МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный экологический контроль

    уровень предельно допустимой нагрузки на всю природную среду (ПДН). С

    другой стороны, они определяют уровень предельно допустимой нагрузки

    (влияния) на организм человека всех факторов среды его обитания как

    искусственного так и естественного происхождения.

    Управление охраной (защитой) окружающей природной среды включает

    экологический контроль, построенный на методах обязательности предписаний и

    рекомендаций управомоченных на то органов, санкционирования (ограниченного

    самоуправления) и разрешения (полного делегирования полномочий).

    Задачами экологического контроля являются наблюдение за состоянием

    окружающей природной среды и выполнением всего комплекса мер

    предусмотренного законодательством по охране (защите) и рациональном

    использовании природных ресурсов.

    Система экологического контроля включает в себя не только государственный и

    общественный надзор, но и экологический мониторинг (включая международный),

    проведение экологической экспертизы, оценку воздействия любой планируемой

    деятельности на среду обитания.

    Экологический мониторинг направлен на всю среду или на отдельные компоненты

    (природные объекты, природные комплексы, природные ресурсы).

    Государственный экологический мониторинг — это служба государственного

    наблюдения за состоянием окружающей природной среды. Его организационную

    основу составляют Федеральная служба России по гидрометеорологии и

    мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и его подразделения на местах.

    Государственный экологический мониторинг — это процесс сбора и

    преобразования информации о состоянии естественных и антропогенных

    изменений окружающей среды. Кроме Роскомгидромета его осуществляют

    Минприроды, Россанэпиднадзор, Комитет РФ по земельной реформе и

    землеустройству и другие органы.

    Экологическая экспертиза по реальной значимости не менее важная часть

    системы экологического контроля, это обязательная предварительная мера,

    предшествующая, а потому и определяющая принятие хозяйственного решения с

    целью проверки его соответствия требованиям экологической безопасности.

    Предварительно проверяя документацию, проекты, программы, материалы,

    изделия, сырье и т.д., экологическая экспертиза выступает организационно-

    правовой формой предупредительного контроля всех предплановых

    (предпроектных) материалов, а также экологического обоснования выдачи

    лицензий и сертификатов. Ее значимость повышает обязательность участия (или

    самостоятельной экспертизы) в государственной экс­пертизе представителей

    общественности от национального движения «зеленых» до представителей

    «Гринпис». Обычно формами ее выступают эколого-санитарная, эколого-правовая

    и эколого-нормативная экспертиза. По своему характеру к ней примыкает такая

    мера пред­варительной оценки как оценка воздействия любой планируемой

    деятельности на окружающую среду.

    Экономический механизм охраны природной среды включает следующие части:

    лицензии на природопользование — разрешение с указанием видов, объемов,

    лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов,

    лимиты — экологические ограничения (предельные нормы) по территориям с

    указанием объема

    предельного использования (изъятия) природных ресурсов, а также {выбросов

    (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов, экологические фонды

    для восстановления (в пределах реальной возможности) потерь окружающей

    природной среды, компенсации при­чиненного вреда и других неотложных

    природоохранительных задач.

    Существуют следующие способы причинения вреда окружающей человека среде:

    повреждение — частичное приведение в негодность по качеству и количеству

    природного объекта, ресурса, комплекса;

    истощение — уменьшение полезных природных свойств (потеря потенциала, его

    функций);

    уничтожение — полное качественное и количественное приведе­ние в

    негодность;

    загрязнение — любое изменение физико-химического состава любым способом и в

    любой степени сверх установленной нормы.

    Ст. 4, 86 Закона об охране окружающей природной среды применяют термин

    «порча», который по смыслу грамматического толкования следует понимать как

    способ причинения вреда. В то же время порча» — это любое неблагоприятное

    воздействие, ведущее к изменению количественных и качественных

    характеристик природных объектов (ресурсов). В этом смысле — это родовое

    понятие (загрязнение в широком смысле слова). Тогда все виды «порчи» — это

    стадии «разрушения» — процесса приведения в негодность конкретного

    природного объекта, ресурса, комплекса (процесс порчи).

    Вред может быть правомерным, т.е. допускаемым государством в пределах

    установленных норм как результат «нормальной» хозяйственной деятельности,

    так и неправомерным как результат нарушения природоохранительного

    законодательства. Оба вида вреда это следствие невозможности полностью

    согласовать экономические потребности и экологические интересы.

    Следует различать две взаимосвязанные формы вреда — ущерб, реальные или

    предполагаемые потери количества или качества природной среды (так

    называемый «экологический ущерб») и убытки, т.е. экономически невыгодные

    для природопользователя последствия потерь («экономические убытки»).

    Экологический ущерб — это отрицательное изменение полезности окружающей

    природной среды, которое определяется нормами экологического права.

    Экономические убытки определяются еще и нормами других отраслей права

    (гражданским, трудовым и т.д.). В целом экологический ущерб и экономические

    убытки — это вред природной среде, неминуемые затраты человеческого

    общества на со­временном этапе его развития.

