МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

    разнообразием. Чаще всего, этими налогами облагаются жилые дома, строения,

    сооружения и установки, застроенные и незастроенные земельные участки,

    средства транспорта (грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, моторные

    лодки, самолеты и др.).

    Все поимущественные налоги относятся к региональным или местным

    налогам, однако, по обыкновению, на центральном (федеральном,

    конфедеративном) уровне осуществляется общая регламентация их взимания.

    Специальные поимущественные налоги являются исторически самыми устоявшимися

    налогами. Доля поступлений по этим налогам в общем, объеме налоговых

    поступлений в развитых странах сильно различается. Так, если в Соединенном

    Королевстве Великобритании и Северной Ирландии эта доля составляет свыше

    10%, то в Бельгии, Греции, Австрии, Италии, Люксембурге, Турции, Финляндии,

    Швейцарии и Швеции, Испании она не превышает 1%. К странам с высокой долей

    поступлений по налогам на отдельные виды имущества относятся: США – (свыше

    9%), Канада – (свыше 8%), Новая Зеландия – (около 6%), Австралия – (почти

    5%), Ирландия – (2,5%), Франция – (около 2,01%).

    Наибольшую долю поступлений по поимущественному налогообложению дают

    налоги, взимаемые с недвижимости, условия обложения и ставки которых обычно

    связаны с материалом строений, способом крепления к земле, размерами и

    назначением. Как правило, различаются системы налогообложения жилых домов и

    строений промышленного или иного хозяйственного назначения.

    Налогообложение земельных участков различается в зависимости от

    хозяйственного назначения. Существуют различные системы налогообложения

    застроенных земельных участков, земель, используемых в сельском хозяйстве,

    и незастроенных земельных участков, не используемых для

    сельскохозяйственного назначения. Ставки этих налогов обычно

    устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. От

    этих налогов освобождаются объекты, находящиеся в государственной

    собственности, в собственности органов местного самоуправления, а также в

    собственности ряда организаций, список которых устанавливается

    законодательно.

    От поимущественных налогов следует отличать налоги на доходы от

    реализации имущества и налоги на доходы от владения или распоряжения

    имуществом. Эти группы налогов имеют разные объекты обложения:

    - объектом обложения поимущественными налогами является стоимость

    имущества (или ее оценка);

    - налогами на доходы от реализации имущества облагается разница

    между продажной и покупной ценой;

    - объектами обложения налогом на доходы от владения имуществом

    являются, как правило, арендные платежи, получаемые

    собственником от сдачи имущества в аренду.

    Налогообложение доходов второго и третьего типов осуществляется либо в

    рамках общей системы подоходного налогообложения (налог на доходы

    физических лиц и корпорационный налог), либо путем введения специальных

    (дополнительных) налогов. К таким специальным налогам относится налог на

    прирост капитала, взимаемый с доходов от реализации определенных видов

    имущества (ценных бумаг, застроенных и незастроенных земельных участков,

    зданий, строений, сооружений). Доходы от владения и распоряжения

    имуществом, несмотря на то, что они чаще всего облагаются налогом в рамках

    общей системы подоходного налогообложения, имеют определенную специфику.

    Эти доходы облагаются налогом не только с учетом расходов на приобретение и

    содержание имущества: к ним почти всегда применяются особые режимы

    определения налоговой базы, для них характерен относительно высокий

    необлагаемый минимум, система различного рода зачетов и скидок. На практике

    налогообложение доходов от реализации и владения имуществом включает в себя

    индексацию расходов на его приобретение и содержание с учетом инфляции. Во

    всех странах ОЭСР ежегодно публикуется официальный индекс инфляции, на

    размер которого корректируются (увеличиваются) расходы по приобретению и

    содержанию имущества либо вычитаемые из доходов от реализации, либо

    учитываемые при определении налоговых обязательств по доходам в форме

    рентных платежей.

    Система индексации может применяться для пересчета первоначальной

    (покупной, балансовой) стоимости имущества. Система учета расходов на

    содержание имущества может не применяться в связи с тем, что объектом

    налогообложения выступает не доход, а сама стоимость имущества.

