МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственно-политическое устройство Ирана и становление новых органов власти после революции 1979г.

    не подлежат дополнительному утверждению. В его состав входят высшее

    руководство страны, министр культуры и высшего образования, министр

    просвещения, министр здравоохранения, эксперты по культуре.

    2) Законодательная власть

    270 членов однопалатного законодательного органа – Меджлиса или

    Собрания Национального Совета (Меджлис-е шоура-е мелли) - избираются на

    четырехлетний срок; признанные национально-религиозные меньшинства также

    имеют свое представительство. Парламент приобретает свои полномочия при

    наличии двух третей депутатов. Меджлис осуществляет все законотворчество и

    уполномочен на то, чтобы объявить импичмент президенту при наличии двух

    третей голосов. В его компетенцию также входит толкование светских законов.

    Законопроект может вноситься на рассмотрение группой из 15 депутатов. Все

    международные договоры, обязательства, соглашения и конвенции подлежат

    ратификации меджлисом. Кабинет министров, прежде чем приступить к

    выполнению обязанностей, должен получить вотум доверия в меджлисе. Депутаты

    в случае необходимости могут направлять интерпелляцию всему правительству

    или каждому министру в отдельности. Распустить меджлис может только Рахбар.

    Сейчас парламент называется Собранием исламского совета.

    3) Исполнительная власть

    Президент ИРИ, избираемый на четырехлетний срок, возглавляет

    исполнительную власть. Он должен быть только иранцем. Должность была в

    значительной степени формальна до июля 1989 года, когда национальный

    референдум одобрил конституционные поправки - включая отмену должности

    Премьер-министра, - что чрезвычайно увеличило президентские полномочия.

    Сейчас Президент формирует Кабинет или Совет министров, состоящий сейчас из

    22 министров и одобряемый законодательным органом (до 1989 года этим

    занимался премьер), отвечает за его деятельность перед меджлисом и

    Рахбаром, назначает членов Наблюдательного Совета и вице-президентов, и

    одновременно является председателем Совета Национальной безопасности.

    Строго говоря, в условиях существования верховной теократической власти

    избрание президента с точки зрения элементарной логики излишне. Является ли

    президент главой государства? С одной стороны, за это говорят само

    наименование его должности («раис-е Джомхури-е Эслами-е Иран» – «глава

    Исламской Республики Иран») и его права: регулирование отношений между

    законодательной, исполнительной и судебной властью, руководство

    исполнительной властью (кроме вопросов, непосредственно отнесенных к

    компетенции Рахбара), реализация программ развития, бюджета, промульгация

    законодательных актов, выдвижение кандидатуры премьер-министра и

    утверждение его в должности после получения вотума доверия в меджлисе,

    подписание договоров и соглашений с другими государствами, назначение

    послов Ирана в других странах, награждение правительственными наградами

    (ст. 113, 123-126, 128-129 Конституции). С другой стороны, президент

    недвусмысленно ставится по старшинству после Рахбара (ст. 113), который, к

    тому же, утверждает избрание президента и может по рекомендации меджлиса

    или Верховного Суда отстранить его от должности. Причем причиной здесь

    может быть не только превышение им своих полномочий, но и его «политическая

    некомпетентность при исполнении своих обязанностей

    Совет Национальной безопасности надзирает с 1989 года за действиями

    правительства по обеспечению защиты суверенитета и безопасности.

    4) Судебная власть

    Судебная власть состоит из Верховного Суда, Высшего Судебного Совета,

    и низших судов. Главный судья и генеральный прокурор должен быть шиитами-

    правоведами. Конституция не содержит требования о том, чтобы все судьи и

    прокуроры были служителями культа, однако смысл ст. 167, предписывающей

    судье руководствоваться шариатом, когда он не может решить дело на основе

    светского закона, предполагает, что судья должен обладать полномочиями

    шариатского судьи. Индивидуальные права – такие, как свобода печати,

    собрания, и выражения - гарантируются в пределах содержания шариата.

    Согласно конституции, все исламские судьи основывают свои решения на

    Шариате. В 1987 году для рассмотрения тяжб в среде духовенства был создан

    Специальный суд для духовных лиц.

