МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

    решают вопросы найма и увольнения муниципальных служащих, пользуются правом

    налагать вето на решения

    муниципальных советов, а также другими правами, которые фактически ставят

    их над муниципальными советами. Структура исполнительного аппарата

    местного управления отмечена большим разнообразием. Наиболее стабильным и

    весьма существенным элементом

    местного управления является чиновничий аппарат – различные департаменты,

    бюро, комитеты и т. п. Ответственные чиновники местных органов назначаются

    и смещаются главой муниципальной администрации или советом. В ряде стран

    отдельные категории должностных лиц муниципалитетов избираются

    населением, что ставит их в независимое положение в отношениях с

    муниципальными советами.

    52. Система отношений органов местного управления и центральной властью

    Общими юридическими принципами взаимоотношений муниципальных органов с

    центральной властью является законодательное регулирование организации и

    деятельности муниципалитетов в сочетании с судебным и административным

    контролем за законностью их действий.

    Механизм правительственного надзора за муниципалитетами различен.

    Определенные надзорные функции в отношении муниципалитетов выполняют и

    другие министерства и центральные ведомства, в первую очередь министерства

    финансов. Основными направлениями вмешательства правительства в дела

    муниципалитета являются: 1) прямое регулирование муниципальной

    деятельности; 2) контроль за работой муниципальных органов; 3) обеспечение

    финансовой зависимости муниципального управления от правительства.

    Административное регулирование деятельности муниципальных органов

    проявляется в двух формах. Во-первых, оно состоит в

    издании правительством и отдельными министерствами норматив-

    ных актов по вопросам организации и компетенции муниципалитетов. Таким

    образом нарушается принцип подчинения муниципалитетов исключительно

    законодательной власти парламента.Другая форма административного

    регулирования заключается в

    том, что определенные акты и мероприятия муниципальных

    властей могут иметь место лишь с утверждения, одобрения

    либопредварительного разрешения правительственных органов или их

    полномочных агентов на местах. К числу вопросов, по которым муниципалитеты

    не вправе принимать самостоятельные решения, относятся главным образом

    финансовые и общенормативные акты муниципалитетов, сделки с муниципальным

    имуществом, важнейшие организационные дела.

    Любые указания правительственных органов по вопросам,которые

    рассматриваются как делегированные муниципалитетам дела

    общегосударственного значения, являются для муниципальных властей

    обязательными. Однако вмешательство центра распространяется и на чисто

    местные дела. Одним из способов такого вмешательства служит дача

    муниципалитетам рекомендаций, которые обычно принимаются муниципальными

    властямибез возражений. Подчинение муниципальных органов правительству и

    его

    агентам на местах обеспечивается угрозой применения против муниципальных

    советов, их членов и служащих административных санкций.

    53. Виды авторитарных режимов.

    Основным качеством авторитарного метода является то, что управление

    человеческой общностью осуществляется либо единолично, либо небольшой

    группой. Люди, составляющие авторитарную общность, управляются, но сами

    участия в управлении не принимают. Волевые решения, принимаемые

    авторитарным руководством, осуществляются насильственно, через

    соответствующий аппарат принуждения.

    Как показывает политическая практика XX века, отказ от демократии и переход

    к авторитарным методам властвования может осуществляться по-разному в

    зависимости от конкретных социально-экономических, политических и

    междунродных условий. Что касается самого метода перехода от демократии к

    одной из разновидностей авторитарного режима (фашизм, неофашизм, военная

    диктатура, каудилизм), то он может быть осуществлен двояко. Наиболее

    распространенный - это метод путча или военного переворота, который по

    видимости носит внезапный характер, но на самом деле представляет собой

    лишь внешнее выражение длительной подготовительной деятельности. Переход от

    демократии к авторитаризму есть коренное изменение качества политического

    режима в худшую сторону. Этот переход является регрессом, а поэтому не

    может опираться на массовую поддержку населения, как это бывает при

    социальных революциях. Как правило, установление авторитарного режима

    осуществляется в результате верхушечного государственного переворота, в

    ходе которого массы фактически не принимают участия. Те случаи, когда

    реакционный переворот пользуется известной массовой

    поддержкой, - это всегда результат демагогии и обмана. Наиболее типичными

    примерами таких переворотов, опиравшихся на определенную массовую

    поддержку, являются фашистские путчи в Италии (октябрь 1922 г.) и в

    Германии (январь 1933 г.). В новейшее время такие перевороты с массовой

    поддержкой встречаются крайне редко (осень 1965 г. в Индонезии). Наиболее

    типичные перевороты последних лет носили верхушечный характер и совершались

    военными хунтами (Греция в 1967 г., Боливия в

    1971 г.).В некоторых странах замена демократического режима авторитарным

    осуществляется медленно, исподволь, без резких скачков, путем проведения

    реакционных реформ, посредством

    постепенного запрещения левых политических партий и организаций,

    ограничения прав и свобод, умаления роли представительных учреждений. Таким

    образом было проведено установление режима военной диктатуры в Японии перед

    началом второй мировой войны.

