МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Муниципальное право РФ

    обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Порядок

    проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов РФ.

    Федеральные ОГВ и ОГВ субъектов РФ гарантируют проведение муниципальных

    выборов.

    ФЗ от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан

    РФ избирать и быть избранными в органы МСУ».

    «#P 3 0 1 1 919001380

    010002000000021002000000C1D3C636615AC8360000020010100000000007000000C2DBC1CE

    D0DB0001000000000001000100#G0О выборах депутатов представительных органов и

    глав МСУ в Республике Карелия» (с изменениями на 09.11.99 г.) Закон РК от

    23.12.93 г. № XII-22/592

    Так же, как и местный референдум является высшим непосредственным

    выражением воли народа (населения МО). Принципы: всеобщее ИП, равное ИП,

    прямые выборы, тайное голосование. Местные советы, мэры, главы

    администраций органов МСУ.

    Стадии:

    а) Установление сроков и порядка проведения выборов;

    б) Образование избирательных округов;

    в) Формирование избирательных комиссий (ОИК – выборы депутатов в каждом

    одномандатном округе (св.10 000), ТИК – выборы должностных лиц в

    одномандатных округах (св.100 000) и УИК – на каждом ИУ);

    г) Образование избирательных участков (не более 3 000);

    д) составление списков избирателей;

    е) выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты ПО МСУ и кандидатов на

    должность выборного лица МСУ (начинается за 60 дней и заканчивается за 30

    дней; подписи 1% численности ИО или МО);

    ж) проведение предвыборной агитации;

    з) голосование и определение результатов выборов (большинство,

    недействительные – если нарушения либо признаны недействительными по 10 %

    ИО, недействительные – явка менее 25 %).

    25. Собрания (сходы) граждан: история развития, роль в системе управления

    местными делами в настоящее время, порядок созыва и проведения.

    Ст.24 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: В муниципальном образовании для решения вопросов

    местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва

    и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений,

    пределы его компетенции устанавливаются уставом МО в соответствии с

    законами субъектов РФ. В случае осуществления собранием (сходом) граждан

    полномочий, предусмотренных п.6 ст.15 настоящего ФЗ, собрание (сход)

    граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей МО,

    обладающих избирательным правом.

    П.6 ст.15 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: В отдельных поселениях УМО в соответствии с

    законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность осуществления

    полномочий представительных органов МСУ собраниями (сходами) граждан.

    Полномочия сходов в дореволюционной России были очень большие (см. вопрос

    6). В годы советской власти собрания (сходы) закреплялись в

    законодательстве в качестве одной из форм осуществления МСУ по месту

    жительства. При этом определялся конкретный перечень вопросов, которые

    находились в ведении собраний. Решения принимались открытым голосованием и

    были обязательны для исполнения всеми жителями населенного пункта.

    Обязанность реализации решения собрания возлагалась на исполкомы местных

    советов.

    В настоящее время роль собраний (сходов) граждан в системе управления

    местными делами существенно меняется. Порядок созыва и проведения

    определятся УМО:

    #G0Ст.77 Устава г. Петрозаводска: Собрания граждан по месту жительства

    являются формой непосредственного участия жителей города в решении вопросов

    местного значения. Собрания граждан созываются по микрорайонам, жилым

    массивам, кварталам, улицам, жилым домам. В случаях, когда созыв собрания

    затруднен, могут проводиться конференции (собрания представителей) жителей

    соответствующих территориальных частей города.

    Предложения о созыве общих собраний (сходов), конференций граждан,

    вопросах, подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься органами МСУ,

    органами ТОСУ, местными отделениями общественных организаций и движений,

    руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций, группами

    граждан (не менее 5 процентов от числа граждан, проживающих на данной

    территории и имеющих право принимать участие в собрании (сходе),

    конференции).

    Общее собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем

    присутствует не менее 1/З от числа граждан, имеющих право участвовать в

    собрании (сходе). Конференция считается правомочной, если на ней

    присутствует более половины избранных представителей.

    В работе собраний имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет,

    проживающие на данной территории, обладающие избирательным правом.

    Общие собрания (сходы), конференции граждан: избирают органы ТОСУ; в

    случаях, предусмотренных УМО, избирают управляющих поселковыми, сельскими

    администрациями; рассматривают вопросы, связанные с образованием,

    наименованием и переименованием волостей, населенных пунктов; рассматривают

    вопросы благоустройства территории, торгового, медицинского, бытового

    обслуживания населения, водоснабжения и иные вопросы жизнеобеспечения

    населения; заслушивают отчеты органов ТОСУ, управляющих поселковыми,

    сельскими администрациями, иных должностных лиц органов МСУ; заслушивают

    информации депутатов ЗС РК, представительного органа местного

    самоуправления района (города, волости) о своей деятельности; ходатайствуют

    перед компетентными органами о привлечении нарушителей к административной

    или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    Решения собрания принимаются большинством голосов граждан, присутствующих

    на собрании. Они доводятся до сведения органов МСУ г. Петрозаводска и

    населения соответствующей территории. Решения собраний, принятые в пределах

    их собственных компетенций, обязательны для исполнения всеми жителями

    соответствующих территориальных частей города. Принятые решения по вопросам

    местного значения доводятся до сведения Петрозаводского городского Совета,

    Главы МСУ, других заинтересованных органов и должностных лиц и учитываются

    ими в своей деятельности.