    Верховный судебный совет просуществовал с 1979 по 1989 г. В его состав

    входили Председатель Верховного Суда, генеральный прокурор и трое

    муджтехидов. За 10 лет он проделал огромную работу по созданию новой

    структуры органов юстиции и разработке судебных законопроектов. В 1982 его

    директивой были отменены все не соответствующие исламским принципам законы.

    Предписывалось судьям ссылаться на исламские тексты, а при сомнении

    обращаться в Наблюдательный Совет или в штаб-квартиру аятоллы Хомейни. В

    1983 году Меджлис пересмотрел уголовный кодекс и установил систему кровной

    мести. Наказания, включая отрубание частей тела и телесные, могут быть

    исполнены членом семьи потерпевшей стороны или представителем государства.

    Отменена апелляция и введена полная конфискация. С 1989 года полномочия

    Верховного Судебного Совета возложены на Председателя Судебной власти,

    назначаемого Руководителем на 5 лет. Председатель назначает Председателя

    Верховного Суда, определяет Генерального Прокурора и предлагает президенту

    кандидатуру министра юстиции.

    Задачей Верховного Суда – второго по значению органа судебной власти,

    является «контроль за правильным исполнением законов, унификация

    деятельности судебной системы, а также выполнение обязанностей,

    предусмотренных законом, в соответствии с процедурой, устанавливаемой

    Председателем Судебной власти (ст. 161).

    Судебная система Ирана состоит из общих и специальных судов. Туда же

    входят и исламские революционные суды. К их компетенции отнесены

    политические преступления, частично экономические и дела, связанные с

    наркотиками. Кроме того, в судебную систему входят:

    - Суд административной справедливости (рассмотрение споров между

    населением и судебной властью)

    - Генеральная инспекция (специальный надзор за исполнением законов и

    постановлений)

    - Юридическая полиция (надзор юридической администрацией и

    работниками судебной системы)

    5) Административно-территориальное деление

    В настоящее время страна поделена на 23 остана – губернаторства, во

    главе которых стоят остандары (генерал-губернаторы). Второй уровень

    управления составляют шахрестаны (области), на которые делятся

    губернаторства. Во главе шахрестанов, которых насчитывается 472, стоят

    фармандары (губернаторы). Третий уровень управления – это районы – бахши,

    во главе которых стоят бахшдары. Насчитывается 499 бахшей. Сельские районы

    делятся на дехистаны, или группу деревень, под началом дехдара (старосты).

    Министр внутренних дел назначает генерал-губернаторов и губернаторов (ст.

    103). На каждом уровне имеется совет, а Высшие Советы Областей формируются

    из представителей провинциальных советов (ст. 100). Министерство внутренних

    дел назначает мэра каждого города, а представители городской власти

    избираются на местном уровне. Староста деревни, рекомендованный высшими

    инстанциями, управляет сельской местностью.

    Согласно конституции, выборы должны проводиться по крайней мере,

    каждые четыре года и должны контролироваться Наблюдательным Советом.

    Избирательное право универсально и действительно с возраста 16 лет. Все

    важные вопросы решаются на референдуме.

    б) Принципы Конституции.

    В конституции ничего не говорится о ревкомах и ревтрибуналах. Тем

    самым они объявлялись неконституционными и подлежали роспуску; их место

    должны были занять выборные местные советы и шариатские суды, подчиненные

    Верховному суду. Вместе с тем, поскольку духовенство продолжало

    настороженно относиться к армии, которую ему так и не удалось полностью

    подчинить своему контролю, в Конституции был закреплен статус Корпуса

    стражей исламской революции с оговоркой, что его функции определит закон, в

    котором «будет подчеркнуто братское сотрудничество и скоординированность

    действий» армии и Корпуса (ст. 150).

    Выработанный Советом экспертов проект конституции знаменовал собой

    победу группировки Бехешти, поскольку политический смысл его заключался в

    законодательном закреплении верховенства исламских деятелей в руководстве

    страной. Нормы религии поставлены над светским законодательством (ст. 4), а

    духовенству в лице шести назначаемых Рахбаром членов Наблюдательного совета

    предоставлено право вето в отношении законодательной деятельности

    парламента.