    Системы налогообложения имущества, особенно налогообложения отдельных

    его видов в большинстве случаев не связаны с системами подоходного

    налогообложения. Нередко этим занимаются разные службы, например, в США

    эксперты, производящие оценку стоимости недвижимого имущества, даже не

    имеют доступа к информации о доходах налогоплательщиков, поступающих в

    федеральный орган – Службу внутренних доходов. Практика поимущественного

    налога в США имеет и такую особенность, как раздельное налогообложение

    определенных объектов на уровне различных звеньев административной

    иерархии: муниципалитета, графства, школьного округа.

    В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии,

    напротив, действует единый налог, взимаемый с совокупной стоимости

    недвижимого имущества. Базой налогообложения служит чистая годовая

    стоимость имущества, которая переоценивается в соответствии с действующей

    методологией. Основой для определения чистой годовой стоимости имущества

    является стоимость его найма в условиях свободного рынка, при условии, что

    наниматель несет все расходы, связанные с ремонтом, содержанием и

    техническим текущим обслуживанием и страхованием. Оценка имущества для

    целей налогообложения, осуществляется специальной оценочной комиссией

    Службы внутренних доходов.

    Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Раздел 1. Налоговый кодекс – новый этап в формировании налоговой системы

    Российской Федерации

    Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития

    предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в

    нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление

    налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой

    системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона «Об основах

    налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по

    конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких

    структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая

    система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех

    уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего

    углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки

    становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в

    экономике изменениям все более и более очевидным. Не случайно на протяжении

    всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а

    нередко и по несколько раз в год, вносились многочисленные поправки. Но они

    решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих

    моментов налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 90–х годов в

    Российской Федерации налоговая система во все большей степени из–за

    несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического

    развития страны.

    Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, наличие

    большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытия

    доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции

    законопослушных и «закононепослушных» налогоплательщиков, а также

    способствовали развитию теневой экономики.

    В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая

    или так называемая общая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

    Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России,

    в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их

    введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с

    налогоплательщиками и их агентами.

    Принятие первой части Налогового кодекса России явилось поистине

    историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С

    введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап

    комплексного пересмотра всей системы налогообложения.

    Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов

    конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и

    сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью

    Кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1

    января 2001 г.

    Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически

    единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная

    со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком

    расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

    Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом,

    направлены на решение следующих важнейших задач:

    - построение единой и понятной в границах Российской Федерации

    налоговой системы, установление правовых механизмов

    взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового

    правового пространства;

    - возрастание справедливости налоговой системы за счет

    выравнивания условий налогообложения для всех

    налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее

    негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и

    сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и

    сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

    - развитие налогового федерализма при обеспечении доходов

    федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за

    ними и гарантированными налоговыми источниками;

    - создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей

    сбалансированность общегосударственных и частных интересов,

    содействующей развитию предпринимательства, активизации

    инвестиционной деятельности и наращиванию национального

    богатства России и благосостояния ее граждан;

    - ослабление общего налогового бремени на законопослушных

    налогоплательщиков путем более равномерного распределения

    налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения курса

    на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным

    федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд

    оплаты труда;

    - формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование

    системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение

    налогового администрирования;

    - упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего

    перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также

    за счет максимальной унификации, действующих режимов исчисления

    и порядка уплаты различных налогов и сборов;

    - обеспечение стабильности налоговой системы, а также

    определенности в объемах налоговых платежей для

    налогоплательщиков на длительный период.

    Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие

    Налогового кодекса России не ставило своей целью кардинально

    изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс

    представляет собой эволюционное преобразование этой системы

    путем устранения выявленных в ходе ее функционирования

    недостатков и перекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе

    сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль

    предприятий, налог на доходы физических лиц, ресурсные и

    некоторые другие налоги), формирующие основу российской

    налоговой системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и

    в развивающихся государствах, в различных экономических режимах,

    здесь они показали свою достаточно высокую эффективность, за

    годы экономических реформ к ним адаптировались российские

    налогоплательщики.

