МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

    и контроля за их поведением. Однако плебисцитарные демократы, в отличие от

    элитистов, не считают авторитаризм конечным продуктом развития цивилизации.

    Их пророчество носит более оптимистический характер. Современный

    «торитаризм, учат они, является переходным периодом, подобно тому, как

    авторитаризм абсолютных монархов был переходным периодом к демократии XIX

    столетия. В вопросе отношения к государству плебицистарны близки к

    эллистам, но идут еще дальше, заявляя, что идеальная форма элиты - это

    вождь. И в качестве примера такого общества приводят республику Франции

    времен де Голля. Именно ему, считают они, впервые удалось осуществить на

    практике идею плебисцитарной демократии. Политологи синтетического

    направления считают, что за бюрократией будущее. Бюрократия уже оформилась

    во всех развитых странах. Она исключает террор, порождает господство права,

    т.е. правление посредством права, и создает так называемое административное

    государство, которое, преодолевая авторитаризм, превращается в исторически

    новую разновидность демократии - плебисцитарную демократию.

    Профессиональные администраторы, составляющие бюрократию, превращаются в

    наднациональную внеклассовую касту.

    29. Характеристика , особенности и виды мажоритарной избирательной системы.

    Важное значение для функционирования политической системы в зарубежных

    странах имеют избирательные системы, от

    характера которых в значительной степени зависит состав центральных и

    местных представительных учреждений, а также

    исход выборов должностных лиц - от президентов до муниципальных чиновников.

    Избирательная система представляет собой совокупность установленных законом

    правил, принципов и критериев, с помощью которых определяются результаты

    голосования. Введение той либо иной избирательной системы всегда является

    результатом соотношения политических сил в обществе. Те избирательные

    системы, которые в основу определения результатов голосования кладут

    принцип большинства, называются мажоритарными. Согласно правилам

    мажоритарной избирательной системы, избранным по избирательному округу

    считается тот кандидат или список кандидатов, который получил установленное

    большинство голосов. Различают два основных вида мажоритарной системы:

    абсолютного большинства и относительного большинства. В соответствии с

    мажоритарной системой абсолютного боль-

    шинства для избрания лица требуется абсолютное большинство поданных по

    округу голосов (50 % +1). Среди недостатков мажоритарной системы

    абсолютного большинства можно указать: 1) голоса, поданные за кандидатов,

    потерпевших поражение, пропадают; 2) она выгодна лишь крупным партиям; 3)

    она нерезультативна: в случае, если ни один кандидат не получит абсолютного

    большинства голосов или несколько кандидатов наберут их одинаковое

    количество, вопрос о получении мандата определенным депутатом не определен.

    Достоинство мажоритарной системы абсолютного большинства в том, что она

    позволяет создать стабильное правительство.

    Недостаток: эта система не дает возможности установить соответствие между

    подлинным удельным весом партий в политической жизни страны и их влиянием в

    парламенте. Одной из самых распространенных является мажоритарная

    система относительного большинства (США, Англия, Индия и т.д.). При этой

    разновидности мажоритарной системы избранным считается тот кандидат (или

    список кандидатов), который набрал голосов больше, чем каждый из его

    противников в отдельности, даже если он набрал меньше половины.

    Мажоритарная избирательная система относительного большинства всегда

    результативна, так как кто-нибудь всегда набирает относительное

    большинство. Достоинство: в парламенте обычно бывает прочное большинство,

    что обеспечивает стабильность правительства. Мажоритарная система

    относительного большинства получила распространение потому, что она

    позволяет искусственно создавать стабильные правительства и парламенты.

    Политическая жизнь зарубежных стран дает десятки примеровнесоответствия

    между степенью массовости опоры политических партий и их представительством

    в парламентах. На парламентских выборах 1983 года в Англии консервативная

    партия, собрав 42,4 % голосов, получила 61 % мест в палате общин.

