МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

    регулирования экспортно-импортных операций, их налогообложении, что

    обусловливает неоправданное повышение цен на продукцию, препятствует

    свободному движению товаров и услуг, сдерживает прирост объемов взаимной

    легальной торговли и приводит к расширению масштабов ее нелегальных форм.

    В настоящее время происходит серьезное переосмысление негативного

    опыта российской политики в отношении Украины и украинской – в отношении

    России, вырабатываются конкретные представления о путях экономического и

    политического сближения двух стран.

    Важнейшей вехой в истории постсоветского времени, а также российско-

    украинских отношений стало подписание президентами Украины, России,

    Белоруссии и Казахстана масштабного Соглашения о формировании Единого

    экономического пространства в сентябре 2003 г.

    Единое экономическое пространство должно обеспечить рост экономики

    стран, перемещение товаров, услуг, капиталов, способствовать повышению

    уровня кооперации и международного распределения труда, доступ на рынки

    государств ЕЭП, который будет способствовать созданию новых рабочих мест.

    Для решения этих задач в формате ЕЭП следует подписать и

    ратифицировать не один десяток документов. Так что путь к окончательному

    формированию ЕЭП не только долог, но и тернист. Сложность в том, что

    направление пути хотя и указано, но конкретные правила движения по нему

    пока что не составлены.

    Сейчас, после создания концепции соглашения по ЕЭП, следует подписать

    экономическую хартию взаимодействия, которая будет регламентировать порядок

    работы в области тарифов, транспорта и связи. Это позволит нашим экономикам

    стать более конкурентоспособными.

    Одним из существенных направлений повышения эффективности

    экономического сотрудничества России и Украины, важной предпосылкой

    подключения их хозяйственных комплексов к современной модели мировых

    хозяйственных отношений является установление прямых торгово-экономических

    связей между территориальными структурами обеих стран и поддержка этих

    региональных взаимоотношений на государственном уровне.

    Очевидно, что надо расширять «географию» связей российских регионов с

    Украиной, и насыщать их конкретным содержанием. По оценкам Торгового

    представительства в Украине, именно за счет развития межрегионального

    взаимодействия можно увеличить наши поставки в Украину машин и

    оборудования, приборов и инструментов, продукции химической и связанных с

    ней отраслей промышленности, изделий целлюлозно-бумажной промышленности и

    древесины, т.е. продукции, улучшающей структуру российского экспорта.

    Для дальнейшей активизации роли регионов, во внешнеэкономических

    связях России с Украиной целесообразно в ближайшее время реализовать

    следующие организационные мероприятия:

    • активизировать совместную деятельность по созданию трансграничных

    транспортных коридоров;

    • создать рабочую группу для подготовки предложений по гармонизации

    законодательных и других актов, направленных на регулирование экономических

    связей между приграничными областями;

    • упростить процедуры приграничного, таможенного, миграционного и

    других видов контроля относительно граждан, которые постоянно проживают на

    территориях приграничных областей;

    • урегулировать миграционные процессы, для чего составить комиссию из

    представителей заинтересованных министерств и ведомств приграничных

    областей и разработать порядок трудоустройства граждан России и Украины в

    приграничных областях;

    • ввести упрощенный порядок таможенного оформления экспортно-импортных

    операций между субъектами внешнеэкономической деятельности, расположенными

    на территориях приграничных областей, а также для физических лиц

    относительно реализации сельскохозяйственной продукции собственного

    производства на территориях приграничных областей;

    • разработать систему льгот для приграничной торговли и совместной

    предпринимательской деятельности;

    • определить правовой статус и полномочия приграничных областей;

    • организовать регулярный обмен информацией о потребностях субъектов

    предпринимательской деятельности в инвестициях и создании совместных

    предприятий;

    • ввести статистическую отчетность о сотрудничестве приграничных

    областей, в том числе по взаимной задолженности хозяйствующих субъектов

    этих областей;

    • рассмотреть вопрос целесообразности создания межгосударственной

    лизинговой компании;

    • установить активное сотрудничество по вопросам предупреждения и

    ликвидации на территориях приграничных областей чрезвычайных ситуаций

    приграничного и техногенного характера;

    • создать информационно-маркетинговую сеть по медицинскому оснащению и

    предоставлению медицинских услуг и лекарственных препаратов в приграничных

    областях РФ и Украины, а также создать единое информационное пространство

    приграничных областей.