    Социально-экономический же смысл новой конституции заключался в

    провозглашенном принципе защиты частной собственности (ст. 44). Таким

    образом, конституция явилась очередным компромиссом между исламскими

    деятелями и буржуазией. Теперь этот компромисс касался не раздела власти, а

    раздела сфер влияния. Духовенство закрепило свое господство в политической,

    идеологической и социальной областях, а буржуазии оставлялось господство в

    сфере экономики.

    Совершенно очевидно, что закрепленные в Конституции положения об

    ограничении крупной собственности (ст. 43), о недопустимости эксплуатации

    (ст. 43) в условиях победивших капиталистических отношений остаются пустой

    фразой. Ликвидация шахского режима и бегство за границу верхушки

    предпринимателей не только не уничтожили, но даже не подорвали основ

    капитализма. Сама мелкая буржуазия ежечасно, ежеминутно порождает

    капитализм. Заветная мечта каждого мелкого хозяйчика -–превратиться в

    среднего, а то и в крупного хозяина. Никакие парламентские законы и

    ограничения не способны остановить процесс естественного выделения из

    мелкобуржуазной массы крупных предпринимателей, крупного капитала, который

    неизбежно начинает господствовать в социально-экономической жизни и прямо

    или опосредованно подчиняет себе и государственную власть.

    V. Претворение в жизнь положений теории «велайат-е факих»

    а) Избрание Президента ИРИ.

    Исламское руководство начало формирование конституционных органов

    власти сразу же после одобрения проекта конституции референдумом 2-3

    декабря. В декабре была объявлена избирательная кампания по выборам

    президента, причем Хомейни призвал духовных лиц воздержаться от выставления

    своих кандидатур, так как боялся, что среди них есть много противников

    принципа «велайат-е факих». В результате состоявшихся 25 января выборов

    первым президентом Ирана, получив 11 миллионов голосов из 14, стал

    Абольхасан Банисадр, человек из ближайшего окружения Хомейни, автор теории

    так называемой «тоухидной экономики», занимавший в правительстве пост

    министра экономики. Его избрание было обусловлено, с одной стороны,

    поддержкой Хомейни, с другой - тем, что главный упор он делал на

    необходимости разрешения экономических проблем. Его теория «тоухидной

    экономики» весьма импонировала широким мелкобуржуазным массам, что сыграло

    немаловажную роль в избрании его президентом страны.

    В самом кратком виде эта теория сводится к следующему: если в своей

    экономической деятельности каждый человек станет добровольно и сознательно

    руководствоваться положениями ислама то тем самым будет создано некое

    «общество божественной гармонии», без насилия, угнетения и эксплуатации.

    Краеугольным камнем концепции Банисадра явилось неприятие «концентрации

    власти» в руках одного человека, группы лиц, партий, государства или группы

    государств. По его мнению, все пороки современного мира проистекают от

    того, что одни, опираясь на свое экономическое могущество, господствуют,

    другие же вынуждены подчиняться. В исламском обществе центрами принятия

    решений должны стать общины административных единиц, а общегосударственные

    дела должны решаться всем народом на основе принципов ислама. Хотя вся

    концепция Банисадра была пронизана исламским духом, в ней практически не

    оставалось места для политической власти духовенства, которая оказывалась

    излишней, поскольку каждый член общества обязан добровольно поступать

    сообразно законам ислама. Банисадр особо подчеркивал, что имамат не должен

    превращаться в правительство, иначе вследствие концентрации власти в руках

    одной группы лиц возродятся все пороки современного общества.

    б) Столкновение верхушки духовенства с президентом и его политическое

    устранение.

    Поражение кандидата Партии исламской республики на выборах

    предопределило неприязнь группировки Бехешти к президенту; со своей

    стороны, Банисадр отрицательно относился к сосредоточению власти в руках

    ИРС и руководства ПИР. Сопротивление Банисадра давлению группы Бехешти

    вынудило его искать средства усиления собственной власти. Пользуясь

    поддержкой Хомейни и с согласия последнего, он заявил о намерении назначить

    премьер-министра и сформировать правительство, не дожидаясь выборов в

    парламент. Однако ИРС и руководство ПИР заблокировали это намерение,

    сославшись на то, что формирование правительства до созыва парламента

    является нарушением Конституции, поскольку именно парламент должен одобрить

    состав правительства.

    На состоявшихся 14 марта парламентских выборах абсолютное большинство

    (т. е. более 50% голосов) получили лишь 97 кандидатов, из них 50 - от ПИР.

