МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История государства и права зарубежных стран (полный курс)

    человек украдет семена или корм, и это будет схвачено в его руках, то

    должно отрезать ему пальцы.

    § 255. Если он отдаст скот человека в наем или украдет семена и, таким

    образом, не вырастит хлеба на поле, то этого человека должно изобличить, и

    он должен отмерить во время жатвы по 60 курру хлеба за 1 бур.

    § 256. Если он не в состоянии оплатить то, за что он ответственен, то

    должно разорвать его на этом поле с помощью скота.

    § 257. Если человек наймет земледельца, то он должен давать ему 8 курру

    хлеба в 1 год.

    § 258. Если человек наймет погонщика быков, то он должен давать ему 6

    курру хлеба в 1 год.

    § 259. Если человек украдет оросительное орудие с обрабатываемой земли

    общины, то он должен отдать хозяину оросительного орудия 5 сиклей серебра.

    § 265. Если пастух, которому даны для пастьбы крупный или мелкий скот,

    будет нечестен, изменит клеймо или отдаст скот за серебро, то его должно

    изобличить, и он должен возместить его хозяину в 10-кратном размере, что

    украл крупным или мелким скотом.

    § 266. Если в загоне произойдет прикосновение бога или лев убьет

    животное, то пастух должен перед богом очистить себя, а хозяин загона

    должен простить ему падеж в загоне.

    § 273. Если человек наймет наемника, то он должен давать ему от начала

    года до пятого месяца 6 ше серебра в день. С шестого месяца до конца года

    он должен давать 5 ше серебра в день.

    § 278. Если человек купит раба или рабыню и до прошествия месяца его

    постигнет падучая, то покупатель может вернуть его своему продавцу, и этот

    покупатель получает серебро, которое он отвесил.

    § 279. Если человек купит раба или рабыню и подвергнется иску, то по иску

    отвечает только его продавец.

    § 282. Если раб скажет своему господину: "Ты не мой господин", то тот

    должен изобличить его как своего раба и затем его господин может отрезать

    ему ухо.

    Приложение 2

    ЗАКОНЫ МАНУ

    Глава 1

    1. Почтив самосущего Брахму*, наделенного неизмеримым блеском, я изложу

    различные дхармы, объявленные Ману.

    31. А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней

    (соответственно) брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.

    87. Обучение, изучение (Веды), жертвоприношение для себя и

    жертвоприношение для других, раздачу и получение (милостыни) он установил

    для брахманов.

    89. Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение

    (Веды) и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.

    90. Пастьбу скота и также раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение

    (Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшия.

    91. Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим

    варнам со смирением.

    Глава II

    1. "Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые,

    добродетельные, свободные от ненависти и страстей".

    6. Корень дхармы - вся Веда священное предание и поведение знающих

    (Веду), а также поведение добродетельных людей и самоудовлетворение.

    7. Какой закон для кого ни был" бы объявлен Ману, он весь изложен в Веде,

    ибо он (был) всезнающ.

    10. Под священным откровением разумеется Веда, а под священным преданием

    - шастры, (содержащие предписания) дхармы; эти оба во всех делах не должны

    быть оспариваемы, так как дхарма возникла от них.

    200. Где злословят (по адресу) гуру или осуждают его, там (учеником)

    должны быть закрыты уши или при этом нужно уйти в другое место.

    213. Природа женщин в этом мире вредоносна для мужчин; по этой причине

    мудрые остерегаются женщин.

    226. Учитель, отец, мать и старший брат не должны быть презираемы даже

    обиженным, особенно брахманом.

    227. Те тяготы, которые переносят родители при рождении людей, не могут

    быть вознаграждены даже за сотни лет.

    233. Почитанием матери он достигает этого мира, почитанием отца среднего,

    послушанием гуру - мира Брахмы.

    246. Следует преподнести угодное гуру: поле, золото, корову, лошадь,

    зонтик, в крайнем случае - обувь, зерно, одежды или зелень.

    Глава III

    4. Омывшись с позволения гуру, исполнив, согласно правилу обряд

    возвращения домой, дважды рожденному надо взять жену одной с ним варны...

    8. Не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член,

    болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую...

    12. При первом браке дваждырожденному рекомендуется (жена) его варны;

    но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн).

