МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История государства и права зарубежных стран (полный курс)

    данное им в долг.

    § 114. Если человек не имеет за человеком долга хлебом или серебром, а

    будет держать его заложника, то за каждого заложника он обязан отвесить 1/3

    мины серебра.

    § 115. Если человек имеет за человеком долг хлебом или серебром и будет

    держать его заложника, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей

    судьбе, то это не основание для претензии.

    §116. Если заложник умрет в доме взявшего в залог от побоев или дурного

    обращения, то хозяин заложника должен изобличить своего тамкара; если

    взятый в залог - сын человека то должно убить его сына, если - раб

    человека, он должен отвесить 1/3 мины серебра, а также теряет все, данное

    им в долг.

    § 117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в

    долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь то они Должны служить

    в доме их покупателя или заимодавца 3 года; на четвертый год должно

    отпустить их на свободу.

    § 119. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро свою рабыню,

    родившую ему детей, то хозяин рабыни может отвесить серебро, какое отвесил

    ему тамкар, и выкупить свою рабыню.

    § 120. Если человек ссыпет свой хлеб на хранение в доме человека, и в

    хлебной кладовой возникнет недостача, или хозяин дома, открыв житницу,

    возьмет хлеб, или совершенно отопрется, что хлеб ссыпан в его доме, то

    хозяин хлеба должен клятвенно указать перед богом свой хлеб, и хозяин дома

    должен отдать хозяину хлеба взятый им хлеб вдвойне.

    § 122. Если человек отдаст человеку на хранение серебро золото или что бы

    то ни было, то он должен предъявить свидетелям все, сколько он отдает,

    заключить договор и может отдавать на хранение.

    § 124. Если человек отдаст человеку на хранение серебро золото или что бы

    то ни было перед свидетелями, и тот отопрется перед ним, то этого человека

    должно изобличить и он должен вернуть все, от чего отпирался, вдвойне.

    ' Шамаллум - мелкий торговец, одновременно выполняющий поручения тамкара.

    ІЭнтум – жрица

    § 126. Если человек, у которого ничего не пропало, скажет: "У меня

    пропало нечто", и опорочит своих соседей, то его соседи должны клятвенно

    уличить его перед богом в том, что у него ничего не пропадало, и он должен

    отдать своим соседям вдвойне то, на что он претендовал.

    § 127. Если человек протянет палец1 против энтум или жены человека и не

    докажет обвинения, то этого человека должно повергнуть перед судьями, а

    также обрить ему виски2.

    § 128. Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то

    эта женщина - не жена.

    § 129. Если жена человека будет захвачена лежащей с другим мужчиною, то

    должно их связать и бросить в воду. Если хозяин жены сохранит жизнь своей

    жене, то и царь сохранит жизнь своего раба.

    § 131. Если жену человека опорочит под клятвою ее муж, а лежащей с другим

    мужчиною она не была захвачена, то она должна произнести клятву перед богом

    и может вернуться в свой дом.

    § 132. Если против жены человека будет протянут палец из-за другого

    мужчины, а лежащей с другим мужчиной она не была захвачена, то для своего

    мужа она должна броситься в Реку.

    § 134. Если человек будет уведен в плен и в его доме нет средств для

    пропитания, то его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновна.

    § 135. Если человек будет уведен в плен и в его доме нет средств для

    пропитания, и поэтому его жена войдет в дом другого и родит детей, а потом

    ее муж вернется и достигнет своей общины, то эта женщина должна вернуться к

    своему первому супругу; дети следуют за их отцами.

    § 138. Если человек покидает свою первую супругу, не родившую ему детей,

    то он должен отдать ей серебро в сумме ее выкупа, а также восполнить ей

    приданое, принесенное ею из дома ее отца, и может покинуть ее.

    § 141. Если жена человека, которая живет в доме человека, вознамерится

    уйти и станет поступать расточительно, станет разорять свой дом, позорить

    своего мужа, то ее должно изобличить, и если ее муж решит покинуть ее, - он

    может покинуть ее; он может в ее путь не давать ей никакой разводной платы.

    Если ее муж решит не покидать ее, то муж ее может взять замуж другую

    женщину, а та женщина должна жить в доме своего мужа, как рабыня.

    § 142. Если жена возненавидит своего мужа и скажет ему: "Не касайся

    меня", то должно исследовать ее дело среди ее соседей. Если она

    целомудренна и беспорочна, а ее муж ходит из дома и очень позорит ее, то

    эта женщина не виновна; она может взять свое приданое и уйти в дом своего

    отца.

