МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

    налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду,

    что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та

    часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка.

    Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль

    предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь

    часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или

    больше, или меньше балансовой прибыли.

    Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период

    времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого

    определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.

    Налоговая ставка, или как ее еще называют норма налогового обложения,

    представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. В

    зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут

    быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными).

    Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения

    независимо от размеров доходов или прибыли. Указанные ставки применяются

    обычно при обложении земельными налогами, налогами на имущество. В

    российском налоговом законодательстве такие ставки нашли широкое применение

    в обложении акцизным налогом.

    Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и

    могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

    Пропорциональные ставки действуют в одинаковом проценте к объекту

    обложения. Примером пропорциональной ставки могут служить, в частности,

    установленные российским законодательством ставки налогов на прибыль и на

    добавленную стоимость. Прогрессивные ставки построены таким образом, что с

    увеличением стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом

    профессия ставок налогообложения, может быть, простой и сложной. В случае

    применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста

    всего объекта налогообложения. При применении сложной ставки происходит

    деление объекта налогообложения на части, каждая последующая часть

    облагается повышенной ставкой. Ярким примером прогрессивной процентной

    ставки в российской налоговой системе являлась действовавшая до 2001 г.

    шкала обложения физических лиц подоходным налогом. Вся сумма годового

    совокупного облагаемого налогом дохода граждан была разделена на 3 части.

    Первая часть (до 50 тыс. руб.) облагалась по ставке 12 %. Вторая часть (от

    50 до 150 тыс. руб.) – по ставке 20 % и третья часть – (более 150 тыс.

    руб.) – по ставке 30 %.

    Регрессивные ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода. В

    российском налоговом законодательстве указанные ставки установлены по

    введенному с 2001 г. единому социальному налогу.

    Налоговые ставки в нашей стране по федеральным налогам установлены по

    отдельным налогам второй частью Налогового кодекса Российской Федерации, а

    по большинству налогов – соответствующими федеральными законами. Ставки

    региональных и местных налогов устанавливаются, соответственно, законами

    субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами

    представительных органов местного самоуправления. При этом ставки

    региональных и местных налогов могут быть установлены этими органами лишь в

    пределах, зафиксированных в соответствующем федеральном законе по каждому

    виду налогов.

    Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов

    субъекта в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов

    налоговой льготы является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта

    налогообложения, освобожденная от налога. Налоговые льготы могут также

    выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога

    вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.

    Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую

    налогоплательщиком с одного объекта обложения. Взимание налогового оклада

    может осуществляться тремя способами: у источника получения дохода, по

    декларации и по кадастру.

    Созданная на основе указанных выше принципов налоговая система

    включает различные виды налогов, классифицирующихся по разным признакам.

    Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру

    применяемых ставок и объектов обложения и т. д. представляет собой

    классификацию налогов.

    Раздел 3. Основные виды налогов

    В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и

    сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания.

    Нередко налоги отдельных стран бывают, похожи по названиям, но существенно

    не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. В связи с

    этим изучение налоговых систем разных стран и их сравнительный анализ

    требуют соблюдения общих принципов и правил группировки налоговых платежей,

    их классификаций.

    Под классификациями налогов понимаются их группировки, обусловленные

    определенными целями и задачами. Существует множество различных видов и

    типов классификаций налогов. Чтобы избежать ошибок при сопоставлении

    налоговых систем разных стран, уровня налогообложения, тяжести налогового

    бремени по отдельным группам налогов, необходим правильный подбор

    статистического или законодательного материала, учет особенностей подходов

    и методов, применяющихся в разных странах или разными учреждениями при

    проведении группировок налогов.

    Однако все действующие классификации налогов можно свести к нескольким

    основным типам. В российской литературе о налогах доминирует классификация,

    которую можно определить как традиционную. Эта классификация представляет

    собой довольно сложный вариант группировки налогов одновременно по методам

    их взимания, характеру применяемых ставок, объектам налогообложения и

    налогоплательщикам. В основе этой системы лежит деление всех налогов на три

    класса:

    . прямые налоги;

    . косвенные налоги;

    . пошлины и сборы.

    Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под

    косвенными – налоги на товары и услуги. В разряд пошлин и сборов включаются

    все остальные налоги, не попавшие в два первых разряда. Прямые налоги, в

    свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на

    реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются

    отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами –

    совокупность доходов или имущество налогоплательщика. Группу прямых

    реальных налогов образуют поземельный, подомовой, промысловый налоги,

    налоги на доходы от денежных капиталов, на ценные бумаги. В группу прямых

    личных доходов включают подоходный налог с физических лиц, налоги на

    прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налог на прирост

    капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относятся

    также налог на имущество и налог на наследство и дарение. Если строго

    следовать системе разделения налогов на реальные и личные, то к личным

    поимущественным следует причислять лишь те, где объектом налогообложения

    выступает стоимость имущества.