    В экологическом праве существуют различные виды ответствен­ности: эколого-

    правовая, наступающая за причинение неправомерного экологического вреда;

    эколого-экономическая, наступающая за при­чинение вреда в результате

    правомерной, разрешенной государством деятельности, связанная с выплатой

    определенной компенсации, на­правляемой на восстановление объектов природы.

    ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

    Ответственность проявляется как обязанность выполнять соответствующие

    нормы поведения и обязанность нести неблагоприятные последствия за их

    нарушения. Институт ответственности пронизывает все сферы нашей

    общественной жизни.

    В области экологии это ответственность государства, общества, человека

    перед обществом, настоящими будущими поколениями людей, перед конкретным

    человеком и природопользователем.

    Экологическая ответственность - это многоплановый социально-

    экономический и юридический институт. Помимо общей темы о концепции

    экологической ответственности, где исследуется понятие, сущность и формы

    проявления этой категории экологических отношений, предполагается далее

    изложить особенности уголовной ответственности за совершение экологических

    преступлений, административной ответственности за экологические

    правонарушения, возмещение вреда природной среде, здоровью человека.

    Концепция экологической ответственности получил свое закрепление в

    Законе РСФСР” Об охране окружающей природной Среды” от 12.12.91г.,

    принятым Верховным Советом РФ1.

    2.1. Понятие ответственности за экологические правонарушения

    В постсоветский период, характеризующийся коренной ломкой социальной

    экономических отношений и реформы всей системы РФ, при выборе средств

    государственно-правового воздействия за совершение экологических

    правонарушений встали 2 проблемы:

    1. Максимальное использование потенциала ранеее созданных правовых

    институтов в смысле приспоосбления их к требованиям охраны окружающей

    природной Среды в условиях рыночных отношений;

    2. Разработка новых норм различных отраслей права об охране окружающей

    природной Среды, включая развитие нетрадиционных институтов

    ответственности.

    В комплексном виде законодательное закрепление отвественности за

    экологические правонарушения произведено в ст.81 Закона ” Об охране

    окружающей природной среды”.

    Она предусматривает, что за экологические правонарушения должностные

    лица и граждане несут дисциплинарную, материальную, административную,

    гражданско-правовую либо уголовную отвественность, а предприятия,

    учреждения, организации- административную и гражданско-правовую в

    соответствии с названным Законом и иными законодательными актами РФ и ее

    субьектов.

    К законодательным актам, содержащим общия положения об отвественности

    правонарушителей относятся, например, федеральное природоохранительное и

    по рессорное законодательство: Закон РИФ “ Об экологической экспертизе” от

    23.11.95г.1; Закон РИФ “ Об особо охраняемых природных территориях” от

    14.03.95г.2; Закон РИФ “ О природных лечебных ресурсах, лечебно-

    оздоровительных местностях и курортах” от 23.02.95г.3; Земельный Кодекс

    РСФСР от 25.04.91г. с изменениями от 24.12.93г.4; Лесной Кодекс РИФ от

    29.01.97г.5; Водный Кодекс РИФ от 18.10.95г.6; Закон РИФ” О животном мире”

    от 24.04.95г.7; Закон РСФСР “ О санитарно-эпидемиологическом благополучии

    населения” от 19.04.91г. с изменениями от 02.06.93г. и 16.06.95г.8.

    Ст.6 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР субьекты

    Федерации, в частности, наделены правом устанавливать административную

    ответственность за нарушение правил охоты и рыболовства. В соответствии со

    ст.ст.71,72 Конституции РИФ принятие норм уголовного, уголовно-

    исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.

    Административное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное

    законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной

    Среды находится в совместном ведении РИФ и субьектов РИФ.

    Эти обстоятельства следует принимать во внимание при решении вопросов

    юридической ответственности за экологические правонарушения.

    Юридическая ответственность - один из видов социальной ответственности.

    Каждому из ее видов, применяемых в сфере окружающей природной Среды,

    присущи индивидуальные черты. Вместе с тем , все виды являются частью

    общего понятия.

    Юридической ответственности в научной литературе уделено много внимания.

    Вследствие этого определилось известное единство взглядов по ряду основных

    теоретических вопросов1.

    Наряду с этим не существует единой позиции относительно ее определения,

    содержания, деления на виды.

    Ряд авторов считает, что юридическая ответственность состоит из двух

    аспектов: норм материального и процессуального права2 .

    Однако процессуальное право лишь регулирует порядок и условия

    возложения, применения ответственности, а не порождает ее.

    Нормы материального права закрепляют ответственность, но не являются

    ею.

    Более правильной представляется позиция, согласно которой юридическая

    ответственность представляет собой основанную на нормах права юридическую

    оценку содеянного и связанную с нею обязанность лица, совершившего

    правонарушение, подвергнуться осуждению, порицанию содеянное и претерпевать

    возможные меры наказания.

    Иными словами-эта обязанность рассматривается в рамках

    правооотношения, возникающего между правонарушителем,с одной стороны,и

    государством - с другой.