    13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия - (шудрянка) и своей

    (варны), для брахмана - те (три), а также своей (варны).

    14. Ни в одном сказании не упоминается жена-шудрянка у брахмана или

    кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах.

    15. Дважды рожденные, берущие по глупости в жены низкорожденных женщин,

    быстро низводят семьи и потомков к положению шудры.

    17. Брахман, возведя шудрянку на ложе, (после смерти) низвергается в

    ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.

    19. Для целующего шудрянку, для оскверненного (ее) дыханием, а также для

    породившего от нее потомство не предписывается искупления.

    42. Безукоризненное потомство у людей производится от безукоризненных

    браков, достойной осуждения - от достойных осуждения, поэтому надо избегать

    (форм брака), достойных осуждения.

    51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного

    вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение,

    является продавцом потомства.

    55. Где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются,

    там все ритуальные действия бесплодны.

    57. Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, но

    та, где они не печалятся, всегда процветает.

    60. В какой семье муж всегда доволен женой и жена так же - мужем, там

    благополучие прочно.

    105. Гость, пришедший после заката, не должен быть выгнан домохозяином;

    вовремя он пришел или не вовремя, пусть он в его доме не пребывает не

    накормленный.

    106. Пусть не ест то, ч-го не предлагает гостю; (угощение) гостя

    (обеспечивает) богатство, славу, долголетие и небесное блаженство.

    Глава IV

    73. Не следует входить в огороженную деревню или в жилище иначе, как

    через ворота, ночью надо держаться подальше от корней деревьев.

    87. Кто принимает дары от царя жадного, действующего вопреки

    предписаниями шастр, тот последовательно идет в двадцать один ад...

    159. Надо тщательно избегать всякого дела, зависящего от чужой воли, но

    что зависит от своей воли, надо исполнять ревностно.

    164. Нельзя поднимать палку на другого, разгневанный пусть не бьет его;

    иначе (обстоит дело) в отношении сына или ученика, их можно бить ради

    исправления.

    165. Дважды рожденный, (даже) только пригрозив брахману убить его, сто

    лет пребывает в аду...

    167. Человек, пролив по неразумению кровь несражающегося брахмана,

    подвергается после смерти величайшему мучению.

    173. Если (наказание падает) не на самого (преступника), то на сыновей,

    если не на сыновей, (то) на внуков; но совершенная дхарма не остается без

    последствий для совершающего (ее).

    253. Испольщик, друг семьи, пастух, раб, цирюльник - они среди шудр те,

    чью пищу можно есть, - также и тот, кто нанимается.

    254. Пусть (последний) объявляет о себе, что он собой представляет,

    какого рода работу желает исполнять и где может быть использован.

    255. Кто говорит добродетельным людям о себе противное истине, тот в этом

    мире самый крайний злодей; он - вор, обкрадывающий самого себя.

    Глава V

    147. Женщиной - и детском возрасте, молодой или даже пожилой - никакое

    дело не должно исполняться по своей воле, даже в собственном доме.

    148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости мужа, по

    смерти мужа - (под властью) сыновей: пусть женщина никогда не пользуется

    самостоятельностью.

    149. Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями;

    оставляя их, женщина делает заслуживающим презрения обе семьи (свою и

    мужа).

    151. Кому бы ни отдал ее отец или, с разрешения отца, брат, ей следует

    повиноваться ему при жизни и нс пренебрегать им после его смерти.

    154. Муж (даже) чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых

    качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.

    155. Для жен не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в

    какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе.

    156. Добродетельная жена, желающая достичь (после смерти) местопребывания

    мужа, пусть не делает ничего неприятного для получившего ее руку - как

    живущего, так и умершего.

    157. Пусть она добровольно изнуряет тело, (питаясь только) чистыми

    цветами, кореньями и плодами; после смерти мужа ей не следует произносить

    даже имени другого (мужчины).

    158. Ей полагается до смерти быть терпеливой, чистой, целомудренной,

    желающей (исполнить) ту высочайшую дхарму, которая (предписана) для жен,

    имевших только одного мужа.

    160. Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа,

    достигает неба, даже не имея сыновей как те целомудренные.

    161. Но жена, которая из желания (иметь) потомство, нарушает (обет

    верности умершему) мужу, встречает презрение в этом мире и лишается

    местопребывания мужа (на небе).