    § 143. Если она не целомудренна и ходит из дома, разоряет свой дом,

    позорит своего мужа, то эту женщину должно бросить в воду.

    § 144. Если человек возьмет замуж бесплодную женщину, эта бесплодная

    женщина даст своему мужу рабыню и создаст таким образом детей, а этот

    человек вознамерится взять себе наложницу, то того не должно позволять

    этому человеку, он не может взять наложницу.

    § 145. Если человек возьмет замуж бесплодную женщину, она не даст ему

    иметь детей, и он вознамерится взять себе наложницу, то этот человек может

    взять себе наложницу и ввести ее в свой дом; эта наложница не должна

    равняться с бесплодной женщиной.

    § 146. Если человек возьмет замуж бесплодную женщину, она даст своему

    мужу рабыню, и та родит детей, а потом эта рабыня станет равнять себя со

    своею госпожою, то так как она родила детей, ее госпожа не может отдать ее

    за серебро, она может наложить на - нее знак рабства и причислить к

    остальным рабыням.

    _______________________________________________

    1То есть обвинит в дурном поведении.

    2 То есть выбрить знак рабства

    § 150. Если человек подарит своей жене поле, сад, дом или движимое

    имущество и выдаст ей документ с печатью, то после смерти ее мужа ее дети

    не могут требовать от нее ничего по суду; мать может отдать то, что будет

    после нее своему сыну, которого любит; брату она не должна отдавать.

    § 153. Если жена человека даст умертвить своего мужа из-за другого

    мужчины, то эту женщину должно посадить на кол.

    § 159. Если человек, который принес брачный дар в дом своего тестя, отдал

    выкуп, обратит свой взор на другую женщину и скажет своему тестю: "Я не

    возьму твоей дочери", то отец девушки может забрать все, что было принесено

    ему.

    § 160. Если человек принесет в дом тестя брачный дар и отдаст выкуп, а

    затем отец девушки скажет: "Я не отдам тебе моей дочери", то он должен

    вернуть вдвойне все, что было принесено ему.

    § 162. Если человек возьмет себе жену, она родит ему детей, а затем эта

    женщина уйдет к судьбе, то ее отец не может предъявлять претензии из-за ее

    приданого; ее приданое принадлежит только ее детям.

    § 163. Если человек возьмет себе жену и она не даст ему иметь детей, а

    затем эта женщина уйдет к судьбе, то если его тесть вернет ему выкуп,

    который этот человек принес в дом своего тестя, се муж не может предъявлять

    претензии из-за приданого этой женщины - ее приданое принадлежит только

    дому ее отца.

    § 165. Если человек подарит своему наследнику, приятному в его глазах,

    поле, сад или дом и напишет ему документ с печатью, то после того, как отец

    уйдет к судьбе, когда дети станут делиться, он должен взять подарок, данный

    ему отцом, и, сверх того, они должны разделить между собою достояние

    отцовского дома поровну.

    § 167. Если человек возьмет себе жену и она родит ему детей, а затем эта

    женщина уйдет к судьбе и после смерти ее он возьмет себе другую женщину и

    она также родит детей, то потом, когда отец уйдет к судьбе, дети не должны

    делиться по матерям; они должны взять приданое своих матерей и разделить

    достояние отцовского дома поровну.

    § 168. Если человек вознамерится изгнать своего сына и скажет судьям: "Я

    изгоню моего сына", то судьи должны исследовать его дело, и если сын не

    совершил тяжкого греха, достаточного для лишения его наследства, то отец не

    может лишить его наследства.

    § 169. Если он совершил по отношению к отцу тяжкий грех, достаточный для

    лишения его наследства, они должны на первый раз простить его; если же он

    совершил тяжкий грех во второй раз, то отец может лишить своего сына

    наследства.

    § 170. Если человеку его супруга родит детей и его рабыня также родит ему

    детей и отец при своей жизни скажет детям, которых родила ему рабыня:

    "Мои дети", причислит их к детям супруги, то после того, как отец уйдет к

    судьбе, дети супруги и дети рабыни должны делить между собой достояние

    отцовского дома поровну; наследник, сын супруги, при разделе должен выбрать

    и взять свою часть первым.