    Для решения задач оптимизации внешнеэкономического сотрудничества

    Ставропольского края как с Украиной, так и с другими странами СНГ и

    дальнего зарубежья необходима реконструкция раннее действующего механизма

    управления внешнеэкономическим комплексом региона с целью его адаптации к

    изменившимся экономическим условиям. Основными направлениями такой

    реконструкции станут:

    1. Оптимизация инфраструктуры внешнеэкономической деятельности

    Ставропольского края. На основе анализа функций, структуры и

    взаимосвязей организаций, действующих в сфере регулирования ВЭД,

    определения складывающихся противоречий необходимо разработать

    систему мер, направленных на формирование целостного механизма

    управления ВЭД.

    2. Усиление экономических рычагов управления деятельностью субъектов

    ВЭД. Инструментами такого стимулирования могут стать субсидирование

    за счёт средств краевого бюджета операций страхования

    внешнеэкономических сделок, экспортные кредиты и гарантии,

    инициирование международных программ технического содействия;

    3. Включение в международные соглашения, заключаемые органами власти

    Ставропольского края положений, предусматривающих предоставление

    льгот и преференций субъектам ВЭД каждой из сторон, разработка

    программ внешнеэкономического сотрудничества, включение их

    составной частью в разрабатываемые федеральные и международные

    программы.

    Расширение этих направлений должно производиться с акцентированием

    следующих моментов:

    1.В экспорте:

    - реализация на украинский рынок товаров, имеющих технико-

    экономические преимущества по сравнению с товарами других

    стран;

    - продвижение продукции с высокой степенью переработки;

    - расширение масштабов регионального производства и

    обеспечение занятости в хозяйственном комплексе

    Ставропольского края;

    - формирование валютных ресурсов, необходимых для обеспечения

    импортных поставок, накопления резервов;

    - создание предпосылок для повышения конкурентоспособности

    продукции, производимой предприятиями региона;

    - развитие системы сертификации экспортной продукции

    предприятий края.

    2.В импорте:

    - модернизация производственного и технологического потенциала предприятий

    Ставропольского края, поставка оборудования для создания новых

    производств;

    - расширение предложения на региональном рынке и формирование конкурентной

    среды для внутренних производителей;

    - импорт товаров, не производящихся в Ставропольском крае;

    - обеспечение на основе взаимности благоприятных условий для экспорта

    предприятий Ставропольского края.

    Важным механизмом реализации внешних связей края, его лицом может

    стать создание в Украине торгового представительства Ставропольского края.

    Создание представительства – важная составляющая дальнейшего развития

    внешнеэкономических связей и двустороннего экономического сотрудничества.

    Опыт других регионов России показывает, что деятельность зарубежных

    представительств региона напрямую влияет на формируемый за рубежом имидж,

    на приток иностранных инвестиций.

    Список использованной литературы

    1. Бетма В. М. Оборонно-промышленный комплекс Украины и России:

    сотрудничество, партнерство, конкуренция. – Киев: Либра, 2003.

    2. Богданов В. Кучма Москвой остался доволен. Российская газета,2004,

    19 марта.

    3. Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику //

    Мировая экономика и международные отношения. – 2003. –№9.

    4. Булатов А. С. Мировая экономика. – М.: Юристъ, 2001.

    5. Владимиров Д. Нарушители границ. Российская газета, 2004, 23

    апреля.

    6. Воробьев В. Курортный роман президентов. Российская газета, 2003,

    19 сентября.

