МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внешняя и внутренняя политика СССР 1984-1991 гг.

    создалось впечатление о главе НДПК, как о слабом политическом лидере.

    Примерно в то же время начались регулярные встречи Шеварнадзе и Медведева с

    председателем правительства Кампучии Хун Сеном. Он оказался более здравым

    политиком и стоял на позиции, что кампучийскую проблему можно решить только

    политическим путем в соответствии с принципами, провозглашенными во

    Владивостоке. Кроме этого Хун Сен готов был сесть за стол переговоров с

    представителями всех политических сил в стране.20 июля 1988 г. состоялась

    еще одна встреча Горбачева с Нгуен Ван Линем.

    Вьетнамец проинформировал советского лидера о решении, принятом вьетнамским

    руководством, постепенно вывести войска из Кампучии к концу 1989 --- началу

    1990 г. Таким образом, благодаря усилиям вьетнамцев, кампучийцев, при

    активной поддержке СССР обстановка на Индокитайском полуострове и во всей

    Юго-Восточной Азии начала, хоть медленно, но заметно меняться. В конце июля

    1988 г. в Багоре состоялась коктельная встреча четырех кампучийских сторон

    с участием представителей Вьетнама, Лаоса и стран АСЕАН. Впервые за стол

    переговоров сели все противостоящие друг другу кхмерские стороны и

    государства Юго-Восточной Азии. Эта встреча еще больше продвинула

    начавшийся процесс урегулирования ситуации в Кампучии и сделала подвижки в

    отношениях СССР с КНР. Итак, возвращаясь к Красноярскому выступлению

    Горбачева, можно сказать, что оно явилось еще одним доказательством

    углубления и развития нового политического мышления Советского Союза.

    Мирным инициативам СССР в АТР и решение проблем, стоявших на пути

    установления добрососедских отношений между Советским Союзом и Китаем

    создали все необходимые предпосылки для нормализации советско-китайских

    отношений. В ходе состоявшихся в начале декабря 1988 г. переговоров между

    министром иностранных дел СССР Э.А. Шеварнадзе и министром иностранных дел

    КНР Цянь

    Цинчэнем была достигнута принципиальная договоренность о том, что в первой

    половине 1989 г. состоится встреча на высшем уровне. Это означало, что на

    повестку дня встала полная нормализация советско-китайских отношений и

    начинается принципиально новый этап в отношениях между двумя крупнейшими

    социалистическими странами мира. В начале февраля состоялся визит Э.А.

    Шеварнадзе в Китай. Итоги визита позволили конкретизировать многие важные

    аспекты предстоящих советско-китайских переговоров на высшем уровне. Во-

    первых, определилась дата визита М.С. Горбачева в Китай --- 15 -- 18 мая

    1989 г. Во-вторых, стороны достигли значительного прогресса на пути к

    взаимопониманию по кампучийской проблеме, отражением чего явилось

    соответствующее совместное

    заявление. Таким образом, сделан важный шаг в сфере урегулирования вопроса,

    который китайская сторона считала основным препятствием к полной

    нормализации отношений (советские войска из Афганистана и Монголии к тому

    времени уже были выведены).В-третьих, принципиально важным явилась

    достижение договоренности о начале переговоров между группами военных и

    дипломатических экспертов о сокращении уровня военного противостояния в

    сопредельных районах; стороны

    также выразили намерение и далее в конструктивном духе вести переговоры по

    пограничной проблеме.

    Одна древняя китайская мудрость гласит, что ветер истории перелистывает

    книгу истории как он захочет. После майского визита Генерального секретаря

    КПСС СССР М.С. Горбачева открылась новая страница в советско-китайских

    отношениях. Советско-китайская встреча на высшем уровне была по существу

    логическим продолжением целеустремленных усилий двух стран, направленных на

    оздоровление международно-политического климата и тесно взаимодействующих

    с программами перестройки в СССР и модернизации в Китая, ставших в свою

    очередь важным внутренним стимулом для обновления внешней политики двух

    соседних стран. Во время своего пребывания в Китае Горбачев встретился с

    рядом высших должностных лиц этой страны. Так, 16 мая в здании

    Всекитайского собрания народных представителей состоялась беседа М.С.