    54. Фашизм и другие виды авторитарных режимов

    Фашизация политического режима осуществляется обычно по следующим основным

    направлениям: открытое нарушение и попрание демократических прав и свобод;

    преследование запрещение оппозиционных и политических партий, а также

    профсоюзов и общественных организаций; слияние государственного аппарата с

    монополиями; огосударствление частного капитала; милитаризация

    государственного аппарата; упадок роли центральных и местных

    представительных учреждений; рост дискреционных полномочий исполнительных

    органов государственной власти; сращивание партий и профсоюзов с

    государственным аппаратом; консолидация ранее разрозненных фашистских и

    реакционно экстремистских партий и организаций; возникновение различного

    рода правоэкстремистских движений (Национальный фронт во Франции,

    Итальянское социальное движение и т. д.).Фашизм как политический режим

    обладает рядом особенностей, отличающих его от иных авторитарных

    режимов.Фашизм не только целиком уничтожает демократию, но и теоретически

    «обосновывает» необходимость установления тоталитаризма. Вместо либерально-

    демократической концепции индивидуализма фашизм выдвигает концепцию нации,

    народа, интересы которого всегда, везде и во всем превалируют над

    интересами отдельных личностей.Установление открыто террористического

    режима при фашизме сопровождается социальной демагогией, которая возводится

    в ранг официальной идеологии. фашизм выдвигает лозунги «национального

    социализма». Фашизм

    теоретически «обосновывает» отсутствие антагонистических классов в

    обществе. Вместо классов он вводит понятие корпораций.Корпоративизм

    провозглашает «сотрудничество труда и капитала», при котором

    предприниматель выступает как «капитан индустрии», руководитель,

    осуществляющий важнейшую социальную функцию. Корпорации якобы сотрудничают

    друг с другом и пребывают в определенном соподчинении. Согласно фашистской

    идеологии, каждая корпорация, занимающая присущее ей место в иерархической

    системе, осуществляет свойственную ей «социальную функцию».

    Корпоративистские теории проповедуют единство и монолитность нации. Именно

    социальная демагогия и прежде всего проповедь

    «национального социализма» отличают фашизм от иных авторитарных режимов,

    при которых также ликвидируется демократия, но делается это без

    теоретического обоснования и не под

    социалистическими лозунгами. Фашизм есть принципиально новый, отличный от

    демокра-

    тического политический режим, установление которого приводит к существенным

    фактическим изменениям как в форме правления,так и в форме государственного

    устройства

    Перестройка государственного аппарата после установления фашистского режима

    целиком подчинена задачам военнобюрократической централизации и уничтожения

    остатков либерально-парламентарной демократии.В условиях фашизма

    сохраняется обычно лишь одна партия

    фашистская.Роль правительства при фашизме зависит от отношения режима к

    институту главы государства. Совершенно естественно, что правительство и

    глава государства не могут обладать одинаковыми полномочиями. Главным

    орудием фашистской диктатуры может быть лишь один из этих высших органов

    государственной власти. Парламент при фашизме либо упраздняется (Италия

    после стабилизации фашистского режима), либо вырождается в чисто

    декоративный орган, лишенный каких-либо черт, свойственных парламентам

    демократических государств (Германия, Португалия до 1974 г.).Отношение

    фашизма к тем либо иным формам государ ственного устройства определяется

    его общей тенденцией к максимальному военно-бюрократическому централизму.

    Федерация ликвидируется (Германия). Местное самоуправление постигает та же

    участь. Внешние формы могут сохраняться, но сущности дела это не меняет.

    Фашизм не терпит никакой самостоятельности на местах. Универсальный

    партийно-государственный аппарат, цент рализованный и построенный по

    иерархическому принципу, действует на всей территории фашистского

    государства Единственно возможной формой государственного устройства при

    фашизме является централизованный военно-бюрократический унитаризм.

    55. Монархия: понятие, признаки, сущность.