    Юридическим фактом, порождающим правоотношения является факт совершения

    правонарушения.

    Содержанием данного правоотношения являются взаимно корреспондирующие

    права и обязанности субьектов.

    В связи с отсутствием единого определения юридической ответственности

    нет и единого определения ответственности за экологические правонарушения.

    Отмечается, что она выражается в лишениях имущественного, организационного

    или личного характера1 .

    Задачами юридической ответственности за экологические правонарушения

    являются :

    - защита общественных отношений в сфере экологии ;

    - наказание правонарушения ;

    - предупреждение совершения им новых правонарушений ( частное

    предупреждение ) и правонарушений со стороны

    других граждан ( общее предупреждение ) ;

    - воспитание населения в духе уважения к закону и сложившемуся

    экологическому порядку.

    2.2. Основание юридической ответственности за экологические

    правонарушения

    Деяние-объективное основание юридической ответственности, формальным

    основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного

    правонарушения, а вина служит субъективным основанием.

    Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной

    мере условно, т. к. даже в совокупности их недостаточно для реального

    привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и

    достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в

    деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава

    экологического правонарушения.

    В ст.81 Закона “ Об охране окружающей природной Среды “ экологическое

    правонарушение определяется как виновное , противоправное деяние .

    нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред

    окружающей природной среде и здоровью человека.

    Данное определение содержит основные отличительные признаки

    экологического правонарушения, но имеет и ряд недостатков. В нем указаны не

    все признаки правонарушения, имеет место тавтология ( противоправное

    деяние, нарушающее законодательство) ; перечислены не все социальные

    ценности, составляющие предмет экологических правооотношений, которым

    причиняется вред ; в качестве систематизирующего признака взяты последствия

    , а не объект правонарушения. Последствия же не входят в элементный состав

    экологического отношения охраняемого законом и не позволяют разграничить

    экологические и иные правонарушения ( хозяйственные, против собственности ,

    здоровья. должностные и т . д. ) .

    Более удачным представляется определение экологического правонарушения

    как общественно-опасного , виновного , запрещенного законодательством под

    угрозой наказания деяние ( действие или бездействие ) ,направленного на

    причинение вреда отношениям в сфере экологии.

    Состав экологического правонарушения (как и любого другого ) включает в

    себя четыре элемента : объект , объективная сторона , субъективная сторона

    . субъект .

    Объект представляет собой совокупность общественных отношений .

    сложившихся в сфере окружающей природной Среды , рационального

    использования ее ресурсов и обеспечения экологической безопасности .

    Для объективной стороны экологического правонарушения характерно нарушение

    путем действия или бездействия общеобязательных правил природопользования и

    охраны окружающей природной Среды . причинения вреда экологическим

    интересам личности, общества или государства либо создание реальной

    опасности причинения такого вреда.

    С субъективной стороны могут иметь место обе формы вины : умышленная и

    неосторожная.

    Умысел может быть прямым и косвенным, а неосторожность - в виде

    небрежности или самонадеянности( легкомыслия ) .

    Так, незаконная порубка деревьев и кустарников ( ст.63 КоАП РСФСР ),

    засорение лесов бытовыми отходами и отбросами (ст. 72 КоАП РСФСР )

    совершаются умышленно, а уничтожение или повреждение леса в результате

    небрежного обращения с огнем ( ст. 76 ч. 2 КоАП РСФСР , ст. 261 УК РИФ )

    только по неосторожности.

    Ряд деяний , как например, загрязнение природной Среды ( ст.77 КоАП

    РСФСР , ст.ст.250-252 УК РИФ ) могут быть совершены умышленно , отношение к

    последствиям же - неосторожное .

    Мотивы и цели умышленных экологических правонарушений могут быть

    различными и как правило , в качестве признаков состава правонарушения не

    указываются , но могут учитываться при назначении наказания в качестве

    отягчающих или смягчающих обстоятельств.

    Статья 88 Закона “ Об охране окружающей природной Среды” , учитывая

    положение гражданского законодательства , предусматривает исключение из

    общего правила о виновной ответственности.

    Оно относится к тем случаям, когда вред причиняется источником повышенной

    опасности . Обязанность возмещения вреда возлагается на владельца данного

    источника независимо от наличия вины. Ущерб подлежит возмещению в силу

    самого факта его причинения, если не будет доказано , что он произошел

    вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

    Субъектами экологического правонарушения могут быть как физические, так и

    юридические лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм

    собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане.

    ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОСТУПКИ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

    3.1 Ответственность за экологические проступки

    3.1.1. Дисциплинарная ответственность

    Дисциплинарную ответственность , согласно ст. 82 Закона “ Об охране

    окружающей природной Среды” несут работники предприятий, организаций,

    учреждений независимо от форм собственности за невыполнение планов и

    мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных

    ресурсов, за нарушение нормативов качества окружающей природной Среды,

    ненадлежащую эксплуатацию очистных сооружений и установок, а также за

    нарушение иных требований природоохранительного законодательства при

    исполнении своих обязанностей по службе или работе.

    Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.