    Лейбористская партия соответственно 27,6% и 32 %, а Альянс либеральной и

    социал-демократической партии - 25,4 % и ...4 %. Таким образом, норма

    представительства консерваторов и лейбористов была завышена, а норма

    представительства Альянса занижена более чем в шесть раз. Обычно при

    мажоритарной избирательной системе относительного большинства выборы

    проводятся по унономинальным округам. В случае же проведения выборов,

    согласно этой системе, по полиноминальным округам голосование приходит в

    еще большее противоречие с его результатами. Показательна в этом отношении

    практика избрания президентских выборщиков в США, где каждый штат посылает

    столько выборщиков, сколько он избирает конгрессменов. Побеждает тот список

    кандидатов в выборщики, который набрал в данном штате хотя бы относительное

    большинство голосов. Это приводит к явному искажению воли избирателей. Так,

    на президентских выборах 1980 года Р. Рейган получил 51,6 % поданных

    голосов и 90,9 % мест в коллегии выборщиков. Кандидат демократической

    партии Дж. Картер соответственно 41,7% голосов и только 9,1 % мест

    выборщиков. Независимый кандидат Д. Андерсон, собрав 6,7 % голосов

    избирателей, не получил ни одного места в коллегии выборщиков, хотя он при

    пропорциональной системе мог бы рассчитывать на 36 выборщиков.

    30. особен. пропорцион. Избир системы.

    Главное отличие пропорциональных избирательных систем от мажоритарных

    состоит в том, что они строятся не на принципе большинства, а на принципе

    пропорциональности между полу-

    ченными голосами и завоеванными мандатами. Применение пропорциональных

    систем позволяет добиться относительного соответствия между количеством

    голосов и количеством мандатов.

    При пропорциональной системе создаются большие округа, от каждого из

    которых избирается несколько депутатов; чем больше

    округа, тем отчетливее проявляются преимуществапропорционализма. Выборы,

    проводимые по пропорциональной системе, являются строго партийными. Каждая

    партия выдвигает свой список кандидатов на выборные должности, и избиратель

    голосует за список своей партии целиком, хотя в ряде случаев ему

    предоставляется возможность определить свое отношение к

    кандидатам в самом списке.После того как избиратели выразили свою волю, а

    голоса подсчитаны, определяется избирательный метр, или квота, т.е.

    наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Квота

    может определяться как для каждого округа в отдельности, так и для всей

    страны в целом. Простейший способ определения квоты был предложен около ста

    лет назад английским ученым Т. Хэром. квота ((^) определяется посредством

    деления общего числа поданных по данному округу голосов (X) на количество

    подлежащих распределению мандатов (У)

    Распределение мандатов между партиями производится делением полученных ими

    голосов на квоту. Сколько раз квота уложится в количестве полученных

    партией голосов, столько мандатов последняя получит. Недостаток системы Т.

    Хэра состоит в том, что она за редкими исключениями не позволяет

    распределить сразу все мандаты. Для ликвидации этого недостаткаприменяют

    дополнительный способ распределения оставшихся мандатов согласно «методу

    наибольших остатков»: оставшиеся

    мандаты передаются партиям, имеющим наибольшее число голосов,

    образовавшихся при первом распределении.

    Применяются два основных правила, согласно которым производится

    распределение мандатов внутри партийного списка.

    1.Правило «связанных списков» сводится к тому, что порядок расположения

    кандидатов в списке определяется самой партией.Избиратель голосует за весь

    список.

    Правило «связанных списков» позволяет партии протащить в

    парламент любого кандидата, поставив его во главе списка в том округе, в

    котором она имеет гарантированное число голосов. При этом избиратель лишен

    возможности определить свое отношение к кандидатам, так как он голосует за

    партию, а не за лиц.

    2.Правило «свободных списков» ликвидирует этот недостаток. Оно позволяет

    избирателю, проголосовавшему за весь список целиком, выразить свое

    отношение к кандидатам, проставив против их имен цифрами или иным способом

    свои преференции.Пропорциональная система, если она не искажена различного

    рода дополнениями и поправками, дает относительно верное отражение в

    представительном органе действительного соотношения политических сил.