    Таким образом, в подавляющем большинстве зарубежных стран существует

    единоличный глава государства, правовое положение которого зависит от формы

    правления страны.В странах с монархической формой правления главой госу-

    дарства является монарх, правовое положение которого отлиается двумя

    основными особенностями. Во-первых, власть монарха юридически считается

    непроизводной от какой-либо другой власти, органа или избирательного

    корпуса. Монарх властвует (ограниченно или абсолютно) по собственному праву

    и считается источником всей государственной власти. Монаршая прерогатива

    даже в парламентарных монархиях пронизывает всю государственную систему;

    все государственное управление осуществляется от имени монарха. Власть

    монарха наследственна, она переходит от одного представителя царствующего

    дома (династии) к другому в установленном законом порядке. Порядок

    престолонаследия устанавливается либо конституциями, либо конституционными

    законами, которые в значительной степени дополняются обычаями.

    Законодательная практика зарубежных стран знает три системы

    престолонаследия.

    1.Салическая система сводится к тому, что наследование пре

    стола осуществляется только по мужской линии. Женщины из

    круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция).

    2.Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но

    отдает предпочтение мужчинам - младший брат исключает старшую сестру

    (Великобритания).

    3.Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам

    и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех

    степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении

    всего мужского потомства и всех мужских линий. Наследственный принцип

    является генеральным для всех мо-

    нархий, хотя в истории известны случаи, когда монархи избирались.

    Избирательная монархия представлет собой сочетание монархического и

    республиканского элементов, В случае вакантное™ престола, малолетства,

    болезни или длительного отсутствия монарха устанавливается регентство, т.е.

    правление за монарха, вместо него, осуществляемое либо единолично регентом,

    либо коллегией - регентским советом. Регентство институт чрезвычайно

    гибкий, эластичный. Отстранение наследственного монарха от должности

    юридически невозможно, однако монарха можно принудить отречься

    от престола, наконец, свергнуть его или устранить физически. Все это

    практиковалось неоднократно. Личность монарха законодательством

    соответствующих стран признается неприкосновенной и даже священной. Монарх

    обладает целым рядом почетных прав и прерогатив, совершенно не свойственных

    президенту. Среди них наиболее характерны атрибуты монархической власти -

    корона, мантия, трон, скипетр и держава и т.д., а также титул, в котором

    обычно

    перечисляются владения монарха, подчеркивается божественное происхождение

    его власти и т.д. Денежное содержание монарха складывается из доходов от

    его личного имущества и ассигнований из государственного бюджета,

    получаемых им по цивильному листу, принимаемому парламентом.Монарх имеет

    право на резиденцию, при нем состоит значительное число чиновников

    (королевский двор), составляющих

    его штат.Роль монарха в государственном управлении обществом номинальна,

    сфера его дискреционных полномочий весьма невелика.

    Прерогатива монарха является своеобразным конституционным резервом, который

    может быть использован в критических случаях.

    56. Роль монархии в развитых странах.

    Роль монарха в государственном управлении обществом номинальна, сфера его

    дискреционных полномочий весьма невелика. Видный английский государствовед

    XIX века Беджгот

    говорил, что монарх имеет «право советовать, право поощрять и право

    предупреждать». Сами по себе эти полномочия достаточно весомы, особенно в

    тех случаях, когда монарх является незаурядной личностью. При острых

    политических ситуациях спящая прерогатива монарха может быть

    гальванизирована. Так, английская корона около 280 лет не пользуется своим

    правом абсолютного вето, но это право не отменено и оно может быть

    использовано при чрезвычайных обстоятельствах. В послевоенный период в ряде

    случаев монархия была ликвидирована конституционным путем (Италия, Индия,

    Гана, Пакистан, Нигерия, Кения, Сьерра-Леоне), при этом в названных странах

    установление республиканской формы правления было обусловлено серьезными

    политическими предпосылками. Во многих случаях ликвидация монархии была

    результатом переворотов (Египет, Ирак, Йемен, Афганистан, Эфиопия) либо

    революций (Болгария, Вьетнам, Албания, Югославия, Венгрия, Румыния).

    Прерогатива монарха является своеобразным конституционным резервом, который

    может быть использован в критических случаях.

    57. Понятие и источники избирательного права.

    Одним из элементов демократии являются выборы в различного рода

    центральные и местные представительные учреждения. Эти учреждения создаются

    правоспособными гражданами посредством голосования за кандидатов,

    выдвигаемых в соответствии с установленными законом правилами. В зарубежных

    странах существуют и иные органы, которые также избираются либо населением

    страны, либо населением субъектов федерации или административно-

    территориальных единиц. Во всех этих случаях проводятся всеобщие,

    федеральные, местные и т.д. выборы, представляющие собой массовые

    политические кампании. Конечно, удельный вес и значение выборов в

    политической жизни различных стран неодинаковы. Так, в Великобритании

    избираются только нижняя палата парламента (палата общин) и местные органы

    (советы административных графств, городов графств, муниципальных и

    немуниципальных городов и приходов). Во Франции круг выборных органов

    несколько шире. Там избираются глава государства, обе палаты парламента,

    органы местного управления. Значительное число органов и должностных лиц

    избирается в США. В ходе выборов демократически ориентированные группы

    населения имеют легальные возможности выступать с собствен ными

    требованиями и бороться за свои политические цели.