    § 171. А если отец при своей жизни не скажет детям, которых родила ему

    рабыня: "Мои дети", то после того, как отец уйдет к судьбе, дети рабыни не

    могут делить с детьми супруги достояние отцовского дома. Супруга получит

    свое приданое и вдовью долю, которую ей дал и отписал ей посредством

    документа ее муж, и будет жить в жилище своего мужа и пользоваться всем

    этим, пока жива, но не может отдавать за серебро; что останется после нее,

    принадлежит только ее детям.

    § 175. Если либо раб дворца, либо раб мушкенума возьмет замуж дочь

    человека и она родит детей, то господин раба не может предъявлять претензии

    к детям дочери человека об обращении их в рабство.

    § 176. А если раб дворца или раб мушкенума возьмет замуж дочь человека и

    она, когда он брал ее замуж, вошла в дом раба дворца или раба мушкенума с

    приданым из своего отцовского дома, и в последствии после того, как они

    поселятся вместе, создадут дом и приобретут движимое имущество,

    впоследствии либо раб дворца, либо раб мушкенума уйдет к судьбе, то дочь

    человека должна полнить свое приданое, а все, что муж ее и она сама

    приобрели с тех пор, как поселились вместе, должно разделить на две части,

    и половину должен получить господин раба, половину должна получить дочь

    человека для своих детей. Если у дочери человека не было приданого, то все,

    что муж ее и она сама приобрели с тех пор, как поселились вместе, должно

    разделить на две части, и половину должен получить господин раба, половину

    должна получить дочь человека для своих детей.

    § 178. Если жрице энтум, надитум или зикрум', которой ее отец дал

    приданое и написал документ, он не запишет в написанном для нее документе,

    что она может отдать то, что останется после нее, куда захочет, не

    предоставит ей свободного распоряжения, то после того, как отец уйдет: к

    судьбе, ее братья получают ее поле и сад и должны давать ей, сообразно с

    размером ее доли, выдачу хлебом, маслом и шерстью и этим удовлетворять

    ее... Она может пользоваться полем, садом и всем. что далей ее отец. пока

    жива; отдавать их за серебро и уплачивать ими другому она не может; ее

    наследственная доля принадлежит только ее братьям.

    § 179. Если жрице энтум, надитум или зикрум, которой ее отец дал приданое

    и написал документ с печатью, он запишет в написанном для нее документе,

    что она может отдать то, что останется после нее, куда захочет, предоставит

    ей свободное распоряжение, то после того, как отец уйдет к судьбе, она

    может отдать, что останется после нее, куда захочет; ее братья не могут

    требовать с нее ничего по суду.

    § 185. Если человек усыновит малолетнего, находившегося в пренебрежении,

    и вырастит его, то этот воспитанник не может быть потребован обратно по

    суду.

    § 188. Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и

    научит его своему ремеслу, то он не может быть потребован обратно по суду.

    § 189. Если он не научит его своему ремеслу, то этот воспитанник может

    вернуться в дом своего отца.

    § 190. Если человек вырастит малолетнего, которого он усыновил, но не

    причислит его к своим детям, то этот воспитанник может вернуться в дом

    своего отца.

    § 192. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему

    отцу, вырастившему его, или матери, вырастившей его: "Ты не мой отец" или

    Ты нс моя мать", то ему должно отрезать язык.

    § 195. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы,

    § 196. Если человек повредит глаз какого-либо из людей, то должно

    повредить его глаз.

    § 197. Если он сломает кость человека, то должно сломать его кость.

    § 158. Если он повредит глаз мушкенума или сломает кость мушкенума, то он

    должен отвесить 1 мину серебра.

    § 199. Если он повредит глаз раба человека или сломает кость раба

    человека, то он должен отвесить половину его покупной цены.

    § 200. Если человек выбьет зуб человека, рапного себе, то должно выбить

    его зуб.

    § 201. Если он выбьет зуб у мушкенума, то он должен отвесить 1/3 мины

    серебра.

    § 202. Если человек ударит по щеке большего по положению, чем он сам, то

    должно в собрании ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.

    § 203. Если кто-либо из людей ударит по щеке кого-либо из людей, кто

    подобен ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

    § 204. Если мушкенум ударит по щеке мушкенума, то он должен отвесить 10

    сиклей серебра.

    § 205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей, то должно

    отрезать ему ухо.

    § 206. Если человек ударит человека в драке и нанесет ему рану, то этот

    человек должен поклясться: "Я ударил его не умышленно", а также оплатить

    врача.