    31. понятие и виды референдума.

    Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой)

    демократии, процедура которого по ряду параметров весьма близка к процедуре

    выборов. И в выборах, и в референдуме участвуют избиратели: весь

    избирательный корпус, если проводятся выборы общенациональные или

    общенациональный референдум, часть избирательного корпуса, если проводятся

    выборы федеральные (в субъектах федерации) или федеральный референдум, или

    местные (муниципальные), если избираются органы местного управления или

    проводится местный референдум. Основное отличие процедуры выборов от

    процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При

    выборах таким объектом является кандидат в депутаты или на какую-либо

    другую должность вне представительного учреждения (президент,

    вице-президент, губернатор штата, мэр и т.д.). При референдуме объектом

    волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный вопрос, по

    которому проводится референдум, -

    закон, законопроект, конституция, поправка к конституции, какаялибо

    проблема, касающаяся международного статуса соответствующей страны,

    внутриполитическая проблема. Результаты выборов могут определяться как по

    мажоритарным, так и по пропорциональным системам, а результаты референдума

    могут быть определены только на основе принципов мажоритаризма.

    Обычно подразделяют референдумы на общенациональные, проводимые в пределах

    всей государственной территории, и местные, проводимые в отдельных

    субъектах федерации или административно-территориальных единицах.

    Общепринятым является деление референдумов на конституционные и

    законодательные. Предметом конституционного референдума явля

    ется либо проект новой конституции, либо конституционная реформа или

    поправки к конституции (Франция, Япония, Швейцария). Предметом

    законодательного референдума может быть либо проект закона, либо уже

    вступивший в силу закон.

    В особую группу обычно выделяют консультационные референдумы, которые

    проводятся с целью выяснения воли избирательного корпуса при решении важных

    международных вопросов (вступление в ООН Швейцарии, вступление в НАТО

    Испании, вступление в ЕЭС и дальнейшее пребывание в немВеликобритании).

    Референдумы подразделяют также на обязательные и факультативные. К первой

    группе относятся референдумы, необходимость проведения которых

    предусмотрена основным законом.В литературе выделяют и иные виды

    референдумов в зависимости от времени их проведения, обязательной силы и

    иных

    обстоятельств.

    32. Орг-ция и порядок проведения выборов в з. с.

    Выборы в зарубежных странах проводятся в установленные

    законом сроки. В странах, которые не знают института парламентской

    ответственности (президентские республики), глава государства обычно не

    имеет права роспуска парламента. Поэтомупарламентские выборы в них

    проводятся в строго установленные сроки через определенные промежутки

    времени.

    В парламентарных республиках и парламентарных монархиях

    парламентские выборы в обычных условиях проводятся по истечении срока

    полномочий общенационального представитель ного органа. Такие выборы

    называются очередными. В случае же досрочного роспуска парламента главой

    государства проводятся внеочередные выборы.

    Президенты республик и другие выборные должностные лица избираются также в

    установленные сроки, и внеочередные выборы

    этих должностных лиц проводятся в случае отстранения от должности, отставки

    или смерти.

    Обычно выборы объявляются указом главы государства и с предусмотренного в

    этом акте срока начинается избирательная кампания, которая завершается к

    моменту окон-

    чания голосования (этот срок либо определен конституцией, либо назван в

    указе главы государства).Выборы проводятся по избирательным округам,

    которые на основании закона учреждаются центральным правительством либо

    органами власти субъектов федерации.

    Избирательный округ подразделяется обычно на избирательные участки,

    представляющие территориальные единицы, обслуживаемые одним пунктом для

    голосования. По избирательным участкам, как правило, проводится регистрация

    избирателей. Для осуществления всех действий, связанных с избирательной

    кампанией, в зарубежных странах учреждаются органы по

    проведению выборов, на которые возлагается обязанность проведения

    регистрации избирателей и составления избирательных

    списков, регистрация кандидатов на выборные должности,проведение

    голосования, подсчет голосов и определение результатов голосования. В

    каждой стране существует своя система организации таких органов. Одним из

    важнейших этапов выборов в зарубежных странах

    является регистрация избирателей и составление избирательных списков.