    Отметим, что правомерность отнесения всех видов данного типа налогов к

    прямым личным вызывает определенное сомнение. Налогом на наследство может

    облагаться доля наследства, приходящаяся каждому наследнику. Такие налоги,

    несомненно, следует включать в группу личных налогов. Но налогом может

    облагаться и само наследство целиком, а доля каждого из наследников уже не

    облагается. Поэтому вряд ли правомерно отнесение такого типа

    налогообложения к личным налогам.

    Основные виды косвенного налогообложения – это акцизы, фискальные

    монополии, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость,

    пошлины и сборы.

    Понятие «акцизы» может иметь как расширенное, так и узкое толкование. В

    группу акцизов могут включаться все виды налогов на товары и услуги

    (расширенное толкование). В этом случае акцизами называют не только налоги

    на определенные товары и услуги, но и налог на добавленную стоимость

    (универсальный акциз), и налоги с продаж, и импортные пошлины. Иногда

    таможенные импортные пошлины не включают в акцизы, иногда налоги с продаж

    выделяют в особую группу.

    Узкое толкование термина «акцизы» предусматривает отнесение к данной

    группе лишь налогов, взимаемых в виде надбавок к ценам или тарифам на

    отдельные конкретные товары и услуги. При расширенной трактовке эту группу

    налогов обычно называют индивидуальными акцизами.

    Налог на добавленную стоимость нередко рассматривают как разновидность

    налога с оборота и объединяют эти два налога в одну группу,

    противопоставляя им индивидуальные акцизы.

    В налоговых законодательствах разных стран можно встретить различные

    трактовки и определения этих налогов. Международные организации, проводящие

    сопоставления налоговых систем и тенденций в динамике налоговых доходов,

    тоже применяют различные методики группировок. Но важно помнить об этих

    отличиях, особенно при сопоставлении данных из разных источников.

    К недостаткам традиционной классификации следует отнести путаницу,

    которая порождается включением или не включением в число налогов взносов на

    социальное страхование и других взносов и сборов обязательного характера. В

    одних странах эти обязательные отчисления производятся в независимые от

    государственного бюджета фонды, в других – они поступают непосредственно в

    федеральный бюджет, в третьих странах сочетаются элементы двух

    вышеуказанных систем (смешанный вариант). Как сторонники включения, так и

    сторонники не включения обязательных взносов на социальное страхование и

    иные социальные цели в число налогов приводят весьма убедительные

    аргументы. Сторонники включения таких взносов в число налогов справедливо

    отмечают их обязательный характер, жесткую законодательную регламентацию,

    говорят о том, что плательщику в принципе все равно, пойдут его деньги в

    бюджет или какой–нибудь независимый фонд. Сторонники не включения,

    несомненно, правы, когда напоминают о возвратном (в перспективе) характере

    таких отчислений, особенно для лиц, занятых наемным трудом, т.е. о том, что

    если все обязательные платежи называть налогами, то возникнет смешение

    понятий, определяющих разные предметы и процессы. Наконец, они указывают на

    то, что в ряде стран в системах взносов на социальное страхование есть

    элементы выбора и добровольности, что несовместимо с платежами налогового

    характера.

    Сложности установления четкой классификации увеличиваются и в связи с

    тем, что в ряде стран параллельно со взносами на социальное страхование

    (обязательными и добровольными) существуют налоги на выплачиваемую

    заработную плату (на фонд заработной платы). Последние могут иметь характер

    целевых налогов, что сближает их со взносами социального назначения.

    Для международных сопоставлений обычно применяется система налоговой

    классификации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

    В тех же случаях, когда речь идет о налоговом законодательстве отдельной

    страны или дается характеристика особенностей отдельных видов налогов,

    применяются методики и трактовки, принятые в национальном законодательстве.

    Если применяется вариант группировки, отличный от методики ОЭСР или

    национального законодательства страны, о которой идет речь, то эти отличия

    оговариваются особо и дается характеристика примененной методики.