    26. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы МСУ –

    формы прямого волеизъявления, призванные выявить общественное мнение

    населения муниципального образования: понятие и гарантии.

    Законодательство РФ закрепляет так же такие формы прямого волеизъявления

    граждан, которые призваны выявить общественное мнение, в том числе по

    вопросам правового регулирования ОО, и обязывает органы и должностных лиц

    органов МСУ принимать решения с учетом мнения и в интересах населения МО. К

    числу таких форм прямого волеизъявления Закон относит народную

    правотворческую инициативу и обращения граждан в органы МСУ.

    Ст.25 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: Население в соответствии с УМО имеет право на

    правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых

    актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы МСУ,

    подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием

    представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному

    опубликованию (обнародованию).

    В отличии от референдума, волеизъявление на принятия НПА не является

    обязательным для органа МСУ.

    #G0Ст.73 Устава г. Петрозаводск: Жители г. Петрозаводска, обладающие

    избирательным правом, осуществляют народную правотворческую инициативу

    путем внесения в Петрозаводский городской Совет петиции с предложениями о

    принятии нормативно-правовых актов города, отмене или изменении ранее

    принятых нормативно-правовых актов г. Петрозаводска за подписью не менее 5

    000 жителей г. Петрозаводска.

    Инициативная группа в составе не менее 10 человек регистрирует народную

    правотворческую инициативу в Петрозаводском городском Совете и получает

    официальный образец подписного листа. Инициативная группа осуществляет

    деятельность под свою ответственность.

    Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку заседаний

    Петрозаводского городского Совета без голосования, а также направляются

    Петрозаводским городским Советом Главе МСУ.

    Петрозаводский городской Совет и Глава МСУ г. Петрозаводска принимают по

    предложениям, содержащимся в петиции, решения в пределах своих полномочий в

    срок не более 45 дней со дня официального внесения петиции. Днем

    официального внесения петиции о народной правотворческой инициативе

    считается день регистрации текста петиции и надлежащим образом оформленных

    подписных листов в Петрозаводском городском Совете.

    Ст.26 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: Граждане имеют право на индивидуальные и

    коллективные обращения в органы и к должностным лицам органов МСУ. Органы и

    должностные лица органов МСУ обязаны дать ответ по существу обращений

    граждан в течение одного месяца. ФЗ или З субъектов РФ может быть

    установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка

    ответа на обращения граждан в органы и к должностным лицам органов МСУ.

    #G0Ст.76 Устава г. Петрозаводска: Жители г. Петрозаводска имеют право на

    индивидуальные и коллективные обращения, как в устной, так и в письменной

    форме к Главе МСУ г. Петрозаводска, в Петрозаводский городской Совет, к

    должностным лицам Администрации города.

    Петрозаводский городской Совет, Глава МСУ и должностные лица Администрации

    города уведомляют жителей города о времени и месте приема граждан.

    Заявления и жалобы рассматриваются в месячный срок со дня их регистрации.

    За нарушение сроков и порядка ответа на обращения жителей в органы МСУ

    устанавливается ответственность в соответствии с законодательством.

    27. Особенности правового положения органов МСУ.

    Особенность правового положения органов МСУ состоит в том, что:

    1) органы МСУ не входят в систему органов государственной власти;

    2) органы МСУ в случае их наделения отдельными государственными

    полномочиями (п.2 ст.132 КРФ) могут участвовать в осуществлении

    государственных функций и их деятельность по исполнению такого рода

    полномочий должна находится под контролем государства.

    В соответствии с п.2 ст.49 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» «Органы МСУ и должностные

    лица МСУ несут ответственность за осуществление отдельных государственных

    полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими

    ОГВ материальными и финансовыми средствами».

    28. Принципы организации и деятельности органов МСУ.

    Структура органов МСУ определяется в каждом МО самостоятельно.

    Законодательство РФ закрепляет только общие принципы организации и

    деятельности органов МСУ. Эти принципы являются основополагающими – в

    соответствии с ними происходит формирование органов МСУ и осуществляется их

    деятельность по решению вопросов местного значения. К их числу относят:

    а) Принцип демократического характера организации и деятельности органов

    МСУ. Проявляется в процессе формирования органов МСУ – всеобщих и

    демократичных выборов. Граждане наделяются правами позволяющими им активно

    участвовать в формировании органов МСУ и в процессе их деятельности по

    решению местных вопросов: равные права (независимо от пола, расы, языка,

    религии, убеждений, должностного положения); право избирать и быть

    избранным; право равного доступа к муниципальной службе; право обращения в

    органы МСУ и к ДЛ МСУ; право обращения в суд. Возлагает обязанности на

    органы МСУ и ДЛ МСУ: предоставление каждому ознакомиться с документами и

    материалами, непосредственно затрагивающих его права и свободы;

    официального опубликования в СМИ издаваемых НПА; проведение отчетов перед

    избирателями.