    Горбачева с Председателем Военного совета ЦК КПК и Центрального военного

    совета КНР Дэн Сяопином. Обращаясь со словами приветствия, Дэн Сяопин

    сказал: “Я давно хотел встретится с Вами. Особенно

    подтолкнула меня к этому Ваша речь во Владивостоке. В ней проявилось новое

    содержание внешней политики СССР --- то, что получило название нового

    политического мышления. Я просил передать Вам о моем желании провести

    китайско-советскую встречу на высшем уровне. Сегодня мы можем заявить, что

    отношения между нашими государствами и партиями нормализованы”.* Вот в

    такой устной форме и было закрыто прошлое и открыт путь в будущее. Во время

    этой встречи в верхах на страницах западной печати проскальзывали опасения

    относительно того, что поездка М.С. Горбачева в КНР может нарушить

    сложившийся баланс в “треугольнике” США - СССР - Китай, нанести ущерб

    военно-стратегическим интересам Соединенных Штатов. Но подобные опасения

    были безосновательны. Советско-китайская нормализация не была направлена

    против третьих стран. Более того, с этой встречей повысилась значимость для

    СССР, США и КНР мер взаимного доверия, осуществление которых стало

    возможным как вследствие снижения уровня

    международной напряженности (акции СССР-США по линии разоружения), так и

    благодаря пересмотру в Советском Союзе и в Китае приоритетов в сфере

    экономики и политики. О значении визита Горбачева в КНР можно говорить

    долго, но совершенно очевидно, что эта встреча оказала воздействие на

    оздоровление обстановки в АТР.

    (* - “Москва - Пекин: потенциал сотрудничества”. “Проблемы Дальнего

    востока”. 2/‘89 г.)

    Глава V.ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ В СОВЕТСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.

    Отношения СССР с Японией всегда отличались большой сложностью. К

    середине 80-х гг. накопилось большое количество проблем, которые мешали

    развитию как отношений между двумя государствами, так и разрядке в АТР.

    Главными среди них можно считать территориальные претензии Японии, японские

    заключенные в Сибири, о которых японской стороне ничего не было известно,

    вывод советских войск с северных территорий и заключение мирного договора

    решением территориальных

    проблем. С приходом к власти в Советском Союзе М.С. Горбачева создались

    благоприятные условия и для разблокирования сложной ситуации между двумя

    государствами. Внешнюю политику Японии вырабатывает МИД. В МИД Японии

    отношение к Советскому Союзу было консервативным, оно не доверяло СССР,

    поэтому горбачевскому руководству стоило многих усилий, чтобы изменить

    отношение

    японской стороны к советскому государству и его новой внешней политике. Уже

    в 1985 г. новое советское руководство стало последовательно проводить

    политику направленную на улучшение советско-японских отношений. Так, по

    приглашению ЦК КПСС СССР с 14 по 21 сентября 1985 г. в Советском Союзе

    находилась делегация Социалистической партии Японии. Делегации обеих стран

    обсудили вопросы улучшения советско-японских отношений. Они согласились,

    что улучшение отношений

    между двумя странами на основе принципов равенства, взаимной выгоды и

    невмешательства во внутренние дела и установление дружбы и добрососедства

    выгодно для обоих государств и благоприятно отразится на обстановке в Азии.

    Затем 27 ноября 1985 г. в докладе Горбачева на 4 сессии ВС СССР 11 созыва

    прозвучали такие слова в отношении Японии: “Мы за улучшение отношений с

    Японией, уверены, что такая возможность реальна. Она уже вытекает из

    того, что наши страны --- непосредственные соседи”.* Но нужно было еще

    время, чтобы Япония поняла, что с новым советским руководством можно иметь

    дело, можно решать двусторонние проблемы, а горбачевскому руководству надо

    было время подумать над своей позицией по отношению вопросов, которые

    стояли между двумя сторонами. В Партаппарате Горбачева считали, что

    японской территориальной проблемы нет. Все помнили знаменитые слова А.А.

    Громыко: “Страна у нас большая, но свободной земли у нас нет.” С такой

    безапеллиционной позицией решать проблему налаживания

    отношений было невозможно. С течением времени в результате активной

    восточной политики СССР, некоторые японские политики уловили сигналы

    Горбачева и поняли, что с ним можно иметь дело. 22 июля 1988 г. М.С.

    Горбачев принял бывшего премьер-министра Японии Я. Накасонэ. Накасоне

    поставил вопрос о том, что японцев надо заинтересовать иметь дело с СССР.

    Прежде всего это касается Дальнего Востока, где желательны были бы самые

    различные связи --- экономические, спортивные, туристические, культурные.