    Какие же принципиальные изменения внесены в налоговое законодательство

    России с принятием Налогового кодекса?

    В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество

    налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48

    установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во

    внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его

    принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 28 видов

    налогов и сборов. При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и

    местных налогов стал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной

    власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления

    не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом. Это

    качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно

    резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

    При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых

    налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их

    числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на

    ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся, в частности,

    акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья, налог

    на пользование недрами, лесной налог и ряд других, не говоря уже о налогах,

    уплачиваемых физическими лицами. Установленный в Кодексе перечень налогов

    содержит и альтернативные виды налогов. В частности, добывающие предприятия

    получают возможность вместо акцизов на природный газ и нефть уплачивать по

    новым скважинам налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов,

    который возникает при достижении определенного уровня окупаемости затрат в

    добычу нефти и газа и прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи.

    Одновременно с этим предусмотрена поэтапная, в течение 5 лет, отмена

    предусмотренного в перечне налога на воспроизводство минерально–сырьевой

    базы.

    Два имущественных налога (с населения и предприятий) и земельный налог

    решениями законодательных органов субъектов Федерации постепенно будут

    заменяться единым налогом – на недвижимость.

    Если рассматривать установленную Налоговым кодексом систему налогов с

    качественной стороны, то здесь также можно обнаружить достаточно много

    позитивных изменений. Упорядочение налогообложения в первую очередь связано

    с отменой действовавших ранее нерациональных налогов и иных платежей,

    имеющих налоговый характер, которые нарушали единое экономическое

    пространство России и препятствовали свободному перемещению по ее

    территории товаров и услуг.

    Одновременно с этим осуществлена унификация налогов и иных

    обязательных платежей, в том числе и со схожей налоговой базой.

    Отменено также большое количество «мелких» налогов и сборов, дающих

    незначительные поступления в бюджеты, но дорогих в администрировании.

    Наиболее кардинальное преобразование проведено в части существовавших до

    принятия Кодекса взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,

    которые теперь объединены в единый социальный налог.

    Изменена структура налогов, направленная на минимизацию налогов и

    сборов, имеющих целевую направленность.

    В частности, согласно установленной в Кодексе налоговой системе

    отменены действующие налоги на реализацию горюче–смазочных материалов,

    приобретение автотранспортных средств, на операции с ценными бумагами, на

    содержание жилищного фонда и объектов социально–культурной сферы, сбора на

    нужды образовательных учреждений, сбора за использование наименований

    «Россия», «Российская Федерация», целевых налогов на содержание милиции,

    благоустройство территории, региональных, зональных и местных налогов и

    сборов на ввозимые (вывозимые) товары (при перемещении товаров по

    территории России), ряд других налогов и сборов.

    Вместе с тем в налоговой системе России появились и новые налоги,

    изменилось разделение налогов на федеральные и региональные. В частности,

    введен региональный налог на игорный бизнес, который заменяет для

    предприятий, занимающихся этой деятельностью, налог с дохода.

    Введен налог с продаж. Объектом обложения данным налогом является

    объем реализации товаров, работ и услуг, реализуемых в розничной торговле и

    бытовом обслуживании населения за наличный расчет. Введение этого налога

    является достаточно спорным, поскольку он практически дублирует налог на

    добавленную стоимость, имея ту же налогооблагаемую базу. Это противоречит

    важнейшему принципу налогообложения, в соответствии с которым каждый налог

    должен иметь самостоятельный объект для налогообложения. Это, кстати,

    зафиксировано и в ст. 38 Налогового кодекса России.

    В составе налога на прибыль (доход) организаций выделен налог на

    доходы от капитала. Таким налогом будут облагаться отдельные виды доходов,

    налоги на которые удерживаются у источника доходов. Это относится, главным

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.