    Для избрания остальных депутатов был назначен второй тур выборов,

    состоявшийся 9 мая. В итоге двух раундов было избрано 247 депутатов, причем

    фракция ПИР в парламенте составила 110 человек. В общей же сложности,

    учитывая и депутатов, не входивших в ПИР, сторонники Бехешти составили

    около 60% депутатских мест, тогда как сторонники Банисадра - 20%.

    Таким образом, орган законодательной власти и глава исполнительной

    власти оказались противостоящими друг другу, что чрезвычайно обострило

    проблему формирования правительства. Предлагаемые Банисадром кандидатуры

    премьер-министра парламент неизменно отвергал. Лишь в конце августа, после

    неоднократных призывов Хомейни положить конец разногласиям, Банисадр был

    вынужден согласиться на кандидатуру М. Раджаи, одного из лидеров ПИР.

    Однако предложенный Раджаи состав кабинета Банисадр полностью отверг. Снова

    пришлось вмешаться Хомейни, и после длительных переговоров стороны пришли к

    соглашению относительно кандидатур 14 министров. Но по вопросу таких важных

    министерских постов, как министры иностранных дел, торговли, экономики и

    финансов, ни одна сторона не согласилась уступить, и эти посты остались

    вакантными.

    В основе разногласий между Банисадром и Бехешти лежала обыкновенная

    фракционная борьба за власть. Банисадр не желал быть марионеткой в руках

    группировки Бехешти, а группировка Бехешти не намерена была терпеть

    самостоятельность светского президента. И тот и другой были выразителями

    мелкобуржуазных взглядов, оба были сторонниками исламизации иранского

    общества. Единственным различием между ними было то, что Банисадр, стараясь

    привлечь на свою сторону экономически активный слой мелкой буржуазии,

    апеллировал к рассудку мелкого буржуа. В одном из своих выступлений он

    заявлял: «Говорят, что мы совершили переворот не ради экономики... Значит

    ли это, что мы совершили переворот ради того, чтобы держать нашу нацию в

    голоде и нищете? Я заявляю, что мы совершили революцию, чтобы улучшить нашу

    экономику и дать людям хлеб и кров. Наш пророк Мухаммед говорил, что нельзя

    сохранить веру, если желудок пустой». Он обвинял исламских деятелей,

    группировавшихся вокруг Бехешти, в противодействии попыткам наладить

    экономическую жизнь в стране, в волюнтаризме и невежестве, возлагая на них

    ответственность за экономический хаос и рост цен. Бехешти же обращался к

    предрассудку масс, проповедуя приоритет вопросов веры над насущными

    потребностями людей. Он заявлял, что религиозные деятели обладают во всех

    областях преимуществом перед «профессионалами», поэтому при подборе кадров

    на государственные посты необходимо в первую очередь руководствоваться

    благочестием кандидата, а не его профессиональной пригодностью. По словам

    Бехешти, «люди не должны быть рабами сиюминутных нужд. Они должны быть

    освобождены от оков природы и своих естественных потребностей».

    Борьба за власть в верхах стимулировала размежевание масс на

    сторонников Банисадра и сторонников Бехешти. Банисадра поддержало

    большинство базарных торговцев, заинтересованных в активизации

    экономической жизни. В движение на стороне Банисадра включилась Организация

    моджахеды иранского народа, выступавшая против концентрации власти в руках

    духовенства. За Бехешти же шли в основном люмпенские массы и «Хезб-е

    Аллах». В декабре 1980 г., в марте 1981 г. и особенно в июне 1981 г. между

    сторонниками двух группировок происходили ожесточенные столкновения,

    сопровождавшиеся многочисленными жертвами.

    Хомейни неоднократно безуспешно пытался примирить враждующие стороны.

    В конце концов, он уступил группировке Бехешти. 11 июня указом Хомейни

    Банисадр был смещен с поста главнокомандующего вооруженными силами.

    Верховный суд возбудил против него дело о «некомпетентности», и 21 июня

    парламент проголосовал за смещение его с поста президента. Хомейни утвердил

    решение парламента. Банисадр был вынужден бежать во Францию, вместе с

    лидером оппозиции Масудом Раджави, объявленным вне закона за руководство

    организацией моджахедов. С ним он сформировал Национальный Совет

    Сопротивления для ниспровержения режима Хомейни.