    § 207. Если тот умрет от его побоев, то он должен поклясться, и если

    потерпевший - кто-либо из людей, он должен отвесить 1/2 мины серебра.

    1 Зикрум - жрица, занимавшаяся священной проституцией.

    § 208. Если потерпевший - кто-либо из мушкенумов, то он должен отвесить

    1/3 мины серебра.

    § 209. Если человек ударит дочь человека и причинит выкидыш ее плода, то

    он должен уплатить за ее плод 10 сиклей серебра. ,

    § 210. Если эта женщина умрет, то должно убить его дочь.

    § 211. Если он причинит побоями дочери мушкенума выкидыш ее плода, то он

    должен отвесить 5 сиклей серебра.

    § 212. Если эта женщина умрет, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

    § 213. Если он ударит рабыню и причинит выкидыш ее плода, то он должен

    отвесить 2 сикля серебра.

    § 214. Если эта рабыня умрет, то он должен отвесить 1/3 мины серебра.

    § 215. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и

    излечит этого человека или снимет бельмо человека бронзовым ножом и вылечит

    глаз человека, то он должен получить 10 сиклей серебра.

    § 216. Если больной - кто-либо из мушкенумов, то он должен получить 5

    сиклей серебра.

    § 217. Если больной - раб человека, то господин раба должен отдать врачу

    2 сикля серебра.

    § 218. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и

    причинит смерть этому человеку или снимет бельмо человека бронзовым ножом и

    повредит глаз человека, то ему должно отрезать пальцы.

    § 219. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом рабу

    мушкенума и причинит ему смерть, то он должен возместить раба за раба.

    § 220. Если он снимет бронзовым ножом его бельмо и повредит его глаз, то

    он должен отвесить серебром половину его покупной цены.

    § 226. Если цирюльник без ведома господина раба сбреет рабский знак не

    своего раба, то этому цирюльнику должно отрезать пальцы.

    § 227. Если человек обманет цирюльника и тот сбреет рабский знак не

    своего раба, то этого человека должно убить и зарыть в его воротах;

    цирюльник должен поклясться: "Я сбрил неумышленно", и быть свободным от

    ответственности.

    § 228. Если строитель построит человеку дом и завершит ему его, то тот

    должен дать ему в подарок 2 сикля серебра за каждый cap площади дома.

    § 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу

    непрочно, так что построенный им дом обвалится и причинит смерть хозяину

    дома, то этого строителя должно убить.

    § 230. Если он причинит смерть сыну хозяина дома, то должно убить сына

    этого строителя.

    § 231. Если он причинит смерть рабу хозяина дома, то должно он должен

    отдать хозяину дома раба.

    § 232. Если он погубит достояние, то он должен возместить все, что

    погубил;

    за то, что построил дом непрочно, так что он обвалился, должен отстроить

    обвалившийся дом за собственный счет.

    § 235. Если корабельщик соорудит человеку судно и сделает свою работу

    ненадежно, так что судно в том же году станет течь или получит другой

    недостаток, то корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное за

    собственный счет и отдать прочное судно хозяину судна.

    § 237. Если человек наймет корабельщика и судно, нагрузит его хлебом,

    шерстью, растительным маслом, финиками или каким бы то ни было грузом, а

    этот корабельщик будет небрежен и потопит судно или погубит находящееся на

    нем, то корабельщик должен возместить судно, которое он потопил, и все, что

    он погубил в нем.

    § 244. Если человек наймет быка или осла и его убьет в степи лев, убыток

    ложится только на его хозяина.

    § 245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небрежностью или

    побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.

    § 246. Если человек наймет быка и сломает ему ногу или рассечет ему жилу

    на затылке, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.

    § 249. Если человек наймет быка и его поразит бог, так что он падет, то

    человек, который нанял быка, должен произнести клятву богом и быть

    свободным от ответственности.

    § 250. Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть,

    то это не основание для претензии.

    § 251. Если бык человека бодлив и соседи заявят ему, что он бодлив, а тот

    не притупит ему рогов и не спутает своего быка и этот бык забодает сына

    человека и причинит ему смерть, то он должен отдать 1/2 мины серебра.

    § 252. Если погибший - раб человека, то он должен отдать 1/3 мины

    серебра.

    § 253. Если человек наймет человека для службы на своем поле, поручит ему

    плуг, вверит ему скот и договором обяжет его обрабатывать поле и если этот

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.