    Горбачев со своей стороны рассказал об общественной

    программе связанной с развитием Дальнего Востока. Эта программа

    предусматривала более быстрое развитие Сибири и Дальнего Востока по

    сравнению с другими регионами страны. Но это были скорее слова, нежели

    реальная программа. Во-первых, у Советского Союза не было денег развивать

    два таких огромных района как Сибирь и Дальний Восток. Во-вторых, Дальний

    Восток оставался территорией с большой концентрацией военных объектов

    страны и поэтому об открытие Владивостока,

    а тем более о развитии туристических связей и речи быть не могло. Тем не

    менее оба лидера в конце встречи пришли к выводу, что вывод из тупика

    советско-японских отношений отвечает интересам обеих стран. Во время своего

    визита Ясухиро Накасонэ выступил в ИМЭМО АН СССР с лекцией. На ней он

    заявил, что в сегодняшней реальности приоритетной задачей следует считать

    ликвидацию тех нерешенных проблем, которые служат причиной политической

    напряженности в регионе. Прежде всего, и это касается Японии и СССР, должен

    быть решен вопрос северных территорий, а отсутствие мирного договора,

    который бы заложил бы основу взаимного доверия, служит самой главной

    причиной такого положения. Да, вопрос о северных территориях прочно вошел в

    повестку дня всех встреч между двумя странами. В самой Японии он принял

    огромную популярность. Доходило до того, что по улицам Токио

    разъезжали автобусы, увешанные плакатами типа: “Осуществить немедленное

    возвращение северных территорий Японии!”, “Прекратить незаконную оккупацию

    Советским Союзом Кунашира, Итурупа, Хабомаи и Шикотана!”, “Четыре северных

    острова --- исконно японские земли!” И это в целом была не

    “самодеятельность” - компания направлялась правительством. Правительство

    Японии придерживаясь

    в политике в отношении СССР основного курса, направленного на осуществление

    одновременного возвращения четырех северных островов, заключение японо-

    советского мирного договора и установление стабильных отношений. Как

    известно, договоры по заключению мирного договора ведутся между СССР и

    Японией с перерывами начиная с 1955г., когда стороны приступили к

    обсуждению вопроса о нормализации отношений после второй мировой войны.

    Однако мирный договор

    так и не был заключен из-за расхождения позиций Москвы и Токио по вопросу о

    принадлежности островов Кунашир, Итуруп и Малой Курильской гряды. Японское

    правительство заявляло, что подпишет мирный договор только при том условии,

    если в нем будет четко определено, что “северные территории” переходят к

    Японии. В обосновании данной позиции японской стороной приводятся различные

    аргументы. Но с какой решительностью японцы считают, что “северные

    территории” являются их, с не меньшим убеждением советские граждане

    воспринимают эти территории исконно своими. В январе 1991г. в Москву с

    официальным визитом прибыл министр иностранных дел Японии Таро Накаяма.

    Визит был посвящен подготовке пребывания М.С.Горбачева в Японии.

    Обсуждались конкретные даты визита, ход подготовки к этому событию.

    Состоялся предварительный обмен мнениями по наиболее трудному вопросу

    разработки мирного договора - территориальному. Президент и министр

    условились продолжать интенсивную по всем направлениям подготовку советско-

    японской встречи в верхах. Во время визита А.А.Бессмертных отметил, что в

    последние годы между СССР и Японией наметилась определенное отставание.