    в) Оппозиционная борьба в стране.

    Устранив Банисадра, группировка Бехешти обрушила репрессии на его

    сторонников. В свою очередь, моджахеды начали ожесточенную борьбу против

    исламских деятелей. 28 июня в результате взрыва погиб Бехешти и с ним еще

    73 государственных деятеля. 24 июля новым президентом был избран бывший

    премьер-министр Раджаи, а в начале августа премьер-министром был назначен

    М. Бахонар, возглавивший после гибели Бехешти Партию исламской республики.

    Но уже 30 августа оба погибли в результате очередного взрыва. В сентябре

    1981 г. новым президентом стал ходжат-оль-ислам Али Хосейни-Хаменеи, пост

    премьер-министра занял аятолла Махдави-Кяни, которого вскоре сменил Мир

    Хосейн Мусави. В 1985 году Хаменеи был вновь избран на пост президента.

    Таким образом, методами политической борьбы и прямого насилия

    религиозным деятелям удалось воплотить в жизнь модель исламского правления.

    Все руководящие посты в государственном аппарате, а также парламент

    полностью оказались в руках религиозных деятелей.

    VI. Ослабление теократической идеологии в стране и переход к

    главенству буржуазии.

    а) Изменение направленности законодательной деятельности меджлиса.

    О классовом же содержании государственной власти в Иране можно судить

    хотя бы на примере разработки таких важных актов, как законопроекты о

    национализации внешней торговли и об аграрной реформе. Принятый парламентом

    Закон о национализации внешней торговли Наблюдательный совет, состоящий из

    духовных лиц, отказался утвердить на том основании, что некоторые его

    положения противоречат, по их словам, исламскому принципу

    неприкосновенности частной собственности. Так, члены Наблюдательного совета

    не соглашались со ст. 28, в которой говорится, что до тех пор, пока

    государственные экспортно-импортные учреждения не возьмут на себя

    осуществление всех внешнеторговых операций, они должны взять на себя

    регулирование торговли импортными товарами, ввезенными в страну частными

    торговцами. Таким образом, мелкобуржуазные интересы (а в условиях Ирана

    национализация внешней торговли - мера несомненно мелкобуржуазная)

    оказались принесенными в жертву интересам крупного частного торгового

    капитала.

    Законопроект об аграрной реформе парламент разрабатывал более двух

    лет, причем Наблюдательный совет неоднократно возвращал его на доработку.

    Камнем преткновения служил вопрос о разделе помещичьих земель. В

    «окончательном» варианте законопроект предусматривал распределение в первую

    очередь государственных, целинных и залежных земель. Земли помещиков

    подлежали отчуждению за выкуп и распределению среди крестьян в последнюю

    очередь, да и то лишь в случае, если не хватит земель других категорий.

    Причем при разделе помещичьей земли преимуществом на получение участков

    пользуются дети самого помещика. Помещичьи земли, обрабатываемые

    капиталистическими методами, а также земли вакуфов (т. е. принадлежащие

    духовенству и мечетям) разделу не подлежат. Однако и этот значительно

    урезанный вариант законопроекта Наблюдательный совет не утвердил и вернул в

    парламент на доработку. Так что и в аграрном вопросе исламские

    государственные деятели стояли на страже интересов крупных земельных

    собственников.

    а) Усиление влияния буржуазии на жизнь в стране.

    Такая законотворческая деятельность находит отражение и в реалиях

    экономической жизни. Торговля фруктами в Тегеране сосредоточена в руках 40

    крупных оптовых торговцев, годовая прибыль которых составляет 4 млрд.

    риалов. Прибыль табачного «картеля», в который входит и государственная

    табачная компания, достигает 180 млрд. риалов. В стране при острой нехватке

    товаров для распределения по карточкам процветает черный рынок. Торговля

    текстилем, сахаром и другими товарами носит открыто спекулятивный характер,

    причем цены монопольно вздуваются оптовыми торговцами, сосредоточившими в

    своих руках большую массу товаров.