    7. Горина И. Путин и Кучма договорятся о главном. Российская газета,

    2004, 23 января.

    8. Горин И. Киев идет на Запад. Российская газета, 2003, 11 ноября.

    9. Дугин А. Новая экономическая империя. Российская газета, 2003, 4

    ноября.

    10. Евзеров Р. Я. Украина с Россией: вместе или врозь? – М.: Весь мир,

    2000.

    11. Евпланов А. Таможенное трио. Российская газета, 2004, 13 января.

    12. Закон Ставропольского края «О привлечении иностранных инвестиций в

    экономику Ставропольского края» от 10 ноября 2002 г. № 49-ФЗ. – Сборник

    законов и других правовых актов Ставропольского края. 2002. №12. Ст. 2269.

    13. Зиядуллаев Н. Россия – Украина: стратегическое соперничество или

    партнерство // Экономист. – 2002. – №5.

    14. Зиядуллаев Н. Экономика стран Содружества в условиях глобализации

    // Вопросы экономики. – 2002. – №3.

    15. Косикова Л. С. Проблемы постсоветских стран. – М.: ИМЭПИ, 2001.

    16. Косикова Л. Производственное сотрудничество России с Украиной:

    тенденции и противоречия // Российский экономический журнал. – 2002. – №2.

    17. Косикова Л. Приватизация на Украине: тенденции, проблемы, внешний

    фактор // Вестник Содружества. – 2002. – №9-10.

    18. Косикова Л. Экономическое взаимодействие России со странами СНГ и

    реструктурирование постсоветского пространства: новые условия, тенденции и

    задачи // Российский экономический журнал. – 2003. – №11-12.

    19. Кравченко М. И., Бударина Н. А., Яценко А. Б. Мировая экономика и

    международные экономические отношения: Учебное пособие. – Донецк: Изд-во

    ДонНУ, 2002.

    20. Кудров В. Современная мировая экономика и Россия // Вопросы

    экономики. – 2003. – №3.

    21. Кузьмин В. Ялтинская встреча. Российская газета, 2004, 24 апреля.

    22. Макогон Ю. В., Чигрин С. С. Экономические связи Украины и России.

    – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2004.

    23. Макогон Ю. Внешнеэкономические связи Украины и России:

    инвестиционный аспект // Экономика Украины. – 2003. – №5.

    24. Макогон Ю. В., Миронов В. С., Бударина Н. А. Международная

    экономика: Учебное пособие. Под ред. Макогона Ю. В. – Донецк: Изд- во

    Родник, 2001.

    25. Мау В., Новиков В. Отношения России и ЕС: пространство выбора или

    выбор пространства? // Вопросы экономики. – 2002. – №6.

    26. Николаева И. П. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. –

    М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.

    27. Ольшевский В. Кооперация оборонной промышленности Украины и России

    // Экономика Украины. – 2002. – №5.

    28. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003: Стат.

    сб. / Госкомстат России. – М., 2003.

    29. Романенко В. Машиностроение Украины и России: проблемы и пути

    сотрудничества // Экономист. – 2001. – №10.

    30. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат

    России. – М., 2003.

    31. Социально-экономическое положение Ставропольского края за 2003 г.

    Ставропольская правда, 2004, 10 марта.

    32. Таможенная статистика внешней торговли за 2002 г.: Бюллетень /

    Отдел внешнеэкономических связей Министерства экономического развития и

    торговли Ставропольского края.

    33. Пирожков С. И., Губский Б. В., Сухоруков А. И. и др. Украина –

    Россия: проблемы экономического взаимодействия. – Киев: НИУРО, 2000.

    34. Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой

    деятельности» от 13 октября 1995 г. №157 – ФЗ. – Собрание законодательства

    Российской Федерации. 1995. №42. Ст. 3923.

    35. Федеральный Закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября

    1995 г. №190 – ФЗ. – Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.

    №49. Ст. 4697.

    36. Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30

    декабря 1995 г. №225 – ФЗ. – Собрание законодательства Российской

    Федерации. 1996. №1. Ст. 18.

