МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Муниципальное право РФ

    присутствие сельского старосты, который являлся председателем схода. СС

    принимал новых членов, осуществлял передел земли, решал вопросы общих

    земель и дорог, исключение из общества, вопросы опеки, устройство и

    поддержание церкви, борьба с болезнями и пожарами и другие. Староста мог

    налагать штраф до 5 рублей, подвергать аресту до 7 суток.

    7. Местное самоуправление и местное управление в ЗС.

    В ЗС применительно к власти народа на местах существует 2 понятия: местное

    управление и местное самоуправление. МУ – это деятельность государства,

    осуществляемая в муниципальных образованиях через своих представителей. МСУ

    – это деятельность населения осуществляемая в муниципальных образованиях по

    решению вопросов местного значения, через не государственные органы –

    органы МСУ. В зависимости от сочетания этих двух понятий существует 2

    классические системы организации власти народа на местах: европейская

    (сочетание МУ и МСУ – Польша, Италия); американская (наличие на местах

    только органов МСУ). РФ – уникальна, в стране американская система, а в

    Москве и С-Петербург – американская.

    Классические способы формирования органов МСУ:

    а) парламентская модель – глава муниципального образования избирается

    депутатами местного представительного органа власти из своего состава;

    б) президентская модель – избиратели выбирают всех должностных лиц МСУ в

    ходе муниципальных выборов (США: мэр, шериф, прокурор, казначей, мировой

    судья). РФ – смешанная система (избирается мэр и депутаты, должностные лица

    утверждаются представительным органом).

    8. Система МП как учебной дисциплины.

    МП как учебная дисциплина имеет более узкое содержание, чем наука,

    поскольку изучается в рамках программ, тематических и учебных планов

    учебного курса.

    Задачи МП, как учебной дисциплины состоят в оказании помощи будущим юристам

    при изучении основ местного самоуправления, организационно-правовых форм и

    гарантий его осуществления, полномочий органов МСУ по решению вопросов

    местного значения, отдельных государственных полномочий, которыми могут

    наделяться органы МСУ.

    Система учебной дисциплины МП имеет следующие составные части:

    1) МП, как комплексная отрасль права, как научная и учебная дисциплина –

    изучает предмет МП; методы правового регулирования; особенности, источники

    и систему МП; субъектов ОО; основные методы научных исследований; задачи

    науки МП и учебной дисциплины МП.

    2) Основы местного самоуправления – понятие и содержание территориальных,

    ФЭ, правовых основ МСУ и государственных гарантий его осуществления.

    3) Система МСУ – понятие системы МСУ; формы волеизъявления граждан при

    осуществлении МСУ; структура, принцип организации и деятельности органов

    МСУ; особенности представительного органа и главы МСУ; принципиальные черты

    депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ;

    отличительные признаки ТОСУ.

    4) Основные полномочия органов МСУ – понятие полномочия органов МСУ;

    содержание основных полномочий органов МСУ в различных сферах ОО

    (социальная, культурная, хозяйственное строительство, ООП, отдельные

    государственные полномочия).

    9. Территории, на которых может осуществляться местное самоуправление.

    Ст.12 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: МСУ осуществляется на всей территории РФ в

    городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории

    муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов),

    сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований

    - устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом

    исторических и иных местных традиций. В целях защиты конституционного

    строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается

    ограничение прав граждан на осуществление МСУ на отдельных территориях ФЗ.

    Население городского, сельского поселения независимо от его численности не

    может быть лишено права на осуществление МСУ.

    На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга МСУ

    осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии

    с уставами и законами субъектов РФ. Население городских поселений, входящих

    в состав городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не может

    быть лишено права на осуществление МСУ.

    Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских

    поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,

    земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах

    муниципального образования независимо от форм собственности и целевого

    назначения. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об

    упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или

    изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей

    территории представительным органом МСУ города самостоятельно в

    соответствии с уставом города.

    1) Городские (сельские) поселения - города, поселки, станицы;

    2) Районы (уезды) – волости, сельские советы. Сельский округ – несколько

    поселений, объединенных общей территорией;

    3) Часть поселения (микрорайоны, кварталы, улица, многоквартирные дома) –

    территориальное общественное самоуправление. Районные собрания,

    исполнительный орган – администрация, глава назначается на районном

    собрании. Может и на меньшей территории (м/район, квартал, улица, дом);

    4) Особые или отдельные территории (приграничные, закрытые административно-

    территориальные образования). Территориальные образования в пределах,

    которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению,

    хранению и утилизации оружия массового поражения, радиоактивных и других

    материалов, военные и иные объекты, для которых необходим особый режим

    проживания и сохранения государственной тайны. Права населения на

    осуществление СУ могут ограничиваться – а) решение о создание, упразднение

    и изменение границ ЗАТО принимаются высшими ОГВ РФ по согласованию с ОГВ

    субъекта РФ; б) запрет на свободный въезд и постоянное проживание в ЗАТО;

    ограничение прав органов МСУ в вопросах землепользования.