    Министр экономики Б. Набави, признав, что «государство не является

    хорошим коммерсантом и управляющим», высказался в пользу продажи частным

    владельцам конфискованных и национализированных предприятий. В

    разрабатываемой правительством программе развития на двадцатилетний период

    предпочтение отдается частному сектору. Государственные и частные

    капиталовложения в экономику планируются в соотношении 17% к 83%.

    Все это позволяет сделать вывод, что для исламских деятелей защита

    мелкобуржуазных интересов не являлась целью, а служила лишь средством

    привлечения на свою сторону мелкобуржуазных масс в ходе антишахской

    революции и в процессе послереволюционной борьбы за обладание всей полнотой

    государственной власти ради удовлетворения своих собственных религиозно-

    корпоративных интересов. Когда же эта цель оказалась достигнутой,

    мелкобуржуазные лозунги исламских деятелей стали все больше предаваться

    забвению, а теократическая форма правления - наполняться откровенно

    буржуазным содержанием. С этой точки зрения замена революционных органов

    мелкобуржуазной диктатуры парламентской формой правления, пусть даже и

    исламизированной, выглядит логичной и закономерной.

    в) Развитие политических событий в Иране после Революции.

    В начале 1988 года для решения конфликта между парламентом и

    Наблюдательным Советом был сформирован Совет по определению блага строя

    (Маджма-е ташхис маслахат-е незам). Он формируется самим Руководителем и

    фактически состоит из руководителей высших властных учреждений страны. По

    своему месту в системе власти он является высшим политическим советом.

    В августе 1988 года после того, как аятолла Хомейни указал на

    необходимость выработки единой экономической политики Ирана, был

    сформирован Совет по выработке политики реконструкции. Он является высшим

    экономическим советом, имеющим 7 подкомитетов по основным отраслям

    экономики.

    Аятолла Хомейни умер от сердечного приступа 3 июня 1989 года. Переход

    власти в новые руки был удивительно гладок и быстр. Собрание Экспертов

    экстренное заседание 4 июня и выбрало Президента Хаменеи новым факихом и

    Рахбаром, одновременно введя его в сан аятоллы. Президентские выборы и

    референдум по конституционным поправкам были назначены на 28 июля, и

    ходжат-оль-эслам Али Акбар Хашеми Рафсанджани, спикер Меджлиса с 1980 года,

    был избран на этот пост, получив 95 процентов голосов; он победил,

    фактически не встретив сопротивления.

    После одобрения Меджлисом состава сформированного им правительства,

    представляющего собой коалицию фракций, Рафсанджани начал процесс

    восстановления подорванной войной экономики. Известный как прагматик и

    умеренный политик, Рафсанджани начал проводить особую политику

    экономической либерализации, приватизации промышленности и восстановления

    отношений с Западом, что поощрило весьма необходимые зарубежные инвестиции.

    28 июля 1989 года в Иране прошел референдум, на котором были одобрены

    изменения, внесенные в Конституцию. Было добавлено 2 новых раздела (Высший

    Совет Национальной безопасности и процедура внесения поправок в Основной

    Закон). Была юридически закреплена деятельность новых органов власти (Совет

    по определению блага строя и Совет по выработке политики реконструкции).

    Была упразднена должность премьер-министра, и его полномочия взял в свои

    руки Президент. Верховный Судебный Совет был заменен Председателем Судебной

    власти. Меджлис сменил название на Собрание исламского совета (Меджлис-е

    шоура-е эслами). Министерство по делам КСИР вошло в состав Министерства

    обороны. Был также введен пост Председателя Гостелерадио, назначаемого

    Рахбаром (ст.175).

    На прошедших 23 мая 1997 года президентом Ирана был избран ходжат-оль-

    эслам Сейид Мохаммед Хатами. Первым вице-президентом назначен Хасан Хабиби.

    Рахбаром сейчас является аятолла Сейид Али Хаменеи. Правительство было

    сформировано вскоре после вступления нового президента в должность, 12

    августа 1997 года и утверждено меджлисом 20 августа 1997 года. Президент

    сейчас проводит политику установления новых контактов со странами мира

    различной степени развитости. В частности, он стремится к постепенному

    потеплению отношений Ирана со странами «большой семёрки» и, конечно же, США

    как одной из сильнейших держав мира. После долгих лет идеологического

    противостояния президент Ирана нанёс в 1998 году первый дружественный визит

    в эту страну.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.