    Классификация ОЭСР является наиболее детальной, подробной и в то же

    время самой простой. Каждый налог отнесен к определенной группе, подгруппе

    и имеет свой кодовый номер. Основанием для отнесения того или иного налога

    к определенной группе служит объект налогообложения. Взносы на социальное

    страхование для целей обобщения статистических данных, их сопоставления и

    анализа тенденций по всем странам условно отнесены к налогам, но выделены в

    отдельную группу. Близкие по характеру налоги на фонд оплаты труда, на

    выплаченную заработную плату и т.д. объединены в группу «Налоги на

    заработную плату и рабочую силу». Внутри групп налоги подразделяются на

    периодические и непериодические, на взимаемые с физических и с юридических

    лиц, а также по другим существенным признакам.

    Дробность в подразделении видов налогов и однородность объединения

    объектов классификации в разряды и группы, позволяют не только

    анализировать и сопоставлять данные по отдельным налоговым группам, но и

    при соблюдении определенных правил производить корректную перегруппировку

    данных для конкретных целей исследования. Так, объединение групп «Взносы на

    социальное страхование» и «Налоги на заработную плату и рабочую силу» может

    дать исходную информацию об уровне налогообложения расходов на выплату

    заработной платы и жалования в каждой отдельной стране. При этом,

    разумеется, следует помнить о возможной специфике взносов на социальное

    страхование.

    С классификацией ОЭСР схожа классификация, применяемая МВФ

    (Международным валютным фондом). В ней практически полностью совпадают

    принципы формирования и названия основных групп (разделов) налогов по ОЭСР,

    но классификация МВФ менее подробна (особенно в отношении налогообложения

    товаров и услуг). Кроме того, существует ряд различий в группировках и

    названиях отдельных рубрик.

    Сильно отличается от классификаций ОЭСР и МВФ классификация по Системе

    национальных счетов (СНС) и по Европейской системе экономических

    интегрированных счетов (ЕСЭИС). СНС использует подход, очень схожий с

    рассмотренной выше «традиционной» налоговой классификацией. Налоги

    подразделяются на прямые и косвенные, при этом в число налогов не

    включаются взносы на социальное страхование, а таможенные налоги, сборы и

    пошлины выделяются в самостоятельный раздел. Пошлины, сборы и налоги на

    использование отдельных видов товаров и услуг или на разрешение

    использовать товары или осуществлять определенные виды деятельности,

    объединяемые в один раздел классификациями ОЭСР и МВФ, здесь включаются в

    разные разделы.

    ЕСЭИС выделяет следующие налоговые группы: налоги на доходы и импорт

    (т.е. объединяет в одну группу внутренние косвенные налоги и таможенные

    пошлины и сборы, что не характерно ни для одной из вышеупомянутых налоговых

    классификаций), налоги на капитал, регистрационные сборы и пошлины.

    Различия между классификациями ОЭСР и МВФ и классификациями СНС и

    ЕСЭИС определяются тем, что две первые системы подчинены задачам

    систематизации и международного сопоставления налоговых поступлений, а две

    последние направлены на решение проблем бухгалтерского учета при

    использовании методики национальных счетов. Отличия классификации МВФ от

    классификации ОЭСР вытекают из специфического подхода МВФ к регистрации и

    сопоставлениям данных о внешней торговле и движении капитала. МВФ проводит

    большую детализацию в отношении налогов, пошлин и сборов в сфере

    международных расчетов.

    Преимущество системы ОЭСР заключается в том, что первая классификация

    (это характерно и для системы МВФ) выделяет группы «Прочих налогов» и

    «Других налогов и сборов» самыми малочисленными притом, что сгруппированные

    в разделы и подразделы, налоговые поступления разных стран становятся

    вполне сопоставимыми.

    Раздел 4. Общие черты, особенности и принципы налогообложения доходов

    физических лиц в странах ОЭСР

    Налоги на доходы физических лиц чрезвычайно многообразны. Подоходное

    налогообложение является одним из традиционных видов налогообложения,

    поэтому в каждой стране имеет свои особенности, обусловленные

    историческими, политическими, экономическими и иными факторами. Однако

    можно выделить некоторые общие принципы, которые применяются или являются

    ориентирами при построении и совершенствовании налоговых систем. Эти общие

    принципы состоят в следующем.

    1. Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие

    совершеннолетия, а также несовершеннолетние по отдельным видам доходов.

    Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и

    нерезидентов. Главным критерием для определения резидентства является

    пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в

    течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть

    или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для

    конкретного случая является недостаточным, то используются следующие

    дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных

    интересов, национальность, гражданство и т.д. Смысл разделения

    налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что

    резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального)

    дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам – как

    внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую

    ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников,

    расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие

    правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов

    и нерезидентов применяется только в отношении не граждан США (граждан

    других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную

    налоговую ответственность.

    2. Исходной базой для расчета налоговых обязательств выступает совокупный

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.