    б) Принцип разделения властей. Исполнительная и представительная

    (законодательная). Чем ниже уровень власти, тем менее контрастно разделение

    властей. На местном уровне чаще всего обеспечивается не равновесие властей

    в системе МСУ, а приоритет одной власти при ограничениях и сдержках со

    стороны другой.

    в) Принцип территориальной организации органов МСУ. Этот принцип вытекает

    из положений КРФ о том, что МСУ осуществляется в городских, сельских

    поселениях и на других территориях, с учетом исторических и иных местных

    традиций (ст.131 КРФ). Понятие другие территории должно быть

    конкретизировано в законах субъекта РФ.

    г) Принцип самостоятельности органов МСУ. МСУ являясь отдельной формой

    осуществления власти народа, предполагает известную самостоятельность и

    обособленность органов МСУ. В ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» установлены правовые

    гарантии обеспечения самостоятельности органов МСУ в решении вопросов

    местного значения. Закон запрещает осуществление МСУ органами

    государственной власти и государственными должностными лицами и наделяет

    органы МСУ собственной компетенцией в решении местных вопросов.

    д) Принцип властеотношений. Решения, принятые по вопросам местного значения

    органами МСУ, являются обязательными для исполнения на территории МО всеми

    предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами,

    гражданами, ОО.

    29. Ответственность органов и должностных лиц МСУ: перед населением, перед

    государством, перед физическими и юридическими лицами.

    Исходя из демократического характера организации и деятельности органов МСУ

    ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» закрепляет положение об ответственности органов и ДЛ

    органов МСУ.

    Ст.48: Ответственность органов МСУ и ДЛ МСУ перед населением наступает в

    результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности

    органов МСУ и ДЛ МСУ в результате утраты доверия населения определяются

    уставами МО.

    Ст49: Ответственность органов МСУ и ДЛ МСУ перед государством наступает в

    случае нарушения ими КРФ, К (У) субъекта РФ, ФЗ, законов субъекта РФ,

    устава МО. Органы МСУ и ДЛ МСУ несут ответственность за осуществление

    отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия

    обеспечены соответствующими ОГВ материальными и финансовыми средствами. В

    случае установленных судом нарушений органами МСУ и выборными ДЛ МСУ КРФ, К

    (У) субъекта РФ, ФЗ, законов субъекта РФ, устава МО законодательный

    (представительный) ОГВ субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд

    (ВС республики, краевой, областной или городской (ГФЗ) суд, суд автономной

    области, суд автономного округа) за заключением о признании несоответствия

    деятельности органа МСУ, выборного ДЛ МСУ КРФ, К (У) субъекта РФ, ФЗ,

    законам субъекта РФ, уставу МО.

    Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа МСУ,

    выборного ДЛ МСУ КРФ, К (У) субъекта РФ, ФЗ, законам субъекта РФ, уставу МО

    является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) ОГВ

    субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа МСУ,

    выборного ДЛ МСУ. Прекращение полномочий органа МСУ, выборного ДЛ МСУ и

    одновременное назначение новых выборов осуществляются законом субъекта РФ.

    Ст.50: Ответственность органов МСУ и ДЛ МСУ перед физическими и

    юридическими лицами наступает в порядке, установленном ФЗ, законами

    субъектов РФ, уставами МО.

    30. Прокурорский надзор за соблюдением законности органами и должностными

    лицами МСУ.

    Ст.51 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: Прокуратура РФ осуществляет надзор за

    исполнением ФЗ, законов субъектов РФ и уставов МО органами МСУ и ДЛ МСУ.

    ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1, раздел III «Прокурорский

    надзор» глава 1 «Надзор за исполнением законов»:

    Ст.21: Предметом надзора являются:

    а) соблюдение КРФ и исполнение законов, действующих на территории РФ,

    федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными

    федеральными органами исполнительной власти, представительными

    (законодательными) и исполнительными органами государственной власти

    субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами

    контроля, их должностными лицами, а также органами управления и

    руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

    б) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными

    лицами, указанными в настоящем пункте.

    При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не

    подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов

    проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о

    фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона

    органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего

    ФЗ: опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд

    или арбитражный суд с требованием о признании таких актов

    недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

    Ст.23: Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий

    закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт,

    либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо

    обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным

    законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не

    позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае

    принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа

    субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на

    ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих

    немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить

    сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста

    незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении

    протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору,

    принесшему протест.

    Ст.24: Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или

    его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны

    устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты

    конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и

    условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено

    прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным

    органом прокурору сообщается о дне заседания.

    Глава 2 «Надзор за соблюдением ПиС ЧиГ»:

    Ст.26: Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.