    162. Потомство, рожденное от другого -даже в другом браке, - в этом мире

    не признается; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин.

    164. Из-за неверности мужу жена в мире снискивает презрение, (а) после

    смерти оказывается в чреве шакала и мучается ужасными болезнями.

    168. Использовав огни при похоронном обряде в честь жены, умершей раньше

    (его), муж может опять совершить брачный обряд и зажечь священные огни.

    Глава VII

    1. ("Теперь") я изложу вам дхармы царя, какой образ жизни следует вести

    царю, каково его происхождение и каков (путь достижения) высшего успеха.

    2. Кшатрием, получившим посвящение, как предписано Ведой должна

    совершаться, как положено, охрана всего этого (мира).

    3. Ибо, когда люди, не имеющие царя, рассеялись во все стороны от страха,

    владыка создал царя для охраны всего этого (мира).

    6. Как солнце, он жжет глаза и сердца, и никто на земле не может даже

    смотреть на него.

    8. Даже (если) царь - ребенок, он не должен быть презираем (думающими,

    что он только) человек, так как он - великое божество с телом человека.

    9. Огонь сжигает только одного человека, неосторожно приближающегося,

    огонь же царя сжигает семейство со скотом и накопленным имуществом.

    12. Но кто по глупости ненавидит его, несомненно, погибает, ибо царь

    быстро принимает меры для его гибели.

    13. Поэтому пусть (никто) не нарушает дхарму, которую установил в пользу

    желательных для него (людей), и даже дхарму нежелательную для

    нежелательных.

    16. Рассмотрев основательно место и время (преступления) возможность и

    степень сознательности, ему надо накладывая (наказание), как полагается, на

    людей, живущих неправедно.

    18. Наказание правит всеми людьми, Наказание же охраняет Наказание

    бодрствует, когда все спят; мудрые объявили Наказание воплощением дхармы.

    19. Наложенное надлежащим образом, после (должного рассмотрения, оно

    радует весь народ, наложенное без рассмотрения, - губит все.

    20. Если бы царь не налагал неустанно Наказание на заслуживающих его,

    более сильные изжарили бы слабых, как рыба на вертеле.

    128. Рассудив, царю надо в стране всегда так устанавливать налоги, чтобы

    пользовался плодом и царь, и исполняющий работы.

    129. Как мало-помалу поглощают пищу пиявка, теленок и пчела, так мало-

    помалу царем должен быть получаем от страны ежегодный налог.

    133. Царь, даже погибая, пусть не взимает налога с знатока Веды; не

    должен умереть от голода знаток Веды, живущий в его стране.

    138. Царь может заставить исполнять работу один (день) каждый месяц

    ремесленников всех специальностей и шудр, живущих своим трудом.

    141. Устав от рассмотрения дел людей, пусть назначит на то место главного

    из сановников, знающих дхарму, - ученого, обузданного, родовитого.

    Глава VII

    1. Царь, желая рассмотреть судебные дела, пусть является подготовленным в

    суд вместе с брахманами и опытными советниками.

    2. Там, сидя или стоя, подняв правую руку, в скромной одежде и

    украшениях, надо рассматривать дела тяжущихся сторон.

    3. Относящиеся к восемнадцати отделам, - по отдельности, ежедневно

    посредством умозаключений (основанных) на обычаях страны и указаниях Шастр.

    4. Из них первое - неуплата долга, (затем) заклад, продажа чужого,

    соучастие в (торговом или другом) объединении, неотдача данного.

    5. Неуплата жалования, нарушение соглашения, отмена купли и продажи, спор

    хозяина с пастухом,

    6. Дхарма в споре о границе, клевета и оскорбление действием, кража,

    насилие, а также прелюбодеяние.

    7. Дхарма мужа и жены, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад

    - эти восемнадцать поводов судебного разбирательства в этом мире.

    8. Основываясь на вечной дхарме, надо решать дела людей, спорящих главным

    образом по этим (восемнадцати) поводам.

    20. По желанию царя толкователем дхармы (может быть) брахман, живущий

    своим происхождением, (но неученый) или только называющий себя брахманом,

    (хотя его происхождение неизвестно), но шудра - никогда.