    В тех странах, где установлены фашистские или иные авторитарные режимы,

    выборы и представительные учреждения либо ликвидируются, либо оставляются

    лишь их внешние формы.

    Выборы отражают сложные процессы, протекающие в политической надстройке

    современного общества. В настоящее время конституции большинства стран

    провозглашают всеобщее избирательное право, которое тем не менее ограничено

    рядом требований, которым должен отвечать гражданин для получения права

    участия в выборах.

    58. Глава гос-ва. Понятие, основные признаки и виды

    В системе высших органов власти зарубежных стран глава государства занимает

    юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев

    отнюдь не соответствует

    этому положению. Он возглавляет всю государственную машину, обладает по

    конституции обширными полномочиями, наделен такими качествами, как

    безответственность, несме няемость, нейтральность. Обычно глава государства

    рассматривается как носитель исполнительной власти и высший представитель

    государства в сфере международных отношений.Он «возглавляет» и

    «представляет» государство^аходясь вдалеке от суетной повседневной политики

    с ее партийн ыми сделками, парламентскими скандалами, избирательными

    треволнениями. Повсеместно в зарубежных странах существует индиви-

    дуальный глава государства, но есть отдельные исключения, когда функции

    главы государства осуществляются коллегиальным органом. В чистом виде

    функции главы государства осуществляются коллегией очень редко и притом

    временно. Таким образом, в подавляющем большинстве зарубежных стран

    существует единоличный глава государства, правовое по-

    ложение которого зависит от формы правления страны. В странах с

    монархической формой правления главой государства является монарх, правовое

    положение которого отличается двумя основными особенностями. Во-первых,

    власть

    монарха юридически считается непроизводной от какой-либо другой власти,

    органа или избирательного корпуса. Монарх властвует (ограниченно или

    абсолютно) по собственному праву и считается источником всей

    государственной власти. Монаршая прерогатива даже в парламентарных

    монархиях пронизывает всю

    государственную систему; все государственное управление осуществляется от

    имени монарха.

    Власть монарха наследственна, она переходит от одного представителя

    царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке.

    Отстранение наследственного монарха от должности юридически невозможно,

    однако монарха можно принудить отречься от престола, наконец, свергнуть его

    или устранить физически. Все это практиковалось неоднократно. В странах с

    республиканской формой правления главой государства является президент,

    который, как высшее должностное лицо республики, всегда избирается, за

    исключением тех случаев, когда этот пост занимается в результате

    государственного переворота. В зависимости от вида республики и

    особенностей конституции можно наметить три системы избрания

    президента.Прямые выборы Косвенные выборы Косвенные выборы президента по

    сути своей мало отличаются от прямых, так как они также создают для главы

    государства возможность противопоставить себя парламенту. 1. Президент

    избирается парламентом, в олосовании принимают участие только депутаты,

    никто другой к этой процедуре

    не допускается.Израиле,Турции, Ливане.

    2. Для избрания президента создается избирательная коллегия, состоящая из

    депутатов парламента и представителей органов честного самоуправления

    крупнейших административно-терригориальных единиц. Итальянской Республики

    3. В некоторых федеративных государствах для избрания президента также

    формируется особая коллегия, состоящая из депутатов союзного парламента и

    представителей субъектов федерации. Например, в ФРГ Во всех трех вариантах

    выборов президента парламентарной

    республики глава государства получает мандат от парламента, его власть

    производна и он не может самостоятельно противопоставить себя

    общенациональному представительному учреж-

    дению. Избранный таким путем президент обладает номинальными полномочиями и

    не играет существенной роли в государственной жизни страны. Анализируя

    существующие в настоящее время системы избирания глав государств в

    зарубежных странах с республиканской формой правления, можно обнаружить

    следующую законо мерность: чем больше парламент отстранен от избрания

    президента, тем больше роль президента в осуществлении государственного

    руководства обществом.

    Вопрос о компетенции главы государства представляется целесообразным

    рассмотреть вне зависимости от различий в правовом положении глав монархий

    и республик. В этом параграфе речь будет идти именно о компетенции главы

    государства, о присущих ему полномочиях.

    Главы государств в зарубежных странах в основном обладают идентичными

    полномочиями, хотя в каждой стране имеются свои особен ности.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.