    Практика зарубежных стран знает две системы регистрации избирателей. При

    постоянной системе регистрации

    избиратель, раз зарегистрировавшись, более не обязан являться для

    регистрации. Исправления в избирательные списки вносятся лишь в случае

    смерти, а также изменения места жительства или

    фамилии избирателя. При периодической системе регистрации в установленные

    законом сроки старые избирательные списки аннулируются, избиратели

    регистрируются вновь и тем самым составляются новые избирательные списки.

    Эта система применяется в Великобритании, Канаде, Франции и других странах.

    Важным этапом избирательной кампании является выдвижение кандидатов в

    депутаты. Существует множество способов и методов выдвижения кандидатов в

    депутаты, которые,

    тем не менее, можно свести к следующим.

    1. Для регистрации в качестве кандидата необходима подача в надлежащий

    орган заявления, подписанного самим кандидатом; иногда требуется, чтобы

    такое заявление было скреплено под-

    писями установленного числа избирателей. Например, в Англии для выдвижения

    кандидата формально достаточно подачи заявления, подписанного несколькими

    избирателями,

    2. Выдвижение кандидата осуществляется посредством официального

    представления от имени партии или путем подачи петиции, подписанной

    определенным числом избирателей. В Швейцарии предложение о выдвижении

    кандидатов должно быть подписано 15 избирателями. Система петиций

    применяется в ряде штатов США на выборах в органы власти штатов и органы

    местного управления.

    3. Выдвижение кандидатов осуществляется в том же порядке,что и избрание

    депутатов, поэтому сама процедура выдвижения кандидатов называется

    первичными выборами - праймериз. (США)

    В США два основных вида праймериз.К открытым праймериз относятся те, для

    участия в которых либо вообще не требуется установления партийной

    принадлежности Для участия в закрытых праймериз избиратель обязан доказать

    свою партийную принадлежность. Во всяком случае вопрос о выдвижении

    кандидатов решается руководством партий. Помимо партии,

    гражданин вправе принять участие в избирательной борьбе, выступив в

    качестве «независимого кандидата» Выдвижение кандидатов обставляется, как

    правило, рядом дополнительных требований. Так, в ряде стран регистрация

    кандидата осуществляется только в том случае, если он внесет определенную

    сумму денег - избирательный залог.

    Голосование, т. е. подача голосов за выдвинутых кандидатов,обычно

    осуществляется лично. В некоторых с лучаях законодательство отдельных стран

    допускает голосование по почте, по

    доверенности (для отсутствующих избирателей), а также голосование

    представителей за неграмотных и больных.Сам акт голосования

    законодательством большинства зарубежных стран рассматривается лишь как

    субъективное право

    избирателя, которьм он волен распорядиться по своему усмотрению. Наряду с

    этим во многих странах введено обязательное голосование.

    Обязательное голосование позволяет искусственно поднять активность

    избирателей. Важнейшей гарантией свободного волеизъявления является тайное

    голосование, предусматривающее порядок подачи голосов, при котором

    избиратель заполняет бюллетень в изолированном помещении и лично опускает

    его в урну. В настоящее время после длительной борьбы тайное голосование

    введено во всех зару-

    бежных демократических странах. Исход выборов в значительной степени

    зависит от того, какими денежными средствами располагают партии и

    кандидаты. Во многих странах были приняты законы, ограничивающие

    избирательные расходы. Деньги оказывают значительное, хотя и не решающее

    влияние на исход выборов.

    Голосование является завершающим этапом избирательной кампании, после чего

    приступают к подсчету голосов и определению результатов выборов.

    33. Основные избирательные цензы.

    В современных зарубежных странах всеобщее избирательное право

    ограничивается целым рядом цензов (требований к потен циальному

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.