    10. Роль населения муниципального образования в решении вопросов его

    территориального устройства.

    а) вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения

    внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их

    территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории

    представительным органом МСУ города самостоятельно, в соответствии с

    Уставом города;

    б) изменения границ МО по инициативе органов МСУ, а также ОГВ субъектов РФ

    не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий;

    в) ОГВ субъектов РФ обязаны учитывать мнение населения при решении вопросов

    изменения границ территорий, в которых осуществляется МСУ;

    В законах субъектов РФ эти нормы могут детализироваться и

    конкретизироваться.

    11. Виды земель, на территории муниципального образования.

    а) земли городских, сельских поселений, которые в соответствии с

    действующим законодательством можно определить как земли, находящиеся в

    пределах черты населенных пунктов. Основное целевое значение земель

    населенных пунктов в том, что они служат территориальной основой для

    размещения жилых, производственных, социально-культурных зданий, сооружений

    и объектов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения МО;

    б) земли общего пользования в городах, поселках и сельских населенных

    пунктах используются в качестве путей сообщения(площади, улица, дороги,

    переулки, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей

    населения (парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи), в качестве

    полигонов для захоронения не утилизированных промышленных отходов,

    полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий;

    в) рекреационные зоны – зоны отдыха и туризма. Находятся на землях

    различных категорий – городских (сады, парки), пригородных (зеленые зоны

    вокруг городов), национальных природных парков, ландшафтных заповедников,

    лесного фонда и т.д. К землям рекреационного назначения относят земельные

    участки, занятые домами отдыха, санаториями, пансионатами, турбазами;

    г) земли необходимые для развития поселения, находящиеся за их пределами и

    служащие для размещения и строительства объектов, предназначенных для

    нормального функционирования населенного пункта, производственных и

    рекреационных зон, организации отдыха населения МО. Указанные зоны

    составляют с поселением единую социальную, природную и хозяйственную

    территорию;

    д) другие земли в границах МО независимо от форм собственности и целевого

    назначения. К данной категории относятся земли промышленных объектов,

    транспорта, связи, радиовещания, телевидения, энергетики и иного

    назначения, которые предоставляются предприятиям, учреждениям и

    организациям для решения возложенных на них задач. Размещение, а также

    проведения работ на этих землях осуществляется по согласованию с органами

    МСУ.

    12. Муниципальная собственность: понятие, объекты, источники.

    КРФ (ст.8): МС признается и подлежит равной правовой защите наряду с

    другими формами собственности. Согласно ст.28 ФЗ он является элементом

    экономической основы МСУ. Ст.215 ГК РФ: МС – это имущество, принадлежащее

    на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим МО.

    Имущество закрепляется за муниципальными предприятиями, а средства МБ и

    имущество не закрепленное составляют муниципальную казну соответствующего

    МО.

    Ст.29 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: В состав муниципальной собственности входят

    средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество

    органов МСУ, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,

    находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и

    организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,

    муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения

    образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и

    недвижимое имущество.

    Органы МСУ управляют муниципальной собственностью. Права собственника в

    отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от

    имени муниципального образования осуществляют органы МСУ, а в случаях,

    предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,

    население непосредственно.

    Органы МСУ в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной

    собственности во временное или постоянное пользование физическим и

    юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а

    также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

    иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования

    приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

    Органы МСУ в соответствии с законом могут в интересах населения

    устанавливать условия использования земель, находящихся в границах МО.

    Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются

    населением непосредственно или представительными органами МСУ

    самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности

    поступают в полном объеме в местный бюджет.

    Муниципальная собственность признается и защищается государством равным

    образом с государственной, частной и иными формами собственности.

    13. Местные налоги, сборы и штрафы.

    Местных налогов не должно быть в соответствии с НК РФ (ст.15). Но данная

    статья не действует и используется старое законодательство.

    Ст.36 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: В доходы МБ зачисляются местные налоги, сборы и

    штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в

    соответствии с нормативами, установленными ФЗ и З субъектов РФ,

    закрепленными на долговременной основе.

    Ст.21 ФЗ «Об ОНС в РФ» (ФЗ от 31.07.1998 № 150-ФЗ установлено, что с

    введением в действие налога с продаж на территориях соответствующих

    субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные подпунктами "г", "е",

    "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц"). К

    местным относятся следующие налоги: а) налог на имущество физических лиц;

    б) земельный налог; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

    ПД; г) налог на строительство объектов производственного назначения в

    курортной зоне; д) курортный сбор; е) сбор за право торговли; ж) целевые

    сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание

    милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

    з) налог на рекламу; и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной

    техники и персональных компьютеров; к) сбор с владельцев собак; л)

    лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; м)

    лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; н) сбор

    за выдачу ордера на квартиру; о) сбор за парковку автотранспорта; п) сбор

    за право использования местной символики; р) сбор за участие в бегах на

    ипподромах; с) сбор за выигрыш на бегах; т) сбор с лиц, участвующих в игре

    на тотализаторе на ипподроме; у) сбор со сделок, совершаемых на биржах; ф)

    сбор за право проведения кино- и телесъемок; х) сбор за уборку территорий

    населенных пунктов; ц) сбор за открытие игорного бизнеса; ч) налог на

    содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

    14. Бюджет муниципального образования: порядок подготовки, обсуждения,

    принятия и исполнения.