    37. Федеральный Закон «О координации международных и

    внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999

    г. №4 – ФЗ. – Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №2. Ст.

    231.

    38. Федеральный Закон «О внесении в законодательные акты Российской

    Федерации изменений и дополнений, вытекающих из федерального закона «О

    соглашениях о разделе продукции» от 10 февраля 1999 г. №32 – ФЗ. –

    Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №7. Ст. 879.

    39. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской

    Федерации» от 9 июля 1999 г. №160 – ФЗ. – Собрание законодательства

    Российской Федерации. 1999. №28. Ст. 3493.

    40. Хахлюк А. Украина – транзитное государство // Экономика Украины. –

    2003. – №1.

    41. Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных

    государств перед Россией // Мировая экономика и международные отношения. –

    2003. – №8.

    42. Шурубович А., Ушакова Н. Присутствие российского капитала на

    постсоветском экономическом пространстве. – М.: ИМЭПИ РАН, 2002.

    43. Щебаров Н. Гос. регулирование: соотношение свободы торговли и

    протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. –

    №3.

    44. Щебаров Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопросы

    экономики. – 2003. – №1.

    45. Якименко В. И. Международные стратегии экономического развития:

    Учебное пособие. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2003.

    46. www.avai.ru

    47. www.cisstat.com

    48. www.customs.ru

    49. www.diasp.ru

    50. www.economy.gov.ru

    51. www.russia.org.ua

    52. www.stavinvest.ru

    Приложения

    Приложение 1

    Товарная структура экспорта Ставропольского края в Украину по видам

    важнейших товаров за 2000 – 2002 гг.

    (тыс. долл.)

    |Наименование |2000 |2001 |2002 |

    |Экспорт, всего |8096,6 |7492,8 |9406,6 |

    |Масличные семена и плоды |- |6,6 |10,5 |

    |Органические химические соединения |584,9 |895,3 |1780,9 |

    |Удобрения минеральные и химические |117,7 |418,1 |1435,0 |

    |Реакторы ядерные, котлы, |1947,5 |1186,5 |111,0 |

    |оборудование | | | |

    |Аккумуляторы электрические |- |- |504,2 |

    |Тракторы |- |- |14,0 |

    |Мебель, постельные принадлежности, |12,7 |- |88,9 |

    |светильники | | | |

    |Пшеница |202,4 |501,9 |- |

    |Удобрения азотные |20,4 |418,8 |- |

    |Машины и механизмы для уборки и |1575,1 |923,9 |- |

    |обмолота | | | |

    |Комбайны зерноуборочные |1575,1 |708,8 |- |

    |Дизельное топливо |17,6 |- |- |

    |Лесоматериалы не обработанные |10,1 |- |- |

    |Котлы пароводяные и паровые всех |27,75 |- |- |

    |типов | | | |

    |Автомобили грузовые |5,0 |- |- |

    |Летательные аппараты |27,4 |- |- |

    |Прочее |1972,5 |2432,21 |5461,8 |

    Источник: www.stavinvest.ru (официальный сайт Министерства

    экономического развития и торговли Ставропольского края).

    Приложение 2

    Товарная структура импорта Ставропольского края из Украины за 2000 – 2002

    гг.

    (тыс. долл.)

    |Наименование |2000 |2001 |2002 |

    |Импорт, всего |17860,8 |12702,9 |16628,2 |

    |Приборы и аппараты оптические |91,6 |112,6 |98,0 |

    |Мебель для сидения |20,7 |- |451,3 |

    |Игрушки, игры, спортинвентарь |- |- |20,2 |

    |Пищевые продукты |1481,4 |2984,6 |3019,9 |

    |Алкогольные и безалкогольные |- |11,0 |88,1 |

    |напитки, уксус | | | |

    |Инсектициды, гербициды |- |- |1,0 |

    |Черные металлы |2319,6 |1006,6 |1312,3 |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.