    Темпы диалога отстают от общестремительной динамики демонтажа структур и

    стереотипов “холодной война”. Он выразил надежду, что предстоящий визит

    Горбачева откроет реальные возможности предать принципиально новые качества

    отношениям между СССР и Японией. Курс на улучшение отношений с Японией -

    это стратегическая линия советской внешней политики. Это линия Президента

    СССР. Это воплощение консенсусного мнения советского общества, - подытожил

    он. Т. Накаяма сообщил, что парламент, общественность и деловые круги

    приветствуют приезд М.С.Горбачева. В совместном советско-японском сообщении

    для печати цель визита была охарактеризована как обеспечение кардинального

    улучшения советско-японских отношений, вывести их на качественно новый

    уровень и внести важный вклад в дело обеспечения мира и процветания АТР и

    во всем мире.25 марта 1991г. Горбачев встретился с Генеральным секретарем

    Либерльно-демократической партии Японии Итиро Одзавой. Во время встречи

    И.Одзава, согласившись с такой оценкой, с тем, что улучшение советско-

    японских отношений принесло бы большую пользу не только

    двум странам, но и всему миру, сослался на единственное препятствие -

    проблему “северных территорий”. Горбачев признал наличие проблемы, но

    предложил искать новые пути для достижения развития отношений между СССР и

    Японией. Горбачев заявил, что советская сторона настроена на новую динамику

    в переговорах по мирному договору, в ходе которых готовы рассматривать и

    решать любые вопросы на максимально справедливых основах. По приглашению

    Правительства Японии

    министр иностранных дел СССР А.А.Бессмертных с 29 по 31 марта 1991г. нанес

    официальный визит в Японию. Состоялось продолжение обсуждения вопросов,

    касающихся официального визита в Японию Президента. Сошлись в том, что этот

    визит должен стать поворотным в советско-японских отношениях. Были

    продолжены переговоры, касающиеся заключения советско-японского мирного

    договора, в

    соответствии с договоренностью, зафиксированной в совместном советско-

    японском заявлении от 10 октября 1973 г. В апреле 1991 г. состоялся визит

    Горбачева в Японию. Японцы ожидали от этой встречи , что Президент

    Горбачев, будучи в Японии выступит с какими-то комментариями по вопросу об

    интернировании японских солдат, а по возвращению в Москву примет в связи с

    этим надлежащие меры. Затем японская сторона считала, что вывод советских

    военных сил “северных территорий” был

    бы существенным шагом в налаживании взаимного доверия между Японией и

    Советским Союзом. Полный поэтапный вывод ослабил бы угрозу, которую японцы

    ощущали со стороны Советов. И, наконец, что бы добиться решительного

    оздоровления обстановки и сразу сделать все отношения между двумя странами

    “полнокровными”, было бы важно и неизбежно заключения мирного договора,

    закладывающего фундамент под такие отношения. Японская общественность

    считала, что Советский Союз не может уклониться от возвращения четырех

    северных островов. Возвращение Хабомаи и Шикотана было обещано, когда

    премьер-министр Хатояма посетил Советский Союз в 1956г. Таким образом,

    нынешний территориальный спор между Москвой и Токио касается лишь двух

    оставшихся островов Кунашира и Итурупа. Перед поездкой в Японию у советской

    стороны было два варианта позиции. Первый вариант был сформулирован

    помощником Горбачева А.С.Черняевым и заключался

    в возвращении к Декларации 1956г. Второй же вариант позиции заключался в

    том, что бы не принимать позиции возвращении к Декларации 1956г. В

    результате визита Советский Союз признал территориальную претензию Японии,

    был перечислен список спорных островов, были обозначены позиции обеих

    сторон. Кроме этого был подписан Меморандум о советско-японских

    межправительственных консультациях и Соглашения между Правительством СССР и

    Правительством Японии о сотрудничестве в оказании технического содействия

    реформам по переходу на рыночную экономику в СССР.

    (1.“В поисках нового мышления: о политике СССР в отношении Японии”. Г.

    Кунадзе, “МЭ и МО”. № 8, 1990 г.

    2.СССР - Япония “Шаг к диалогу”. М. Демченко, “МЭ и МО”. № 4, 1986 г.

    3.“За успех японо-советской встречи в верхах: взгляд из Японии”. Х.

    Кимура, “Коммунист”. № 4 1991 г.

    4.“Заложить основы нового международного сообщества”. Я. Накасонэ, “МЭ и

    МО”. № 10, 1988 г.

    5.СССР - Япония “Можно ли обойти рифы”. М. Юрин, “Азия и Африка

    сегодня”. № 9, 1990 г. )

    Раздел II. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА СССР 1984-1991 г.

    Глава I. ВООРУЖЕНИЕ СОВЕТСКОЙ АРМИИ В ПЕРИОД 1984 - 1991 г.

    С конца 70-х годов советское политическое руководство все чаще стало

    выдвигать идею об отказе применения ядерного оружия первыми. 12 июня 1982

    года Советский Союз заявил об этом официально. В этом же году Министр

    обороны маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов заявил: «Лишь чрезвычайные

    обстоятельства - прямая ядерная агрессия против Советского государства или

    его союзников - может заставить нас прибегнуть к ядерному удару возмездия,

    как последнему средству самообороны». Политическое заявление нашло

    отражение в положениях военной доктрины, что сказалось и на стратегических

    вооружениях. Потребовалось провести модернизацию ракетных комплексов,

    направленную на повышение стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва

    и, прежде всего, к действию нейтронного излучения.

    Получили дальнейшее развитие морские стратегические ядерные силы. В конце

    70-х годов на вооружение принимается ракетный подводный крейсер типа

    «Кальмар» с ракетами Р-29Р, оснащенными разделяющейся головной частью с

    боевыми блоками индивидуального наведения. В 1982 году на испытание вышла

    головная подводная лодка типа «Акула» ракетной системы «Тайфун». Она несла

    20 твердотопливных ракет Р-39 с 10 боеголовками типа «МИРВ» на каждой и

    дальностью полета свыше 8000 км. «Акула» стала самой крупной подводной

    лодкой в мире. Всего было построено шесть таких крейсеров. Следует

    отметить, что по ряду параметров они уступали американским ПЛАРБ типа

    «Огайо».

    В 1982 году все части ВМФ и ВВС, входящие в стратегические ядерные силы,

    получили более совершенные средства управления. С 1987 года началось

    развертывание мобильного грунтового БРК «Тополь» с ракетой РС-12М. В 1988-

    1989 годах на вооружение принимаются МБР РС-18В и РС-22 шахтного

    базирования, способные нести по 10 боевых блоков индивидуального наведения,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.