыков,

    которые приобретаются и поддерживаются посредством непрерывного и

    систематического образования, что обязывает госслужащих владеть процедурой

    деятельности государственных органов, знать свои права и обязанности

    Некоторые принципы немного изменены (например, принцип верховенства

    Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными

    нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении

    государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их

    прав /п. 1 статья 5 ФЗ/ в законе Костромской области расширен и обозначен

    как принцип законности, то есть неукоснительного соблюдения всех законов и

    подзаконных актов в соответствии с их иерархической системой).

    Есть принципы провозглашенные законом Костромской области

    самостоятельно, это принцип демократизма, который прежде всего, выражается

    в широком участии граждан в формировании и деятельности государственных

    органов Костромской области; это принцип экономической, социальной и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.