    40. Имущество, похищенное ворами, должно быть возвращаемо царем всем

    варнам; царь, присваивающий его, принимает (на себя) вину вора.

    46. Что имеется в практике добродетельных и справедливых дважды

    рожденных, то, не противоречащее (обычаям) страны, семей и каст, надо

    устанавливать (в качестве закона).

    48. Какими средствами кредитор может получить спое имущество, теми

    средствами, принуждая, пусть (царь) заставляет должника уплатить.

    49. Дхармой, судебным преследованием, хитростью, принуждением и пятым

    - силой, можно добиваться получения данного (взаймы) имущества.

    50. Тот кредитор, который сам возвращает от должника (свое) имущество, не

    должен быть подвергнут преследованию царем после того, как возвратит свое

    добро.

    53. (Истец), который указывает неправильное место, указав, отпирается,

    кто не замечает противоречивого значения более ранних и более поздних

    (своих показаний),

    54. Кто объявит доказательство, увиливает, (кто), спрошенный о деле,

    (ранее) должным образом изложенном, не придерживается твердо (прежних

    показаний),

    55. Кто разговаривает со свидетелями в месте, где нельзя разговаривать,

    кто не желает (отвечать) па поставленный вопрос и удаляется,

    56. (Кто), спрошенный: "Говори", - не говорит, (ранее) сказанное не

    подтверждает и не знает предшествующее и последующее, тот лишается

    имущества, (на которое претендует).

    58. Если истец не говорит, он должен быть подвергнут телесному наказанию

    и оштрафован согласно закону; если (ответчик) в течение полутора месяцев не

    оправдается, он проигрывает дело.

    60. (Ответчик), приведенный истцом, должен быть изобличен по крайней мере

    тремя свидетелями в присутствии брахмана, назначенного царем.

    63. В судебных делах должны допускаться свидетели, достойные доверия, из

    всех варн, знающие всю дхарму, чуждые жадности, но обладающих

    противоположными качествами надо избегать.

    64. Не должны допускаться (в свидетели) ни заинтересованные в иске, ни

    родственники, ни соучастники, ни враги, ни (ранее) изобличенные, ни

    пораженные болезнями, ни опороченные.

    65. Не может быть допущен в качестве свидетеля ни царь, ни ремесленник,

    ни актер, ни знаток Веды, ни изучающий Веду, ни отрекшийся от мирских уз.

    66. Ни раб, ни осужденный людьми, ни данью, ни предающийся недозволенным

    занятиям, ни старец, ни дитя, ни низкорожденный, ни лишенный какого-либо

    органа чувств...

    70. При отсутствии (надлежащих свидетелей, показание) должно быть дано

    ребенком, стариком, учеником или даже родственником, рабом или слугой.

    73. При разногласиях (в показаниях) свидетелей царю следует предпочесть

    (мнение) большинства, при равенстве - наделенных выдающимися качествами,

    при разногласии между отличными - брахманов.

    102. К брахманам, пасущим скот, занимающимся торговлей, а также к

    (брахманам) - ремесленникам, актерам, слугам и ростовщикам надо относиться,

    как к шудрам.

    144. Залог нельзя использовать против воли (должника); использующий (его

    так) - теряет процент или обязан удовлетворить (должника уплатой)

    стоимости;

    иначе он будет (считаться) похитителем залога.

    145. Ни залог, ни вклад не теряются с течением времени; они оба подлежат

    возвращению, хотя бы долго оставались (у принявшего на хранение).

    147. Если собственник поблизости молча наблюдает, как что-либо

    используется другими в течение десяти лет, он не имеет права получить это

    (обратно).

    151. Процент по денежной сумме (и долг), внесенные вместе, не (могут)

    превышать удвоенной (суммы долга); для зерна, плодов, шерсти и вьючных

    животных - не (могут) упятеренной.

    156, Согласившийся на вознаграждение за перевозку при точно установленном

    месте и сроке (доставки) и нарушивший (условия относительно) места не

    получает вознаграждение.

    163. Договор, заключенный пьяным, безумным, страдающим (от болезни и

    т.д.), рабом, ребенком, старым, а также неуполномоченным, недействителен.

    167. Если даже раб заключает договор для пользы семейства, то старшему (в

    доме),- живущему в своей стране или вне ее, - не полагается отказываться от

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.