    Бюджет муниципального образования составляет финансовую основу МСУ.

    Ст.35 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: К МБ относятся бюджеты МО. Формирование,

    утверждение и исполнение МБ, контроль за их исполнением осуществляются

    органами МСУ самостоятельно. В МБ могут быть предусмотрены в качестве

    составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий,

    не являющихся МО.

    Ст.5 ФЗ «О ФО МСУ в РФ»: Каждое МО имеет собственный бюджет и право на

    получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из ФБ и

    средств из бюджета субъекта РФ в соответствии с действующими законами РФ.

    Формирование и исполнение МБ осуществляются органами МСУ самостоятельно в

    соответствии с уставом МО. ОГВ гарантируют: право представительных органов

    ИСУ самостоятельно определять направления использования средств МБ; право

    представительных органов МСУ самостоятельно распоряжаться свободными

    остатками средств МБ, образовавшимися в конце финансового года в результате

    увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию

    увеличения расходов или уменьшения доходов МБ, возникших вследствие

    принятия законов РФ, а также иных решений ОГВ.

    Формирование МБ осуществляется путем применения единой методологии,

    государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм,

    устанавливаемых органами государственной власти. Глава МО, иные должностные

    лица МСУ несут ответственность за исполнение МБ в соответствии с ФЗ, З

    субъектов РФ, уставами МО. Органы МСУ представляют отчетность об исполнении

    МБ в установленном порядке.

    Ст.11 ФЗ «О ФО МСУ в РФ»: Представительные органы МСУ самостоятельно

    разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном МО в соответствии с

    общими принципами бюджетного процесса, установленными ФЗ и З субъекта РФ.

    Составление проектов МБ, утверждение и исполнение МБ осуществляются в

    соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией

    субъекта РФ. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше

    одного года) заимствований принимает представительный орган МСУ в порядке,

    установленном уставом МО. В случае, если МБ не утвержден до 1 января

    планируемого финансового года, расходование финансовых средств МО до

    утверждения МБ производится по соответствующим статьям МБ истекшего года

    ежемесячно в размере 1/12. Контроль за исполнением МБ осуществляется

    представительными органами МСУ (возможно привлечение аудитора). Органы МСУ

    публикуют сведения об исполнении МБ и представляют в установленном порядке

    сведения об исполнении МБ в Госкомстат РФ.

    15. Внебюджетные фонды: порядок образования, формирования, использования

    средств.

    Ст.41 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»: Представительные органы МСУ вправе образовывать

    целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных

    законодательством РФ.

    Целевые внебюджетные фонды#G0 - новое звено финансовой системы РФ. Они

    являются разновидностью целевых государственных и местных фондов #M12291

    820000986денежных средств#S и создаются как на федеральном, так и на

    региональном уровнях, как в силу самих законов РФ и постановлений

    Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, указами Президента

    РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды весьма

    разнообразны: по своему целевому назначению они могут быть подразделены на

    социальные и экономические фонды. К числу социальных внебюджетных фондов

    #M12291 820000986денежных средств#S относятся ПФ РФ, ГФЗН РФ, Ф и ТФОМС,

    ФСС РФ.

    Согласно #M12291 9004976Указу Президента РФ "О разработке и внедрении

    внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" от 24.12.1993 #Sг. на

    уровне субъектов Федерации и административно-территориальных образований

    могут быть созданы внебюджетные фонды развития жилищного строительства.

    Фонды создаются по решениям представительных органов власти субъектов

    Федерации и #M12291 820002417органов МСУ#S. Примерный порядок формирования

    этих фондов определен Правительством РФ в Постановлении от 15.06.1994 г.

    Фонды образуются для создания условий для привлечения внебюджетных

    источников финансирования в жилищную сферу, для аккумуляции #M12291

    820001074добровольных#S взносов предприятий и организаций в жилищное

    строительство, для поддержки участия #M12291 820000853граждан#S в

    финансировании строительства или приобретении жилья и т.д.

    Указ Президента РФ от 11.01.95 № 31 «О президентской программе «Российский

    народный телефон»». В РК с 1996 по 2000 год. Основными источниками

    формирования фондов являются: #M12291 820001074добровольные#S взносы

    юридических и физических лиц, целевые кредиты, #M12291 820001028дивиденды#S

    от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные

    средства фондов, плата за услуги, оказываемые службами фондов, и другие.

    По общему правилу образование внебюджетных фондов на региональных уровнях -

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.